Справки. Отчёты
Справки. Отчёты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Справка ШМО | 15.49 КБ |
Справка ЕГЭ | 20.49 КБ |
Справка по итоговой аттестации | 20.48 КБ |
Аналитическая справка | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Справка
по итогам проверки документации
классных руководителей 5 – 11-х классов.
Цель: проанализировать структуру и содержание планов воспитательной работы классных руководителей 5 – 11-х классов .
Сроки проверки: 9 января 2019 года
Проверку осуществил: Соколова О.М. – руководитель ШМО классных руководителей.
Проверялись вопросы:
- наличие планов воспитательной работы, их своевременное составление классными руководителями;
- целенаправленность планов воспитательной работы;
- соответствие содержания планов воспитательной работы возрастным особенностям;
- актуальность решаемых задач и соответствие задачам школы;
- умение анализировать воспитательную работу с классом.
Проверка показала, что все классные руководители, добросовестно относятся к ведению планов воспитательной работы, регулярно заполняют разделы плана, вносят различные записи и пометки. Все планы имеют эстетичный вид. При проверке существенных замечаний не выявлено. Классным руководителям указано на недочеты в индивидуальной беседе.
В каждом классе есть актив класса, классы разбиты на сектора в зависимости от распределения обязанностей.
Однако необходимо отметить некоторые общие замечания:
1. У классного руководителя 8А класса Блиновой Е.М. не достаточно отражена информация о внеурочной занятости учащихся.
2. У классного руководителя Сорокиной Н.И. не заполнен лист посещения уроков.
3. У классных руководителей Саваровской Е.А., Родимцевой Т.В. отсутствуют разработки классных часов: 1. Толерантное отношение к людям с ОВЗ 2. Первичные средства пожаротушения и их применение.3. Право и закон.
4. У классного руководителя Сорокиной Н.И. не заполнен протокол родительского собрания от 21.12.2018.
5. Не предоставили на проверку папки классных руководителей Немытова А.А., Зинякова К.А.
Выводы:
- Организация работы классных руководителей со школьной документацией (планы воспитательной работы) находится на удовлетворительном уровне.
Предложения:
- Провести индивидуальные беседы с классными руководителями, допустившими недочеты при работе со школьной документацией Блиновой Е.М., Саваровской Е.А., Родимцевой Т.В., Сорокиной Н. И.
- Классным руководителям Немытовой А.А. и Зиняковой К.А. предоставить для проверки папки классных руководителей в срок 18.01.2019.
- Продолжать работу классных руководителей по сбору копилки методических материалов по воспитательной работе на 2018-2019 учебный год
- Совместно с социальным педагогом провести работу по выявлению детей находящихся в "группе риска".
- Повторную проверку планов ВР провести в конце III четверти.
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
о результатах тренировочной работы (пробного ЕГЭ) по истории в 2017-2018 учебном году в 11 классах МОБУ СОШ № 51
г. Оренбурга.
Пробный экзамен по истории сдавали семь учащихся МОБУ СОШ №51
Тренировочная работа по истории для учащихся 11 классов состояла из 2 частей.
Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом. Часть 2 содержит 6 заданий с развернутым ответом, выявляющих и оценивающих освоение выпускниками различных комплексных умений.
Задания 20-22 - комплекс заданий, связанных с анализом исторического источника (проведение атрибуции источника; извлечение информации; привлечение исторических знаний для анализа проблематики источника, позиции автора).
Задания 23-25 - задания, связанные с применением приемов причинно- следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений. Задание 23 связано с анализом, какой – либо исторической проблемы, ситуации. Задания 24 - анализ исторических версий и оценок, аргументация различных точек зрения с привлечением знаний курса. Задание 25 предполагает написание исторического сочинения. Задание 25 - альтернативное: выпускник имеет возможность выбрать один из трех периодов России и продемонстрировать свои знания и умения на наиболее знакомом ему историческом материале.
Анализ написание ЕГЭ по истории выявил, что, у выпускников 11 классов затруднения вызвали в 1-й части задания, проверяющие знание материалов разделов: «Культура: памятники архитектуры», задания, проверяемые знания исторических терминов по XX веку, умение работать с историческими документами, работа со схемами.
Меньшее число ошибок при выполнении заданий: №1; 2; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 13; 15; 19 в 1 части, было допущено у трех учащихся ( Литовченко Е., Турмагамбетова А, Ушакова А.). Данный вид задания проверял знания на расположения в хронологической последовательности исторических событий, соответствие между событиями и годами, соответствие между фактами и процессами, заполнение пропущенных элементов, установления соответствие между историческими событиями и государственными деятелями, написание краткого ответа к предлагаемым событиям, заполнение таблицы, относящей к трем из предложенных периодов.
Самыми сложными для выпускников оказались задания: 14, 17, 18.
Задание №14. Возможно, вызвало затруднения из-за нечеткой схемы к заданию, а также незнание фактического материала по предложенному периоду.
Задание №17 вызвало затруднение в установление соответствие между памятниками культуры их краткими характеристиками.
Задание № 18 вызвало затруднение при выборе из суждений из 5 предложений, изображенном на фотографии (даны были изображения храмов из разных исторических эпох).
В первой части проверялось умение выполнять задания с кратким ответом по сгруппированным разделам:
1) на выбор и запись одного или нескольких правильных ответов из предложенного перечня;
2) на определение последовательности расположения данных элементов;
3) на установление соответствия элементов, данных в нескольких информационных рядах;
4) на определение по указанным признакам и запись в виде слова (словосочетания).
Все 7 выпускников показывают умение выполнять задания с краткими ответами. Также отмечаются затруднения при работе с изображениями памятников архитектуры, неотработан навык работы со схемами, определенную сложность вызывают у выпускников при работе с историческими документами.
В целом учащиеся с 1 частью справились слабо.
Результаты работы выпускников во 2-й части с развернутым ответом.
Задания № 20-22 состоят из комплекса заданий (анализ исторического источника, привлечение исторических знаний), заданиями № 20, №21 справились 2 учащихся ( Ушакова А., Черноусов В.) 1 ученик( Корянов Г.) не преступил к выполнению задания .Задание №22 (привлечение исторических знаний) - справились с заданием 2 учащихся (Турмагамбетова А., Ушакова А.), не преступили к выполнению заданий 1 ученик (Корянов Г. ).
Задание № 23 (анализ исторической проблемы, ситуации) с заданием справились все 3-е выпускников(Черноусов В. Литовченко Е., Турмагамбетова А.). Задание №24 (анализ исторических версий и оценок, аргументация различных точек зрения с привлечением знаний курса) с заданием не справились все 7 выпускников,
Задание 25 предполагает написание исторического сочинения.
Сравнивая результаты написания исторического сочинения по отдельным критериям, можно увидеть, что 2 учащихся школы приступили к выполнению задания К1, оценивающегося по 2-х бальной оценке.
За сочинение по критерию К1исторические личности и их роль в данный период истории России по сравнительной таблице из 3-х учащихся два оценены по 1б, ими было указано по две исторические личности, где правильно указана роль только одной личности в событиях по критериям указал две исторические личности, их роль в событиях данного периода указал неправильно, данный вид оценивается в 0 баллов. Это значит, что учащиеся умеют показать роль исторической личности в указанном периоде, хотя не все могут связать их с событиями указанного периода.
Результаты по критерию К3 (причинно-следственные связи). С данным заданием не справились все учащиеся школы. Данный вид работы вызывает затруднение при написании причинно- следственных связях, существовавших между событиями.
Результаты по критерию К4 (историческая оценка событий), оценивается от 0-1 балла. С данным видом задания по критериям справились не все учащиеся школы. Привлечение исторических фактов и мнение историков в исторической оценке событий является самым сложным этапом работы исторического сочинения, что свидетельствует о недостаточности знаний у выпускников по данному виду работы.
Результаты по критерию К5(использование исторических терминов, понятий). С данным видом работы справились 2 учащихся, при изложении исторического сочинения использовали исторические термины, понятия, все работы по критериям оценены по максимальному баллу (1б).
Результаты оценивания по критерию К6 (наличие фактических ошибок).
По данному критерию 2-я учащимися при написании исторического сочинения была допущена одна фактическая ошибка в каждой из работ, данный вид оценивается в 1балл.
Результаты оценивания по критерию К7 (форма изложения).
По данному критерию 2-е учащихся получили максимальный - 1 балл.
Результаты оценивания позволяют говорить, о том, что все написанные ответы представлены в виде исторического сочинения. Наблюдается последовательное описание событий, изложенный материал связан между собой.
Рекомендации:
- Провести анализ тем, 2-х частей пробного ЕГЭ по истории, с целью ликвидации пробелов знаний по отдельным историческим периодам.
- Скорректировать календарно- тематическое планирование, включив повторение тем, низкий уровень усвоения которых показали обучающиеся при выполнении пробного ЕГЭ по истории, особое внимание, уделив таким направлениям, как: «Культура с древнейших времен до XX века», «Архитектурные сооружения в различных эпохах с их описанием».
- Продолжить работу с историческими текстами, документами, использовать различные тренировочные задания по историческому тексту
- Продолжить работу по написанию исторического сочинения строго по проверяемым критериям.
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
результатов итоговой контрольной работы по истории. 7 класс.
Дата: 25.05.2018.
Спецификация проверочной работы по истории в 7-х классах.
1. Назначение работы.
Проверочная работа в 7-х классах проводится с использованием КИМ стандартизующих их по уровню сложности и форме. Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащихся знаний и умений в соответствии с требованиями Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по истории
2. Документы, определяющие содержание проверочной работы.
Содержание поверочной работы по истории в 7 классе определяется на основе Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования, базовый и профильный уровни (приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089).
3. Подходы к отбору содержания и разработке структуры проверочной работы.
Проверочная работа охватывает содержание курса истории и нацелена на проверку знаний и умений учащихся по данной теме.
Совокупность требований к исторической подготовке в единстве ее
содержательных и деятельностных компонентов включает следующие объекты проверки учебных достижений школьников по предмету «история»:
• знание дат и периодизации истории;
• знание и понимание основных фактов, ключевых событий, явлений истории;
• знание и понимание основных исторических терминов, понятий;
• объяснение причин и следствий событий, временных рамок изучаемых исторических явлений;
• соотнесение единичных фактов и общих исторических явлений, процессов; указание характерных черт событий, явлений, процессов;
• группировка исторической информации; систематизация исторического материала на основе представлений об общих тенденциях исторического процесса;
• сравнение, выявление общих черт и различий сравниваемых исторических событий, процессов;
• умение анализировать исторические источники.
4. Структура проверочной работы
Общее число заданий в работе –20 из них - 9 заданий с выбором одного правильного ответа (один верный ответ из 4 предложенных) , 4 задания с кратким ответом и 1 задание с развернытым ответом. В работе представлены как задания базового уровня сложности, так и задания повышенного уровня сложности (до 30% заданий)
5. Время выполнения работы
На выполнение всей поверочной работы отводится для базы - 40 минут.
6. Условия проведения проверочной работы.
Использование единой инструкции по выполнению работы позволит обеспечить соблюдение единых условий без привлечения лиц со специальным образованием по истории
7. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Задания А 1 – А 13 оцениваются в 1 балл.
Максимальный первичный балл за выполнение всей работы– 24 балла. Задание с кратким ответом или с выбором ответа считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном ответа в соответствии с критериями оценивания. Для заданий 11,12, - один балл выставляется, если в ответе есть хотя бы один из правильных вариантов ответа, порядок цифр значения не имеет.
За выполнение проверочной работы обучающиеся получают оценки по пятибалльной шкале через несколько дней после выполнения работы.
За верное выполнение всех заданий можно получить максимально 24 балла.
«5» - 21-24
«4» - 17-20
«3» - 12-16
«2» - 0-11
8.Распределение заданий диагностической работы по содержанию и проверяемым умениям и навыкам
В таблице 1 приведено распределение заданий работы по темам учебного курса.
Таблица 1.
Номер задания | Код по кодификатору | Проверяемое содержание |
А2,В2 | 3.2.5 | Великие географические открытия |
А1, А3-9,В1 | 3.2.6* | Причины, этапы, основные события Француской революции, |
А11, В12. В13В14 | 3.2.7* | Идеология и культура. |
А5 | 3.2.8* | Война за независимость в США. |
В1 | 3.2.9* | Решение вопросов о послевоенном устройстве мира. |
В таблице 2 приведено распределение заданий по планируемым результатам обучения. Таблица 2
Распределение заданий по планируемым результатам
Код | Планируемые результаты обучения | Число заданий |
1.1 | Знать основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории | 2 |
1.2 | Знать периодизацию всемирной и отечественной истории | 2 |
1.3 | Знать современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории | 3 |
2.1 | Уметь проводить поиск исторической информации в источниках разного типа | 1 |
2.2 | Уметь осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности) | 2 |
2.3 | Уметь анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд) | 3 |
2.3.1 | Уметь определять последовательность исторических событий; | 2 |
2.4 | Уметь различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения | 1 |
2.5 | Уметь использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временнόго и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений | 2 |
2.6 | Уметь систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях исторического процесса | 2 |
Итого: | 20 |
Количественные и качественные характеристики результатов итоговой контрольной работы по истории (7 класс)
Класс | Кол-во уч-ся | Кол-во отсутствующих | Присутствовало | «5» | «4» | «3» | «2» | Кач-во | Усп-ть |
7а | 25 | 0 | 25 | 3 | 14 | 8 | 0 | 68 | 100 |
7б | 28 | 0 | 28 | 1 | 9 | 18 | 0 | 36 | 100 |
7в | 27 | 0 | 27 | 0 | 10 | 17 | 0 | 37 | 100 |
итого | 80 | 0 | 80 | 4 | 33 | 43 | 0 | 46 | 100 |
Типичные ошибки
1,2,5 заданий (50%) выполнено без ошибок, в 6,8,11 заданиях допущено по 1 ошибке. Наибольшее количество ошибок (12) было допущено в задании 7 о хронологических рамках Французской революции.
В задании 2по хронологии- было допущено 9 ошибок.
Выводы:
Необходимо усилить работу по: анализу источников; соотнесение общих исторических процессов и отдельных фактов; составление плана ответа на заданную тему.
Методика преподавания истории должна ориентироваться на создание условий для понимания обучающимися хода истории, объяснения смысла и сущности событий, их причин и последствий, на применение знаний и умений в практической деятельности, в новых познавательных ситуациях. Необходимо использовать дифференцированные типы заданий на уроке, используя базовый уровень и повышенный, высокий уровень сложности.
Предварительный просмотр:
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
по итогам предметной недели
С 26 ноября по 1 декабря 2018 года в рамках плана методической работы с целью повышения профессиональной компетентности учителей, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся была проведена предметная неделя методического объединения. В ходе предметной недели были проведены внеклассные мероприятия, на которых учителя представили свою работу.
Мероприятий носили просветительский и патриотический характер. В понедельник на открытии предметной недели классам представили информацию о мероприятиях, планируемых в рамках предметной недели. В течении всей недели в школе проходила выставка рисунков «Мы рисуем историю» ( 5-11 классы) и листовок «100-летие Октябрьской революции»(9-11 классы) (учитель Соколова О.М.).
В 5-6х классах была проведена викторина « Колесо истории» (учитель Соколова О.М.). На мероприятии была создана творческая атмосфера, способствующая созданию условий для повторения и закрепления ранее изученного материал. Учитель умело применяла информационные технологии.
Данная форма мероприятия является для учащихся средней по степени сложности усвоения материала, и обучающиеся показали свободное владение знаниями по данной тематике.
Среди 9-11х классов был проведен конкурс стихов « Россия- Родина моя!» в форме литературной гостиной ( учитель Соколова О.М.). Старшеклассники активно приняли участие в данном мероприятии: 9А-4 учащихся, 9Б-6 учащихся, 9В-4 учащихся, 10а-6 учащихся, 11А-5 учащихся.
Завершилась предметная неделя подведением итогов и награждением победителей.
Все запланированные мероприятия проведены на достойном уровне, цели проведения предметной недели достигнуты.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
- Продолжить работу по созданию условий для развития познавательного интереса обучающихся к предметам гуманитарного цикла и возможности для самореализации личности каждого школьника.
- Систематизировать и обобщить опыт учителей по проблеме методической недели.