Работа со слабоуспевающими учащимися

Соколова Ольга Михайловна

Работа со слабоуспевающими учащимися

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальная работа с неуспевающим учащимся

Ученика 9Б_____ класса _____Сергеев Василий_____________________________________________

учитель _____Соколова_О.М.

Цель: ликвидация пробелов по предмету история

18.09.19.

Беседа с классным руководителем ( Сорокина Н.И.)

Систематическое невыполнение домашнего задания и заданий на уроке.

08.10.19

Беседа с классным руководителем ( Сорокина Н.И.)

Систематическое невыполнение домашнего задания, неуспеваемость ребёнка по истории

21.10.19

Беседа с классным руководителем ( Сорокина Н.И.)

назначение консультаций  в каникулярное время

Дата

Тема

Формы контроля

Отметка о выполнении

29.10.19

Россия в эпоху Александра I

Составление таблицы

05.11.19

Общественное движение при Александре I

Параграф  8-9., отвечать на вопросы

________________

   Подпись учителя

Ознакомлен:________________________________                      ________________________

        (ученик)        (подпись)



Предварительный просмотр:

График консультаций по истории

 6 класс

№ п/п

Ф.И.

Время консультаций

1

Вишталюк С.

Четверг 13:40- 14:25

2

Туляков С.

7-8 класс

№ п/п

Ф.И.

Время консультаций

1

Юдченко Ю.

Понедельник 13:40- 14:25

2

Ниетов Д.

3

Видеман И.

9 класс

№ п/п

Ф.И.

Время консультаций

1

Акрамов Ш.

Среда 14:20-15:05

2

Кара И.

3

Николаев Д.

4

Сергеев В.



Предварительный просмотр:

 План работы по ликвидации пробелов в знаниях по истории.

Учитель: Соколова О.М.

По итогам I четверти неудовлетворительные оценки по истории имеют: Николаев Д., Кара И., Сергеев В., Акрамов Ш. (9 класс).

Анализ причин неуспеваемости.

Неуспеваемость – это отставание в учении, при котором за отведенное время учащийся не овладевает на удовлетворительном уровне знаниями, предусмотренными учебной программой. Чтобы найти средство для преодоления неуспеваемости, надо знать причины, порождающие ее.

Основной причиной неуспеваемости данных учащихся явились многочисленные пропуски (в т. ч и без уважительных причин), которые создали пробелы в фактических знаниях по предмету. Недостаточный уровень развития личностных качеств привел к тому, что учащиеся не смогли проявить инициативу, решительность, настойчивость, организованность и другие свойства, необходимые для успешного учения и ликвидации пробелов в ходе самостоятельных занятий.

Таким образом, основной путь ликвидации пробелов – это организация работы на уроке и самостоятельной работы вне класса. Детальный анализ организации работы на уроке отражен в поурочном планировании. Общие подходы обозначены в таблице.

Организация работы на уроке

Этапы урока

Виды помощи в учении, способствующие ликвидации пробелов

Проверка домашнего задания

Снижение темпа опроса,  разрешение дольше готовиться к ответу. Предложение учащемуся примерного плана ответа. Разрешение пользоваться материалом учебника при ответе.

Постановка цели занятия перед учащимися.

Проверка степени понимания цели и конечного результата урока. Место урока в теме и место  темы в курсе  истории. Осознание и принятие обязательного программного минимума темы.

Изложение нового материала.

Проверка в ходе изложения степени понимания учащимися основных элементов излагаемого материала. Стимулирование вопросов со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала. Обеспечивать разнообразие методов изложения нового материала, позволяющих всем учащимся активно усваивать материал

Самостоятельная работа учащихся на уроке.

Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых, ссылка на аналогичные задания, выполненные ранее. Указание на необходимость актуализировать тот или иной материал.

Дифференциация самостоятельной работы по вариантам. Вариант 1 предназначается для  группы базового уровня, вариант 2 –для группы слабоуспевающих.

Рефлексия (подведение итогов занятия). Домашнее задание.

Инструктаж по выполнению домашнего задания, обсуждение возможных   затруднений. Подбор индивидуальных заданий для слабоуспевающих учеников, в т. ч индивидуальных карточек с заданиями, требующими устного (письменного) ответа.

Организация самостоятельной работы вне класса

Систематически давать домашние задания по ликвидации пробелов в изученных темах. Четко инструктировать учащихся о порядке выполнения домашних работ, проверять понимание этих инструкций школьниками. Согласовывать объем домашних заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку, особенно слабоуспевающих учеников

Более подробное объяснение последовательности выполнения задания.

Вовлечение слабоуспевающих учащихся во внеурочную работу по предмету с целью поддержания достаточного уровня мотивации к обучению.