Помощь в подготовке к ЕГЭ и ОГЭ
Я надеюсь, что здесь Вы найдете интересную в нужную для Вас информацию
по подготовке к экзаменам.
Нужные ссылки:
- http://www1.ege.edu.ru/gia/
- http://dist-tutor.info/
- http://fipi.ru/view/sections/170/docs/
- http://college.ru/fizika/
- http://www.alleng.ru/edu/phys3.htm
- http://physik.ucoz.ru/index/0-354
Советы психолога при подготовки к ЕГЭ
Любой экзамен даже для хорошо подготовленного человека — всегда испытание, связанное с переживанием. А ЕГЭ — это мощный источник стресса для подростка, так как проходит в незнакомом месте и члены экзаменационных комиссий — незнакомые педагоги. Как помочь ученикам психологически?
Советы выпускникам: как подготовиться к сдаче экзаменов
Подготовка к экзамену. Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.
Составь план занятий на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: «немного позанимаюсь», а какие именно разделы и темы.
Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.
Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут—перерыв. Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге.
Накануне экзамена.С вечера накануне экзамена перестань готовиться, выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением «боевого» настроя. В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая, лучше за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт и несколько гелевых или капиллярных ручек с черными чернилами. Приведем несколько универсальных рецептов для более успешной тактики выполнения тестирования.
Сосредоточься!После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков), когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.
Начни с легкого! Начни отвечать с тех вопросов, на которые точно знаешь ответ. Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел до «своих» заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения. Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания «по первым словам» и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.
Проверь!Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки. Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Учитывай, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.
Советы родителям, чьи дети сдают ЕГЭ (ГИА).
Не секрет, что успешность сдачи экзамена во многом зависит от настроя и отношения к этому родителей. Чтобы помочь детям как можно лучше подготовиться к экзаменам, попробуйте выполнять несколько советов.
1.Не тревожьтесь сами! Внушайте ребёнку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
2. Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Виржиния Сатир (американский психолог) выявила, что для хорошего самочувствия, и даже просто для жизненного выживания ребёнку необходимо минимум 8 объятий в день! Не стесняйтесь- обнимайтесь! Гладьте по голове ваше чадо, хорошо бы еще легкий массаж предплечья!
3.Наблюдайте за самочувствием ребёнка, т.к. никто кроме вас не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояния ребёнка, связанное с переутомлением.
4.Контролируйте режим подготовки, не допускайте перегрузок. Посоветуйте вовремя сделать передышку. Объяснит ему, что отдыхать, не дожидаясь усталости- лучшее средство от переутомления.
5.Обратите внимание на питание ребёнка! Исключить чипсы, газированную воду, кофеин содержащие напитки. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, мёд, курага стимулируют работу головного мозга.
6. Вместе определите, «жаворонок» выпускник или «сова». Если «жаворонок»-основная подготовка проводится днём, если «сова»- вечером.
7.Накануне экзамена обеспечьте ребёнку полноценный отдых. Договоритесь, что вечером накануне экзамена он прекратит подготовку, прогуляется, искупается и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не знаний.
8. Непосредственно во время подготовки к экзаменам важно обходиться без допинга (кофе, крепкий чай, энергетические напитки («adrenalin», «redbul», «burn» и др.) т.к. нервная система и так на взводе. Немалый вред может нанести работающий TV, радио. Ребёнок может слушать музыку во время подготовки, но пусть эта музыка будет без слов, инструментальная (например, Поль Мориа)
9. Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:
-пробежать глазами весь текст, чтобы увидеть какого типа задания в нём содержаться, это поможет настроиться на работу;
-Внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования- не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);
-если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом
к нему вернуться;
-если не смог в течение отведённого времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.
10. Не критикуйте ребёнка после экзамена
Помните: самое главное- это снизить напряжение и тревожность ребёнка и помочь ему организовать самого себя.
Родители не могут ВМЕСТО ребёнка сдать экзамены, но они могут быть ВМЕСТЕ с ребёнком во время его подготовки к экзаменам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Metodicheskie_rekomendacii_po_fizike.doc | 48 КБ |
ГИА часть 2 | 19.48 КБ |
dinamika.formuly.pdf | 316.76 КБ |
kinematika._formuly.pdf | 456.68 КБ |
kolebanija._formuly.pdf | 395.79 КБ |
statika._formuly.pdf | 386.16 КБ |
zakony_sokhranenijaju_formuly.pdf | 290.31 КБ |
magn.pdf | 378.41 КБ |
optika.pdf | 431.07 КБ |
tepl.pdf | 306.25 КБ |
tok.pdf | 326.17 КБ |
elektrost.pdf | 254.27 КБ |
razbor_ege_po_formulam.docx | 136.12 КБ |
gia_zadaniyachast12.pptx | 239.38 КБ |
1.kinematika.pdf | 1.95 МБ |
2.dinamika.pdf | 1.74 МБ |
3.zakony_sohraneniya.pdf | 1.67 МБ |
4.statika.pdf | 1.74 МБ |
5.mkt_i_gazovye_zakony.pdf | 2.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по физике
для подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ
1. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов по физике проводится по контрольным измерительным материалам, разработанными сотрудниками Федерального института педагогических измерений.
Основные цели Экзаменационной работы для IX класса, следующие:
1) оценка освоения учащимися уровня стандарта по физике основной школы;
2) обеспечение дифференциации выпускников при отборе в профильные классы.
В экзамен включены задания разного уровня сложности: от самых простых базового уровня до высокого уровня сложности.
Наряду с традиционными вопросами и задачами в контрольные измерительные материалы для основной школы включены задания, которые отражают требования стандарта, но до сих пор редко встречаются в дидактических материалах. К ним относятся задания, проверяющие:
- сформированность методологических знаний и умений;
- экспериментальные умения;
- умения решения качественных задач.
Кроме того, в экзаменационной работе за курс основной школы широко представлен блок по проверке овладения учащимися приемами анализа информации физического содержания. С этой целью в КИМ включены задания на основе текстов естественнонаучной тематики. Содержание текстов конструируется на материале, выходящем за рамки программы
основной школы по физике. Основная цель — контроль понимания информации физического содержания и умения применять новую информацию с учётом имеющегося запаса знаний.
Экзаменационная работа структурирована частично по тематическому принципу, а частично – по видам деятельности. Отдельными линиями заданий в вариантах КИМ проверяются умения методологического характера, экспериментальные умения, понимание текста физического содержания, умение решать качественные задачи.
Анализируя выполнение заданий по различным темам курса физики основной школы можно рекомендовать обратить внимание на следующие вопросы.
1. Вопросы, проверяющие следующие элементы:
- анализ формул для силы всемирного тяготения, силы упругости;
- анализ изменения импульса тела или его кинетической энергии по графику зависимости скорости тела от времени;
- применение формулы для потенциальной энергии;
- применение закона сохранения механической энергии при решении качественных задач;
- качественные вопросы на гидростатический парадокс.
2. Задание на применение закона сохранения и превращения механической энергии, которое вызвало затруднения почти у половины тестируемых.
3. Сложности у выпускников вызвали задания, требующие провести количественный анализ графиков зависимости температуры от полученного количества теплоты.
4. Выпускники основной школы традиционно испытывают затруднения при выполнении заданий на понимание явления электризации, на применение закона сохранения электрического заряда, на построение изображения в линзах, на понимание дефектов зрения, на проявление оптических явлений в природе.
5. Более трудными оказались задания на понимание физических явлений и законов, а также задания на знание истории физических открытий
Анализ выполнения заданий по отдельным группам умений показывает, что наиболее сложны для выпускников:
1. Расчетная задача (механические, тепловые или электромагнитные явления)
2. Качественная задача (механические, тепловые или электромагнитные явления)
Выпускники должны были привести цепочку рассуждений, объясняющих протекание явления, особенности его свойств и т.п. Средний процент выполнения заданий такого типа составил 30%.
Этот невысокий показатель может объясняться тем, что в практике преподавания предмета такие задачи обычно решаются на уроке устно. Достаточно сложным для выпускников оказалось выстроить цепочку рассуждений в письменной форме.
В контрольных измерительных материалах экзамена в новой форме по физике 2011 г. планируется несколько изменить структуру второй части работы. Вместо двух расчетных задач предлагается включить одно задание на множественный выбор (выбор двух правильный ответов из предложенного перечня). Таким образом общее число заданий сократится до 25 при
сохранении времени, отводимого на выполнение работы. Общая структура контрольных измерительных материалов первой части работы, включающей задания с выбором ответа, сохраняется. При этом увеличивается доля заданий, предполагающих обработку и представление информации в различном виде (с помощью графиков, таблиц, рисунков, схем, диаграмм), и качественных вопросов по физике на проверку знания физических величин, понимания явлений, смысла физических законов.
Экспериментальные задания, проводимые на реальном оборудовании, будут проверять те же умения, что и в прошлом году: проводить косвенные измерения физических величин; представлять экспериментальные результаты в виде таблиц или графиков и делать выводы на основании полученных экспериментальных данных. Кроме того к экспериментальным заданиям планируется добавить новый тип заданий на проверку физических законов и следствий. В следующем году этот тип будет представлен лишь двумя заданиями:
- проверка правила для электрического напряжения при последовательном соединении резисторов,
- проверка правила для силы электрического тока при параллельном соединении резисторов.
При подготовке учащихся к экзамену в новой форме в 2011 г. необходимо обратить внимание на следующие моменты:
1) Результаты экзамена выявили существенные проблемы по группам заданий, проверяющих различные физические явления. Поэтому в учебном процессе и подготовке тематических проверочных работ целесообразно обратить особое внимание на традиционно проблемные задания на понимание и применение оптических явлений, явления электризации, закона сохранения электрического заряда.
2) Для более эффективного обучения учащихся работе с информацией физического содержания необходимо усилить работу с учебником, включая в различные этапы урока и домашнюю работу учащихся разнообразные задания на понимание и преобразование текстовой информации. Кроме того, целесообразно шире включать в процесс обучения дополнительную (внешкольную) информацию для обучения оптимальному алгоритму поиска информации и умениям критически оценивать достоверность предложенных текстов. При планировании тематических контрольных или зачетных работ целесообразно проводить их предварительный анализ и коррекцию, учитывая необходимость проверки не только элементов содержания, но и видов деятельности.
3) В рамках курсовой системы повышения квалификации и переподготовки учителей физики необходимо больше внимания уделять методике формирования новых для предмета видов деятельности, методике формирования у школьников методологических умений и общеучебных умений работать с информацией.
4) При разработке тематического планирования целесообразно провести анализ всех возможных для реализации лабораторных работ, практических заданий и ученических опытов. Целостный взгляд на всю практическую часть программы позволит оптимально распределить время на работу учащихся с реальным лабораторным оборудованием. Желательно, чтобы у учащихся в процессе выполнения различных практических работ была возможность освоить алгоритмы выполнения различных типов экспериментальных заданий.
Памятка. Деятельность педагога в рамках подготовки девятиклассников к итоговой аттестации.
На подготовительном этапе учитель должен обратиться к нормативным документам, определяющим содержание и структуру обучения физики за период основного общего образования (обязательный минимум или федеральный компонент, примерные программы, авторскую программу), и согласовать деятельность на уроках с основными требованиями, предъявляемыми к знаниям, умениям и навыкам выпускников основной школы.
На организационном этапе педагогу необходимо ознакомить обучающихся со структурой и содержанием экзаменационной работы, процедурой проведения экзамена, с критериями оценки составных частей экзаменационной работы.
На содержательном этапе учитель должен осмыслить основные требования, предъявляемые к знаниям, умениям и навыкам выпускников основной школы, и выстроить на завершающем этапе обучения подготовку к итоговой аттестации таким образом, чтобы как можно рациональнее было использовано оставшееся время, отобрав при этом для повторения и обобщения такие темы, которые вызывают затруднение у большинства обучающихся.
2. Единый государственный экзамен по физике полностью ориентирован на стандарт 2004 г. профильного уровня. В нём не произойдет кардинальных изменений, сохранится средняя сложность контрольных измерительных материалов; общая структура варианта и объем содержательных элементов будет меняться постепенно.
Советую обратить внимание на задания с выбором ответа, проверяющие методологические умения, так как их количество увеличится в варианте. Расширится спектр вопросов по теме «Токи в различных средах». Учителю физики необходимо особо обратить внимание на решение качественных задач, требующих развернутого обоснованного ответа.
При подготовке учащихся к ЕГЭ учитель физики должен ориентировать их не только на усвоение физических знаний, но и на овладение учащимися основными предметными умениями:
1. Объяснять физические явления.
2. Приводить примеры опытов, обосновывающих научные представления и законы, позволяющие проверить законы и их следствия.
3. Применять содержательный смысл физических понятий, величин, законов для анализа физических явлений и процессов.
4. Делать выводы на основе экспериментальных данных, представленных в виде таблиц, графиков, диаграмм, схем, фотографий.
5. Применять законы физики для анализа процессов на качественном и расчетном уровнях.
6. Описывать преобразование энергии в физических явлениях, технических устройствах.
7. Иллюстрировать роль физики в создании и совершенствовании технических объектов.
8. Владеть понятиями и представлениями, связанными с жизнедеятельностью человека.
9. Указывать границы (область, условия) применимости научных моделей, законов и теорий.
10. Выдвигать гипотезы о связи физических величин.
11. Проводить расчеты, используя данные графиков, таблиц, схем, фотографий.
12. Проводить измерения физических величин, используя экспериментальные установки.
Наиболее эффективная подготовка учащихся к итоговой аттестации осуществляется не в процессе их «натаскивания» при решении заданий ЕГЭ прошлых лет, а через систематическую работу, направленную на достижение всего спектра задач школьного курса физики, обозначенных в Государственном образовательном стандарте по физике.
Учителю следует особо обратить внимание на те вопросы курса физики основной школы, которые не изучаются повторно в средней школе. В начале изучения каждой темы в 10-11 классах необходимо определить уровень усвоения знаний по данной теме курса основной школы. На мой взгляд, для этого необходимо проводить входную диагностику, которая в каждом конкретном классе позволяет скорректировать содержание темы и выбрать тот или иной подход к изучению темы и ликвидировать выявленные пробелы в знаниях и умениях учащихся. В 10 и 11 классах при организации повторения следует обратить внимание на следующие элементы курса основной школы: давление твердых тел, жидкостей и газов; архимедова сила и условия плавания тел; простые механизмы.
Предварительный просмотр:
Физические величины, единицы измерения в СИ
Величина | буква | Единица | обозначение | Обозначение через другие единицы СИ | прибор |
Длина | l | метр | м | Метр, рулетка | |
Масса | m | килограмм | кг | весы | |
Время | t | секунда | с | Секундомер, часы | |
площадь | S | Метр в квадрате | М2 | ||
Объём | v | Метр в кубе | М3 | мензурка | |
Плотность | ρ | Килограмм на метр в кубе | Кг/м3 | аэрометр | |
Координата | x | метр | м | рулетка | |
Скорость | V | Метр на секунду | м/с | спидометр | |
Ускорение | a | Метр на секунду в квадрате | м/с2 | ||
Сила | F | ньютон | Н | Кг*м/с2 | динамометр |
Вес | p | ньютон | Н | Кг*м/с2 | динамометр |
Импульс | P | Килограмм метр на секунду | Кг*м/с | ||
Энергия, работа, количество теплоты | E.A.Q | джоуль | Дж | Н*м | |
Температура | t | Градус Цельсия | oС | термометр | |
Удельная теплоемкость | с | Джоуль на килограмм градус Цельсия | Дж/кг*oС | ||
Удельная теплота сгорания | q | Джоуль на килограмм | Дж/кг | ||
Удельная теплота плавления | λ | Джоуль на килограмм | Дж/кг | ||
Удельная теплота парообразования | L.r | Джоуль на килограмм | Дж/кг | ||
Мощность, | P | ватт | Вт | Дж/с | ваттметр |
Период | T | секунда | с | ||
Частота | ν | герц | Гц | с–1 | |
Давление | P | паскаль | Па | Н/м2 | Барометр, манометр |
Заряд | Q, q | кулон | Кл | А*с | электрометр |
Емкость конденсатора | С | Фарад | Ф | Кл/В | |
Сила электрического тока | I | ампер | А | амперметр | |
Напряжение | U | вольт | В | вольтметр | |
Электрическое сопротивление | R | ом | Ом | В/А | омметр |
Удельное сопротивление | ρ | Ом метр | Ом*м | ||
Магнитная индукция | B | тесла | Тл | Вб/м2 | |
Поток магнитной индукции | Ф | вебер | Вб | В*с |
Физические открытия и их авторы
Физическое открытие | Фамилия ученого |
Открытие атмосферного давления | Торричелли |
Выталкивающая сила | Архимед |
Закон передачи давления жидкостями и газами | Паскаль |
Явление беспорядочного движения частиц взвешенных в газе или жидкости | Броун |
Создание радио | Попов |
Открытие магнитного действия электрического тока | Эрстед |
Открытие электромагнитной индукции | Фарадей |
Открытие связи силы тока и напряжения на концах проводника | Ом |
Открытие силы действующей на проводник с током в магнитном поле | Ампер |
Создал первый гальванический элемент | Вольта |
Открытие силы действующей на заряд, движущийся в магнитном поле | Лоренца |
Зависимость силы от ускорения, закон всемирного тяготения, три закона Ньютона | Ньютон |
Закон теплового действия электрического тока | Джоуль |
Закон теплового действия электрического тока | Ленц |
Закон взаимосвязи электрических зарядов | Кулон |
Определение силы упругости | Гук |
Теория электромагнитных волн | Максвелл |
Экспериментальное открытие электромагнитных волн | Герц |
Открытие нейтрона | Чедвик |
Специальная теория относительности | Эйнштейн |
Впервые измерил заряд электрона | Милликен |
Явление естественной радиоактивности | Беккерель |
Планетарная, ядерная модель атома, исследовал внутреннее строение атома, опыт по рассеиванию альфа частиц | Резерфорд |
Модель атома «кекс», открытие электрона | Томсон |
Открытие радиоактивных элементов полоний и радий | Склодовская –Кюри |
Физические величины и приборы для их измерения
Величина | Приборы и технические устройства | Физическое явление в работе прибора |
Длина, координата | метр, рулетка | |
Масса | весы | Правило равновесия рычага |
Время | секундомер, часы | |
Объём | мензурка | |
Плотность | ареометр | изменение плотности раствора при изменении концентрации растворённого вещества, закон Архимеда |
Скорость | спидометр | |
Ускорение | акселерометр | |
Сила, вес | динамометр | Упругая деформация пружины пропорциональна силе воздействия |
Температура | термометр | Расширение жидкости при нагревании |
Мощность, | ваттметр | Взаимодействие 2 обмоток — токовой и напряжения |
Давление | барометр-анероид, манометр | изменение давления воздуха |
Заряд | электрометр | Взаимодействие электрических зарядов |
Сила электрического тока | амперметр, реостат –регулирует ток | Магнитное действие электрического тока |
Напряжение | вольтметр | Магнитное действие электрического тока |
Электрическое сопротивление | омметр | Магнитное действие электрического тока |
Влажность | Гигрометр, психрометр | Изменение влажности воздуха |
счётчик Гейгера | ионизация газа под действием излучения | |
камера Вильсона | Конденсация пересыщенного пара | |
электроскоп | Взаимодействие заряженных тел | |
Источник тока | Превращение какого либо вида энергии в электрическую | |
гальванометр | Магнитное действие электрического тока | |
Батарея водяного отопления | конвекция | |
Паровая турбина | Совершение работы за счет внутренней энергии | |
паровоз | Работа пара при расширении | |
Двигатель постоянного тока | Взаимодействие проводника с током и постоянного магнита | |
Электрический чайник | Тепловое действие тока | |
Электрическая лампочка | Тепловое и световое действие тока | |
трансформатор | Явление электромагнитной индукции | |
компас | Взаимодействие постоянных магнитов | |
ракета | Сохранение импульса системы тел | |
Световод | Явление полного внутреннего отражения | |
Масс-спектрограф | Движение частиц в магнитном поле, действие силы Лоренца | |
Двигатель внутреннего сгорания | Расширение тел при нагревании |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задания части 1 с выбором ответов
Снежинка падает с высоты 1 километр. Основная часть потенциальной энергии снежинки за время падения переходит в: 1 кинетическую энергию снежинки 2 тепловую энергию 3 химическую энергию кристалликов льда, из которых состоит снежинка 4 другие (не указанные в пунктах выше) виды энергии
В простейшем опыте с эбонитовой палочкой, заряженной трением о шерсть, мы видим, как маленькие бумажки притягиваются к такой палочке. Палочка имеет отрицательный заряд. Следовательно, бумажки: 1 Заряжены положительно 2 Заряжены отрицательно 3 Никак не заряжены, ведь друг с другом они не взаимодействуют 4 Суммарный заряд бумажки равен нулю, но одни части её заряжены положительно, а другие отрицательно
Несколько одинаковых резисторов по 20 Ом соединили, как показано на рисунке. Найдите сопротивление между точками А и В: 1 8 Ом 2 12 Ом 3 20 Ом 4 10 Ом
Юноша бросает камень с балкона Пизанской башни с одинаковой начальной скоростью в первом случае вертикально вверх, а во втором — отвесно вниз. Сопротивление воздуха пренебрежимо мало. В каком случае скорость камня в момент его падения на землю рядом с башней будет больше: 1 скорости камня в обоих случаях будут одинаковы 2 в первом случае 3 во втором случае 4 ответ зависит от массы камня
Расстояние от Солнца до Земли в 390 раз больше расстояния от Луны до Земли. Масса Солнца в 300 000 раз больше массы Земли. Сравните силы, с которыми Луна притягивается к Солнцу и к Земле. 1 силы , с которыми Луну притягивают Солнце и Земля, примерно равны 2 сила , с которой Луну притягивает Солнце, примерно вдвое больше, чем сила, с которой Луну притягивает Земля 3 сила , с которой Земля притягивает Луну, примерно в 770 раз больше силы, с которой Луну притягивает Солнце 4 Земля притягивает Луну примерно в 1,3 раза сильнее, чем Солнце
Найдите общее сопротивление цепи, изображённой на рисунке (сопротивление между точками А и В). 1 123 Ом 2 2,54 Ом 3 3,21 Ом 4 105,3 Ом
Тело движется прямолинейно. На рисунке представлен график зависимости ускорения тела от времени. Какой участок (какие участки) соответствует равномерному движению тела? 1 AB 2 EF 3 BC и DE 4 DE
По ручью плывёт увлекаемый течением бумажный кораблик. Работа какой силы (по перемещению кораблика) при этом отрицательна: 1 сила сопротивления воздуха 2 сила Архимеда 3 сила притяжения Земли 4 сила сопротивления воды
Тело движется прямолинейно. На левом рисунке представлен график зависимости скорости тела от времени. Зависимость какой величины от времени представлена на правом рисунке: 1 ускорения 2 модуля средней скорости 3 перемещения 4 пройденного пути
Вторая часть ( задание на выбор соответствия)
найди соответствие Физическая величина Единица измерения А. Электрическое напряжение Б. Электрическое сопротивление С. Электрический заряд 1. кулон 2.ватт 3.ампер 4 вольт 5 ом
найди соответствие Учёный Физическое явление Ньютон Торричелли Кулон Существование давления Взаимодействие заряженных тел Движение и его причины
Найди соответствие ФИЗИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ УЧЕНЫЙ А) электромагнитная индукция Б) взаимосвязь между силой и деформацией 1) Лоренц 2) Фарадей 3) Ньютон 4) Гук
найди соответствие ОПИСАНИЕ ПРИБОРОВ НАЗВАНИЕ ПРИБОРОВ А. Прибор, измеряющий мгновенную скорость тела Б. Прибор, измеряющий силу, действующую на тела В. Прибор, измеряющий ускорение Г. Прибор, измеряющий атмосферное давление 1) гигрометр 2) спидометр 3) динамометр 4) измерительная линейка 5) акселерометр 6) барометр-анероид
Груз массой m , подвешенный к пружине, совершает колебания с периодом T и амплитудой . Что произойдет с периодом колебаний, максимальной потенциальной энергией пружины и частотой колебаний, если при неизменной амплитуде уменьшить массу груза? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения: 1) увеличилась; 2) уменьшилась; 3) не изменилась. Период колебаний Максимальная потенциальная энергия пружины Частота колебаний
. В сосуде под поршнем находится газ . Если при нагревании газа его давление остается постоянным, то как изменятся величины: объем газа, его плотность и внутренняя энергия? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения: 1) увеличилась; 2) уменьшилась; 3) не изменилась. Объем Плотность Внутренняя энергия
Как изменяется заряд и массовое число радиоактивного ядра в результате его -распаде? Установите соответствие между физическими величинами и характером их изменения. ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ ЧАСТОТА ИХ ИЗМЕНЕНИЯ А ) заряд ядра Б) массовое число 1 ) увеличится 2) не изменится
Воздушный шарик вносят с мороза в тёплую комнату. При этом изменяются температура шарика, его объём, давление внутри шарика и некоторые другие физические характеристики. (Возможно, вам даже приходилось видеть, как такие шарики лопаются). Установите соответствие между физической величиной и характером её изменения. К каждой позиции левого столбца подберите нужную позицию правого и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами (цифры могут повторяться). Физическая величина Изменения А) Объём шарика 1. Увеличивается Б) Масса шарика 2. Практически не изменяется В) Внутренняя энергия газа в шарике 3. Уменьшается
По мере повышения температуры воды от -50 до +50 вода находилась сначала в твердом состоянии, затем происходил процесс плавления, и нагревание жидкой воды. Изменялась ли внутренняя энергия воды во время этих трех процессов и если изменялась, то как? ФИЗИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ ИХ ИЗМЕНЕНИЯ А ) нагревание льда Б) плавление льда В) нагревание жидкой воды 1 ) остаётся неизменной 2) увеличивается 3) уменьшается
Что представляют собой следующие виды излучения? Излучение Частица А) альфа-излучение Б) бета-излучение В) гамма-излучение 1) поток электронов 2) электромагнитные волны 3) ядра атома гелия
Длинную витую стальную пружину закрепили в растянутом состоянии (относительное удлинение невелико по сравнению с длиной пружины) между клеммами электрической цепи и охладили на 30∘C. Напряжение между клеммами оставалось неизменным на протяжении всего эксперимента. Физическая величина Характер изменения А) Ток в пружине Б) Сила, с которой пружина действует на клеммы А и В В) Масса 1.Увеличивается 2.Практически не изменяется 3. Уменьшается
1) Кольцо из серебра можно расплавить в алюминиевой посуде. 2) Для нагревания на 10ОС оловянной ложки потребуется большее количество теплоты, чем для нагревания серебряной ложки, имеющей такую же массу. 3) Для плавления 3 кг цинка, взятого при температуре плавления, потребуется такое же количество теплоты, что и для плавления 2 кг меди при температуре ее плавления. 4) Стальной шарик будет плавать в расплавленном свинце при частичном погружении. 5) Алюминиевая проволока утонет в расплавленной меди.
На рисунке представлен график зависимости проекции скорости от времени для тела, движущегося вдоль оси Ох. 1) Участок DE соответствует неравномерному движению тела. 2) Участок FG соответствует состоянию покоя тела. 3) В момент времени t 1 тело двигалось по направлению оси Ох. 4) Момент времени t 3 соответствует остановке тела. 5) В интервале времени от t 1 до t 2 тело изменило направление своего движения.
1) Модуль перемещения тела в момент времени t 3 равен нулю. 2) В момент времени t 1 тело имело максимальное ускорение. 3) В момент времени t 2 тело имело максимальную по модулю скорость. 4) Момент времени t 3 соответствует остановке тела. 5) На участке ВС тело двигалось равномерно.
1) Удельная теплоёмкость вещества в твердом состоянии меньше удельной теплоемкости вещества в жидком состоянии. 2) Температура плавления вещества равна t 1 . 3) В точке Б вещество находится в жидком состоянии. 4) В процессе перехода из состояния Б в состояние В внутренняя энергия вещества не изменяется. 5) Участок графика ГД соответствует процессу кипения вещества.