конспект занятия тифлопедагога "Сюрприз"
занятие по развитию пространственной ориентировки, зрительного восприятия и развития мелкой моторики рук у дошкольников 4-5 лет с нарушением зрения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №24 «Пчёлка»
Конспект
Коррекционно – развивающего занятия для детей 4-5 лет с нарушением зрения и речи
«Сюрприз!»
Составила: О.В.Ефремова - учитель – дефектолог
высшей квалификационной категории
Бердск, 2022 год
Цель: продолжать развивать зрительное восприятие и пространственную ориентировку у детей 4-5 лет с нарушением зрения и речи.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
-Развивать познавательную активность, мышление (классификация), коммуникативные навыки детей.
Коррекциононо – развивающие:
- Продолжать формировать пространственную ориентировку дошкольников в макро пространстве: совершенствовать умение ориентироваться по макету кабинета дефектолога, понимать и использовать в речи пространственные термины;
- Продолжать закреплять знание обобщающих слов и предметов одной групповой принадлежности (ягоды, фрукты, овощи, грибы, цветы);
- Продолжать развивать зрительное внимание и память;
- Продолжать развивать мелкую моторику рук.
Коррекционно - воспитательные:
- Воспитывать нравственные качества детей (умение слушать и слышать сверстника, сообща выполнять задание).
- воспитывать инициативность и самостоятельность.
Оборудование: 2 коробочки разного размера, два навесных замочка, конверт с изображением ключа и бумажный ключ, разрезная картинка «Бабочка», дидактическое пособие «Крышки - бусы», макет кабинета дефектолога, игрушка – жук, выполненная из скорлупы грецкого ореха, скорлупа грецкого ореха по количеству детей, пластилин, доски для лепки.
Ход.
Дефектолог: Дети, сегодня я для вас приготовила сюрприз и сложила его в коробочку (демонстрируется коробка). А ключ от коробки положила на подоконник. Предлагается одному из детей принести ключ.
Ребёнок находит на подоконнике не настоящий ключ, а бумажный. На бумажном ключе написана записка: верну настоящий ключ, когда поможете накормить моих подружек. Они сидят в коробочке под деревом.
Другой ребёнок приносит коробочку, в которой лежит игра «Крышки - бусы». Каждый ребёнок выбирает себе шнурок. На шнурке уже нанизана одна большая крышка с головкой гусеницы и одна маленькая крышка с обобщающей картинкой. Дети должны определить, чем накормить свою гусеницу (ягодами, фруктами, овощами или цветами), затем выбрать необходимые крышечки и нанизать на шнурок.
Дефектолог: Дети, мы с вами выполнили задание гусеницы, она должна вернуть нам настоящий ключ. Но, что- то я её не вижу. Давайте походим по кабинету, внимательно посмотрим и найдём, где она прячется.
Дети ищут гусеницу и находят её на макете дерева. К гусенице прикреплён ключик, которым открывается замок на коробке. Однако внутри спрятана ещё одна коробка, которая также закрыта на ключ.
Дефектолог: Ключ от второй коробки я положила в кукольном домике на втором этаже на пианино. Предлагается какому-нибудь ребёнку принести ключ. Ребёнок приносит, но вновь не настоящий, а конверт с изображением ключа и посланием: «Помогите, пожалуйста, соберите мой портрет».
Дети из разрезанных частей, которые вложены в конверт, собирают портрет бабочки.
Дефектолог: Дети, внимательно посмотрите вокруг, где же сидит бабочка?
Дети ищут бабочку, она прикреплена на ниточке под потолком. Педагог снимает бабочку, отвязывает от неё ключ и открывает второй замок. В коробочке лежит игрушка – жук (божья коровка, выполненная из скорлупы грецкого ореха).
Дефектолог: Дети, божья-коровка очень любит играть. Вставайте, рядом друг с другом, поиграем с нашей гостьей. Проводится зрительная гимнастика «Жук».
К нам жук прилетел,
Зажужжал и запел «Ж-ж-ж...»
Вот он вправо полетел,
Каждый вправо посмотрел.
Вот он влево полетел,
Каждый влево посмотрел.
Жук на нос хочет сесть,
Не дадим ему присесть.
Жук наш приземлился,
Зажужжал и закружился. «Ж-ж-ж...»
Жук, вот правая ладошка,
Посиди на ней немножко.
Жук, вот левая ладошка,
Посиди на ней немножко.
Дефектолог: Дети, вы хотите, чтобы у вас был такой жук? Я вас научу, как можно смастерить божью коровку. Посмотрите внимательно, как вы думаете, из чего она сделана? Ответы детей.
Дефектолог: Значит, нам нужны скорлупки от грецкого ореха и пластилин. Каждый из вас сейчас найдёт себе скорлупу по макету моего кабинета.
Детям раздаются сигнальные фишки, и они находят необходимый для работы материал. Затем выполняется конструирование божьей коровки из скорлупы грецкого ореха и пластилина. По окончании работы дошкольники вспоминают наиболее запомнившиеся фрагменты занятия.