МО учителей начальных классов
планы МО, анализ Мо за год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_mo_za_16-17_god.docx | 18.99 КБ |
plan_mo_17-18gg.doc | 50 КБ |
Анализ МО | 63 КБ |
приложение к отчёту за 14г | 72.38 КБ |
отчёт МО 12г | 68.5 КБ |
Как писать самоонализ | 32.5 КБ |
Анали МО учителей нач классов2021-2022 уч год | 25.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ МО учителей начальных классов за 2016-2017уч год
В начальной школе работает 10 педагогов.
Профессионализм учителей МО
Высшая категория | Первая категория | Нет категории | |
2014-2015уч год | 4 учителя | 3 учителей | 3 |
2015-2016уч год | 4 | 4 | 3 |
2016-2017 | 4 | 4 | 2 |
Не реже одного раза в 5 лет учителя проходят курсы повышения квалификации.
Курсы повышения квалификации.
2015-2016уч год | 2 учителя (Арискина А.Д, Богуцкая В.М) |
2016-2017 | 6 педагогов прошли курсы повышения квалификации |
Учителя обучают 195 учащихся. Из них 55 учащихся 1 класса не аттестуются, 39 учащихся обучаются по программе «Школа 8 вида». Из 156 учеников 1-4 класс прошли ПМПК 22 человека (18 детям рекомендован повторный год обучения)
Из 85 учащихся (которые аттестуются) классов нормы -4 отличника, 29 ударников.
Качество обучения –44,8 %.
Из 39 человек , которые обучаются по программе «Школа 8 вида» обученность составляет 100 %, качество 34,7%
Развитие творческих способностей с учётом РУВ – дети активно участвуют в творческих выставках, в школьной и районной НПК, олимпиадах разного уровня, в фестивале художественной самодеятельности. Развитие творческих способностей и интеллекта учащихся (через уроки и внеклассные мероприятия во всех классах)
10 ребят участвовали в школьной НПК, 2 ребёнка в районной НПК.
9 человек участвовали в районной олимпиаде по русскому языку, математике, окружающему миру, побед нет.
ТЕМА: «Реализация ФГОС через внедрение комплекса образовательных технологий деятельностного типа образовательной системы «Школа России»
Цель: выявление оптимальных средств, методов, форм взаимодействия педагога и ребенка, способствующих формированию учебно-познавательной компетентности младшего школьника
Для реализации цели были намечены задачи:
● осваивать иприменять на практике инновационные педагогические технологии, способствующие повышению качества обучения,
для реализации современных требований образования;
● создавать оптимальные условия для развития основных компетенций учащихся сообразно с их интересами, способностями и возможностями;
●повышать уровень обще дидактической и методической подготовки педагогов;
●проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности;
●выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания;
●создавать условия для самообразования педагогов.
Решить их, планировалось через следующие формы работы МО
- Открытые уроки.
- Доклады и сообщения из опыта работы
- Организация предметных олимпиад.
- Работа с одаренными детьми.
- Заседания МО
В этом учебном году прошло 5 заседаний МО учителей начальных
классов.
Главной задачей МО было повышение профессионального мастерства учителей начальных классов в рамках реализации задач ФГОС НОО. Учителя в своей работе используют разные технологии: проблемное обучение, информационно-коммуникативные технологии, технологию продуктивного чтения, технологию оценивания.
Через заседания методических объединений, теоретические семинары-практикумы, конференции, курсы – учителя повышали свой методический, психолого-педагогический, научно-теоретический уровень.
Арискина А.Д. была участником конкурса «Учитель года – 2017».
Богуцкая В.М была участницей заочного Краевого конкурса.
Ж.А.Москова и Шипенок Т.В стали победителями в районной конференции. Выступили со своим опытом на межрайонной конференции в г.Канске Богуцкая В.М, Шипенок Т.В и Моторкина Л.В.(победитель)
Колесень О.В и Моторкина Л.В били участницами межрайонного фестиваля в Дзержиске.
Колесень О.В давала мастер-класса Краевого уровня.
По итоговым контрольным работам на 2 полугодие в классах нормы, результаты следующие:
класс | учитель | % обученности | % качества |
2а | Москова Ж.А | Р.яз 100 | 78 |
Матем 94 | 68 | ||
2б | Дмитриева Е.И | Р.яз 95 | 30 |
Матем 100 | 30 | ||
3а | МоторкинаЛ.в | Р.яз | |
Матем 80 | 70 | ||
3б | Ильина Е.В | Р.яз 58 | 29 |
Матем 75 | 65 | ||
4а | Колесень О.В | Р.яз 100 | 20 |
Матем 100 | 20 | ||
Российские работы |
Трудности МО:
- организация самостоятельной, творческой работы учащихся на уроке
- работа в группах (нет чёткой организации работы в группах, где бы каждый уч-ся был занят делом на общее дело)
- внеурочная Де выпала
-проектно-исследовательская деятельность на уроке
- коррекционная работа на уроке
Задачи на 2017-2018 учебный год:
- Продолжать организовывать проектно-исследовательскую деятельность учащихся начальной школы.
- Усилить работу с одарёнными детьми (составить ИОП на каждого ребёнка)
- Усилить работу в группе.
- Внеурочная деятельность
- Усилить коррекционную работу на уроке
- Познакомить учителей с положением о портфолио обучающегося
Предварительный просмотр:
План работы
методического объединения
учителей начальных классов
на 2017-2018 учебный год
Тема работы методического объединения учителей начальных классов:
«Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС по УМК «Школа России»».
Цель:
«Создание условий для совершенствования педагогического мастерства и самообразовательной деятельности педагогов для активизации познавательной деятельности и повышения уровня качества знаний и умений путем повышения эффективности педагогического процесса».
Задачи методического объединения учителей начальных классов на 2017-2018 учебный год:
1. Продолжить работу по формированию общеучебных и исследовательских умений у младших школьников.
2. Активизировать работу с одаренными детьми, участие в олимпиадах и конкурсах различного уровней.
3. Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми.
4. Активно использовать здоровьесберегающие, информационные компьютерные технологии в образовательном процессе. Продолжить изучение и применение современных инновационных психолого-педагогических технологий и систем образования.
5. Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся.
6. Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности.
7. Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться (через ситуацию успеха, портфолио).
Ожидаемые результаты работы:
• рост качества знаний обучающихся;
• овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с ФГОС по УМК «Школа России»;
• создание условий в процессе обучения для формирования обучающихся ключевых компетентностей.
Направление деятельности | Сроки | Ответственные |
Заседание № 1 Тема: «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2016– 2017 учебный год» 1.Анализ работы МО учителей начальных классов за 2016-2017 год. 2.Рассмотрение календарно – тематических планов по предметам, учебных программ и программно-методического обеспечения в соответствии с учебным планом и стандартом начального образования. 3.Уточнение тем по самообразованию. 4. Выработка единства требований в обучении: соблюдение и выполнение единого орфографического режима 5.Обсуждение и утверждение плана работы МО на новый 2017-2018 учебный год. 6.Планирование РМО | август | Рук МО |
Заседание № 2 РМО Тема: «Создание развивающей образовательной среды
| 24 октября | Учителя МО |
Заседание № 3 Тема: «Использование информационных технологий в начальных классах — как одно из условий повышения качества образования» 1.Использование компьютерных технологий в образовательном процессе. 2.Использование информационных технологий в начальной школе — как одно из условий повышения качества образования. 3.Новые педагогические технологии при внедрении ФГОС. Инновационные технологии. | декабрь | Наработки педагогов |
Заседание № 4 Тема: Личностно-ориентированный урок как средство развития основных видов УУД. (семинар-дискуссия) 1.Возрастные особенности развития регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД у младших школьников. 2.Развитие личности младшего школьника через формирование универсальных учебных действий. 3.Личностная компетентность школьника и методы еѐ оценивания. | февраль | Оксана Владимировна |
Заседание № 5 «Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса». 1.Индивидуальная методическая работа учителя (отчет по самообразованию). 2.Анализ итоговых контрольных работ по предметам, техники чтения за год. Анализ итоговых контрольных работ за курс начальной школы. 3.Итоги комплексной работы младших школьников (по классам). 4.Выполнение учебных программ. 5.Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2017-2018 учебный год. 6.Обсуждение плана работы и задач МО на 2018-2019учебный год. | Апрель-май | Молодые педагоги Рук МО |
Предварительный просмотр:
Анализ
работы методического объединения учителей начальных классов
МБОУ Абанской ООШ №1
За 2013-2014 учебный год.
В начальной школе работает 11 учителей.
Профессионализм учителей МО
Высшая категория | Первая категория | Вторая категория | другие | |
2012-2013уч год | 3 учителя | 6 учителей | 0 | 9раз-1учитель 10раз-1учител |
2013-2014уч год | 3 | 6 |
Не реже одного раза в 5 лет учителя проходят курсы повышения квалификации.
Курсы повышения квалификации.
2012-2013уч год | 11 учителей «Освоение комплекта аппаратно-программных средств для реализации ФГОС НОО» 6 учителей по ФГОС и КРО |
2013-2014гг | 2 УЧИТЕЛЯ «Школа 2100» 1 учитель «Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья» |
Учителя обучают 129 учащихся. Из них 23 учащихся 1 класса не аттестуются.
24 ребёнка прошли ПМПК,21 учащийся впервые – 13 ученикам рекомендован повторный год обучения. Из 106 учащихся 4 отличника, 33 ударника. Качество обучения –34 %, в прошлом году качество составляло – 28%.
Причина того, что13 учащихся оставлены на повторный год обучения – слабое развитие познавательных процессов, низкий уровень мотивации, слабый контроль со стороны родителей, на недостаточном уровне велась коррекционная работа. Большинство детей приходит в первый класс с низким уровнем готовности к школе. Есть дети, которые не посещают ни детский сад, ни ГПД. В школе регулярно посещают ГПД – 18 ребят, в старшей группе 14 и 4 в младшей.
В 1 «а» классе обучалось 23 учащихся. Успеваемость –78 %.
Во 2 «а» классе обучалось 17 ребят. Успеваемость –100 %. Качество 56%.
Во 3 «а» классе обучалось 14 ребят. Успеваемость –100 %. Качество 50%.
Во 4 «а» классе обучалось 11 ребят. Успеваемость –100 %. Качество 40%.
В классах Обучающихся по программе «Школа7 и 8 вида» обучается 65 человек.
В 2 «б» класс учатся 10 человек. Успеваемость –100 %качество –30 %.
Во 2 «в» - 9 человек. Успеваемость – 100%, качество – 22%
Во 2 «г» - 6 человек. Успеваемость – 0%, качество – 0%
В 3 «б» классе обучается - 9 человек. Успеваемость –100 %, качество – 55%.
В 3 «в» классе обучается – 9 человек. Успеваемость – 88%, качество – 12%
В 3 «г» классе обучается – 2 человека. Успеваемость – 100%, качество – 0%
В 3 «д» классе обучается – 1 человек. Успеваемость – 100%, качество – 100%
В 4 «б» классе обучается – 6 человек. Успеваемость –100 %, качество – 50%
В 4 «в» классе обучается – 9 человек. Успеваемость – 30%, качество – 0%
Работа со слабыми учащимися проводилась в начальной школе с целью дотянуть слабоуспевающих до среднего уровня образовательного стандарта.
С краевыми контрольными работами 4 а класс справился следующим образом:
Математика – обученность 100%, качество ---%
Русский язык – обученность 100%, качество ---%
Развитие творческих способностей с учётом РУВ – дети активно участвуют в творческих выставках, в школьной и районной НПК, на фестивале художественной самодеятельности, в Российских конкурсах «Русский медвежонок»;
Развитие творческих способностей и интеллекта учащихся (через уроки и внеклассные мероприятия во всех классах)
Здоровьесохранительная работа (через уроки и внеклассные мероприятия во всех классах).
Четверо ребят из 2 и 3 классов участвовали в районной НПК, Колмыкова Евгения 2 а класс стала победителем. Девять человек участвовали в районной олимпиаде по русскому языку, математике, окружающему миру. Гришанова Алина, ученица 3а класса, стала призёром в олимпиаде по математике.
Тема над которой работало МО: «Формирование компетенций учителя и учащихся, как средство повышения качества образования».
Главной задачей МО было повышение профессионального мастерства учителей начальных классов в рамках реализации задач ФГОС НОО. Учителя в своей работе используют элементы разных технологий: здоровье сохранение, проблемно-диалогическое обучение, процессуальный мониторинг, КСО, информационно-коммуникативные технологии, технологию продуктивного чтения, технологию оценивания.
Через заседания методических объединений, теоретические семинары-практикумы, конференции, курсы – учителя повышали свой методический, психолого-педагогический, научно-теоретический уровень.
На уровне школы проводился конкурс «Фестиваль педагогических идей». В финал вышла : О.В.Колесень.
Шипенок Т.В,О.В.Колесень, Ж.А.Москова стали победителями в районном крнкурсе уроков «Школа 2100». Выступила со своим опытом на межрайонной конференции в г.Канске Москова Ж.А.
В этом учебном году учителями МО было дано 21 урок на район,--- мастер классов.
В результате анализа учительских анкет следуют такие выводы:
Что не освоили?
- учителя работающие в классах КРО структуру урока по ФГОС
- системно-деятельностный подход в обучении
- оценивание метапредметных результатов
- проектную деятельность на уроке
- технологию продуктивного чтения на основных уроках
В течении года состоялось девять заседаний МО по темам:
- Утверждение плана работы МО. Утверждение рабочих программ. Требования ФГОС.
- Мастер – класс « Целеполагание – этапы работы – рефлексия
- Преемственность д/сада и школы
- Подготовка к районному МО. Структура современного урока.
- Технология организации учебного процесса в соответствии с требованиями ФГОС. Технология продуктивного чтения.
- Технология проектной деятельности
- Система оценивания
Задачи на 2014-2015 учебный год:
- Продолжать организовывать проектно-исследовательскую деятельность учащихся начальной школы.
- Применить в практику учителей на всех уроках технологию продуктивного чтения .
- Усилить работу с одарёнными детьми (составить ИОП на каждого ребёнка)
- Система оценивания.
- Усилить работу в группе.
- Создать копилку заданий для формирования компетентностей
Предварительный просмотр:
Приложение к отчёту мо за 14-15 уч год
Повышение квалификации педагогов через курсы.
Профессионализм учителей МО
Участие и победы учителей в конкурсах разного уровня
Уровень обученности в начальной школе
Одаренные дети
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : Создать условия для освоения ФГОС. Задачи : Повысить квалификацию педагогов по проблеме: «Переход на новые учебные стандарты». Овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС. Осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся.
Утверждение плана работы МО. Утверждение рабочих программ. Знакомство с новыми стандартами образования Процессуальный мониторинг и ИКТ Мониторинг учебной деятельности за 1 полугодие Проблемно-диалогическое обучение Системно-деятельностный подход, как методологическая основа внедрения ФГОС в начальной школе. ФГОС «Программа формирования культуры здорового образа жизни».
36%педагогов прошли курсы повышения квалификации 45% педагогов прошли первый этап курсов
63% педагогов участвовали в подготовке к педсовету «Урок 21 века. Традиции и новаторство».
Т.В.Шипенок, Л.В.Моторкина, Ж.А.Москова участвовали в методическом дне школы. Т.В.Шипенок, Е.В.Ильина принимали участие в межрайонной площадке в селе Д.Мост. Л.И.Короленко стала победителем в районном конкурсе в номинации «Сопровождение ребёнка с ОВЗ».
Сформированность УУД Познавательные 93% Регулятивные 93% Коммуникативные 58%
Результаты краевых работ по математике , русскому языку и чтению 4 а класса. Классный руководитель Т.В Шипенок. выполнение качество математик 94% 53% Рус яз 87% 80% чтение 94% 53%
Тема : «Качественное обучение и воспитание младших школьников в условиях модернизации российского образования. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт». Цель - способствовать творческому росту педагогов начального звена. Задачи – достижения высокого уровня преподавания, изучения и внедрения в практику новых направлений, технологий, систем и методов обучения.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ошибки при самоанализе
Педагог пишет только о том, что им сделано за отчётный период. Избыток фактов и цифр. Педагог не указывает, с какими трудностями он сталкивается в процессе своей профессиональной деятельности.
Что описывать? Технологию Тему ИОПа Урок Результат
Урок - целеполагание - организация деятельности учащихся - организация обратной связи - оценивание деятельности уч-ся - рефлексия - самооценка
Предварительный просмотр:
Анализ МО учителей начальных классов за 2021-2022 уч год
Методическая тема МО учителей начальных классов:
«Развитие профессиональной компетентности и творческого потенциала педагога в процессе личностно - ориентированного обучения и воспитания младшего школьника в рамках реализации ФГОС».
Цель: создание условий для профессионально - личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования.
Задачи:
- продолжить работу по формированию функциональной грамотности школьников через урочную и внеурочную деятельность;
- апробировать разработку индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ) педагогов;
- планомерно осуществлять мониторинг учебных достижений обучающихся;
- обеспечить повышение профессиональной компетентности педагогов через курсы повышения квалификации.
Решить их, планировалось через следующие направления методической работы:
- заседания МО;
- аттестация учителей;
- повышение квалификации учителей (самообразование, курсовая подготовка, участие в семинарах, конференциях, мастер-классах);
- участие учителей в конкурсах педагогического мастерства;
- проведение мониторинговых мероприятий;
- внеурочная деятельность по предмету;
- обобщение и представление опыта работы учителей (открытые уроки, мастер-классы, творческие отчеты, публикации, разработка методических материалов) на различных уровнях;
- обеспечение преемственности при организации образовательного процесса.
- организация работы с одаренными детьми;
Профессионализм учителей МО
ФИО | образование | стаж | категория |
А.Д | Средне-специал | 42 | первая |
В.М | Средне-специал | 33 | первая |
О.В | Высшее | 33 | первая |
Ж.А | Высшее | 34 | высшая |
Л.В | Высшее | 35 | первая |
З.П | Высшее | 39 | высшая |
М.В | Средне-специал | 27 | первая |
Т.В | Средне-специал | 42 | высшая |
Е.В | Средне-специал | 4 |
Методические темы, рассматриваемые на заседаниях МО.
За этот учебный год прошло 5заседаний МО учителей начальных
классов, на которых были рассмотрены следующие темы и вопросы.
1 заседание. Тема: «Утверждение плана работы МО на 2021-2022 учебный год. Итоги проверки рабочих программ по учебным предметам, внеурочной деятельности».
2 заседание. Тема: «Профдефициты педагогов (по итогам диагностики на платформе Я Учитель). Компетенции успешности современного учителя». Выход на ИОМ.
3 заседание. Тема: «Использование активных технологий на уроках, во внеурочной деятельности (обмен опытом). Использование цифровых образовательных сервисов.UCHi.RU».
4 заседание. Тема: «Развитие функциональной грамотности школьников через урочную и внеурочную деятельность».
5 заседание. Тема: «Анализ работы МО. Планирование на 2022-2023 учебный год. Механизм учета индивидуальных достижений обучающихся в начальной школе (представление ученического портфолио)».
Учащиеся 3-4 классов были участниками и призёрами предметной олимпиады в районе. ( Софья –анг яз 3а кл призёр, Никита – окр мир 4б кл призёр).
Ученики 1а, 2а и 4б классов являются участниками районной НПК. Так же ученики 1а кл, 1б кл, 2а кл, 2б, 3а, 4а, 4б классов являются активными участниками и призёрами конкурсов и олимпиад на Всероссийском портале UCHi.RU.
Ребята являются активными участниками и призёрами в районном конкусе чтецов. Призёры: ученицы 3а класса София и Полина.
Педагоги начальных классов участвуют в различных конкурсах и конференциях разного уровня.
В декабре 2021 года Т.В, и Ж.А участники межмуниципальной педагогической конференции.
В районном конкурсе «Учитель года» участвовали З.П. и О.В.
Ж.А и В.М представляли работы на РМО по теме: «Техники скоростного чтения для формирования понимания прочитанного». « Мониторинг индивидуальных достижений учащихся».
З.П и О.В члены жюри районной НПК.
Т.В. и Ж.А члены жюри районной олимпиады младших школьников.
Педагогами просмотрено 15 онлайн уроков.
В рамках сотрудничества учителей начальной школы и ДОУ были проведены открытые уроки для воспитателей детского сада с целью преемственности в обучении с требованиями ФГОС. Открытые уроки давали: Л.В.и О.В
За 2021-2022 уч. год учителя начальных классов прошли курсы повышения квалификации по темам:
Т.В «Особенности заданий, направленных на формирование математической грамотности. Модуль 1.
«Проекты в начальной школе». « Функциональная грамотность школьника».
Ж.А. «Скоростное чтение». « Функциональная грамотность школьника». « Реализация требований обновлённых ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя». « Конструирование заданий для формирующего и констатирующего оценивания».
В.М. « Формы и методы дистанционного обучения».
Л.В «Реализация требований обновлённых ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя».
Е.В. «Реализация требований обновлённых ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя». « Математическая грамотность».
З.П. « Цифровая грамотность» 1, 2, 3 модуль.
По итогам методической работы за 2021 – 2022 учебный год можно сделать выводы:
- Признать работу МО учителей начальных классов удовлетворительной.
- Совершенствовать дальнейшее развитие педагогического мастерства.
Таким образом, анализ работы методического объединения показал, что запланированный план работы МО практически выполнен. Задачи, поставленные перед МО, реализованы.
Методическая работа позволила выявить проблемы, стоящие перед учителями:
- низкий уровень активности педагогов в профессиональных конкурсах;
- проблемы организации работы с одаренными детьми.
На следующий учебный год МО продолжит методическую работу по следующим направлениям:
1) Продолжение работы на образовательных платформах для повышения качества образования и оптимизации учебного процесса
2) Повышение и совершенствование педагогического мастерства через возможности урока как основной формы организации образовательной деятельности, участие в семинарах, конференциях, творческих мастерских
3) Создание условий для систематизации и обобщения педагогического опыта учителей школы
Исходя из вышеизложенного, перед учителями начальных классов поставлены следующие задачи на 2022- 2023 учебный год:
- уделять особое внимание совершенствованию форм и методов организации уроков;
- продолжить работу с мотивированными детьми;
- работать над индивидуальной темой по самообразованию;
- повышать уровень качества знаний обучающихся за счет освоения современных педагогических технологий, способствующих развитию личности каждого ребенка;
- совершенствовать методический уровень педагогов, стимулировать активное использование ИКТ в организации учебно-воспитательного процесса.
- Продолжать работу по формированию функциональной грамотности