Наставничество

Курбанова Айгуль Фирдависовна

Наставничество

Скачать:


Предварительный просмотр:

План  работы  

учителя  –  наставника  Курбановой А.Ф.

 с  молодым  специалистом

 Новрузовой Айгуль  Бахадуровной 

на  2016  –  2017  учебный год

Сведения о молодом специалисте

Фамилия, имя, отчество:

Новрузова Айгуль  Бахадуровна 

Образование:

Среднее-специальное

Какое учебное заведение окончил:

Нижневартовский социально-гуманитарный колледж.

Педагогический стаж:

1 год

Место работы:

МБОУ «СШ№8»

Должность:

Учитель начальных классов

Учебная нагрузка:

 26 часов

Классы:

Классное руководство:

Квалификационная категория:

-

Сведения о педагоге - наставнике

Фамилия, имя, отчество:

Курбанова Айгуль Фирдависовна

Образование:

высшее

Какое учебное заведение окончил:

Нижневартовский государственный социально-гуманитарный колледж, Нижневартовский государственный гуманитарный  университет

Год окончания учебного заведения:

2003 год, 2006 год

Специальность по диплому:

Учитель начальных классов, учитель русского языка и литературы

Педагогический стаж:

10 лет

Место работы:

МБОУ «СШ№8»

Должность:

Учитель начальных классов

Учебная нагрузка:

25 часов

Классы

Квалификационная категория:

первая

Цель работы:

развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.

Задачи:

- Оказание методической помощи молодому педагогу в повышении уровня организации учебно – воспитательной деятельности;

- Создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;  

-   Изучение нормативно-правовой базы

-   Организация учебно - воспитательного процесса в МБОУ

-   Ведение документации школьного учреждения

-  Формы и методы организации совместной деятельности обучающихся с учителем.

-  Механизм использования дидактического, наглядного и других материалов

-  Разработки календарного - тематического планирования

-  Структура непосредственной образовательной деятельности, задачи и цели

-  Использование здоровьесберегающих технологий как во время урока, так и в любом режимном моменте

-  Общие вопросы методики организации работы с родителями

-  Выбор методической темы для самообразования

-  Подготовка к тестированию на соответствие занимаемой должности

Мероприятия по

 планированию, организации и содержанию деятельности

Планируемые  мероприятия

Срок исполнения

  • Инструктаж: Нормативно – правовая база школы (программы, методические записки, ФГОС), правила внутреннего распорядка школы;
  • Практическое занятие: Планирование и организация работы по предмету русский язык (изучение основных тем программ, составление рабочих программ,  знакомство с УМК, методической литературой, поурочное планирование);
  • Изучение инструкций: Как вести классный журнал, работа с электронный журнал. Выполнение единых требований к ведению  тетрадей;
  • Посещение молодым специалистом уроков учителя -  наставника в среднем и старшем звене. Самоанализ  урока наставником;
  • Самообразование - лучшее образование. Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию;
  • Практикум по темам "Разработка поурочных планов", "Развитие УУД учащихся".

сентябрь

февраль

  • Занятие: Планирование внеурочных занятий;
  • Посещение уроков молодого учителя с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи;
  • Практическое занятие: Требования к поурочному плану по предмету.
  • Методические разработки: требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке. Типы, виды, формы урока;
  • Практическое занятие. Как работать с ученическими тетрадями (изучение инструкции, советы при проверке тетрадей);

октябрь

март

  • Посещение уроков, мероприятий, классных часов, праздников у опытных учителей школы;
  • Посещение уроков молодого учителя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи;
  • Практикум: "Современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе";

весь год

  • Выступление молодого специалиста на МО. Методическая выставка достижений учителя;
  • Анкетирование: Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе;
  • Анкетирование: Оценка собственного квалификационного уровня молодым учителем и педагогом наставником;
  • Анализ процесса адаптации молодого специалиста: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов.

май

  • Индивидуальная беседа: Психолого – педагогические требования к проверке, учету и оценке знаний учащихся;
  • Практикум: Домашнее задание: как, сколько, когда;
  • Обмен мнениями по теме «Факторы, которые влияют на качество преподавания»;

сентябрь

ноябрь

  • Занятие: Работа  с  школьной документацией; Обучение составлению отчетности по окончанию четверти;
  • Изучение положения о текущем и итоговом контроле за знаниями учащихся;
  • Участие в работе МО. Знакомство с опытом работы учителей начальных классов
  • Занятие: Современный урок и его организация;
  • Практикум: Разработка олимпиадных заданий. Цель: научить молодого специалиста грамотно составлять олимпиадные задания. Знакомство с методикой подготовки учащихся к конкурсам, олимпиадам по предмету.

сентябрь

октябрь

  • Дискуссия: Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё;  Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения. Беседа: Виды контроля, их рациональное использование на различных этапах изучения программного материала;

декабрь

  • Практическое занятие: Введение в активные методы обучения (превращение модели в игру);
  • Участие молодого специалиста  в заседании МО (выступление по теме самообразования);

январь

  • Беседа: Организация индивидуальных занятий с различными категориями учащихся. Индивидуальный подход в организации учебной деятельности;
  • Тренинг: Учусь строить отношения; Анализ педагогических ситуаций; Общая схема анализа причин конфликтных ситуаций;
  • Посещение молодым специалистом уроков учителя -  наставника;

февраль

План составила    Курбанова А.Ф.                                          



Предварительный просмотр:

План работы

наставника__Курбановой А.Ф._______ с молодым специалистом_ Арзуманян Л.М.___

2018/2019 учебный год

Цель – развитие профессиональных умений и навыков и создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.

Задачи:

- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно-воспитательного процесса;

- создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;

- развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании

№ п/п

Мероприятия

Срок исполнения

Традиции школы. Ближайшие и перспективные планы школы. Знакомство с должностной инструкцией учителя, классного руководителя

август

Требования к разработке рабочих программ, календарно-тематическое планирование по предмету

август

Конструирование урока. Разработка технологической карты урока

сентябрь

Консультации по работе с документацией (классными журналами, тетрадями и дневниками учащихся)

сентябрь

Самообразование – лучшее образование. Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию

сентябрь

Организация работы с родителями

октябрь

Урок математики в УМК «Начальная школа XXI века»

октябрь

Организация текущего и итогового контроля знаний обучающихся

октябрь

Как работать с ученическими тетрадями

октябрь

Участие в работе ШМО. Знакомство с опытом работы учителей методического объединения

ноябрь

Посещение уроков молодого учителя с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи

ноябрь

Обсуждение новинок методической литературы по предмету

декабрь

Уроки окружающего мира и технологии в УМК «Начальная школа XXI века».

декабрь

Консультации по самоанализу урока. Обсуждение схемы анализа урока

декабрь

Посещение уроков с целью оказания методической помощи

январь, февраль

Организация индивидуальных занятий с различными категориями учащихся. Индивидуальный подход в организации учебной деятельности

январь

Методические разработки: требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке. Типы, виды, формы урока

февраль

Современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе 

февраль

Собеседование по вопросам планирования и организации самообразования.

март

Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе

март

Сложные педагогические ситуации и пути их решения

март

Выступление молодого педагога на заседании ШМО «Это у меня хорошо получается

апрель

Посещение уроков с целью оказания методической помощи

апрель

Виды контроля, их рациональное использование на различных этапах изучения программного материала

апрель

Психолого – педагогические требования к проверке, учету и оценке знаний учащихся

май

Анализ процесса адаптации молодого специалиста: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов

май