Проекты
Проект "Жило-было дерево"
Тип проекта: познавательно – творческий, групповой
Срок проекта: краткосрочный
Место проведения: МАДОУ детский сад № 98
Участники проекта: воспитатели, дети средне – старшей группы, родители, инструктор по
физкультуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zhilo_bylo_derevo.docx | 22.44 КБ |
Предварительный просмотр:
« Жило – было
дерево»
Тип проекта: познавательно – творческий, групповой
Срок проекта: краткосрочный
Место проведения: МАДОУ детский сад № 98
Участники проекта: воспитатели, дети средне – старшей группы, родители, инструктор по
физкультуре
АКТУАЛЬНОСТЬ: Экологическое воспитание является одним из приоритетных направлений дошкольного воспитания. Именно в дошкольном возрасте необходимо формировать у детей правильное отношение к различным объектам природы, так как в это время закладываются основные способы познания окружающей действительности.
Экологическое воспитание в детском саду – это не только передача знаний о природе, но и возможность воспитать у детей эмоциональную отзывчивость, любовь к родной природе, желание беречь её.
Родная природа в душе ребёнка оставляет глубокий неизгладимый след, потому что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства.
Деревья, птицы, облака, разноцветная радуга – всё это привлекает внимание детей.
Экологический проект « Жило – было дерево» способствует формированию познавательного интереса к представителям растительного мира – деревьям; усвоению детьми трудовых навыков и умений по уходу за живыми объектами; развитию умственных способностей, которые проявляются в умении экспериментировать; анализировать и делать выводы;
Цель проекта: формировать у детей представление о деревьях, как о живых объектах природы;
Развивать познавательные и творческие способности детей средне – старшего дошкольного
возраста;
воспитывать бережное отношение к природе;
Задачи проекта: учить различать и называть деревья и плоды;
расширить знания о деревьях: особенности строения, произрастание, возможность использования человеком;
формировать исследовательские способности в процессе реализации проекта;
развивать интерес к окружающему миру;
воспитывать эмоциональное отношение ко всему живому, умение видеть красоту природы;
Ожидаемый результат: дети научаться различать, узнавать и называть деревья и их плоды;
у детей появится желание общаться с природой, беречь её;
развитие у детей познавательной активности, творческих и коммуникативных навыков;
дети научатся вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, узнают о
значении осадков, солнца, почвы в жизни деревьев;
Интеграция с образовательными областями
Физическое Познавательное
развитие развитие
Проект
« Жило – было дерево»
Художественно – Речевое Социально -
Эстетическое развитие коммуникативное
Воспитание развитие
Формы работы
Подвижные игры
Беседы
Игры с элементами
Дидактические игры экспериментирования
Совместные игры Рассказы
Целевые прогулки
Работа с родителями
Совместные выходные Совместное создание
( экскурсии) лэпбука
Создание фотокниги Создание альбома
« Моё любимое дерево!» « Оно мне нравиться!»
План реализации проекта
1 этап – подготовительный
а) составление плана совместной работы с детьми, родителями, специалистами;
б) подбор художественного материала, дидактических, подвижных игр, разработка бесед;
в) разработка рекомендаций для родителей;
г) организация развивающей среды;
д) беседа с родителями об участии их в проекте;
2 этап – основной
а) мероприятия с детьми по планированию проекта « Жило – было дерево»
3 этап – заключительный
а) у детей пополнились, систематизировались знания о представлении, об изменениях в природе, о многообразии
Окружающих их деревьях;
б) на основе углубления и обобщения представлений о деревьях и использовании их человеком, в процессе
знакомства с рассказами, стихами, загадками, у детей расширился и активизировался речевой запас;
в) появилось желание самостоятельно заняться творчеством, работать сообща над общим проектом;
г) большинство родителей приняли участие в реализации проекта;
Продукт проектной деятельности
а) создание лэпбука « Жило – было дерево»;
б) оформление альбомов загадки – складки: «Деревья вокруг нас», «Моё любимое дерево», «Оно мне нравится»;
в) поделки из природного материала;
г) коллективные плакаты;
д) рисунки, аппликации;
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ | ФОРМА РАБОТЫ | НАЗВАНИЕ | ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ |
Познание | Беседа | «Деревья вокруг нас» | 13 августа |
Познание | Рассказ Дидактические игры | Хвойные и лиственные деревья | 14 августа |
Художественно – эстетическое воспитание ( плоскостная лепка) |
Плоскостная лепка | «Ёлочка – зелёная иголочка» | 15 августа |
Познание | Игры с элементами экспериментирования ( игры с магнитом) | «Из чего же, из чего же сделаны эти предметы?» | 16 августа |
Познание | Целевая экскурсия | Деревья на территории нашего сада | 17 августа |
Коммуникация | Беседа, заучивание стихотворений при помощи мнемотаблиц |
И. Токмакова « Ива» | 20 августа |
Художественно – Эстетическое воспитание ( безопасность) | Коллективная работа ИЗО Аппликация | Опасность для леса – создание плаката | 21 августа |
Познание | Беседа | Из чего состоит дерево ? | 22 августа |
Коммуникация | Рассказ, беседа | Сторожил лесов | 23 августа |
Познание | Беседа | Что делают из дерева? | 24 августа |
Художественно – эстетическое воспитание | Коллективная работа Создание плаката | Что делают из дерева ? | 27 августа |
Познание | Экскурсия | Деревья нашего города | 28 августа |
Художественно – эстетическое воспитание | ИЗО Аппликация Коллективная работа | Красавица - Берёзонька | 29 августа |
Коммуникация | Заучивание стихотворения | И. Семёнова « Берёзка» П. Воронько « Берёзка» | 30 августа |
Познание | Беседа | Зимой, весной и летом разным цветом | 31 августа |
Художественно – эстетическое воспитание | Аппликация | Зимой, весной и летом разным цветом | 4 сентября |
Коммуникация | Отгадывание загадок | День – загадок « Опиши – я отгадаю!» | 5 сентября |
Художественно – эстетическое воспитание | Лепка с использованием природного материала Коллективная работа | « Леса Златоуста» | 6 сентября |
Познание Физическое воспитание | Целевая экскурсия (поход) Подвижные игры | Деревья нашего леса Подвижные игры « 1,2,3 – к дереву беги», « Собери шишки», « Поймай листок», « Кто быстрее добежит к дереву?», « Найди своё дерево» | 7 сентября |
Познание | Игра « Что? Где? Когда?» | « Жило – было дерево!» | 10 сентября |
Социализация | День дидактических игр | « Детки, чьи это ветки?», « Чудесный мешочек», « Что лишнее?» | 12 сентября |
Познание | Беседа | «Влияние неживой природы на деревья» | 13 сентября |