4.13 Педагогическое наставничество
Справка об организации работы с молодым преподавателем АНОО ПО "КТЭиП ПК" 2022-2023 уч.год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nastavnichestvo_oorzhak_nad.b.doc | 105 КБ |
Предварительный просмотр:
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КЫЗЫЛСКИЙ ТЕХНИКУМ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА
ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ»
Рассмотрено и одобрено
на заседании методического
Совета техникума
От «___»_____________2022 г.
Заместитель директора
о научной и методической работе
___________М.А. Хольшина
План работы наставничества
Наставник: Ооржак Надежда Борбюак-ооловна
Молодой и вновь принятого педагога: Очур Долгар Владиславовна
Кызыл, 2022 г.
- Цели и задачи наставничества
1.1 Программа «Преподаватель-преподаватель» направлена на достижение следующей цели: максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации молодых и вновь прибывших специалистов.
Задачи:
- Адаптировать молодых и вновь прибывших специалистов для вхождения в полноценный рабочий режим техникума через освоение норм, требований и традиций техникума и с целью закрепления их в образовательной организации.
- Выявить склонности, потребности, возможности и трудности в работе наставляемых педагогов через беседы и наблюдения.
- Спланировать систему мероприятий для передачи навыков, знаний, формирования ценностей у педагогов с целью повышения личностного и профессионального уровня наставляемых, а также качества обучения студентов.
- Ежегодно отслеживать динамику развития профессиональной деятельности каждого наставляемого преподавателя
- Оценить результаты программы и ее эффективность
- Обязанности наставника
- В период наставничества наставник обязан:
- выполнять утвержденный индивидуальный план наставничества;
- изучать личностные качества наставляемого, его отношение с участниками образовательного процесса, увлечения, наклонности, круг общения;
- контролировать и оценивать самостоятельно выполненную работу наставляемого, оказывать необходимую помощь;
- личным примером развивать положительные качества наставляемого, корректировать его поведение в ОО, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора;
- совместно подготавливать «портфолио достижений» наставляемого;
- участвовать в презентации «портфолио достижений».
- Обязанности наставляемого
В период наставничества наставляемый обязан:
- Знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности.
- Оказывать помощь преподавателю в разработке рабочих программ.
- Проводить анализ выполнения программы 1 раз в четверть:
- Оказывать методическую помощь в подготовке занятий, подборе дидактических материалов, наглядных пособий, учебников и учебных пособий, дополнительной литературы, а также в выборе форм проведения
занятий, контроля знаний.
- Посещать занятия молодого преподавателя или вновь прибывшего
преподавателя с последующим тщательным разбором, учить проводить
самоанализ занятия.
- Контролировать и направлять работу молодого специалиста или вновь прибывшего преподавателя по созданию индивидуального плана
педагогического развития, помочь подобрать методическую литературу для
этого.
- Личным примером развивать положительные качества молодого специалиста, корректировать его поведение в техникуме, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора.
- Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и
общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о
его поощрении;
№ | Содержание работы | Срок | Ответст- венный |
Провести инструктаж по технике безопасности | Сентябрь | Ооржак Над.Б | |
Инструктаж: Нормативно – правовая база техникума (ФГОС по специальностям подготовки, учебные планы, УМО), правила внутреннего распорядка коллектива. Требования к оформлению учебно-планирующей документации. | Сентябрь | Ооржак Над.Б | |
Инструктаж по согласованию и утверждению: -рабочих программ; -календарно-тематических планов; -ФОС по дисциплинам; -индивидуальный план работы классного руководителя; -;УМК дисциплин; - тем по самообразованию. | Сентябрь | Ооржак Над.Б | |
Планирование и организация работы по УД, МДК (изучение основных тем программ, составление рабочих программ, знакомство с УМК, методической литературой, поурочное планирование). | Сентябрь | Ооржак Над.Б | |
Проектирование и анализ образовательной деятельности в контексте требований ФГОС | Сентябрь | Ооржак Над.Б | |
Оказание содействия правильного заполнения журнала группы 7221 Изучение инструкций: Как вести журнал учебных занятий | Октябрь | Ооржак Над.Б | |
Разработка методических пособий по дисциплинам: | Октябрь | Ооржак Над.Б | |
Разработка и составление учебных программ по дисциплинам | Октябрь | Ооржак Над.Б | |
Разработка и составление КТП и ФОС по дисциплинам | Октябрь | Ооржак Над.Б | |
Инструктаж по проведению воспитательных классных часов в группе | ноябрь | Ооржак Над.Б | |
Инструктаж по классному руководству сформировать актив, составить паспорт план работы кабинета | Ноябрь | Ооржак Над.Б | |
Инструктаж по курсовой работе по дисциплине «Гражданское право» | Ноябрь | Ооржак Над.Б | |
Индивидуальные беседы и консультации с молодым педагогом. | Ноябрь | Ооржак Над.Б | |
Разработка. Проведение открытых уроков | Декабрь | Ооржак Над.Б | |
Разработка проекта по предмету «Основы права» Согласование тем проекта | Декабрь | Ооржак Над.Б | |
Инструктаж «Формы отчетности по окончанию семестра» | Ооржак Над.Б | ||
Ознакомление с положением ВКР Знакомства студентами по руководства ВКР (10 студентов) | Декабрь | Ооржак Над.Б | |
Инструктаж по составлению экзаменационных билетов, вопросов зачета. По преподаваемым дисциплинам | Декабрь | Ооржак Над.Б | |
Составление графика консультаций по ВКР | Январь | Ооржак Над.Б | |
Ознакомление положением ВКР | Январь | Ооржак Н.Б | |
Разработка презентаций по темам лекционного материала | Ооржак Над.Б | ||
Обсуждение вопроса «Как провести родительское собрание-?» | Январь | Ооржак Над.Б | |
Взаимодействие наставника и молодого (начинающего) специалиста: взаимопосещение учебных занятий, участие в научнометодических мероприятиях. | Февраль | Ооржак Над.Б | |
Взаимодействие наставника и молодого (начинающего) специалиста: открытые уроки, мастер-класс, совместная подготовка научно-методических разработок, научных публикаций | март | Ооржак Над.Б | |
Привлечение молодого (начинающего) специалиста к участию в научно-методической работе: участие в научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях и т.п. | март | Ооржак Над.Б | |
Моделирование воспитательной работы группы. Наличие рабочей программы по воспитательной работе | Апрель | Ооржак Над.Б | |
Практическое занятие «Организация электронного обучения с использованием дистанционных технологий обучения | Апрель | Ооржак Над.Б | |
Инструкция по руководству научной деятельностью обучающихся | апрель | Ооржак Над.Б | |
Оказание содействия, консультирование выпускников в трудоустройстве по полученной профессии/специальности | май | Ооржак Над.Б | |
Разъяснительная работа по текущим экзаменам | май | Ооржак Н.Б | |
Разъяснительная работа: как правильно заполнять ведомости для зачетов и экзаменов | май | Ооржак Н.Б | |
Оказание содействие годовой отчётности | Июнь | Ооржак Н.Б |
Ожидаемые результаты
Результатом правильной организации работы наставников будет высокий уровень включенности молодых (новых) специалистов в педагогическую работу, культурную жизнь образовательной организации, усиление уверенности в собственных силах и развитие личного, творческого и педагогического потенциалов. Это окажет положительное влияние на уровень образовательной подготовки и психологический климат в образовательной организации. Педагоги - наставляемые получат необходимые для данного периода профессиональной реализации компетенции, профессиональные советы и рекомендации, а также стимул и ресурс для комфортного становления и развития внутри организации и профессии.
МАНИФЕСТ НАСТАВНИКА
- Наставник помогает наставляемому осознать свои сильные и слабые стороны и определить векторы развития.
- Наставник является примером жизни, поведения и ценностей для наставляемого.
- Наставнические отношения формируются в условиях доверия, взаимообогащения и открытого диалога.
- Наставник ориентируется на близкие, достижимые для наставляемого цели, но обсуждает с ним также долгосрочную перспективу и будущее.
- Наставник предлагает помощь в достижении целей и желаний наставляемого и указывает на риски и противоречия.
- Наставник не навязывает наставляемому собственное мнение и позицию, но стимулирует развитие у наставляемого индивидуального видения.
- Наставник помогает наставляемому развить прикладные навыки, умения и компетенции.
- Наставник по возможности оказывает наставляемому личностную и психологическую поддержку, мотивирует и ободряет его.
- Наставник по согласованию с куратором может проводить дополнительные (в том числе выездные) мероприятия, направленные как на достижение цели наставнической программы, так и на укрепление взаимоотношений с наставляемым.
- Наставник соблюдает обоюдные договоренности, не выходит за допустимые рамки субординации и не разглашает информацию, которую передает ему наставляемый.
- Наставник может быть инициатором завершения программы, но перед этим обязан приложить все усилия по сохранению доброкачественных наставнических отношений.
- Список исключений, информация о которых незамедлительно передается куратору программы:
- если наставляемый сообщит о том, что стал жертвой насилия (физического, сексуального, психологического);
- если наставляемый сообщит о том, что вовлечен в незаконную деятельность (распространение наркотиков, финансовые махинации);
- если наставляемый сообщит (или его поведение будет
- свидетельствовать) о потенциальной угрозе, способной нанести вред жизни и здоровью (суицидальные мысли, пагубная зависимость).
КОДЕКС НАСТАВНИКА
- Не осуждаю, а предлагаю решение.
- Не критикую, а изучаю ситуацию.
- Не обвиняю, а поддерживаю.
- Не решаю проблему сам, а помогаю решить ее наставляемому.
- Не навязываю свое мнение, а работаю в диалоге.
- Разделяю ответственность за наставляемого с куратором, родителями и организацией.
- Не утверждаю, а советуюсь.
- Не отрываюсь от практики.
- Призывая наставляемого к дисциплине и ответственному отношению к себе, наставническому взаимодействию и программе, сам следую этому правилу.
- Не разглашаю внутреннюю информацию. Наставничество – не решение всех проблем, стоящих перед наставляемым и его/ее семьей. Суть наставничества заключается в создании и поддержании устойчивых человеческих взаимоотношений, в которых наставляемый чувствует, что к нему относятся как к личности и что он имеет значение для общества.