Руководство кабинетом
Руководство кабинетом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Паспорт кабинета | 136.5 КБ |
Режим работы кабинета | 13.26 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОБУ «СОШ № 51»
Е.А.Баева
ПАСПОРТ
учебного кабинета истории
(предмет)
№ 34
(№ кабинета)
Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 51 имени Героя Советского Союза,
генерал – полковника И.А. Шевцова» г. Оренбурга
(полное название ОО)
Заведующий кабинетом Соколова Ольга Михайловна
(ФИО)
Учителя, работающие в кабинете Соколова Ольга Михайловна
(ФИО)
Дата создания кабинета 1 июля 2017г.
Дата заполнения 15 июля 2017г.
Внесены изменения, дополнения 1 сентября2018г.
Документация учебного кабинета
- Акты (копии) приемки кабинета к новому учебному году
- Требования к оснащению кабинета иностранного языка
- Назначение кабинета
- Анализ деятельности кабинета
- Инструкции
- Правила для учащихся
- План работы в кабинете
- Перспективный план развития
- Спецификация кабинета
- Режим работы кабинета
Требования к оснащению кабинета истории
1. Наличие в кабинете нормативных документов (Государственный
образовательный стандарт, рабочая программа, измерители, требования и др.), регламентирующих деятельность по реализации Государственной программы по предмету.
2. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы школы (в соответствии требованиям стандарта образования и образовательным программам).
3. Соблюдение правил техники безопасности, санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.
4. Укомплектованность кабинета оборудованием и учебно-методическим комплексом средств обучения.
5. Соответствие оборудования и учебно-методического комплекса средств обучения профилю кабинета.
6. Наличие в кабинете комплекса материалов для диагностики качества обучения по профилю кабинета.
7. Обеспеченность кабинета учебниками, дидактическими и раздаточными материалами по его профилю.
8. Наличие в кабинете стендового материала, который носит обучающий характер:
• рекомендаций по выполнению домашних работ;
• рекомендаций по подготовке к различным формам учебно-познавательной деятельности (практикум, семинар, лабораторная работа, тестирование, зачет, коллоквиум, собеседование, экзамен).
9. Соблюдение эстетических требований к оформлению кабинета: наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов
10. Расписание работы учебного кабинета.
Назначение кабинета
Учебный кабинет – сложная функциональная система, назначение которой –рациональная организация учебно-воспитательного процесса по учебному предмету, оптимизация его во всех звеньях. Оптимизация процесса обучения – это целенаправленный выбор педагогами наилучшего варианта построения этого процесса, который обеспечивает за отведенное время максимально возможную эффективность решения задач образования и воспитания школьников. Решение методических проблем оптимизации учебно-воспитательного процесса зависит от условий, в которых протекает совместная деятельность учителя и учащихся, насколько эти условия отвечают специфике их деятельности, в какой мере они позволяют добиться запланированных результатов при определенных затратах сил, времени учителя и учащихся, используя при этом прогрессивные методы, организационные формы, средства обучения. Учебный кабинет оборудуется системой средств обучения, мебелью, приспособлениями, средствами оргтехники, книжным фондом.
Задача кабинета – создавать все необходимые условия для овладения учебным предметом на уроках, внеклассных занятиях под руководством учителя или самостоятельно, индивидуально или в группе.
Анализ деятельности кабинета
за 2017/2018 учебный год
Анализ работы зав. кабинетом, самооценка:
Обучение истории является более эффективным, если в учебном воспитательном процессе задействованы не только знания и навыки учащихся, но средства обучения, находящиеся в кабинете истории и используемые на уроках. Кабинет является необходимым условием организации современного учебно-воспитательного процесса при обучении истории. Ведь от правильно оборудованного в значительной степени зависят результаты труда учителя и учащихся.
При обустройстве кабинета я руководствуюсь: санитарно-гигиеническими требованиями, требованиями к помещениям кабинета истории, требованиями к комплекту мебели в учебном кабинете, требованиями к организации рабочих мест учителя и обучающихся, требованиями к оснащению кабинета аппаратурой и приспособлениям, требованиями к оснащению кабинета учебным оборудованием и необходимой документацией, требованиями к размещению и хранению оборудования, требованиями к оформлению интерьера кабинета истории.
Оценка учащихся: 5 баллов
Оценка методического объединения учителей: кабинет соответствует всем нормам учебного кабинета.
Выводы и предложения по дальнейшей работе кабинета:
Продолжать работу над пополнением материально-технического оборудования для кабинета и расширять дидактический материал.
Данный кабинет используется для проведения учебных занятий, дополнительных индивидуальных и групповых занятий с обучающимися школы.
В кабинете есть паспорт, план работы на текущий год и перспективу, каталог учебного оборудования, технических средств обучения, наглядных и методических пособий, журнал инструктажей по технике безопасности.
В кабинете соблюдается температурный и световой режим, в наличии аптечка с необходимым набором медикаментов для оказания первой мед. помощи. Соблюдаются правила техники безопасности, инструкции по правилам ТБ при работе в кабинете, санитарно- гигиенические нормы.
Пространство кабинета оптимально организовано, имеются постоянные и сменные учебно- информационные стенды.
Используется кабинет и для проведения внеклассных мероприятий, классных часов, Новогодних огоньков, конкурсов. По воспитательной работе в кабинете собраны разные материалы: сценарии праздников и классных часов, родительские собрания, консультации для родителей, иллюстративный материал к воспитательным беседам, интеллектуальные игры.
Среди технических средств обучения в кабинете имеется ноутбук, экран, проектор, СD- диски. Поэтому при проведении уроков и во время внеурочной деятельности они способствовали эффективной работе при обучении школьников.
Пополняется дидактический и раздаточный материал по предмету, составляются презентации к урокам и внеурочной деятельности. Презентации и разработки вносятся в компьютер. Все документы в компьютере я систематизировала по папкам.
На средства ответственного за кабинет пополняется методическая библиотека кабинета и дидактические материалы.
Проводились уборки классной комнаты для поддержания порядка и чистоты.
Инструктаж
по охране труда учителей и заведующего кабинетом истории.
1. Учителя и заведующие кабинетами, являющиеся ответственными за проведение занятий в соответствии с требованиями охраны труда и культуры, обеспечивают:
- Систематическое проведение инструктажа с учащимися при использовании ТСО;
- Ежегодную разработку мероприятий по охране труда для включения их в планы, соглашения по охране труда;
- Создание всех необходимых мер для здоровья и безопасных условий труда и занятий, а также контроль за выполнение установленных положений, правил и норм по охране труда.
- Проведение всех видов занятий и других работ только при наличии соответствующего оборудования и других условий, требуемых правилами и нормами по технике безопасности и производственной санитарии.
- Размещение установок, стендов и приборов в соответствии с правилами и нормами по технике безопасности производственной санитарии;
- Безопасное состояние учебных рабочих мест, приборов, инструментов;
- Нормальное санитарное состояние помещений;
- Своевременное сообщение администрации о несчастных случаях, связанных с работой учащихся в кабинете;
- Проверку знаний и выполнение правил учащихся в кабинете;
- Проведение в сроки, установленные положением 1 ступени, административно-общественного контроля состояния охраны труда с записью в журнале административно- общественного контроля;
- Приемку кабинета перед началом учебного года комиссией с оформлением акта.
2. Приостанавливают проведение работы или занятий, сопряженных с опасностью для жизни.
3. отвечают за несчастные случаи, происшедшие в результате невыполнения им обязанностей и других правил и норм по охране труда.
Инструкция
по технике безопасности при работе в кабинете истории
- Общие требования по охране труда.
- Соблюдение требований настоящей инструкции обязательно для учащихся, работающих в кабинете истории.
- запрещается использовать электронагревательные приборы.
- каждый ученик отвечает за чистоту, порядок и сохранность своего рабочего места.
- учащимся категорически запрещается мыть окна, светильники, чистить стекла, подходить к электроприборам, выключателям, розеткам.
- нельзя закрывать и открывать окна, садиться и подниматься на подоконники.
II. Перед началом работы.
- При входе в класс не толкаться, не суетиться, соблюдать дисциплину и организованность.
- Прежде чем приступить к уроку, необходимо вспомнить все указания учителя по безопасному ведению занятия.
III. Во время работы.
- В кабинете соблюдайте порядок и чистоту, выполняйте правила ТБ.
- Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся при выполнении задания.
- Не отвлекайтесь сами и не отвлекайте других от работы посторонними разговорами.
- Будьте внимательны, дисциплинированны, осторожны, точно выполняйте указания учителя.
- При использовании ТСО принимайте меры предосторожности.
- Не сорить, не пылить, мусор убирать в специальную урну.
IV. При аварийной ситуации.
- При возникновении в кабинете во время занятий аварийных ситуаций не допускать паники и подчиняться только указаниям учителя.
- В аварийных ситуациях выводить учащихся из класса согласно плану эвакуации школы.
V. После окончания работы.
1. Уборка рабочих мест по окончании работы производится в соответствии с указаниями учителя.
2. При выходе из класса не толкаться, не суетиться, соблюдать дисциплину и организованность.
Инструкция по пожарной безопасности
- Вместимость помещения должна соответствовать установленным нормам, иметь изолированные розетки.
- Расстановка мебели и оборудования в классе не должна препятствовать эвакуации людей.
- В учебном классе необходимо размещать только необходимые для обеспечения учебного процесса мебель, приборы, принадлежности, пособия и т. д.
- В случае проведения ремонтных работ в классе срочно предупредить пожарную службу школы.
- Эвакуационные выходы из помещений должны быть обозначены указателями с надписью «Выход».
- По окончании занятий в классе, учитель должен тщательно проветрить помещение, устранить выявленные недостатки, закрыть помещение, отключив освещение.
- В случае возникновения пожара действия работников школы, в том числе учителя, должны быть направлены на обеспечение безопасности детей, их эвакуации и спасение.
Требования безопасности в аварийных ситуациях
1. При обнаружении действия электрического тока от любых предметов, производите отключение осветительной и силовой электросети на электрозащите. Сообщите об этом заместителю директора по административно-хозяйственной работе. В случае невозможности отключения электрической сети выведите учащихся из класса.
2. При ощущении запахов дыма, горящей изоляции, повышении температуры в помещении необходимо:
- прекратить занятия;
- немедленно сообщить об этом в пожарную охрану по телефону "01" и директору школы или его заместителям;
- принять меры по эвакуации детей вне школьного здания и оставаться с ними до особого распоряжения.
3. При внезапном, случайном разбитии оконного стекла необходимо прекратить занятия в зоне рассыпания осколков стекла, производите уборку при помощи совка и веника и пропылесосьте это место.
4. При травмировании, внезапном заболевании учащихся оказать первую доврачебную помощь. Действия по оказанию этой помощи осуществляют специально обученные лица или любой работник педагогического коллектива школы в соответствии с инструкцией по оказанию этой помощи.
Правила для учащихся
- Прилежно учиться.
- Внимательно слушать объяснение учителя, выполнять все его задания.
- Старательно трудиться, участвовать в самообслуживании.
- Принимать активное участие в делах своего класса.
- Помогать товарищам в учебе и в труде, быть честным и правдивым
- Бережно относиться к школьному и другому общественному имуществу, к другим вещам.
- Соблюдать режим дня.
- С пользой проводить свободное время.
- Соблюдать правила личной гигиены.
- Заниматься спортом.
- Слушаться родителей, старших членов семьи, уважать их, выполнять обязанности по дому.
- Примерно вести себя в школе, в общественных местах, на улице.
- Всегда быть аккуратно одетым и причесанным.
План работы в кабинете истории
№ | Что планируется |
Подготовить кабинет к приему учащихся | |
Систематизировать учебно-наглядные пособия по классам. | |
Проводить с учащимися занятия по правилам ТБ и гигиены труда в кабинете истории как на уроках, так и после них. | |
Проводить инструктаж по технике безопасности и гигиены труда с учащимися с отметкой в журнале. | |
Разработать учебно-материальные пособия по предмету и по классам, добиваться их приобретения или изготовления. | |
Обеспечить кабинет различной учебно-методической документацией, справочниками, инструкциями. | |
Принимать меры, направленные на обеспечение кабинета необходимым оборудованием согласно учебной программы. | |
Содержать кабинет в соответствии со санитарно-гигиеническим требованиям, предъявленными к школьному кабинету. | |
Следить за чистотой кабинета, проводить генеральную уборку силами учащихся. | |
Обеспечить надлежащий уход за имуществом кабинета. | |
Обеспечить своевременное списание в установленном порядке пришедшего в негодность оборудования. | |
Обеспечить соблюдение правил техники безопасности, наличие правил поведения в кабинете систематически. | |
Вести целенаправленную работу по выявлению одаренных детей. | |
С целью привития интереса к предмету провести дни истории. | |
Подготовить учащихся к предметной олимпиаде. | |
Подготовить одаренных детей к конкурсам по предмету, сдаче ОГЭ и ЕГЭ. |
Перспективный план развития кабинета истории
Структура плана:
1. Пояснительная записка.
2. План развития кабинета.
Пояснительная записка к перспективному плану развития кабинета истории:
Оборудование кабинета истории должно быть ориентировано не только на обеспечение наглядности процесса обучения, но, прежде всего на интенсивное развитие творческих способностей учащихся, на обработку общеучебных умений, что предполагает ориентацию учащихся на овладение способами деятельности, формирующими познавательную, информационную и коммуникативную компетенции.
Таким образом, перспективный план развития кабинета должен нацеливать учителя на комплексное использование материально-технических средств обучения, которое в свою очередь, должно нацеливать учащихся на переход от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, поисково-исследовательским видам работы, формированию у них коммуникативной культуры и развития умения работать с различными типами информации и ее источникам. Настоящий перспективный план отвечает поставленным задачам.
План развития кабинета:
- развитие библиотечного фонда кабинета;
- приобретение печатных пособий
- ремонт специализированной учебной мебели;
- замена напольного покрытия
Перспективный план развития кабинета
Что планируется | Сроки исполнения | Ответственный | |
I. | Развитие библиотечного фонда кабинета | В течение года | Соколова О. М. |
1. | Дополнительные учебники по Историческому краеведению для всех классов | ||
2. | История. Тесты для проверки знаний. | ||
3. | Тесты по истории. ЕГЭ на 100 баллов | ||
II. | Информационно-коммуникативные средства | В течение года | |
1. | Политическая карта Российской Федерации | ||
2. | Таблица войн 18 век | ||
Таблица войн 19 век | |||
3 | Хронологическая таблица 13-15 вв. | ||
4 | Схема: Структура власти в 1917г. | ||
5 | Хронологическая таблица 16-17 вв. | ||
6 | Таблица войн 20 век | ||
7 | Хронологическая таблица 18-19 вв. | ||
8 | Хронологическая таблица 20 в. | ||
9 | Плакат « Модернизм в архитектуре» | ||
10 | Плакат «Соцреализм» |
Спецификация кабинета
Оборудование кабинета
Технические средства обучения | ||||
№ | Наименование | Место расположения (шкаф, полка) | Количественный показатель | Необходимо приобрести |
Компьютер | учительский стол | 1 | ||
Принтер | тумба учительского стола | 1 | ||
Проектор | на штативе на потолке | 1 | ||
Оформление постоянное | ||||
№ | Наименование | Место расположения (шкаф, полка) | Количественный показатель | Необходимо приобрести |
Доска | 1 | |||
Доска магнитная | 1 | |||
Парты ученические | 16 | |||
Стулья ученические | 32 | |||
Парта одноместная | 1 | |||
Стол учительский | 1 | |||
Стул учительский | 1 | |||
Шкафы | 4 | |||
Тумба учительского стола | 1 | |||
Оформление сменное | ||||
№ | Наименование | Место расположения (шкаф, полка) | Количественный показатель | Необходимо приобрести |
Стенд « Готовимся к экзаменам» | 1 | |||
Уголок безопасности | 1 | |||
Уголок Символика Российской Федерации | 1 | |||
Классный уголок | 1 |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
ДИРЕКТОР МОБУ «СОШ № 51»
________________Е.А. Баева
Режим работы кабинета № 34
Понедельник | Вторник | Среда | |||
1 | История 5а | 1 | История 6б | 1 | История 9б |
2 | История 10а | 2 | 2 | История 6в | |
3 | История 7а | 3 | 3 | История 5а | |
4 | История 6б | 4 | История 5б | 4 | |
5 | История 8в | 5 | История 6а | 5 | История 6а |
6 | История 11а | 6 | История 7в | 6 | История 5в |
7 | 7 | 7 | |||
8 | 8 | Культурный аспект российской истории | 8 | ||
Четверг | Пятница | Суббота | |||
1 | История 7б | 1 | История 5в | 1 | История 8б |
2 | История 9б | 2 | История 11а | 2 | История 7б |
3 | 3 | История 7в | 3 | История 8а | |
4 | История 8а | 4 |
| 4 | История 7а |
5 | История 8б | 5 | История 6в | 5 | История 10а |
6 | История 5б | 6 | Классный час | 6 | История 8в |
7 | Консультация ОГЭ 9 кл | 7 | 7 | ||
8 | Консультация ЕГЭ 11 кл | 8 | 8 |