Классное руководство

Карбовская Анна Александровна

 Классное руководство – это радость общения в кругу детей. Классное руководство – это реализация педагогического сотрудничества. Классное руководство – это стремление быть нужным каждому своему воспитаннику и радость небольших достижений и больших побед в воспитании человека. 

Классный руководитель должен быть организатором ученического коллектива класса, хорошо знать учащихся, условия их жизни, особенности характеров, их интересы и склонности, и с учетом этого проводить разностороннюю работу с классом по решению учебно-воспитательных задач, стоящих перед школой. Классный руководитель - это педагог-профессионал, духовный посредник между обществом и ребенком в усвоении культуры, накопленной человечеством, организующий систему отношений через разнообразные виды воспитывающей деятельности в классном коллективе, создающий условия для индивидуального самовыражения каждого ребенка и осуществляющий индивидуальную коррекцию процесса его социализации. Судьба классного руководителя: растишь детей, подводишь их к истокам нравственности, зажигаешь в них познавательный огонёк, привыкаешь к детям, и они к тебе привыкают, возникает духовная общность, и именно в это время наступает расставание – дети отправляются в длинный путь постижения науки и человечности. И снова новый класс, и снова множество открытий ждёт меня. А самой большой радостью будут светиться мои глаза, когда время от времени весёлой стайкой или по одному в мой кабинет зайдут проведать меня бывшие ученики.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kopiya_12_aprelya.ppt2.65 МБ
Microsoft Office document icon 12aprelya.doc65.5 КБ
Microsoft Office document icon rekomendacii_po_provedeniu_rod_sobr.doc34 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

«День космонавтики»

Содержание и основная деятельность

Учитель.

   Пройдут годы, десятилетия, века, люди забудут даты войн и революций, но этот день будут помнить всегда, и, я думаю, что именно этот день 12 апреля в недалеком будущем станет красной праздничной датой на все грядущие века. Ведь именно с этого дня – 12 апреля 1961 года - человек начал освоение космоса.

Ребята, все вы знаете, что 12 апреля вся наша страна отмечает праздник – День космонавтики. Сегодня мы, конечно, очень коротко, поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.

«Планета есть колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели...»

(К.Э.Циолковский)

Ученик 1.     С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой.  Согласно древней  мудрости: Две вещи поражают нас больше всего - звезды над головой и совесть внутри нас …

Ученица 2.  Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба с множеством сверкающих звезд.

Ученица 3.     С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля – шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год.

Ученица 4. Но человека  всегда манил космос.

   « Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство».

Константин Эдуардович Циолковский

И вот … Старт! Огромная вспышка ослепляет. Лавина огня вырывается из-под ракеты и, отразившись от бетона, клубами заволакивает ее. Яростный гул. Ракета поднимается ввысь, покидая космическую гавань Вселенной – Байконур.

Учитель. 

   Итак, история событий в освоении космоса.

Ученик 1. 

1955 год, Байконур…

Константин Эдуардович Циолковский, Сергей Павлович Королев.  Эти два человека положили начало освоению космоса.

Ученица 2. 

4 октября 1957 года – начало космической эры – был запущен первый искусственный спутник Земли (ПС-1).

Ученица 3.    3 ноября 1957 года – запущен второй искусственный спутник, в его кабине была собака Лайка, снабженная всем необходимым для жизни.

Ученица 4.  

15 мая 1958 года – запущен третий спутник.

Запуск спутников позволил начать изучение космического пространства.

Ученик 1. 

2 января 1959 года был запущен искусственный спутник "Луна-1", он прошел около Луны и стал первым искусственным спутником Луны.

Ученица 2..

12 сентября 1959 года "Луна-2", автоматическая станция, достигла поверхности Луны, впервые была проложена трасса Земля – Луна.

Ученица 3.    4 октября 1959 года "Луна-3", автоматическая межпланетная станция, сфотографировала обратную сторону Луны.

Ученица 4.  

20 августа 1960 года запущен космический корабль, на борту – собаки Стрелка и Белка.

Ученик 1. 

2 февраля 1961 года – "Венера-1", космический аппарат, а затем и "Марс".

Ученица 2. 

   12 апреля 1961 года – день полета первого в мире космонавта, гражданина России Юрия Гагарина. День 12 апреля стал большим всенародным праздником в честь летчиков-космонавтов, конструкторов, инженеров, служащих и рабочих, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли.

Ученик 3  

   12апреля 1961 года. По радио передают сообщение, по всей стране люди собрались у радиоприемников: «Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского Союза! Московское время – 10 часов 2 минуты. Передаем сообщение ТАСС о первом в мире полете человека в космическое пространство. 12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль-спутник "Восток" с человеком на борту. Пилотом-космонавтом космического корабля-спутника "Восток" является гражданин Советского Союза летчик Гагарин Юрий Алексеевич». 

Ученица 1 

Ах, этот день двенадцатый апреля,

Как он пронесся по людским сердцам!

Казалось, мир невольно стал добрее,

Своей победой потрясенный сам.

Ученица 4.  

Какой гремел он музыкой вселенской,

Тот праздник, в пестром пламене знамен,

Когда безвестный сын земли смоленской

Землей-планетой был усыновлен.

Ученик 1. 

Жилец Земли, геройский этот малый

В космической посудине своей,

По круговой, вовеки небывалой,

В пучинах неба вымахнул над ней…

                           

 (Александр Твардовский)

Ученик 1. 

В ряду десятилетий каждый год

Мы метим новыми

Космическими вехами.

Но помним:

К звездам начался поход

С Гагаринского

           Русского

«Поехали!»

       1961 году, когда Юрий Гагарин, сын плотника из села Клушино, стал самым знаменитым человеком на Земле, ему было только двадцать семь лет. За 108 минут, пока проходил полет, жизнь Гагарина стала частью широкомасштабной легенды о великом советском человеке, который первым полетел в космос.

     Кем был для всех нас Юрий Гагарин, первый космонавт планеты Земля? Своим парнем… Открытым, обаятельным, простым... Его жизнь была наполнена самой искренней любви всех людей планеты…

     Скоро слава Юрия Гагарина вышла за советские рамки. Встречи, дипломатические приемы, заседания, консультации в различных организациях, командировки… Его улыбка была  символом СССР.

Ученица 4.                            Далекие туманности клубя,

Всей красотою необыкновенной

Вселенная глядела на тебя,

И ты глядел в лицо Вселенной.        

        

Ученица 2.                             И Родина приветствует тебя,

И человечество стоит и рукоплещет,

И спину непокорную горбя,

Вселенная к тебе склонила плечи.

Ученица 2.    После старта Юрия Гагарина прошло много лет. За это время многое изменилось в космонавтике: и техника, и подготовка экипажей, и программа работы на орбите. Работают в космосе теперь подолгу. Корабли уходят в небо один за другим. Орбитальные станции кружат вокруг планеты. Первыми космонавтами были летчики. Потом работу в космосе продолжили конструкторы, врачи. Сейчас космос зовет тех, кто умеет управлять электронно-вычислительными машинами, плавить металл, проводить монтажные и разгрузочные работы.

Ученица 3.  

   Сегодня работа в космосе – это научные исследования и повседневная работа во имя прогресса во всем мире. Вот почему в космос летают международные экипажи, например, совместно с нашими экипажами в космосе побывали космонавты из Чехословакии, Кубы, Венгрии, Франции, Индии и других стран.

                        (Степан Щипачев).

Ученица 3.   После Юрия Гагарина в космосе побывал 436 землянин.
Подавляющее большинство россиян - 85% - считают, что полет Юрия Гагарина и космические экспедиции последующих лет - это то, чем мы всегда будем гордиться...

 Ученица.  4 20.03.1967 г. Ю.А. Гагарин, сказал

 «Это сегодня. А завтра?… Поселения на Луне, путешествия к Марсу. Научные станции на астероидах, связь с другими цивилизациями… Все это – будущее. Пусть не столь близкое, но реальное. Ведь оно опирается на уже достигнутое. И не будем огорчаться, что не мы с вами станем участниками дальних межпланетных экспедиций. Не будем завидовать людям будущего. Им, конечно, здорово повезет, для них станет привычным то, о чем мы можем только мечтать. Но и нам тоже выпало большое счастье. Счастье первых шагов в космос. И пусть потомки завидуют нашему счастью».

Ученица 5

"Жить и верить - это замечательно,
Перед нами небывалые пути,
Утверждают космонавты
и мечтатели
Что на Марсе будут яблони
цвести….".

Ученик

Из 40000 профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг. Подвиг научный, технический, организационный, но, прежде всего - чисто человеческий. Завоевание космоса только начинается...

Через 10-15 лет мы поведем корабли к другим планетам или будем создавать эти корабли.

        Ученик 1. 

Цена победы, вкус успеха

Страна ликует не стесняясь

От прошлого нас отделила веха

Мы в космос первыми поднялись

Ученица 2. 

И с той поры вокруг Земли

Взлетая на ракетах мощных

Плывут незримо корабли

Несясь в своих орбитах точных

Ученица 3.  

Почти полвека миновало

С тех удивительных событий

Страны Советской уж не стало

Но космос ждет еще открытий



Предварительный просмотр:

Рекомендации по проведению
родительских собраний

вместе с учащимися

  • Цель должна быть четко сформулирована.

    («Если ты не знаешь, куда плыть, то никакой ветер не  будет попутным». Сенека).

  • Желательно пригласить специалиста: психолога, социального педагога, врача-нарколога.
  • Следует познакомиться с литературой по теме собрания.
  • Нужно продумать подготовительный этап (до собрания предложить вопросы для обсуждения, анкету, провести классный час, родительское собрание и т. п.).
  • Формы работы должны быть активными («вовлеки меня, и я пойму»): работа в группах, деловые игры и т. п.
  • Продумать организацию рефлексии (сформулировать вопросы, фразы, которые нужно закончить).
  • Помещение должно быть проветрено, подумайте, как удобнее разместить участников собрания, как оформить доску; приготовьте карандаши, бумагу.
  • Помните, что на таком собрании нельзя говорить об успеваемости и поведении конкретных учащихся, создайте доверительную, а не обвинительную атмосферу.
  • Помните, что родители обязательно должны узнать что-то хорошее о детях.
  • Не забудьте поблагодарить всех участников собрания.
  • Взрослым полезно услышать мнение детей, увидеть их рост, а ребятам важно, чтобы их услышали (дома могут и отмахнуться). Собрание – это общее дело. Следовательно, есть темы для совместного разговора, обсуждения.

Вспомним японскую мудрость:

«Плохой хозяин растит сорняк, хороший выращивает рис, умный культивирует почву, дальновидный воспитывает работника».