Повышение квалификации
Повышение квалификации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План саморазвития | 35.75 КБ |
Курсы повышения квалификации. Участие в вебинарах | 18.16 КБ |
Запись на вебинары | 389.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план саморазвития учителя русского языка и литературы
Кирякиной Татьяны Николаевны
2018-2022 гг.
Тема самообразования: «Исследовательская деятельность на уроках гуманитарного цикла как средство самореализации личности».
Профессиональный опыт: с 1999 г. – учитель русского языка и литературы
Образование высшее
№ п/п | Учебное заведение | Год окончания | Специальность | Квалификация |
1 | Нижневартовский государственный педагогический институт | 2001 г. | Филология | Учитель русского языка и литературы |
Высшая квалификационная категория
Стаж работы в должности учителя русского языка и литературы: 21 год
Пояснительная записка
Современная система образования призвана способствовать реализации основных задач социально–экономического и культурного развития общества. Именно школа готовит человека к активной деятельности в разных сферах: экономической, культурной, общественной, политической. Эффективен не тот, кто просто много знает, а тот, кто владеет инструментами приобретения, организации и применения знаний из различных источников информаций. Успешен тот, у кого сформированы навыки самостоятельного (критического), а не репродуктивного типа мышления. Современное общество нуждается в личности, способной к самоанализу и анализу ситуации социально-экономического окружения, активно участвующей в социокультурной деятельности и преобразующей ее; самостоятельно и ответственно принимающей решения в постоянно меняющихся условиях.
В связи с этим роль школы как базового звена образования чрезвычайно важна. Способность образовательного учреждения достаточно гибко реагировать на запросы общества, сохраняя при этом накопленный положительный опыт, имеет очень большое значение. Происходящие в последние годы изменения существенно влияют на формы, методы, содержание работы современного учителя, его профессиональный рост. Чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Чтобы устойчиво, динамично, эффективно развивалась личность ребёнка, самому учителю необходимо изменяться и двигаться вперед. Именно этим определяется необходимость непрерывного самообразования учителя.
Современного школьника нельзя успешно учить, если он относится к учению и знаниям равнодушно, без интереса и, не осознавая потребности к ним. Поэтому перед педагогом стоит задача по формированию и развитию у ребёнка положительной мотивации к учебной деятельности с целью повышения эффективности учебного процесса.
Возникает вопрос, каким образом повысить учебную мотивацию к предмету?
Одним из способов решения данных проблем является исследовательская деятельность учащихся. Научно-исследовательская деятельность учащихся — одна из активных форм обучения в современной школе. Она позволяет наиболее полно выявлять и развивать как интеллектуальные, так и потенциальные творческие способности детей.
Цель: изучение и использование современных образовательных технологий обучения, способствующих повышению качества гуманитарного образования школьников, развитию их личностного потенциала, познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.
Задачи:
- Изучение и совершенствование методов и приёмов научно-исследовательской работы с детьми.
- Разработка и внедрение в практику образовательной деятельности интегрированной программы по русскому языку и литературе, способствующей развитию научно-исследовательской деятельности учащихся.
2. Разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой программы.
3. Организация системы работы с детьми, склонными к научно-исследовательской и творческой деятельности через классные и внеурочные занятия.
5. Развитие творческого потенциала способностей, проектных и исследовательских навыков обучающихся, повышение социального статуса знаний.
6. Создание условий для реализации ученических исследований на школьном, городском, всероссийском уровне.
7. Создание условий для отношений сотрудничества между учителем и обучающимся.
Направления самообразования: профессиональное, методическое.
Источники самообразования: Методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки коллег, Интернет, общения с коллегами, участие в работе всероссийского или международного педагогического сообщества.
Форма отчета по проделанной работе: сообщение на заседании школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла.
План мероприятий по направлениям:
№ | Содержание работы | Источники самообразования | Срок выполнения | Ожидаемый результат |
Профессиональное направление | ||||
1 | Изучение актуальных технологий научно-исследовательской работы в школе. | Методическая литература. Интернет. Периодические издания. | В течение года 2017-2018 | Повышение качества преподавания предметов |
2 | Изучение способов внедрения новых педагогических технологий в собственную педагогическую практику. | Методическая литература. Интернет. | В течение года 2017-2018 | Разработка и применение новых форм, методов и приёмов обучения |
3 | Повышение квалификации на курсах, вебинарах для учителей русского языка и литературы. | Курсы повышения квалификации. | 2018-2022 | Удостоверение |
4 | Разработка рабочих программ по предметам | Интернет. Методическая литература | Ежегодно | Рабочие программы |
5 | Разработка программ элективных курсов, способствующих реализации научно-исследовательской деятельности в области предметов гуманитарного цикла. | Интернет. Методическая литература | Ежегодно | Программы элективных курсов |
6 | Разработка программ курсов по выбору, способствующих формированию начальных представлений учащихся о школьных научных исследованиях. | Интернет. Методическая литература | Ежегодно | Программы курсов по выбору |
Методическое направление. | ||||
1 | Участие в работе школьного МО учителей гуманитарного цикла, РМЦ, форсайт-центре: «Учитель будущего»
| Материалы заседаний | 2018 – 2022гг. согласно плану работы МБОУ «СШ №42» | Выступления |
2 | Участие в заседаниях школьных педагогических советов | Материалы заседаний | 2018 – 2022гг. согласно плану работы МБОУ «СШ №42» | Выступления Повышение уровня методического мастерства |
3 | Участие в творческих группах | Материалы заседаний | 2018 – 2022гг. согласно плану работы МБОУ «СШ №42» | Выступления Повышение уровня методического мастерства Разработка материалов |
4 | Организация работы с одарёнными детьми и участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. | Интернет. Методическая литература. Обмен опытом с коллегами на школьном, городском, всероссийском уровне. | Ежегодно | Участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах. |
План мероприятий по этапам:
Этапы | Содержание работы | Сроки |
Диагностический |
| 2018-2019 год |
Прогностический |
| 2019– 2020 год |
Практический |
| 2020– 2022 год |
Обобщающий |
| 2021-2022 год |
Внедренческий |
| 2021-2022 год |
Список источников
- Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.
- Новая дидактика современного урока в условиях введения ФГОС СОО: методическое пособие / О.Н.Крылова, И.В.Муштавинская.- Издательство: Каро, 2013 г.
- Примерная образовательная программа среднего (полного) общего образования.
- Гухман Г.А., Трошина М.Г., Шпичко В.Н. Проектно-проблемный подход в формировании творческого мышления// Образование в современной школе. –2000. - № 11-12. – С.33-35.
- Полат Е.С. и др. Новые педагогические технологии. – М.: ACADEMA, 2002.
- Поташник М.М. Управление профессиональным ростом учителя в современной школе. Методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2009.
- Фридман Л.М. Формирование познавательных интересов у школьников. - М.; 1979.-22 с.
Перечень Интернет-ресурсов
http:// www.prosv.ru – сайт издательства «Просвещение» предлагает материалы по реализации новых образовательных стандартов средствами УМК «Перспектива».
http://festival.1september.ru – Фестиваль педагогических идей.
http://mcko.ru/ – сайт Московского центра оценки качества содержит методические рекомендации по реализации основной образовательной программы, раскрывает специфику деятельностного подхода при реализации ФГОС.
http://mon.gov.ru – сайт Министерства образования и науки РФ.
http://school-collection.edu.ru – Единая коллекция ЦОР, базовая составляющая проекта ИСО.
http://www.school.edu.ru – Российский образовательный портал, обеспечивает открытый доступ к ресурсам для учеников, учителей и родителей.
https://edu.mob-edu.ru – сайт образовательной платформы «Мобильное электронное образование»
https://sochisirius.ru/ - сайт образовательного центра «Сириус»
https://his.1sept.ru/ Электронные версии газеты «История » Издательского дома «Первое сентября»
Предварительный просмотр:
Сведения о прохождении курсов повышения квалификации
№ п/п | Тематика курсов | Регистрационный номер удостоверения | Количество часов | Дата прохождения курсов |
1. | «Возможности кейс-технологии для организации занятия по русскому языку, литературе в условиях ФГОС». | № 037 | 36 | 2017 |
2. | «Возможности авторского сайта учителя для организации занятия по русскому языку, литературе в условиях ФГОС». | № 035 | 36 | 2017 |
3. | «Актуальные вопросы преподавания русского языка в условиях внедрения ФГОС». | № 2134 | 72 | 2017 |
4. | «Подготовка председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развёрнутым ответом экзаменационных работ по программам среднего общего образования в 2018 году». | № 420 | 36 | 2018 |
5 | Технология подготовки школьников к ЕГЭ по русскому языку с использованием модульного курса «Я сдам ЕГЭ!». | № 5995 | 24 | 2018 |
Сведения об участии в вебинарах
№п/п | Тема вебинара | Организатор вебинара | Кол-во часов | Дата |
1 | «Профилактика суицидального поведения детей и подростков, связанного с влиянием сети интернет» | «Центр защиты прав и интересов детей» | 18 | 2017 |
2 | «Читаем вместе школьную программу по литературе». | Издательство «Просвещение» | 2 | 2018 |
3 | «Критерии оценивания развёрнутых ответов ЕГЭ: особенности использования при подготовке обучающихся к ЕГЭ (гуманитарные предметы)» | Издательство «Просвещение» | 2 | 2018 |
4 | «Устная часть на ОГЭ: проблемы и перспективы» | Центр независимой оценки качества образования и образовательного аудита «Легион» | 2 | 2018 |
5 | «Методы профилактики психологической напряжённости учащихся во время контрольных работ и экзаменов, для лучшей реализации ФГОС» | Педагогический портал «Солнечный свет» | 1 | 2019 |
6 | «Профилактика интернет-рисков для безопасности жизни и психики детей и подростков» | Педагогический портал «Солнечный свет» | 1 | 2019 |
6 | «ТРИЗ-технология как средство развития интеллектуальных способностей школьников на уроках русского языка в условиях реализации ФГОС» | Всероссийское издание «Предразвитие» | 2 | 2020 |
7 | Классный руководитель – онлайн. Организация комплексного сопровождения учащихся в условиях дистанционного обучения». | Педагогический портал «Солнечный свет» | 1 | 2020 |