Для родителей
Здравствуйте! Идея создания специальной странички для родителей возникла не случайно.
Ведь родители учеников для любого учителя - это, прежде всего, единомышленники!
Я хотела бы выразить благодарность Вам за Ваших детей, за то, что Вы всегда стараетесь быть
с ними рядом и своей верой в собственного ребенка помогаете учителям в их работе.
Спасибо Вам, дорогие родители! С уважением, Анна Александровна.
Вопросы психологии отношений «Родители - подросток»
Рекомендую вашему вниманию статью «Пять тактик семейного воспитания», размещенную на сайте http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l_03_01t.shtml
- Предлагаю вашему вниманию сайт, разработанный ФСКН России для детей, родителей и учителей в рамках реализации государственной программы по пропаганде здорового образа жизни среди молодежи.На этом сайте Вы найдете советы психологов по профилактике наркомании подростков, получите ответы на вопросы, связанные с этой проблемой http://www.fskn.gov.ru/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Pravila_dlya_roditeley.docx | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Правила для родителей. Десять заповедей: как любить ребёнка
Если ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессивности.
Если ребёнка высмеивают, он становится замкнутым.
Если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины.
Если ребёнок растёт в терпимости, он учится принимать других.
Если ребёнка подбадривают,он учится верить в себя.
Если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным.
Если ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым.
Если ребёнок живёт в безопасности, он учится верить в людей.
Если ребёнка поддерживают, он учится ценить себя.
Если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
Януш Корчак, выдающийся польский педагог, писатель, врач и общественный деятель первой половины прошлого века. Он отказался от предложенной ему в последнюю минуту свободы и предпочёл остаться с 200–ми детьми, воспитанниками «Дома сирот», приняв с ними смерть в газовой камере лагеря смерти «Треблинка» в августе 1942 года.
Советы родителям по психологической подготовке к ЕГЭ
Не секрет, что успешность задачи экзамена во многом зависит от настроя и отношения к этому родителей. Чтобы помочь детям как можно лучше подготовиться к экзаменам, попробуйте выполнить несколько советов:
Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребёнок получит на экзамене. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей
Не повышайте тревожность ребёнка накануне экзаменов – это отрицательно скажется на результате тестирования. Ребёнок в силу возрастных особенностей может не справиться со своими эмоциями и «сорваться»
Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам. Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету и потренируйте ребёнка, ведь тестирование отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.
Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Если ребёнок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.
Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе.
Контролируйте режим подготовки ребёнка к экзаменам, не допускайте перегрузок.
Обратите внимание на питание ребёнка. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.
Накануне экзамена обеспечьте ребёнку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
Не критикуйте ребёнка после экзамена.
Помните: главное – снизить напряжение и тревожность ребёнка и обеспечить ему подходящие условия для занятий.
Памятка для родителей по выбору профессии
Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интересы.
Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии.
Обсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против» выбранной им профессии.
Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и позиции морального удовлетворения.
Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности.
Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами-консультантами.
Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами. Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.
Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы сбылась его мечта.
Если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.
Если ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках и т.д.
Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей!
Памятка родителю от ребёнка
* Не балуйте меня, вы меня портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.
* Не бойтесь быть твердым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.
* Не полагайтесь на силу в отношении со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой.
* Не давайте обещаний, которые вы не можете исполнить; это ослабит мою веру в вас.
* Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю ''Я вас ненавижу''. Я не имею это в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.
* Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став ''плаксой'' и ''нытиком''.
* Не делайте для меня и за меня того, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.
* Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.
* Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. Мой слух притупляется в это время, и у меня остается мало желания сотрудничать с вами. Будет лучше, если мы поговорим об этом несколько позднее.
* Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, узнав, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.
* Не заставляйте меня чувствовать, что мои поступки – смертельный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая при этом, что я ни на что не годен.
* Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я буду вынужден защищаться, притворяться глухим.
* Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.
* Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.
* Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте.
* Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу научиться получать удовольствия от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне столько много внимания.
* Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, вы увидите, что я вообще перестану задавать вам вопросы и искать информацию на стороне.
* Ни когда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает ощущение тщетности попыток сравниться с вами.
* Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.
* Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства, иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.
* Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без внимания и ободрения
* Относитесь ко мне так же. Как вы относитесь к своим друзьям, тогда я тоже стану вашим другом.
* И кроме того, я вас так сильно люблю, пожалуйста, ответьте мне тем же…
Причины нарушения поведения ребенка
1. Борьба за внимание. Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание. Внимание ребенку необходимо для его эмоционального благополучия.
2. Борьба за самоутверждение. Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Возможность иметь свое мнение, принимать собственное решение – это возможность приобретать свой опыт, пусть даже ошибочный.
3. Желание мщения. Ребенок может мстить:
* За сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами
* За унижение друг друга членами семьи
* За развод и появление в доме нового члена семьи
* За несправедливость и невыполненные обещания
* За чрезмерное проявление любви взрослых друг к другу
4. Неверие в собственный успех. Причинами неверия в собственный успех могут стать учебные неудачи, взаимоотношения в классе и с учителем, низкая самооценка.
Законы, с помощью которых можно преодолеть трудности в поведении ребенка:
1. Не нужно предъявлять ребенку категорические требования и налагать неожиданные запреты. Этому нужно учить терпеливо и постепенно.
2. Запреты и требования должны быть гибкими, их не должно быть много.
3. Требования и запреты не должны вступать в противоречие с важнейшими потребностями ребенка.
Зачастую проблемы в поведении наших детей, их трудности – в нас самих: в нашем диктате и попустительстве, в нашей лжи и двурушничестве, в нашем эгоизме и себялюбии. Необходимо посмотреть на проблему глазами ребенка и тогда военные действия, которые вы ведете с ребенком, перестанут быть необходимыми, а в душе воцарится мир и душевный комфорт.
Самые главные слова, которые сегодня нужно сказать своему ребенку: «Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе и мы все преодолеем».
Воспитание ребенка: главные ошибки воспитания
Воспитание ребенка – задача не из легких. Зачастую нам кажется, что воспитание ребенка – это послушание, беспрекословное выполнение всех наших советов и просьб. Порой мы акцентируем внимание ребенка на его ошибках и запугиваем его.
Очень часто это вызывает противоположный результат. Детские психологи, чтобы не травмировать ребенка, рекомендуют не произносить некоторые фразы. Далее подробнее о них…. Прежде всего, воспитание ребенка – это любовь к нему!
"Бери пример с сестры/брата". Такое сравнение с другими разжигает конкуренцию и ревность среди детей, развивает в ребенке чувство неуверенности.
"Жди, пока не вернется мама/папа". Перекладывание ответственности на другого партнера побуждает детей не слушаться вас и подрывает вашу власть.
"Я позову Бабу Ягу, если ты не будешь слушаться". Страх травмирует детскую психику и очень часто вызывает ночные кошмары. Более того, когда ребенок узнает, что все это – ложь, он просто перестанет вам верить.
"Я уйду одна, если ты не поторопишься". Маленькие дети очень боятся оставаться одни. Использовать их волнение и беспокойство неправильно.
"Какой ты нехороший/врунишка/ябеда/плакса". Ярлык, повешенный на ребенка, довольно быстро им усваивается и запоминается, и ребенок будет пытаться соответствовать такому имиджу.
"Почему у тебя не получается, это ведь так легко?" Трудности возникают у каждого ребенка, поэтому, чтобы не портить ему самооценку, следует запастись терпением и избегать таких вопросов, поскольку они раздражают и вселяют в ребенка страх того, что у него ничего никогда не получится.
Эта «Памятка» не только своеобразный монолог ребенка, отстаивающего свои права, свой суверенитет, но и открытое приглашение взрослых к диалогу и взаимопониманию.
* Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.
* Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.
* Не отвечайте на глупые и бессмысленные вопросы. Если вы будете это делать, то вскоре обнаружите, что я просто хочу, чтобы вы постоянно мной занимались.
* Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне чересчур много внимания.
* Не позволяйте моим дурным привычкам привлекать ко мне чрезмерную долю вашего внимания. Это только вдохновит меня на их продолжение.
* Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».
* Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.
* Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что–то только затем, чтобы просто расстроить вас. А то затем я попытаюсь достичь еще больших «побед».
* Не требуйте от меня немедленных объяснений, зачем я сделал то или иное. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.
* Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.
* Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойство. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.
* Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить — это поколеблет мою веру в вас.
* Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.
* Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
* Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, открыв, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.
* Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами.
* Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я вас ненавижу». Я не имею буквально это в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.
* Если вы мне говорите, что любите меня, а потом просите что–то сделать для вас, я думаю, что нахожусь на рынке. Но тогда я с вами буду торговаться и, поверьте — я окажусь с прибылью.
* Не заставляйте меня чувствовать, что мои проступки — смертный грех. Я имею право делать ошибки, исправлять их и извлекать из них уроки. Но если вы будете меня убеждать, что я ни на что не годен, то в будущем я, вообще, буду бояться что–то делать, даже зная, что это правильно.
* Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я, как и вы, учусь на собственном опыте.
* Не забывайте, я люблю экспериментировать. Таким образом я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.
* Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. По некоторым объективным причинам мой слух притупляется в это время, а мое желание сотрудничать с вами становится намного слабее. Будет нормально, если вы предпримете определенные шаги, но поговорите со мной об этом несколько позже.
* Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо большее внимание на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.
* Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без понимания и одобрения, но похвала, когда она честно заслужена, иногда все же забывается. А нагоняй, кажется, никогда.
* Я хочу быть уверенным, что родился от вашей любви друг к другу, а не только от сексуального удовольствия. Ссоры между вами подтверждают мои самые страшные опасения.
* Если я вижу, что вы любите больше брата или сестру я вам не буду жаловаться. Я буду просто нападать на того, кому вы больше уделяете внимание и любви. В этом я вижу справедливость.
* Мне уже сейчас интересен противоположный пол. Если вы это будете игнорировать и не объясните, как мне поступать, и что мне делать со своими чувствами, то мне об этом расскажут мои сверстники и старшие ребята. Будет ли вам от этого спокойно?
* Объясните, почему я должен ценить свое тело как великую ценность. Но если при этом я не пойму, почему я должен слушать и следовать голосу своей совести, то свое тело я буду использовать только для наслаждения без каких–либо ограничений.
* Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, я, вообще, перестану задавать их вам и буду искать информацию где–то на стороне.
* Я чувствую, когда вам трудно и тяжело. Не прячьтесь от меня. Дайте мне возможность пережить это вместе с вами. Когда вы доверяете мне — я буду доверять вам.
* Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Для меня важнее то, как мы его проводим.
* Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы.
* Будьте внимательны, когда в моей жизни наступает время большей ориентации на сверстников и старших ребят. В это время их мнение для меня может быть важнее вашего. В этот период я отношусь к вам более критически и сравниваю ваши слова с вашими поступками.
* Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я стану ваши другом. Запомните, что я учусь, больше подражая примерам, а не подвергаясь критике.
* Мне важно знать от вас что правильно, а что нет. Но более всего мне важно увидеть в ваших поступках подтверждение того, понимаете ли вы сами что правильно, а что нет.
Перевод с английского Ирины Данилиной, кандидата психологических наук