Правовой клуб "Глас закона"

Карнаухова Марина Владимировна

Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

        

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школя № 8»

Руководитель:

Карнаухова М.В.,

учитель истории и

обществознания

г. Радужный

     Участниками правового клуба «Глас закона» было проведено анкетирование среди учащихся 6-9-х классов (в анкетировании приняло участие 251 человек из 12 классов, указанных выше параллелей).

       Цель анкетирования: определить уровень информированности детей о своих правах.

Результаты анкетирования «Мы и наши права».

I. Уровень правовой грамотности.

II. Частота возникновения конфликтов в школе, их причина.

III. Стратегия поведения в конфликте.

IV. Основные последствия конфликтов.

V. В чем выражается нарушение прав.

VI. Необходимость разрешения школьных конфликтов с юридической точки зрения, готовность обращаться за помощью к юристу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Результаты анкетирования "МЫ И НАШИ ПРАВА" в 6-А классе

Слайд 2

Уровень правовой грамотности

Слайд 3

Необходимость разрешения школьных конфликтов с юридической точки зрения, готовность обращаться за помощью к юристу

Слайд 4

Необходимость разрешения школьных конфликтов с юридической точки зрения, готовность обращаться за помощью к юристу

Слайд 5

Необходимость разрешения школьных конфликтов с юридической точки зрения, готовность обращаться за помощью к юристу

Слайд 6

Частота возникновения конфликтов в школе, их причина

Слайд 7

Частота возникновения конфликтов в школе, их причина

Слайд 8

Стратегия поведения в конфликте

Слайд 9

Стратегия поведения в конфликте

Слайд 10

Основные последствия конфликтов

Слайд 11

Основные последствия конфликтов

Слайд 12

В чём выражается нарушение прав

Слайд 13

В чём выражается нарушение прав

Слайд 14

Необходимость разрешения школьных конфликтов с юридической точки зрения, готовность обращаться за помощью к юристу

Слайд 15

Необходимость разрешения школьных конфликтов с юридической точки зрения, готовность обращаться за помощью к юристу

Слайд 16

Необходимость разрешения школьных конфликтов с юридической точки зрения, готовность обращаться за помощью к юристу


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА 10 декабря 1948 года Генеральная Ассамблея ООН утвердила и провозгласила Всеобщую декларацию прав человека

Слайд 2

статья 1 Будь я сытым иль голодным Должен все же знать я: Человек рожден свободным И все люди братья!

Слайд 3

статья 3 Никого на целом свете Бить нельзя и обижать. Это каждый на планете Непременно должен знать!

Слайд 4

статья 5 Никого нельзя жестоко Унижать или пытать. Здесь не нужно слов потока, Это каждый должен знать!

Слайд 5

статья 12 На личную жизнь нельзя посягать, Я в тайне веду переписку. Про это невозможно не знать, Пишу я про это без риска.

Слайд 6

статья 13 Место для жизни себе выбирай, Согласно запросов своих – Город, село, страну или край Можешь менять на других.

Слайд 7

статья 16 Если ты скажем мужчина, Или, вдруг, женщина ты, То сможете вы пожениться И сбудутся ваши мечты. Но брак лишь с согласья возможен, При непротивлении сторон. У супругов права одинаковы – Она не главней и не он!

Слайд 8

статья 17 Квартиру, машину и дачу, А может даже дом Получишь, если удачлив, А нет – не завидуй другому.

Слайд 9

статья 23 Будь ты король, валет или туз, За равный труд и равная оплата. Если не так – создавай профсоюз, Все в профсоюзы, ребята!

Слайд 10

статья 24 Если устал, то досуга достоин. Работал, теперь отдохни, Будь ты рабочий, учитель иль воин За отпуск оплачены дни.

Слайд 11

статья 25 Если ты беден, убог и несчастен, То право имеешь на то, Чтобы питаться, пускай и не часто, И в холод надеть пальто.

Слайд 12

статья 26 Учиться, учиться, учиться, И снова учиться опять! К знаньям имеешь право стремиться, И это обязан ты знать!

Слайд 13

статья 28 Порядок в стране, порядок в мире – В порядке нация. Порядок будет в каждой квартире, Где царствует Декларация.

Слайд 14

статья 29 Ты с детства обязан твердо знать: Права и свободы другого Нужно всегда признавать, уважать И нет в этом плохого!

Слайд 15

статья 30 Ни государства, ни города, Ни племена и ни нации Не могут уже нарушать никогда Все тридцать статей Декларации


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школя № 8»

Руководитель:

Карнаухова М.В.,

учитель истории и

обществознания

г. Радужный


Ты не прав, если не знаешь своих прав

Считаешь себя взрослым человеком? А умеешь ли ты принимать решения, опираясь на закон, и отвечать за них? Учись!

Кто в школе хозяин?

Только не надо горячиться и утверждать, что никаких прав не досталось – одни сплошные обязанности. Обязанностей у тебя, конечно, немало, но много и прав.
Чтобы разумно и эффективно пользоваться своими правами, их нужно хорошо знать. Где эти права писаны? В каких документах зафиксированы? В Конвенции о правах ребенка, к которой наша страна присоединилась в 1990 году, и в Законе Российской Федерации «Об образовании» от 13 января 1996 года (с изменениями и дополнениями). Почему именно Конвенция о правах ребенка на первом месте? Потому что международные договоры и обязательства более приоритетны.
Твое первое право – это право на образование. Ты ежедневно осуществляешь его на уроках.
Сколько образовательных программ в нашей стране? Четыре общеобразовательные – дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование и среднее (полное) общее образование. Четыре профессиональные – начальное профессиональное образование, среднее профессиональное образование, высшее профессиональное образование и послевузовское профессиональное образование (Закон РФ «Об образовании», статья 9).

До каких пределов простираются гарантии бесплатного образования?

Часть 3 статьи 5 Закона «Об образовании» гарантирует общедоступность и бесплатность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и начального профессионального образования. На конкурсной основе ты можешь бесплатно получить среднее профессиональное, высшее профессиональное и послевузовское профессиональное образование в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, если образование данного уровня получаешь впервые. Второе высшее образование всегда и для всех платное.

Что говорит закон о принципах и методах образования?

«Государства-участники принимают все необходимые меры для того, чтобы школьная дисциплина поддерживалась с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка» (Конвенция о правах ребенка, статья 28).
«Государства-участники согласны, что образование ребенка должно быть направлено на: 1) развитие личности, талантов, умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме; 2) воспитание уважения к правам человека и основным свободам, а также принципам, провозглашенным в Уставе Организации Объединенных Наций; 3) воспитание уважения к родителям ребенка, его культурной самобытности, к языку и ценностям, к национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает, страны его происхождения и к цивилизациям, отличным от его собственной; 4) подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира терпимости, равноправия мужчин и женщин, дружбы между народами, этническими, национальными и религиозными группами; 5) воспитание уважения к окружающей природе” (статья 29).

Отвечает ли всем этим принципам наш собственный Закон “Об образовании”?

Полностью отвечает. В статье 2 “Принципы государственной политики в области образования” говорится: “Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах: 1) гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; 2) единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства; 3) общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития обучающихся, воспитанников; 4) светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях; 5) свобода и плюрализм в образовании; 6) демократический, государственно-общественный характер управления образованием, автономность образовательных учреждений”. А часть 6 статьи 15 фиксирует важнейшее гуманистическое положение: “Дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается”.
Ты считаешь, что эти принципы слишком высокие и общие и далеки от повседневной школьной жизни? Ты ошибаешься. Каждая из этих статей имеет самое непосредственное отношение к твоим отношениям с учителями и товарищами в школе.

Возражай, но с умом!

Рассмотрим ситуацию: учитель грубо, неуважительно проявляет свою требовательность. Против самой требовательности возразить нечего, она тебе первому полезна. Но против формы ее проявления возразить необходимо. Ты и возражаешь, но как? Огрызаешься в ответ, дерзишь, шумно взываешь к сочувствию одноклассников. Жалуешься родителям, которым уже поздно вмешиваться, потому что отношения с учителем ты испортил вконец и сам сто раз проявил и грубость, и неуважительность. А что нужно было предпринять на самом деле? Сослаться на закон. Как? Да очень просто: в ответ на грубое замечание спокойно, сдержанно сказать, что такое обращение оскорбительно для твоего человеческого достоинства, нарушает 28-ю статью Конвенции о правах ребенка и противоречит принципам, провозглашенным в статье 2 и в статье 15 Закона Российской Федерации «Об образовании». Стоит тебе так сказать, да еще процитировать статьи закона, результат превзойдет все ожидания. Во-первых, ни один учитель не захочет входить в противоречие с законодательством. Во-вторых, ты покажешь себя зрелым, сознательным человеком, знающим свои права и ориентирующимся в законах. В-третьих, сам факт ссылки на статьи закона выведет отношения в классе на более высокий уровень.
Но спокойная апелляция к закону пока редкость для наших школьников. Почему? Обычно отвечают так: потому что это не принято... надо мной посмеются... боюсь... Ты тоже так думаешь? Но ведь даже если ты знаешь свои права, а отстаивать их, апеллируя к закону, не решаешься, то это все равно, как если бы никаких прав у тебя и не было. Запомни: они есть, и их много!

Имеешь ли ты право выбирать для себя школу и форму образования?

Нет, не имеешь. Право на выбор образовательного учреждения и формы образования имеют только совершеннолетние граждане (часть 2 статьи 50 Закона РФ “Об образовании”).
Пока ты не достигнешь 18-летия, этот выбор осуществляют твои родители (законные представители) в соответствии с частью 1 статьи 52 Закона “Об образовании”. Но закон не ограничивает возраст, начиная с которого ты имеешь право в семье или школе выражать свое мнение по любому вопросу, затрагивающему твои интересы. Если тебе уже исполнилось 10 лет, учет твоего мнения является обязательным. Статья 12 Конвенции о правах ребенка требует, чтобы право на выражение собственного мнения было предоставлено всякому ребенку, который способен его сформулировать.
Ты уверен, что способен внятно и доказательно сформулировать свою точку зрения по принципиальным вопросам, которые тебя прямо касаются? Потренируйся! А то ничего, кроме детского «хочу!» или «не хочу!», сказать не сможешь.

Имеешь ли ты право вообще не ходить на уроки?

Имеешь. Если учишься дома. В соответствии с частью 3 статьи 52 Закона РФ “Об образовании” родители (законные представители) могут дать тебе начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование дома, в семье. На любом этапе этого обучения (при положительной аттестации) по решению родителей ты можешь продолжать образование в школе.

До какого возраста ты обязан учиться? И до какого – ты имеешь право учиться?

Если ты не вундеркинд, который за один год осваивал программу двух-трех классов и в четырнадцать лет поступил в университет, то в соответствии с частью 4 статьи 19 Закона РФ “Об образовании” обязан учиться до 15 лет, чтобы получить основное общее образование. Предельный возраст для очной формы обучения в общеобразовательной школе – 18 лет. Однако для детей с отклоняющимся развитием или поведением этот возраст может быть увеличен (часть 5 статьи 19).
Если до восемнадцати лет ты не получил полное среднее образование, то, разумеется, имеешь право его получить: освоить образовательную программу можно в очно-заочной (вечерней) форме, в форме самообразования, семейного образования или экстерната (часть 1 статьи 10 Закона “Об образовании”).
Есть еще одна форма получения образования – дистанционная, основанная на новейших компьютерных технологиях. Она пока не отражена в Законе “Об образовании”, но Инструктивное письмо Министерства образования РФ от 3 июля 1998 года подтверждает ее.

Могут ли граждане, получившие семейное образование или самообразование, быть аттестованы и иметь документы государственного образца о полном среднем образовании?

Могут. Они имеют право на аттестацию в форме экстерната в аккредитованных образовательных учреждениях (часть 3 статьи 50 Закона “Об образовании”).

Обязан ли ты выслушивать агитаторов и проповедников?

Часть 5 статьи 1 Закона “Об образовании” запрещает создание и деятельность в образовательных учреждениях каких-либо организационных структур политических партий или религиозных движений. То есть союз детей и молодежи, партийный или религиозный, какие бы то ни было партии или религиозные движения создавать в школе не имеют права. А вот пожаловать с лекцией или проповедью священнослужителю и партийному агитатору не возбраняется. Но тут тебе вольная воля: хочешь – слушаешь, не хочешь – поворачиваешься вежливо и уходишь.
Какие-либо проповеди, агиткампании, политические акции учебным планом не предусмотрены, а посещение школьниками любых мероприятий, не предусмотренных учебным планом, – дело сугубо добровольное.
При нежелании слушать очередного проповедника или агитатора ты можешь спокойно сослаться на часть 16 статьи 50 Закона “Об образовании” и с чистой совестью покинуть мероприятие.
В соответствии с частью 15 статьи 50 тебя не имеют права принуждать к вступлению в какую-либо партию или политическую организацию, привлекать к их деятельности, к участию в агиткампаниях
Другое дело, если ты сам хочешь вступить в какую-либо партию. Ты имеешь на это право. Свобода совести относится к основным конституционным правам граждан, а значит, является и твоим правом. Часть 4 статьи 50 Закона “Об образовании” гарантирует тебе защиту свободы совести, информации, свободного выражения твоих мнений и убеждений. Сам ты имеешь право быть верующим или неверующим, но принуждать тебя веровать или не веровать никто не имеет права.

Может ли школьная администрация привлекать тебя к труду по ремонту школы и уборке школьного двора?

Образовательной программой такая работа не предусмотрена, следовательно, является делом добровольным. Привлечь тебя к мытью окон или покраске забора могут только с твоего согласия и согласия твоих родителей. Соответствующий раздел закона сформулирован строго, так что у тебя есть полное право отказаться: «Привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается» (часть 14 статьи 50 Закона РФ «Об образовании»). Совет: прежде чем отказываться, подумай, а не благороднее ли выступить добровольцем, волонтером и помочь своей школе?

Отвечает ли школа за твое здоровье?

Еще как! Это постоянная и суровая ответственность каждого учителя и школьной администрации. Но только во время образовательного процесса (пункт 3 части 3 статьи 32 Закона РФ “Об образовании”). Что это значит? Это значит: во время уроков, на перемене, во время занятий в рамках дополнительного образования. А если ты, не зная, куда себя девать, заявился после занятий в школу, начал резвиться, безобразничать и получил при этом травму, то школа не отвечает, потому что вред здоровью был причинен не во время образовательного процесса, а в твое свободное время, хотя и в стенах школы.

Кто и за что может исключить тебя из школы?

Исключить из школы тебя могут только с четырнадцати лет по решению руководства школы за совершение противоправных действий, за грубые и неоднократные нарушения правил поведения учащегося. Об исключении из школы администрация обязана в трехдневный срок проинформировать органы местного самоуправления, которые вместе с твоими родителями должны принять меры к скорейшему устройству тебя на учебу или на работу (статья 19 Закона «Об образовании»). Ни тебе, ни твоим родителям тут не позавидуешь. Поэтому до таких событий дело лучше не доводи.

Какой документ регулирует деятельность школы?

Главный документ школы – Устав образовательного учреждения. Ты знаешь, где находится устав твоей школы? Выясни это и внимательно изучи устав. Если он не висит на видном месте, прояви инициативу и добейся, чтобы устав вывесили для всеобщего ознакомления. Обязательно спроси у родителей, знают ли они устав школы. Если не знают, попроси их изучить его. Это важно. Почему? Потому что родители вместе с тобой и учителями являются участниками образовательного процесса. А еще в соответствии с частью 1 статьи 52 Закона “Об образовании” они имеют право принимать участие в управлении образовательным учреждением. К тому же в соответствии со 2-й частью той же статьи родители обязаны выполнять Устав образовательного учреждения.
Какие пункты, касающиеся твоих прав и обязанностей, должен включать в себя устав? В уставе должны быть определены: цели и задачи образовательного процесса, типы образовательных программ; порядок приема и отчисления учащихся, режим дня учащихся; порядок изменения устава; права и обязанности участников образовательного процесса. Устав не может противоречить Закону “Об образовании”. Если вдруг окажется, что устав твоей школы в чем-то противоречит закону и ущемляет твои права, сообщи об этом родителям. Они приведут в действие механизмы изменения устава.
В уставе должно быть четко сказано о наличии в твоей школе платных образовательных услуг и о порядке их предоставления на договорной основе. Этот пункт касается не столько тебя, сколько твоих родителей, но знай, что в соответствии со статьей 45 Закона “Об образовании” государственное и муниципальное образовательное учреждение вправе предоставлять дополнительные платные услуги. Дополнительные, то есть не предусмотренные образовательными программами и государственными образовательными стандартами. Платные образовательные услуги не могут быть предоставлены вместо образовательной деятельности, финансируемой из бюджета.

Имеешь ли ты право учиться по индивидуальным учебным планам?

Конечно! Об этом говорит часть 4 статьи 50 Закона “Об образовании”. Но закон не прописывает конкретные формы таких планов, пути перевода ученика на индивидуальное обучение, а указывает, что они регламентируются Уставом образовательного учреждения. Так что если ты претендуешь на обучение по индивидуальному плану, найди соответствующий пункт в уставе. Если вдруг его там не окажется, не отчаивайся, потому что закон гарантирует тебе это право. Родители в качестве твоих законных представителей имеют право поставить этот вопрос перед руководством школы и исправить упущение устава.

Между тобой и педагогом возник конфликт и ты считаешь, что твои права нарушаются?

Главное – действовать цивилизованными методами. Конфликты – это реальность нашей жизни. Все мы, и ты, и твой учитель, – живые люди со своими особенностями и слабостями.
Запомни: грубостью и скандалом конфликт разрешить не удастся. Если две стороны конфликтуют, вряд ли одна из них полностью права, а другая полностью виновата. Поэтому прежде всего поговори откровенно... с самим собой. Четко определи: какие именно твои права нарушаются в ходе вашего конфликта? Право на уважение твоего достоинства? Право на объективную оценку? Право на выражение собственного мнения? Не скрывай от самого себя, в чем ты был не прав. Когда ответишь на этот вопрос, тебе будет легче сформулировать свои претензии к педагогу.
Если ты просто злишься, а свои претензии выражаешь в маловразумительных выкриках: “А чего он вообще!”, “А чего он опять!”, конфликт только усилится.
Ты считаешь, что учитель систематически занижает тебе отметки? Подумай, чем вызвана такая уверенность. Скорее всего по своим способностям ты мог бы претендовать на высокие баллы, но относишься к делу спустя рукава: если “повезло” (попался удобный вопрос) или “пронесло” (не спросили), то и оценки тебя устраивают. Но учитель требовательно и систематически спрашивает тебя, вот тебе и “не везет”. Отсюда и впечатление о заниженности отметок. Будь справедливым. Признай, что именно ты должен изменить свое поведение, а учитель действует в твоих же интересах. Но если ты любишь и знаешь предмет, добросовестно выполняешь задания, безошибочно пишешь контрольные работы, а оценки никуда не годятся, начинай восстанавливать свои права. Действуй открыто и гласно, поставь в известность родителей. С документом, то есть с тетрадью в руках, подойди к педагогу и предельно вежливо скажи, что не согласен с выставленной оценкой и собираешься ее обжаловать.
Как это сделать? В уставе школы найди раздел “Порядок управления образовательным учреждением”. Там перечислены должностные обязанности директора. Среди них есть положение о том, что директор обязан восстанавливать справедливость в отношении ученика в различных конфликтных ситуациях. Не сомневайся, оно там есть обязательно, потому что в соответствии с пунктом 4 раздела 3 статьи 32 Закона “Об образовании” образовательное учреждение несет ответственность за нарушение твоих прав и свобод. Вместе с родителями, взяв с собой документы – несправедливо оцененные работы, смело и спокойно отправляйся к директору.
Гораздо чаще конфликты между тобой и педагогом вызваны из-за иного: ты хочешь, чтобы в тебе видели личность, самостоятельного, взрослого человека, чтобы тебя уважали, с тобой считались, а педагог не признает твоих потребностей и обращается с тобой как с малым ребенком. Обидно. Тебя можно понять.
Ты считаешь себя взрослым человеком? А в чем твоя взрослость проявляется? В развязном поведении и сигарете? Ну... А ты способен сознательно принимать решения и отвечать за них? Учись! И зазубри свои права и свободы! Тогда не ошибешься: все остальное – сплошные обязанности.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школя № 8»

j0300840

Руководитель:

Карнаухова М.В.,

учитель истории и

обществознания

г. Радужный


ТРУДОУСТРОЙСТВО НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ИМЕЕТ ПРАВО СВОБОДНО РАСПОРЯЖАТЬСЯ СВОИМИ СПОСОБНОСТЯМИ К ТРУДУ, ВЫБИРАТЬ СЕБЕ РОД ЗАНЯТИЙ И ПРОФЕССИЮ. ВСТУПАЯ В КАКИЕ-ЛИБО ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ, НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЙ РЕБЁНОК ПРИОБРЕТАЕТ СТАТУС РАБОТНИКА, И, СЛЕДОВАТЕЛЬНО, НАДЕЛЯЕТСЯ СООТВЕТСТВУЮЩИМИ ПРАВАМИ И ОБЯЗАННОСТЯМИ. ПО ОБЩЕМУ ПРАВИЛУ РЕБЁНОК НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПРИНЯТ НА РАБОТУ ДО ДОСТИЖЕНИЯ ВОЗРАСТА 16 ЛЕТ.

НО ИЗ ВСЕХ ПРАВИЛ ЕСТЬ СВОИ ИСКЛЮЧЕНИЯ.

1. Если ребёнку нет ещё 14 лет, но очень хочется работать, то единственное место, где это возможно (с согласия родителей, законных представителей и опекунов, органов опеки и попечительства) и если данная работа не будет наносить ущерба здоровью и нравственному развитию - это в организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках. Кроме того, трудовой договор (документ, в котором указаны все права и обязанности по выполняемой работе) будут подписывать родители (опекуны). Помимо этого необходимо пройти обязательный предварительный медицинский осмотр.

2. Если ребёнку 14 лет, то он также может выполнять лёгкий труд, но только с согласия родителей (попечителей) и органов опеки и попечительства.

3. Если ребёнку 15 лет и он учится в школе или в ином образовательном учреждении, то может выполнять лёгкий труд, если он не вредит здоровью и не мешает обучению в школе или в ином учебном заведении

4. Если ребёнку от 14 до 18 лет и он очень хочет устроиться на работу, то государство может предоставить услуги по организации его временного трудоустройства в свободное от учёбы время. Для этого необходимо обратиться в службу занятости населения

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРАВА И ЛЬГОТЫ, КОТОРЫМИ НАДЕЛЁН НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЙ РАБОТНИК

1. При заключении трудового договора может быть предусмотрено условие об испытании работника в целях проверки его соответствия поручаемой работе, но испытательный срок не может быть установлен для несовершеннолетних.

2. Продолжительность рабочего дня:

- если 15-16 лет – не может быть больше 5 часов в день, если ребенок учится и совмещает работу, то не более 2,5 часов в день (не более 24 часов в неделю);

- если старше 16-ти лет – 7 часов в день, если ребенок учится и совмещает работу, то 4 часа в день (не более 35 часов в неделю);

3. Оплата труда будет проводиться с учётом продолжительности рабочего дня, но если ребёнок хорошо работает, и работодатель это заметит, то он может за счёт собственных средств произвести доплату.

4. Ежегодный оплачиваемый отпуск должен предоставляться работнику ежегодно. Право на использование отпуска в первый год работы возникает у работника по истечению 6 месяцев его непрерывной работы, но так как ребёнок – несовершеннолетний, то ему могут предоставить отпуск по его заявлению и до истечения 6 месяцев.

5. Если работодатель скажет, что ребёнок не соответствует каким-либо требованиям, он не может уволить несовершеннолетнего работника без согласия государственной инспекции труда и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

ПОМИМО ЭТОГО НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО РАБОТНИКА НЕ МОГУТ ЗАСТАВИТЬ РАБОТАТЬ НА:

- тяжёлых работах;

- подземных работах;

- работах с вредными условиями труда;

- работах в ночное время;

- сверхурочных работах;

- работах вахтовым методом.

ПРОСМОТРИТЕ  ОТРЫВОК  ИЗ  МУЛЬТФИЛЬМА  «НЕЗНАЙКА  НА  ЛУНЕ»  И  ОТВЕТЬТЕ  НА  ВОПРОСЫ

- В каких случаях Незнайка нарушил правила трудоустройства несовершеннолетних?

- А в каких – правильно воспользовался существующими законами трудоустройства несовершеннолетних?

- Незнайка не мог быть принят на работу, которая бы наносила ущерб здоровью и нравственному развитию, т.е. в 1-м, во 2-м и в 3-ем эпизодах;

- Незнайка был абсолютно прав в последнем случае – по закону допускается трудоустройство несовершеннолетних в организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках

Работа (труд) занимает в жизни человека важное место, для некоторых, возможно, второе после семьи, независимо от того, где человек трудится. Поэтому для каждого важно знать, какими правами и обязанностями он наделяется при поступлении на работу.      

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТРУДОУСТРОЙСТВО НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Слайд 2

КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ИМЕЕТ ПРАВО СВОБОДНО РАСПОРЯЖАТЬСЯ СВОИМИ СПОСОБНОСТЯМИ К ТРУДУ, ВЫБИРАТЬ СЕБЕ РОД ЗАНЯТИЙ И ПРОФЕССИЮ. ВСТУПАЯ В КАКИЕ-ЛИБО ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ, НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЙ РЕБЁНОК ПРИОБРЕТАЕТ СТАТУС РАБОТНИКА, И, СЛЕДОВАТЕЛЬНО, НАДЕЛЯЕТСЯ СООТВЕТСТВУЮЩИМИ ПРАВАМИ И ОБЯЗАННОСТЯМИ. ПО ОБЩЕМУ ПРАВИЛУ РЕБЁНОК НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПРИНЯТ НА РАБОТУ ДО ДОСТИЖЕНИЯ ВОЗРАСТА 16 ЛЕТ.

Слайд 3

1. Если ребёнку нет ещё 14 лет, но очень хочется работать, то единственное место, где это возможно (с согласия родителей, законных представителей и опекунов, органов опеки и попечительства) и если данная работа не будет наносить ущерба здоровью и нравственному развитию - это в организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках . Кроме того, трудовой договор (документ, в котором указаны все права и обязанности по выполняемой работе) будут подписывать родители (опекуны). Помимо этого необходимо пройти обязательный предварительный медицинский осмотр. НО ИЗ ВСЕХ ПРАВИЛ ЕСТЬ СВОИ ИСКЛЮЧЕНИЯ.

Слайд 4

2. Если ребёнку 14 лет, то он также может выполнять лёгкий труд, но только с согласия родителей (попечителей) и органов опеки и попечительства.

Слайд 5

3. Если ребёнку 15 лет и он учится в школе или в ином образовательном учреждении, то может выполнять лёгкий труд, если он не вредит здоровью и не мешает обучению в школе или в ином учебном заведении

Слайд 6

4. Если ребёнку от 14 до 18 лет и он очень хочет устроиться на работу, то государство может предоставить услуги по организации его временного трудоустройства в свободное от учёбы время. Для этого необходимо обратиться в службу занятости населения

Слайд 7

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРАВА И ЛЬГОТЫ, КОТОРЫМИ НАДЕЛЁН НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЙ РАБОТНИК 1. При заключении трудового договора может быть предусмотрено условие об испытании работника в целях проверки его соответствия поручаемой работе, но испытательный срок не может быть установлен для несовершеннолетних.

Слайд 8

2. Продолжительность рабочего дня: - если 15-16 лет – не может быть больше 5 часов в день, если ребенок учится и совмещает работу, то не более 2,5 часов в день (не более 24 часов в неделю); - если старше 16-ти лет – 7 часов в день, если ребенок учится и совмещает работу, то 4 часа в день (не более 35 часов в неделю);

Слайд 9

3. Оплата труда будет проводиться с учётом продолжительности рабочего дня, но если ребёнок хорошо работает, и работодатель это заметит, то он может за счёт собственных средств произвести доплату.

Слайд 10

4. Ежегодный оплачиваемый отпуск должен предоставляться работнику ежегодно. Право на использование отпуска в первый год работы возникает у работника по истечению 6 месяцев его непрерывной работы, но так как ребёнок – несовершеннолетний, то ему могут предоставить отпуск по его заявлению и до истечения 6 месяцев.

Слайд 11

5. Если работодатель скажет, что ребёнок не соответствует каким-либо требованиям, он не может уволить несовершеннолетнего работника без согласия государственной инспекции труда и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Слайд 12

ПОМИМО ЭТОГО НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО РАБОТНИКА НЕ МОГУТ ЗАСТАВИТЬ РАБОТАТЬ НА: - тяжёлых работах; - подземных работах; - работах с вредными условиями труда; - работах в ночное время; - сверхурочных работах; - работах вахтовым методом.

Слайд 13

ПРОСМОТРИТЕ ОТРЫВОК ИЗ МУЛЬТФИЛЬМА «НЕЗНАЙКА НА ЛУНЕ» И ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ - В каких случаях Незнайка нарушил правила трудоустройства несовершеннолетних? - А в каких – правильно воспользовался существующими законами трудоустройства несовершеннолетних?

Слайд 15

- Незнайка не мог быть принят на работу, которая бы наносила ущерб здоровью и нравственному развитию, т.е. в 1-м, во 2-м и в 3-ем эпизодах; - Незнайка был абсолютно прав в последнем случае – по закону допускается трудоустройство несовершеннолетних в организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках

Слайд 16

Работа (труд) занимает в жизни человека важное место, для некоторых, возможно, второе после семьи, независимо от того, где человек трудится. Поэтому для каждого важно знать, какими правами и обязанностями он наделяется при поступлении на работу.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Видеоприложения к выступлению - Трудоустройство несовершеннолетних

Слайд 2

В данном видеоролике рассматриваются возможные варианты трудоустройства подростков. https://nsportal.ru/video/2020/10/trudoustroystvo-nesovershennoletnih-1

Слайд 3

В данном видеоматериале рассматриваются возможные варианты заработка молодым несовершеннолетним людям. https://nsportal.ru/video/2020/10/trudoustroystvo-nesovershennoletnih-0

Слайд 4

НА ОСНОВЕ ОТРЫВКА ИЗ МУЛЬТФИЛЬМА «НЕЗНАЙКА НА ЛУНЕ» И ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ - В каких случаях Незнайка нарушил правила трудоустройства несовершеннолетних? - А в каких – правильно воспользовался существующими законами трудоустройства несовершеннолетних? https://nsportal.ru/video/2020/10/trudoustroystvo-nesovershennoletnih