Конспект занятия с детьми средней группы «Занимательные опыты с воздушным шариком».

Цель: опытным путем исследовать свойства и качества резины.
Задачи:
• учить делать выводы и умозаключения по результатам проведенного опыта и обследования предмета;
• закрепитьумение классифицировать предметы по материалу и назначению;
• воспитывать умение выслушивать доводы другого ребенка, доброжелательность в общении с взрослым и сверстниками.
• ввести в словарь детей слово: эластичный, водонепроницаемый.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx214.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми средней группы

«Занимательные опыты с воздушным шариком».

Картинки по запросу Занимательные опыты С ВОЗДУШНЫМ ШАРИКОМ

Воспитатель:  Данилина Лариса Васильевна

г. Красноярск

2020 -2021 уч.год

 Цель: опытным путем исследовать свойства и качества резины.

Задачи:

  • учить делать выводы и умозаключения по результатам проведенного опыта и обследования предмета;
  • закрепитьумение классифицировать предметы по материалу и назначению;
  • воспитывать умение выслушивать доводы другого ребенка, доброжелательность в общении с взрослым и сверстниками.
  • ввести в словарь детей слово: эластичный, водонепроницаемый.

Материал для занятия: воздушные шары, резиновые перчатки, таз с водой, предметы и игрушки из резины, дерева, пластмассы.

  Мотивация детей:  помочь воздушному шарику узнать все о себе, а для этого сделать опыты и рассказать об исследовании.

Игровой сюжет: к детям прилетает воздушный шарик. Он просит ребят рассказать о нем, так как сам о себе ничего не знает. Опытным путем мы обследуем свойства и качества резинового шарика.

Ход занятия

В гости к детям  прилетает воздушный  шарик с просьбой рассказать все о нем.

Воздушный шарик: здравствуйте дети. Я Шарик, и больше ни чего о себе не знаю. Помогите мне, пожалуйста, расскажите какой я.

В: ребята, как помочь нашему гостю? Из чего сделан наш Шарик? (резина,резиновый)

Вот его друзья, но сдутые шарики. Предлагаю, сделать несколько опытов с резиновыми шарами и все узнать о материале, из которого они сделаны. Приглашаю вас в нашу научную лабораторию.

  • Опыт №1.Обследуем сдутый,резиновый шар.

(Растянем сдутый шар, потрогаем на ощупь, попробуем порвать, прислоним к щеке, сомнем его в комок).

Вывод: резина мягкая, гладкая, прочная, холодная.

  • Опыт №2. Обследуем надутый шар.

(Дети надувают шары – что внутри?; сдувают – выпускают воздух; надувают еще сильнее; уточняю, почему он не лопнул; шар эластичный).

Вывод:резина эластичная, растягивается. Шар заполняется воздухом. Резина не пропускает воздух.

  • Опыт №3. Помоем шар в воде.

(Надутый шар окунаем в таз с водой – не тонет, не промокает. Сдутый шар кладем в воду – почему надутый шар не тонет).

Вывод: резина эластичная, растягивается, воду не пропускает - водонепроницаемая, намокает, но не рвется, как бумага, воздух внутри удерживает шар на поверхности воды.

  • Опыт №4. Обследуем резиновые перчатки.

(Надеваем перчатки, окунаем в таз с водой, достаем,  вытираем, руки сухие)

Вывод: резина не пропускает воду, водонепроницаемая.

Шарик просит назвать предметы, которые служат человеку. Их используют, потому,что они не пропускают воду(сапожки, галоши, шланги, перчатки…).

  • Упражнение «Найди предмет из резины».
  • Опыт №5. Надутый шар - прокалывается, лопается.

( другой шарик улетел и наткнулся на острый  угол)

Вывод: воздушный  шар  -  тонкий, лопается от острых предметов. Не очень прочный.

  • Упражнение «Расскажем Шарику все о нем».

В:ребята, давайте  расскажем нашему гостю все, что мы узнали о нем из опытов(рассказы детей).

Воздушный шар благодарит, с помощью ребят, теперь он все о себе узнал и предлагает поиграть.

  • Игра «Что лишнее?»- классификация предметов по материалу.

Подводим итог, что ребятам особенно понравилось делать? Что узнали нового? Взрослый рассказывает,что ему понравилось делать в нашей лаборатории.

«Шарик прощается, улетает, оставляет  игру в подарок, «Что из чего сделано»».