Презентации
Презентации
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: Воспитывать уважительное отношение к старшим родственникам. Закрепить знания детей о родственных связях в семье.
Задачи проекта: Развивать умение общаться с взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог. Развивать познавательную активность, мышление, воображение. Формирование умений: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности ( театральной, игровой, музыкальной, художественной, продуктивной) Повышение уровня педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми ( изготовление гвардейской ленточки) -
Содержание проекта Приобщение детей к культурному наследию, праздникам, традициям. Знакомство с семьёй, историей, членами семьи, родственниками. Проведение исследований Организация творческой продуктивной, игровой деятельности детей, в которой ребенок проявляет сочувствие, привязанность к окружающим, заботу о человеке, чувство гордости за отдельных людей, уважение к защитникам Отечества.
1 Этап. Разработка проекта Разработка плана реализации проекта. Подбор методического материала к проекту. Обогащение развивающей среды группы дидактическим и наглядным материалом (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).
2 Этап. Выполнение проекта Формы и методы работы с детьми. Игровая деятельность дидактические игры « Кто что делает», «Моя семья, моя родословная» сюжетно – ролевая игра « Семья», «Дом» - коммуникативные игры «Назови ласково»
Познавательное развитие Рассматривание фотографий, составление рассказов из жизни семьи « О чём рассказали старые фотографии».
Конструирование Изготовление построек «Мой дом»
Художественно – эстетическое развитие Рисование «Медаль для дедушки», «Мой дедушка – герой», «Праздничный салют» Аппликация «Гвардейская ленточка», «Весенний букет» Лепка «Угощение для дедушки», «Руль для дедушкиной машины» Разучивание песни Н.Вайнер « Мой дедушка герой»
Развитие речи Беседа с детьми « Мы - дружная семья», «Праздники в нашей семье» Чтение стихотворений: «У меня есть дедушка» Р.Гамзатов , «Славный дедушка родной» Е. Дюк , отгадывание загадок Составление описательных рассказов « Кем работает дедушка» Занятие – игра « Знакомство с играми бабушек и дедушек»
Физическое развитие Подвижная игра «Дедушкины игры» Пальчиковая игра «Этот пальчик» Артикуляционная гимнастика «Скажи как дедушка» Игра на психологическую разгрузку «Назови ласково»
Деятельность родителей Оформление папки – передвижки « Мой дедушка», «Памятники моего города» Подбор фотоматериала, составление рассказов о дедушке
Продукты проекта: Цикл НОД по теме « Мой дедушка – герой» Проведение конкурса стихов Картотека художественного слова «Мой дедушка» Выставка (рисование, аппликация, лепка) на тему «Мой дедушка» Создание творческой работы с воспитателем «Салют для дедушки»
3 этап. Презентация проекта. Проведение конкурса стихов Выставка (рисование, аппликация, лепка) на тему «Мой дедушка» Создание творческой работы с воспитателем «Салют для дедушки»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством. Создавая развивающую предметно-пространственную среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда .
Область художественно – эстетического развития включает в себя четыре блока Художественно-эстетическое развитие приобщение к искусству изобразительная конструктивно – модельная музыкальная деятельность
Приобщение к искусству Материал о народном и профессиональном искусстве Литературные и музыкальные произведения для прослушивания
Изобразительная деятельность Материал для совместного и самостоятельного творчества Альбомы по лепке, аппликации и рисованию Материал для раскрашивания Стенды для демонстрации детского творчества
Конструктивно – модельная деятельность Различные виды конструктора Схемы для конструирования и альбомы оригами
Музыкальная деятельность Игрушки-самоделки Народные музыкальные игрушки Детские музыкальные инструменты
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные задачи речевого развития Ведущая линия развития речи детей 3-4 лет – это воспитание звуковой культуры речи , обучение правильному звукопроизношению , формирование грамматического строя речи.
Игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной , непринуждённой обстановки; повышает речевую мотивацию; побуждает детей к общению друг с другом; процесс мышления протекает быстрее , новые навыки усваиваются прочнее.
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Дидактическая игра – прекрасное средство обучения и развития , используемое при усвоении любого программного материала. Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействовать на все компоненты речи. В игре ребенок получает возможность обогащать и закреплять словарь , формировать грамматические категории , развивать связную речь , расширять знания об окружающем мире , развивать словесное творчество , развивать коммуникативные навыки.
Основные виды дидактических игр Настольно-печатные игры Игры с предметами (игрушки , природный материал и т.д.) Словесные игры
Игры и упражнения , направленные на: Название игры Звукоподражание «Чей это голос?» , «Кто как говорит» Нахождение предмета , ориентируясь на его признаки и действия «Угадай игрушку» , «Про кого я говорю» Выделение и обозначение признаков предмета «Скажи какой» , «Исправь ошибку» , «Кто больше увидит и назовёт» , «Что напутал Буратино» , «Какая кукла» Соотношение предметов с разными характеристиками «Сравни кукол» , «Сравни медвежат» , «Сравни разных зверят» , «Кто лучше похвалит» Ознакомление с противоположностями «Куклы рисуют и гуляют» , «Куклы: веселая и грустная» Закрепление представления об обобщающих словах «Назови одним словом» Образование форм род. падежа мн. числа существительных «Чего не стало?» , «Прятки» Подбор глаголов «Кто , что умеет делать?» , «Где что можно делать? » , «Закончи предложение» , «Оркестр» , «Добавь слово» , «Кто назовёт больше действий» Придумывание окончания рассказа , нового окончания знакомой сказки «Расскажи про Олю и зайчика» , «Козлята и зайчик» Игры – инсценировки с игрушками По сказкам: «Заюшкина избушка» , «Теремок» , «Коза с козлятами» …
Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников Мнемотехника – это система методов и приёмов , обеспечивающих эффективное запоминание , сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники сокращает время обучения и одновременно решает следующие речевые задачи: обогащение словарного запаса , составление рассказов , пересказ худ. литературы , отгадывание и загадывание загадок , заучивание стихов.
Последовательность работы: 1.Мнемоквадраты 2.Мнемодорожки 3.Мнемотаблицы
Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика , жест , поза , интонация , модуляция голоса). Театрализованная деятельность – это не просто игра , а ещё и прекрасное средство для интенсивного развития речи детей , обогащение словаря , а так же развития мышления , воображения , внимания и памяти , что является психологической основой правильной речи.
Пальчиковые игры как способ развития речи детей младшего дошкольного возраста «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский Словесная речь ребенка начинается , когда движения его пальчиков достигают достаточной точности. Руки ребенка как бы подготавливают почву для последующего развития речи. Игры с пальчиками развивают мозг ребенка , творческие способности , фантазию малыша. Это не только стимул для развития речи и мелкой моторики , но и один из вариантов радостного общения.
Сюжетно-ролевая игра оказывает положительное влияние на развитие речи. В ходе игры ребенок вслух разговаривает с игрушкой, говорит и за себя, и за неё, подражает гудению самолета, голосам зверей и т. д.. Развивается диалогическая речь.
Подвижные игры в речевом развитии Во время игры педагог стремится к побуждению у детей подражательной речевой деятельности , расширению объема понимания речи и словарного запаса. Это достигается путем проговаривания вместе с педагогом потешек , стихотворений , словесного сопровождения подвижных игр.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе. Период первых трех лет – наиболее интенсивного психического и физического развития малышей. Успешность умственного, физического, здорового развития ребенка в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития, т.е. от того, насколько ребенок слышит, видит, осязает окружающий мир. Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно: является основой для интеллектуального развития, развивает наблюдательность, позитивно влияет на эстетическое чувство, является основой для развития воображения, развивает внимание, дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности, обеспечивает усвоение сенсорных эталонов, обеспечивает освоение навыков учебной деятельности, влияет на расширение словарного запаса ребенка, влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти. Огромную роль в развитие сенсорных способностей детей раннего возраста отводиться дидактической игре, так как ребенок практически все в этом мире познает через игру. Дидактические игры выполняют функцию – контроль за состоянием сенсорного развития детей
Сенсорное развитие - целенаправленное развитие и совершенствование таких сенсорных процессов, как ощущение, восприятие, представление. Основная задача – научить детей воспринимать предметы, четко различать их многочисленные свойства и отношения (форму, цвет, величину, расположение в пространстве и др.)
Цель сенсорного воспитания - является формирование сенсорных способностей у малышей. З адачи: Формирование у детей систем перцептивных действий; Формирование у детей систем сенсорных эталонов; Формирование у детей умений самостоятельно применять системы перцептивных действий и системы эталонов в практической и познавательной деятельности.
Эталонная система Цвета Формы Величины
Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности
Игры-поручения
Игры с прятаньем и поиском
Игры с загадыванием и отгадыванием
Сюжетно -ролевые дидактические игры
Игры-соревнования Игры в фанты или игры в запретный «штрафной» предмет (картинку) или его свойства (например, цвет )
В общей системе сенсорного воспитания в детском саду дидактические игры решают образовательные задачи. Кроме того, они – хорошая школа использования детьми полученного сенсорного опыта, представлений и знаний и, наконец, выполняют функцию контроля над ходом сенсорного воспитания.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: формирование морально-ценностных установок, систематизация знаний детей об объектах окружающего мира на основе сюжета сказки.
Задачи проекта: Обогащать знания детей о медведях (среда обитания, образ жизни). Развивать монологическую и диалогическую формы речи детей. Закрепить представления о порядковом счете, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными. Воспитывать экологическую культуру у дошкольников.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы. Сроки выполнения проекта: 04.05.2016г.-30.05.2016г. Тип проекта: познавательно-исследовательский
Гипотеза: «Если бы я (ребенок) был автором сказки «Три медведя» , у сказки бы был другой финал.
Этапы работы: 1 этап – подготовительный. Выбор темы (обсуждение с детьми сказки, выявление знаний детей). Выдвижение гипотезы. Разработка плана совместных действий с детьми и родителями. Обращение за рекомендациями к специалистам ДОУ. Сбор информации и материала для проекта.
2 этап - основной Реализация образовательных областей через различные виды деятельности ребенка: творческую экспериментальную продуктивную
Основной этап: Деятельность детей по реализации проекта Образовательная область «Познавательное развитие» Решение проблемных ситуаций «Можно ли детям ходить одним в лес?», «Можно ли заходить в чужой дом?», «В какое время года происходит действие сказки?». Беседа о безопасном поведении людей в природе. Беседа об отличительных особенностях жилища медведя от квартиры. Рассматривание иллюстраций разных авторов к сказке. Беседа «Уважай животный мир!» Математическая игра «Сколько нас?» Дидактическая игра «Из чего сделано?» (экспериментирование – опыт «Тонет - не тонет»).
Образовательная область «Речевое развитие» Настольная дидактическая игра «Что сначала, а что потом?» Формирование словаря (похлебка, «как раз впору») Упражнения на звуковую культуру речи («Тихо-громко», «Медвежата мед едят», «Скажи как…») Упражнение на грамматический строй речи («Научим мишку говорить правильно»). Разгадывание загадок про медведей. Пересказ сказки. Ответы на вопросы. Основной этап: Деятельность детей по реализации проекта
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раскрашивание раскрасок с героями сказки. Рисование медведей с использованием нетрадиционного метода рисования – тычкования . Лепка мисочек для медведей. Обрывная аппликация «Домик трех медведей». Лего-конструирование «Спальня медведей». Изготовление атрибутов (медальонов) к сказке. Коллективная работа «Лесная поляна» (поделка из бросового материала). Прослушивание музыкального произведения «Осень», муз. Ю. Чичкова , сл. И. Мазнина . Игровое упражнение «Ходит медведь» под муз. «Этюд» К. Черни. Музыкальная игра «Займи домик», муз. М. Магитенко . Основной этап: Деятельность детей по реализации проекта
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Беседа «Как нужно вести себя в гостях?» Дидактическая игра «Я знаю…» Рассматривание иллюстраций к сказке. Рассуждение на тему «Почему в сказке четыре героя, а называется сказка «Три медведя»? Игра-драматизация «Три медведя» (настольный театр). Игровое упражнение «Придумай другой конец для сказки». Основной этап: Деятельность детей по реализации проекта
Основной этап: Деятельность детей по реализации проекта Образовательная область «Физическое развитие» Подвижная игра «У медведя во бору». Подвижная игра «Добеги до мяча». Подвижная игра «Мишка в лесу». Физминутка «Маша – растеряша». Физминутка «Часики». Физминутка «Три медведя» Физминутка «Мишка косолапый» Пальчиковая гимнастика «Домик» Пальчиковая гимнастика «За ягодами» Пальчиковая гимнастика «Вкусная каша»
Основной этап: Деятельность родителей Подобрать пословицы и поговорки на тему «Безопасное поведение в природе» и выучить их с детьми. Изготовить декорации к настольному театру( из бумаги, картона, дерева). Подобрать бросовый материал для коллективной работы детей. Поучаствовать в изготовлении атрибутов (медальонов) для игры-драматизации.
Деятельность педагогов по реализации проекта Проведение вводной беседы с детьми и родителями по теме проекта. Координация действий участников проекта. Обращение к рекомендациям специалистов ДОУ. Составление, плана, проектной документации проекта. Фиксация всех этапов проекта. Подведение итогов реализации проекта. Заключительная презентация.
Продукт проекта: настольный театр по сказке «Три медведя», изготовленный детьми и родителями.
3 этап - заключительный Изготовление настольного театра по сказке «Три медведя».
Предполагаемые результаты: Обогащение знание детей о медведях. Развитие монологической и диалогической формы речи детей. Закрепление представлений о порядковом числе, правил о количественных и порядковых числительных. Воспитание экологической культуры у дошкольников.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра №1 «Волшебный светофор» Если я подниму круг красного цвета – вы мне назовете части животного или растения. Если я подниму круг зеленого цвета, вы мне скажите, частью чего является животное или растение. Е сли я подниму круг желтого цвета, то вы мне скажите для чего оно или какую пользу приносит.
Игра №2 «Теремок» Правила игры: Один выполняет роль ведущего. Сидит в «теремке». Каждый приходящий в «Теремок» сможет туда попасть только в том случае, если скажет, чем его предмет похож на предмет ведущего или отличается от него. Ключевыми словами являются: «Тук-тук. Кто в теремочке живет?» Примечание: Похожести и различия могут быть по функции (по назначению предмета), по составным частям, по местонахождению или видовой принадлежности.
Игра №2 «Теремок» Задание для 1 команды: Похожести у объектов живого мира 1участник: Тук-тук. Кто в теремочке живет? Ведущий: Это я, лиса. А ты кто? 1участник: А я волк, пусти меня к себе! Ведущий: Пущу тебя к себе, если скажешь, чем ты волк, похож на меня, лису.
Игра №2 «Теремок» Задание для второй команды: Различия у объектов живого мира. 1участник: Тук-тук. Кто в теремочке живет? Ведущий: Это я, лиса. А ты кто? 1участник: А я волк, пусти меня к себе! Ведущий: Пущу тебя к себе, если скажешь, чем ты волк, отличаешься от меня.
Игра №3 «Гирлянда» Цель: Учить строить цепочку из слов, связывая их по смыслу с помощью вопросов. 1 вопрос – Какая, какой, какое? 2 вопрос – Кто или что? 3 вопрос – Что делает? Стартовое слово для 1 команды Стартовое слово для 2 команды
Игра №4 «Узнай меня» Цель: учить описывать предмет, не называя его. Например: - Я круглый, большой, сверху зеленый, а внутри красный, бываю сладким и сочным.
Игра №5 «Путаница» Цель: учить подбирать по смыслу слова в предложении, убирать лишнее слово и подбирать на его место другое. Предложения для 1 команды: Летит колючий крокодил. Висит зеленая книга. Самолет едет по рельсам. Мальчик ест скакалку. Летит воздушный диван. Рычит лохматый слон.
Игра №5 «Путаница» Предложения для 2 команды: Смотрю в прозрачное дерево. Дверь открывают вилкой. Бабушка связала мягкие подушки. Мама сварила вкусный стол. Папа капает землю тарелкой. С ветки на ветку скачет ёж
Игра №6 «Четвёртый лишний» Цель: научить видеть лишним каждый предмет, в зависимости от того, по какому признаку проводится сравнение.
Игра №5 «Четвёртый лишний»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Значение дидактической игры в детском саду Необходимый минимум компетенций педагога заключается в умении отличать дидактическую игру (ДИ) от других игровых форм, в знании её структуры, видов, картотек базовых игр, основных регламентирующих требований. Используя игровые технологии, воспитателю не следует забывать, что , играя, ребёнок удовлетворяет свои ключевые потребности, осваивает такие виды деятельности, как труд и учёба, развивается и формируется как личность. Поэтому подходить к организации игровой деятельности детей воспитатель должен ответственно, опираясь на базовые педагогические знания.
Инструкция по изготовлению пособия. Пособие состоит из основы – это деревянная доска, покрашенная в зеленый свет, длина которой равна 38, 5 сантиметрам, ширина равна 23,5 сантиметрам. На ней закреплены два шурупа, куда вставляются два круга диаметром 20,5 сантиметров.
Далее необходимо из картона вырезать два круга диаметром 20,5 см. Начертить на них 8 секторов. На каждый сектор наклеить картинки определенной тематики. В середине круга сделать отверстие, равное диаметру шурупов на доске. Для более длительного использования круги рекомендуется заламинировать.
Сверху на круги устанавливается картонная крышка с прорезью в виде ромба, длиной 39 сантиметров и шириной 24 сантиметра. В получившемся окне дети будут подбирать пары картинок изображенных на секторах, вращая круги с боковых неприкрытых сторон.
В пособии 14 кругов, в них задания и упражнения из трех образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Круги ламинированы. Круги свободно поворачиваются, не соприкасаясь друг с другом. Они разбиты на 8 секторов, где изображены разные картинки.
Хранятся круги в папке, в отдельных файлах, подписанных соответственно образовательным областям. На обратной стороне для удобства в пользовании, пара кругов обозначена маленькими кружочками одного цвета.
Инструкция по работе с пособием. Данное пособие может использоваться воспитателем для индивидуальной работы с ребенком . Пособие может использоваться одним ребенком, тогда он вращает левый и правый круги, соотнося картинки по определенной теме. Данное пособие может использоваться одновременно двумя детьми этом случае один ребенок крутит круг находящийся слева, устанавливает свою картинку, второй ребенок вращает круг справа и устанавливает подходящую картинку в окошке в виде ромбика, рассуждая, и договариваясь друг с другом. После выполнения упражнения или задания дети могут продолжить использовать круги с другими вариантами. Также оно может использоваться двумя подгруппами детей, по два ребёнка. Дети выполняют аналогичные действия или упражнения, но договариваясь в паре. Задачи. Расширять общий кругозор детей. Совершенствовать навыки сравнения и анализа. Развивать восприятие, память, внимание, мышление, речь. Развивать эстетический вкус. Воспитывать умение работать в паре.
Образовательная область «Познавательное развитие», направление ФЭМП. Вариант 1. Цель. Совершенствовать навыки количественного счета, закреплять умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой. Развивать внимание, мышление, память. Инструкция. Предложить ребенку (детям) соотнести соответствующее количество предметов с цифрой, поворачивая круги.
Вариант 2. Цель. Закреплять представления о знакомых геометрических фигурах, умение видеть силуэты геометрических фигур в окружающих предметах. Развивать образное мышление. Инструкция. Предложить ребенку (детям) поворачивая круги соотнести предмет с соответствующей фигурой, проговаривая, например: арбуз круглой формы.
Образовательная область ««Познавательное развитие», направление «Ознакомление с природой». Вариант 3. Цель. Закреплять названия некоторых деревьев, составными частями дерева, пользой деревьев; учить сравнивать деревья, описывать их, передавая характерные особенности строения разных видов деревьев. Учить сопоставлять дерево и его листья. Инструкция. Предложить ребенку (детям) поворачивая круги соотнести картинку дерева и его листьев, проговаривая, например: это дуб, а это его листья.
Вариант 4. Цель. Закреплять умение использовать в речи точные названия животных и их детёнышей. Воспитывать познавательный интерес к животному миру. Устанавливать причинно-следственные связи, определяя родственные отношения. Развивать наблюдательность и умение делать элементарные выводы. Воспитывать любовь к животным. Инструкция. Предложить ребенку (детям) поворачивая круги соотнести картинку животного с картинкой его детёныша, проговаривая, например: это медведь, его детёныш - медвежонок.
Образовательная область « Речевое развитие». Вариант 5 . Цель. Упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде и числе. Закреплять умение ориентироваться на окончание слов при согласовании их друг с другом. Совершенствовать навыки образования слова при помощи суффиксов. Активизировать словарь прилагательными. Инструкция. Предложить ребенку (детям) поворачивая круги соотнести картинки , подходящие по смыслу все варианты согласовывая окончания, проговаривая, например: малиновая карамель, малиновый сок, малиновое мороженное, малиновое варенье, пирог из малины.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Вариант 6. Цель. Закреплять знания о цветах и их смешивании. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета. Инструкция. Предложить ребенку (детям) поворачивая круги соотнести смешиваемые краски с получающимся светом. Называть краски, которые смешивались и что получилось.
Вариант 6. Ознакомительное занятие. Цель. Найти пару героев мультфильмов. Инструкция. Дать понятие смысла игры «Найди пару» на героях мультипликационных фильмов. Объяснить, что значит пара. Данное пособие может дополняться другими кругами из разных образовательных областей.