План по самообразованию
Развивающие игры Воскобовича – это творческая методика. В основу игр заложены три основных принципа – интерес, познание, творчество. Это не просто игры – это сказки, интриги, приключения, забавные персонажи, которые побуждают малыша к мышлению и творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_po_samoobrazovaniyu.docx | 731.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новозоринская средняя общеобразовательная школа»
дошкольное отделение детский сад «Родничок»
План работы
по самообразованию учителя-логопеда Цимерман Александры Викторовны на тему:
«Речевое развитие детей средствами игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича. Старшая и подготовительная группа.
Актуальность. Речь является важнейшей психической функцией человека и ярким показателем развития ребенка. Имеется много исследований, которые с большой убедительностью доказывают, что все психические процессы: восприятие, память, внимание, мышление, воображение - развиваются через речь.
Как показывает практика, большое количество детей, поступает в школу с нарушениями речи. В школе недостатки речи могут вызвать неуспеваемость, страдает письменная речь. Дети, имеющие недостатки речи, болезненно ощущают их, могут замыкаться, стесняться, у детей может развиваться чувство негативизма.
Цель: создать условия для речевого развития старших дошкольников посредством образовательной технологии «Сказочные лабиринты игры» В. Воскобовича.
Задачи: - знакомство со звуками речи, отработка правильного произношения; - развитие речевого аппарата, грамматического строя речи; - расширение словаря дошкольника; - развитие мелкой моторики ребенка; - воспитание интереса, к слову, через создание игровых ситуаций; - воспитание коммуникативных навыков.
Работа с детьми делится на 3 этапа:
- Первый этап. Знакомство со звуками и буквами. Гласные и согласные буквы. Разделение согласных звуков на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.
- Второй этап. Знакомство со слогами. Слияние букв.
- Третий этап. Слоговое чтение. Чтение простых слов.
Изучаемая научно-методическая литература:
1. Харько Т.Г., Воскобович В.В. «Сказочные лабиринты игры» игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3–7 лет ООО «РИВ», 2007г. Санкт-Петербург 2007
2. Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста: Материалы I-й Всероссийской научнопрактической конференции с Международным участием (8 июня 2013., Санкт-Петербург). Под ред. В.В.Воскобовича, Л.С.Вакуленко. - Спб: Свое изд-во, 2013.
3. Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста: Материалы II-й Всероссийской научнопрактической конференции с Международным участием (23 ноября 2013 г., Хабаровск) Под ред. Л.С.Вокуленко, В.В.Воскобовича. –Спб: Свое изд-во, 2014.
4. Харько Т.Г. Методика познавательно-творческого развития дошкольников «Сказки Фиолетового Леса». Средний дошкольный возраст. - Спб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2013 5. Технология дидактического сопровождения совместной деятельности взрослого и детей в условиях реализации ФГОС ДО. Методическое пособие. Под ред. К. психол. н. Е.Д. Файзуллаевой Томск, 2014.
План работы педагога на 2021–2022 учебный год.
| Изучамая тема | Выход темы |
1. Подборка научно-методической литературы. 2. Разработка и оформление развивающих игр по данной теме. 3. Проведение диагностики по состоянию фонематических процессов на начало года. |
| |
2.Подборка героев и составление сказок В.В. Воскобовича по данной теме. 3. Составление плана работы с детьми. | картотека | |
1.Консультация или оформление папки передвижки для родителей по теме «Как развивать фонематический слух». | папка-передвижка | |
1.Подборка сюжетных картинок для речевого уголка.
| картотека | |
1.Подборка пиктограмм, мнемотаблиц и дорожек.
| картотека
| |
1.Проведение диагностики по состоянию фонематических процессов на конец года.
|
| |
1.Составление отчёта о проделанной работе. | отчёт | |
1.Консультация для педагогов использование игровых технологий «Сказочные лабиринты игры» на занятиях по развитию фонематических процессов.
| консультация |
План работы с детьми на 2021–2022 учебный год.
| Содержание работы | |
1. Знакомство детей со сказкой и героями: Филимон Коттерфильд, Магнолик, Околесик, Малыш Гео, Долька, Попугаи Эник и Беник).2. Первый этап. Знакомство со звуками и буквами. Работа с теремками В. В Воскобовича. | Программные задачи: 1. Познакомить детей с гласными и согласными звуками и буквами; 2. Учить распознавать их на слух, правильно произносить. | |
1.Знакомство с гласными и согласными буквами. Работа с теремками В. В Воскобовича. | Программные задачи: 1. Систематизировать знания детей о гласных звуках [а], [у], [и], [о], [ы], [э]; 2. Систематизировать знания детей о согласных звуках [п], [т], [к], [ф]. 3. Закреплять умение выделять заданный звук в словах и определять его место в словах; 4. Развивать фонематическое восприятие и слух. | |
1. Разделение согласных звуков на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие. Работа с теремками В. В Воскобовича. | Программные задачи: 1. Учить детей различать согласные звуки по твердости и мягкости; 2. Учить детей самостоятельно контролировать правильное произнесение вновь поставленных звуков в спонтанной речи; 3. Упражнять детей в звуковом анализе слов из 1, 2 слогов; | |
Второй этап. Знакомство со слогами. Работа с играми «Читайка на шариках – 1, 2», «Теремки», «Лабиринты букв». | Программные задачи: 1. Учить читать звуковую модель слога-слияния, определять порядок звуков в слогах. | |
1. Слияние букв. Работа с играми «Читайка на шариках – 1, 2», «Теремки», «Лабиринты букв». | Программные задачи: 1. Учить читать звуковую модель слога-слияния, определять порядок звуков в слогах. | |
Третий этап. Слоговое чтение. Работа с играми «Читайка на шариках – 1, 2», «Теремки», «Лабиринты букв». | Программные задачи: 1. Запоминание слогов, как основной структурной единицы слова. |
май | 1. Чтение простых слов. Работа с играми «Читайка на шариках – 1, 2», «Теремки», «Лабиринты букв». |