Актуальные формы работы с семьёй

«Только вместе с родителями,
общими усилиями, педагоги могут
дать детям большое человеческое
счастье».
В. А. Сухомлинский
В Законе «Об образовании» записано, что родители являются первыми педагогами. Семья вместе с детским садом создает важнейший комплекс факторов воспитывающей среды, который определяет успешность всего учебно-воспитательного процесса. Родители - неотъемлемое звено в образовательном пространстве детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_raboty_s_semyoy.pptx413.05 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Актуальные формы работы с семьёй Л. В. Данилина

Слайд 2

Семья – это социально-педагогическая группа людей, предназначенная для оптимального удовлетворения потребностей в самосохранении (продолжении рода) и самоутверждении (самоуважении) каждого ее члена . Семья создаёт у человека понятие дома не как помещения, где он живёт, а как чувства, ощущения, где ждут, любят, понимают.

Слайд 3

Родительская компетентность умение предупреждать и преодолевать отчуждение поколений: развитые эмоциональные связи с детьми с опорой на их возрастные особенности; умение выстраивать семейные традиции; умение выстраивать нормативно-правовую среду воспитания; умеет изменять стратегии детско-родительского взаимодействия на разных этапах онтогенеза ребёнка: от пестования (ухода) к поддержке, сопровождению и партнёрству; может инициировать самоорганизацию родительского сообщества.

Слайд 4

Причины утраты родительской компетентности - стираются границы между социально-половыми ролями членов семьи в связи с утратой иерархии отношений на основе прежней власти домохозяина – отца (праотца) над имуществом и полной зависимости положения детей и матери от наследства; - смешивание выполнения отцом, матерью ( прародителя-ми ) семейных функций; - вытесняются элементы общинности , взаимной ответст-венности родителей и детей в связи с увеличивающимся количеством нуклеарных семей (отдельно живущая супружеская пара) и стремлением взрослеющих поколений отделиться от родителей; - женская эмансипация деформирует традиционные роли членов семей, модели детско-родительских и других подсистем семейных отношений.

Слайд 5

Актуальность родительского просвещения Противоречие 1 недоверии родителей к традиционным источникам знаний о родительстве – прародителям, врачам, педагогам – с одной стороны , с другой – отсутствие собственных правил и норм воспитания. Противоречие 2 • требование педагога к воспитанию в семье – с одной стороны , с другой – отсутствие собственных правил и норм воспитания. Следствие: отсутствие у ребёнка духовно-нравственной опоры, поиск авторитетов в неформальной среде.

Слайд 6

Технология выстраивания диалога Изучение образовательного запроса родителя Согласование общих правил поведения с ребёнком и приёмов педагогического действия Выстраивание обратной связи в клубных и студийных формах отношений Технология выстраивания диалога

Слайд 7

Диалоговые формы работы с родителями • Общественная экспертиза – наличие внятных для родителей показателей деятельности школы • Общественная приёмная – помощь родителям в актуализации проблем ребёнка в учебном процессе • Родительская студия (смотрите отдельный материал, выставленный в модуле) • Семейный клуб (смотрите отдельный материал, выставленный в модуле) • Родительская конференция • Музей семьи • Семейное консультирование

Слайд 8

Основной принцип семейного воспитания – гуманность и милосердие к растущему человеку вовлечение детей в жизнедеятель- ность семьи как ее равноправных участни- ков; открытость и доверительность отношений с детьми; оптимистичность взаимоотношений в семье; последовательность в своих требованиях (не требовать невозможного); оказание посильной помощи своему ребенку, готовность отвечать на вопросы.

Слайд 9

В здоровых семьях родители и дети связаны естественными повседневными контактами. Слово "контакт" в педагогическом смысле означает мировоззренческие, нравственные, интеллектуальные, эмоциональные, деловые связи родителей и детей, такое тесное общение между ними, в результате которого возникает душевное единение, согласованность основных жизненных устремлений и действий.

Слайд 10

Семейные ценности из основ христианства ̶ это брак, дети, вера, верность, прощение; статусное основание ̶ авторитет, власть, демократизм отношений, контроль, доверие и т.п.; традиционные – любовь , гибкость, честность, ответственность, щедрость; становящиеся современные – образование, карьера, взаимоотношения с друзьями, пристрастия; если в основе система правил – там свои ценности; саморазвитие – здоровье, творчество, духовность, хобби; ценность рода – принадлежность , уважение, традиции и т.д.