Самообразование
Профессиональное развитие педагога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы по самообразованию на 2016 -2019 уч.гг. | 133.5 КБ |
План работы по самообразованию на 2019 -2021уч.гг. | 39.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребенка – детский сад «Аленький цветочек»
ПЛАН
по самообразованию педагога
Османовой Светланы Дадашевны
_______________________________________________________________________
(Ф.И.О. педагога)
Тема:
«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»
__________________________________________________________________________________________________________
(тема)
2016 – 2019
_____________________________________________
(учебный год)
Актуальность: Тема самообразования «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» выбрана мною не случайно. За последние годы в России были предприняты значительные усилия по укреплению и развитию системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации.
Патриотическое воспитание представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти, институтов гражданского общества и семьи по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств ребенка.
Ребенок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.
Воспитание патриотизма - это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознании ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребенку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребенок ничего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.
Проблема патриотического воспитания одна из сложнейших в педагогике вообще и в дошкольной педагогике в частности. Сложность ее связана, прежде всего, с самим понятием патриотического воспитания, с тем содержанием, которое вкладывается в него в определенный период времени и которое определяет методы, средства, формы работы с детьми.
Цель: повысить свою профессиональную компетентность и систематизировать знания по вопросам нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
Задачи:
1. Повысить свой теоретический и научно-методический уровень через подборку и изучение методической литературы, пособий по вопросам нравственно-патриотического воспитания дошкольников, посещения открытых мероприятий педагогов ДОУ.
2. Провести анкетирование родителей и педагогов по теме «Патриотическое воспитание ребенка»
3. Проанализировать условия, созданные в детском саду по нравственно-патриотическому воспитанию детей.
4. Подобрать материалы и применить на практике:
- диагностика детей на начало и конец учебного года;
- разработать программы кружковой работы по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников
- разработать методические рекомендации для педагогов «Патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС ДО»
- оформить уголок для родителей «Патриотическое воспитание в семье», папка-передвижка «Рецепты воспитания нравственности у дошкольника»
- оформление в группе центра «Юные патриоты» по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников
- деловая игра для педагогов «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников»
5. Провести самоанализ и подготовить творческий отчет о проделанной работе на итоговом педсовете.
Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.
Форма самообразования: индивидуальная.
План работы по самообразованию на 2016 – 2017 год
Месяц | Формы работы | |||
самообразование | с детьми | с педагогами | с родителями | |
В течении 2016 – 2019 годов | 1. Изучение нормативно правовой документации: - Закон «Об образовании»; - «Патриотическое воспитание» сборник нормативно -правовые документов. ТЦ Сфера, 2005 г.; - СанПин 2.4.1.3049-13; - ФГОС (вступивший в силу 01.01.2014 г). 2. Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Детский сад от А до Я». 3. Посещение лекций, конференций, семинаров, круглых столов, вебинаров, тренингов, мастер-классов. 4.Обучение на курсах повышения квалификации. 5.Обзор в Интернете информации по теме. 6.Участие в конкурсах профессионального мастерства, интернет – конкурсах. 7.Издательская деятельность (публикация в специализированных изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов, своих разработок на образовательных сайтах в Интернете) | |||
Сентябрь | 1. Изучение методической литературы: Нравственно-патриотическое и духовное воспитание дошкольников. Под ред. Н.В. Микляевой. 2. Разработать программу кружковой деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников | Диагностика детей | Анкетирование «Нравственно - патриотическое воспитание детей в детском саду» | 1.Анкетирование «Нравственно -патриотическое воспитание ребенка в семье». 2. Родительское собрание «Задачи воспитательно-образовательной работы на год. Организация режима дня» |
Октябрь | 1. Изучение методической литературы: Шаламова Е. Патриотическое воспитание: создание предметно-развивающей среды. 2. Оформить в группе центр нравственно – патриотического воспитания дошкольников «Юный патриот» | Занятия, беседы в соответствии с планом работы кружка | 1. Памятка «Советуем почитать» 2. Подготовить подборку книг по нравственно – патриотическому воспитанию детей. | 1. Оформить уголок для родителей «Патриотическое воспитание в семье» 2.Консультация для родителей: «Особенности нравственно-патриотического воспитания детей» |
Ноябрь | 1. Изучение методической литературы: Сухомлинский В.А. Родина в сердце / Сост.: А.И. Сухомлинская, Л.В. Голованов; Фотоочерк А.А. Кулешова. 2. Пополнить детскую библиотеку художественной литературой. | Буклет «Патриотическое воспитание: создание предметно-развивающей среды в группе» | 1. Памятка «4 ноября – День народного единства» 2. Консультация «Как воспитать патриота» | |
Декабрь | 1. Изучение методической литературы: Алексеева О. Задания для маленьких патриотов / О. Алексеева, Л. Петропавловская 2. Изготовление картотеки дидактических игр по патриотическому воспитанию дошкольников. | Консультация «Роль воспитателя в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста» | Оформление папки передвижки. Тема: «Рецепты воспитания нравственности дошкольника» | |
Январь | 1. Изучение методической литературы: - Гогоберидзе А. Маленькие граждане большой страны; - Буйлова Л.Н. Актуальные направления организации патриотического воспитания в системе дополнительного образования детей. 2. Пополнение предметно-пространственной среды группы. | 1. Мастер-класс для педагогов на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание младших дошкольников посредством народных игр» 2. Предложить картотеку дидактических игр по патриотическому воспитанию дошкольников | Папка – передвижка «Патриотизм начинается в семье» | |
Февраль | 1. Изучение методической литературы: Комратова, М.Г., Грибова Л.Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: Методическое пособие | Консультация «Развитие нравственно-патриотических качеств у детей дошкольного возраста через знакомство с историей родного города» | Подготовка и проведение спортивного развлечения с участием родителей «Весёлые старты с разноцветными слонами» | |
Март | 1. Изучение методической литературы: - Кун Ю. «След в сердцах» - Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. | Подготовить и провести семинар - практикум для педагогов по теме: «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников» | 1. Праздничный концерт ко Дню 8 марта 2. Выставка детских работ «Мама милая моя» | |
Апрель | 1. Изучение методической литературы: Данилина Г.Н. Дошкольнику о культуре и истории России. Пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» | Анкетирование «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников: плюсы и минусы» | Рекомендации для родителей «Расскажите детям о войне» | |
Май | Написание отчёта о проделанной работе за учебный год выступление с ним на педсовете. | Диагностика ЗУН детей | Отчёт о проделанной работе за 2016 – 2017 учебный год на педсовете | Выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за учебный год |
План работы по самообразованию на 2017 – 2018 год
Месяц | Формы работы | |||
самообразование | с детьми | с педагогами | с родителями | |
Сентябрь | 1. Изучение методической литературы: - Ветрова Е. Программа «Патриот»; - Воронова Е.А. Воспитать патриота: программы, мероприятия, игры. 2. Продолжить кружковую работу по теме нравственно – патриотического воспитания дошкольников «Юные патриоты», составить перспективно – тематический план | 1. Диагностика ЗУН детей 2. Занятия, беседы в соответствии с планом работы кружка. | Анкетирование «Патриотическое воспитание дошкольников» Ознакомить педагогов с результатами анкетирования | Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по патриотическому воспитанию дошкольников |
Октябрь | 1. Изучение методической литературы: Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2 – 7 лет. 2.Пополнение предметно – развивающей среды материалами по патриотическому воспитанию дошкольников. | Занятия, беседы в соответствии с планом работы кружка | Консультация «Роль игры в процессе нравственно – патриотического воспитания дошкольников» | Консультация «Как приобщить детей к нравственно-патриотическому воспитанию?» |
Ноябрь | 1. Изучение методической литературы: А.В. Фарафонов Образовательная программа ДОД «Защитники Отечества» 2. Разработать тематический альбом «Наша семья» | Предложить педагогам для ознакомления программу кружковой деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию «Юный патриот» | 1.Памятка «Нравственно – патриотическое воспитание детей средствами художественной литературы» 2. Домашнее задание: привлечь родителей к изготовлению странички в тематический альбом на тему «Наша семья» | |
Декабрь | 1. Изучение методической литературы: Плотникова Н.В. Программа дополнительного образования «Мы-патриоты России!» 2. Пополнение центра «Юные патриоты» тематическим альбомом «Наш город» | Консультация «Ознакомление дошкольников с историей родного округа» | 1. Предложить список литературы по патриотическому воспитанию для детей дошкольного возраста 2. Домашнее задание: привлечь родителей к изготовлению странички в тематический альбом на тему «Наш город» | |
Январь | 1. Изучение методической литературы: Токаренко Е. С чего начинается Родина… 2. Разработать картотеку бесед с детьми по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников | Методические рекомендации для педагогов «Патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС ДО» | Домашнее задание: предложить рассмотреть с детьми в интернет – ресурсах символику РФ, ХМАО, города Пыть - Ях | |
Февраль | 1. Изучение методической литературы: Акинина Т. М. Духовно-нравственное и гражданское воспитание детей дошкольного возраста 2.Подготовить папку передвижку «Рецепты воспитания нравственности у дошкольника» | Буклет «Советуем почитать» Художественная литература по нравственно – патриотическому воспитанию детей | 1. Развлечение с участием родителей «Папа может всё, что угодно» 2. Буклет «Государственные символы Российской Федерации» | |
Март | 1. Изучение методической литературы: Киласьева, Е.А. Воспитание патриотических чувств у дошкольников через взаимодействие трех поколений. Материалы III Международной конференции | Представить картотеку бесед с детьми по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников | 1. Папка передвижка «Рецепты воспитания нравственности у дошкольника» 2.Семейный досуг «Посидим у самовара» | |
Апрель | 1. Изучение методической литературы: Александрова Г.А. Моя Россия! Патриотическое воспитание старших дошкольников. | Конкурс патриотической песни «Споемте друзья» | 1.Папка – передвижка «Воспитываем гражданина России» 2. Предложить поучаствовать в конкурсе патриотической песни «Споемте друзья» | |
Май | Написание отчёта о проделанной работе за учебный год выступление с ним на педсовете. | Диагностика ЗУН детей | Отчёт о проделанной работе за учебный год на педсовете. | Выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за учебный год |
План работы по самообразованию на 2018 – 2019 год
Месяц | Формы работы | |||
самообразование | с детьми | с педагогами | с родителями | |
Сентябрь | 1. Изучение методической литературы: Микляева, Н.В. Нравственно-патриотическое и духовное воспитание дошкольников 2. Разработать программу кружковой деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию старших дошкольников «Жить – Родине служить» | 1. Диагностика ЗУН детей 2. Занятия, беседы в соответствии с планом работы кружка | Консультация «Использование проектного метода в патриотическом воспитании» | Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по патриотическому воспитанию дошкольников |
Октябрь | 1. Изучение методической литературы: Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. 2. Пополнение предметно – развивающей среды материалами по теме проекта. 3. Оформление стенда «Моя малая Родина» | 1.Занятия, беседы в соответствии с планом работы кружка 2.Краткосрочный проект «Моя малая Родина» 3. Игра-викторина «Государственные символы России» 4. Развлечение «Югра – Родина моя» | Консультация «Духовно-нравственное становление дошкольников» | 1. Консультация «Воспитание чувства любви к своей родине» 2. Предложить принять участие в конкурсе «Герб нашей семьи» 3. Родительское собрание на тему «Воспитание у детей дошкольного возраста любви к родному городу» 4. Предложить принять участие в конкурсе рисунков «Я люблю Югру» |
Ноябрь | 1. Изучение методической литературы: Назаренко К.В. Патриотическое и интернациональное воспитание детей дошкольного возраста 2. Пополнение предметно – развивающей среды материалами по теме проекта. | 1.Занятия, беседы в соответствии с планом работы кружка. 2. Краткосрочные проекты «Богатыри земли русской. Былины» 3. Викторина «Не перевелись богатыри на земле русской» 4. Спортивное развлечение «Богатыри земли русской». | Консультация «Формирование нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством изобразительного искусства» | 1. Консультация «Былины» 2. Предложить родителям оказать помощь в пополнении предметно – развивающей среды группы: сшить костюм «Богатыря» на куклу. |
Декабрь | 1. Изучение методической литературы: «С чего начинается Родина?» Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ / Под ред. Л.А. Кондрыкинской. 2. Пополнение предметно – развивающей среды материалами по теме проекта. | 1.Занятия, беседы в соответствии с планом работы кружка. | Консультация «Ознакомление дошкольников с историей Российской армии» | 1. Выставка работ родителей с детьми «Наша армия сильна». 2. Предложить принять участие в заложении капсулы памяти письма матерям, потерявших своих сыновей в ходе военных операций 3. Возложение цветов в «Монументу славы». |
Январь | 1. Изучение методической литературы: Матушкин С.Е. Народность в воспитании гражданственности. 2. Пополнение предметно – развивающей среды материалами по теме проекта. | 1.Занятия, беседы в соответствии с планом работы кружка. 2.Интеллектуальная игра «Будем в армии служить» | Разработать и провести деловую игру для педагогов «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников» | 1. Консультация для родителей «Ознакомление дошкольников с историей Российской армии» 2. Организация выставки детских работ «Армия вчера, сегодня, завтра» |
Февраль | 1. Изучение методической литературы: Карпова С.Н. Игра и нравственное развитие дошкольников. 2. Пополнение предметно – развивающей среды материалами по теме проекта. 3.Подготовить мероприятие с родителями «Есть такая профессия – Родину защищать» | 1.Занятия, беседы в соответствии с планом работы кружка. 2. Краткосрочный проект «Военные профессии» | Методические рекомендации для педагогов «Патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС ДО» | 1.Консультация «Есть такая профессия – Родину защищать» 2. Организация выставки детских работ «Наша армия сильна» 3. Спортивный праздник для детей и родителей «Мама, папа и я – спортивная семья» |
Март | 1. Изучение методической литературы: Жуковская Р.И. Родной край. 2. Пополнение предметно – развивающей среды материалами по теме проекта. | 1.Занятия, беседы в соответствии с планом работы кружка. | 1. Консультация «Роль музыки в нравственно – патриотическом воспитании детей» 2. Предложить принять участие в конкурсе военно- патриотической песни. | 1.Консультация «Роль песни в жизни Армии» 2. Конкурс военно- патриотической песни «Споемте друзья» |
Апрель | 1. Изучение методической литературы: Амбросимова Г.Н., Остапец А.А. Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведо – туристической деятельности. 2. Пополнение предметно – развивающей среды материалами по теме проекта. | 1.Занятия, беседы в соответствии с планом работы кружка. 2. Викторина «Памятники России» 3. Викторина «Города – герои». | Консультация «Для чего нужно знакомить детей с историей России» | 1.Папка – передвижка «Памятники России», «Города – герои» |
Май | 1. Пополнение предметно – развивающей среды материалами по теме проекта. 2. Написание отчёта о проделанной работе за учебный год выступление с ним на педсовете. | 1.Занятия, беседы в соответствии с планом работы кружка. 2. Краткосрочные проекты «Русский военный костюм» 3. Концерт для ветеранов «День Победы» 4. Диагностика ЗУН детей | Отчёт о проделанной работе за учебный год на педсовете. | 1. Консультация для родителей «Растим детей патриотами». 2. Консультация «История российского мундира» 3. Оформление выставки «Расскажем детям о войне». 4. Выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за учебный год |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек»
ПЛАН
по самообразованию педагога
Османовой Светланы Дадашевны
_______________________________________________________________________
(Ф.И.О. педагога)
Тема:
«Развитие связной речи детей дошкольного возраста»
__________________________________________________________________________________________________________
(тема)
2019 - 2021
_____________________________________________
(учебный год)
Актуальность.
Тема самообразования «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» выбрана мною не случайно.
В наше время информационных технологий развитие речи детей является актуальной проблемой. Дети порой умеют пользоваться сложной, современной техникой, а связно изложить свои мысли не могут. В речи детей существуют множество проблем: односложная, состоящая лишь из простых предложений, речь; неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение; бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ; неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами; отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов; отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи.
При стихийном речевом развитии дети получают достаточно невысокий речевой навык, поэтому необходимо специальное обучение. Вот почему так необходимо, прежде всего, живое общение с ребёнком и грамотно построенное обучение связной речи.
Связная речь представляет собой сложную форму речевой деятельности и является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности.
Связная речь – высшая форма речемыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка. Овладение связной устной речью составляет важнейшее условие успешной подготовки детей к обучению в школе. Именно в связной речи реализуется основная коммуникативная функция языка и речи. Она носит характер последовательного систематического развернутого изложения.
Значимость работы по развитию связной речи детей дошкольного возраста определяется несколькими аспектами: во-первых, необходимостью социализации ребенка и его личностного развития; во-вторых, успешным решением образовательно-воспитательных задач на этапе дошкольного образования детей; в-третьих, специальной подготовкой воспитателя к осуществлению функций развития речи и ее коррекции на ранних этапах возрастного развития ребенка.
Цель: повысить свою профессиональную компетентность и систематизировать знания по вопросу развития связной речи детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Повысить свой теоретический и научно-методический уровень через подборку и изучение методической литературы, пособий по вопросу развития связной речи дошкольников, посещения открытых мероприятий педагогов ДОУ.
2. Систематизировать работу по развитию речи у дошкольников в соответствии с ФГОС.
3. Провести анкетирование родителей и педагогов по теме «Развитие связной речи ребенка»
4. Проанализировать условия, созданные в детском саду по речевому развитию детей.
5. Подобрать материалы и применить на практике:
- диагностика детей на начало и конец учебного года;
- разработать программу кружковой работы по развитию связной речи дошкольников
- разработать методическое пособие «Построение работы по развитию связной речи и развитию мелкой моторики рук в таблицах и схемах»
- разработать наглядно-дидактическое пособие для родителей и педагогов по ознакомлению детей со звуковым строением слова «Ступеньки грамоты»
- разработать методические рекомендации для педагогов «Обучение детей дошкольного возраста связным высказываниям типа рассуждения»
- оформить уголок для родителей «Для Вас, родители: речевое развитие детей», серию папок-передвижек «Речевой стадион»
- оформление в группе центра «Говоруша» по речевому развитию дошкольников
6. Провести самоанализ и подготовить творческий отчет о проделанной работе на итоговом педсовете.
Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.
Форма самообразования: индивидуальная.
Действия и мероприятия, планируемые в процессе работы над темой:
- изучение литературы по теме;
- посещение ОД у воспитателей своего ДОУ;
- посещение педсоветов, семинаров, конференций;
- самоанализ и самооценка ОД в своей группе;
- разработка модели образовательного процесса, отвечающего ФГОС;
- апробация разработанной модели на практике. Внести необходимые коррективы;
- проведение серии открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;
- обобщение результатов на заседании методического объединения.
Форма отчета по проделанной работе: сообщение на педсовете.
План работы по самообразованию на 2019– 2020 год
Месяц | Формы работы | |||
самообразование | с детьми | с педагогами | с родителями | |
В течении 2019 – 2021 годов | 1. Изучение нормативно правовой документации: - Закон «Об образовании»; - СанПин 2.4.1.3049-13; - ФГОС (вступивший в силу 01.01.2014 г). 2. Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Детский сад от А до Я». 3. Посещение лекций, конференций, семинаров, круглых столов, вебинаров, тренингов, мастер-классов. 4.Обучение на курсах повышения квалификации. 5.Обзор в Интернете информации по теме. 6.Участие в конкурсах профессионального мастерства, интернет – конкурсах. 7.Издательская деятельность (публикация в специализированных изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов, своих разработок на образовательных сайтах в Интернете) | |||
Сентябрь | 1. Изучение методической литературы: О.М. Ельцова, Н.Н. Горбаческая, А.Н. Терехова «Организация полноценной речевой деятельности в детском саду» 2. Разработать программу по развитию связной речи детей дошкольного возраста «Раз словечко, два словечко», первый этап «В мире сказок» | Диагностика детей | Анкетирование «Развитие связной речи дошкольников» | 1.Анкетирование «Развитие связной речи дошкольников». 2. Родительское собрание «Взаимодействие детского сада и семьи в вопросе речевого развития детей» |
Октябрь | 1. Изучение методической литературы: Короткова Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию: Пособие для воспитателя дет. сада 2. Оформление в группе центра речевого развития детей «Говоруша» | Занятия, беседы в соответствии с планом работы кружка | 1. Семинар «Создание единого образовательного пространства по речевому развитию дошкольников в условиях ДОО» | 1. Папка - передвижка «Влияние сказок на речевое развитие ребенка» 2.Консультация «Особенности речевого развития детей 2-3 лет» |
Ноябрь | 1. Изучение методической литературы: Колодяжная Т.П., Маркарян И.А. Речевое развитие детей дошкольного возраста 2. Пополнить детскую библиотеку произведениями народного фольклора | Буклет «Как можно познакомить ребенка со сказкой» | 1. Памятка «Игротека в кругу семьи» 2. Консультация «Развитие связной речи детей в семье» 3. Домашнее задание «Мама почитай мне сказку»: чтение перед сном сказку «Теремок» | |
Декабрь | 1. Изучение методической литературы: Шорохова О.А. Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. 2. Разработать методическое пособие «Построение работы по развитию связной речи и развитию мелкой моторики рук в таблицах и схемах» | Консультация «Роль воспитателя в речевой активности детей дошкольного возраста» | 1. Оформление информационного стенда «Для Вас, родители»: рекомендации по организации речевой деятельности с детьми в домашних условиях. 2. Консультация «Значение художественной литературы в речевом развитии детей 2-3 лет». | |
Январь | 1. Изучение методической литературы: Ушакова О.С. Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий. 2. Пополнение центра речевого развития детей «Говоруша» | 1. Мастер-класс для педагогов на тему: «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников» 2. Представить методическое пособие «Построение работы по развитию связной речи и развитию мелкой моторики рук в таблицах и схемах» | 1. Оформление папки –передвижки «Развиваем пальчики –стимулируем развитие речи ребенка» 2. Почтовый ящик «Задай вопрос» | |
Февраль | 1. Изучение методической литературы: Ушакова О.С., Гавриш Н.В. знакомим дошкольников с художественной литературой: Конспекты занятий 2. Изготовление картотеки дидактических игр по речевому развитию дошкольников. | Консультация для педагогов «Заучивание стихотворений с детьми» | 1. Домашнее задание: разыгрывание диалогов «Кошка и мышка», «Зайка и мишка» 2. Статья в родительский уголок «Сказка к нам приходит…» | |
Март | 1. Изучение методической литературы: Бартош Н.Н. К вопросу о развитии диалогической речи // Молодой ученый. 2. Составление консультаций для родителей и педагогов | 1. Консультация «Развитие речи дошкольников на прогулке» | 1. Праздничный концерт ко Дню 8 марта 2.Информационный стенд «Для Вас, родители»: «Почему взрослым необходимо следить за своей речью?» | |
Апрель | 1. Изучение методической литературы: Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно. 2. Разработать содержание мероприятия с родителями: тематический вечер «Любимые сказки» | Папка – передвижка «Развитие речи детей в свободной деятельности» | 1. Тематический вечер «Любимые сказки» 2. Выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за учебный год | |
Май | Написание отчёта о проделанной работе за учебный год выступление с ним на педсовете. | Диагностика ЗУН детей | Отчёт о проделанной работе за 2019 – 2020 учебный год на педсовете | Консультация «Использование летнего периода для развития речи детей». 2. Рекомендации «Как и что наблюдать летом?» 3. Консультации «Что читать детям летом?» |
План работы по самообразованию на 2020 – 2021 год
Месяц | Формы работы | |||
самообразование | с детьми | с педагогами | с родителями | |
Сентябрь | 1. Разработать программу по развитию связной речи детей дошкольного возраста «Раз словечко, два словечко», второй этап «В мире слов» 2. Подбор и разработка дидактических и словесных игр по развитию связной речи для детей | 1. Диагностика ЗУН детей 2. Занятия, беседы в соответствии с планом работы кружка. | Консультация для молодых специалистов «Что такое дидактическая игра» | 1. Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по речевому развитию дошкольников 2. Памятка для родителей «Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста» |
Октябрь | 1. Изучение методической литературы: Яшина В.И. Теория и методика развития речи детей: учеб. для студентов высших учеб. заведений. 2. Пополнение предметно – развивающей среды материалами по теме самообразования. 3. Оформление стенда «Для Вас, родители»: рекомендации по организации д/ игр по развитию речи детей в домашних условиях. | 1.Занятия, беседы в соответствии с планом работы кружка | Семинар - практикум для педагогов ДОУ «Проектирование педагогического процесса в ДОУ на основе интеграции образовательных областей» | 1. Круглый стол для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» 2. Папка-передвижка «Мы играем» (каталог дидактических игр по развитию речи детей дошкольного возраста) |
Ноябрь | 1. Изучение методической литературы: Гончарова К. Нейропсихологические игры: 10 волшебных занятий на развитие речи, мышления, воображения, самоконтроля 2. Разработка папки - передвижки «Артикуляционная гимнастика дома» | 1.Занятия, беседы в соответствии с планом работы кружка. | 1. Консультация для педагогов «Развитие связной речи детей посредством развитие мелкой моторики рук» 2. Предложить картотеку дидактических игр по речевому развитию дошкольников. | 1.Информационный стенд «Для Вас, родители»: рекомендации по организации дидактических игр по развитию речи детей в домашних условиях. 2. Семейные конкурсы - праздник (проект «Моя семья»): «Сочини сказку» |
Декабрь | 1. Изучение методической литературы: Зотова С.В. Развитие диалогической речи у детей // Перспективы развития психологической науки и образования третьего тысячелетия : материалы III междунар. науч.-практ. Конф 2. Пополнение центра «Говоруша» дидактическими играми. | 1.Занятия, беседы в соответствии с планом работы кружка. | 1. Познакомить педагогов с играми (дидактическими и лексико – грамматическими) влияющими на развитие речи детей. | 1. Домашнее задание: подготовить с ребенком выступление на конкурс «Фантазеры», номинация составление небылиц «Если бы я был волшебником» 2. Папка-передвижка «Артикуляционная гимнастика дома» |
Январь | 1. Изучение методической литературы: Иванова В.В. Теоретические и методические вопросы формирования диалогической речи у детей дошкольного возраста // Современные научные исследования и разработки. 2. Подготовка дидактических игр по речевому развитию «Круги Луллия» | 1.Занятия, беседы в соответствии с планом работы кружка. | 1. Сообщение «Некоторые методические приемы, используемые при обучении детей пересказу» | 1. Консультация «Дидактические игры в развитии речи детей» 2. День открытых дверей: просмотр игровой обучающей ситуации «Зимняя сказка» (заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» посредством мнемотаблицы) |
Февраль | 1. Изучение методической литературы: Кужим М.А. Особенности развития диалогической речи дошкольников // Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации : сб. ст. VI Междунар. науч.-практ. конф. 2. Подготовка д/ игр по речевому развитию «Из какой сказки?» | 1.Занятия, беседы в соответствии с планом работы кружка. | Сообщение «Играя вместе с детьми, развиваем связную речь» | 1. Познакомить родителей с играми (дидактическими и лексико – грамматическими), влияющими на развитие речи детей. 2. Беседа: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста». |
Март | 1. Изучение методической литературы: Чеканова М.В. Теоретические основы диалогической формы речи // Научная дискуссия: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по материалам LII Междунар. науч.-практ. конф. 2. Подготовка к проведению мастер- класса для родителей «Играя, развиваем речь детей» 3. Пополнение предметно – развивающей среды материалами по теме самообразования. | 1.Занятия, беседы в соответствии с планом работы кружка. | 1. Презентовать дидактическую игру по речевому развитию «Из какой сказки?» 2. Беседа «Дидактическая игра как средство развития речи детей» | 1. Мастер- класс для родителей «Играя, развиваем речь детей» 2. Беседа «Как правильно организовать дидактические игры по речевому развитию детей в домашних условиях» |
Апрель | 1. Изучение методической литературы: Лебедева Л.В., Козина И.В., Кулакова Т.В и др. Конспекты занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем. | 1.Занятия, беседы в соответствии с планом работы кружка. | 1. Консультация «Метод моделирования как средство развития связной речи» | 1.Папка – передвижка «Весенняя сказка, или как научить ребенка описывать весенние явления природы» 2. Консультация: «Культура речевого общения рождается в семье» |
Май | 1. Написание отчёта о проделанной работе за учебный год выступление с ним на педсовете. | 1.Занятия, беседы в соответствии с планом работы кружка. 2. Диагностика ЗУН детей | Отчёт о проделанной работе за учебный год на педсовете. | 1. Консультация для родителей «Речевые игры по дороге в детский сад» 2. Выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за учебный год |
Выход темы:
- Программа по развитию связной речи детей дошкольного возраста «Раз словечко, два словечко»
- Сборник консультаций для родителей на тему «Развитие связной речи детей дошкольного возраста»
- Серия папок-передвижек «Речевой стадион»
- Отчёт о проделанной работе за учебный год.