конспект занятия тифлопедагога "Сюрприз"

занятие по развитию пространственной ориентировки, зрительного восприятия и развития мелкой моторики рук у дошкольников 4-5 лет с нарушением зрения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект коррекционного занятия 18.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №24 «Пчёлка»

Конспект

Коррекционно – развивающего занятия для детей 4-5 лет с нарушением зрения и речи

 «Сюрприз!»

Составила: О.В.Ефремова - учитель – дефектолог

высшей квалификационной категории

Бердск, 2022 год

Цель: продолжать развивать зрительное восприятие и пространственную ориентировку у детей 4-5 лет с нарушением зрения и речи.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

-Развивать познавательную активность, мышление (классификация), коммуникативные навыки детей.

Коррекциононо – развивающие:

- Продолжать формировать пространственную ориентировку дошкольников в макро пространстве: совершенствовать умение ориентироваться по макету кабинета дефектолога, понимать и использовать в речи пространственные термины;

- Продолжать закреплять знание обобщающих слов и предметов одной групповой принадлежности (ягоды, фрукты, овощи, грибы, цветы);

- Продолжать развивать зрительное внимание и память;

- Продолжать развивать мелкую моторику рук.

Коррекционно - воспитательные:

- Воспитывать нравственные качества детей (умение слушать и слышать сверстника, сообща выполнять задание).

- воспитывать инициативность и  самостоятельность.


Оборудование: 2 коробочки разного размера, два навесных замочка, конверт с изображением ключа и бумажный ключ, разрезная картинка «Бабочка», дидактическое пособие «Крышки - бусы», макет кабинета дефектолога, игрушка – жук, выполненная из  скорлупы грецкого ореха, скорлупа грецкого ореха по количеству детей, пластилин, доски для лепки.

Ход.

Дефектолог: Дети, сегодня я для вас приготовила сюрприз и сложила его в коробочку (демонстрируется коробка). А ключ от коробки положила на подоконник. Предлагается одному из детей принести ключ.

Ребёнок находит на подоконнике не настоящий ключ, а бумажный. На бумажном ключе написана записка: верну настоящий ключ, когда поможете накормить моих подружек. Они сидят в коробочке под деревом.

Другой ребёнок приносит коробочку, в которой лежит игра «Крышки - бусы». Каждый ребёнок выбирает себе шнурок. На шнурке уже нанизана одна большая крышка с головкой гусеницы и одна маленькая крышка с обобщающей картинкой. Дети должны определить, чем накормить свою гусеницу (ягодами, фруктами, овощами или цветами), затем выбрать необходимые крышечки и нанизать на шнурок.

Дефектолог: Дети, мы с вами выполнили задание гусеницы, она должна вернуть нам настоящий ключ. Но, что- то я её не вижу. Давайте походим по кабинету, внимательно посмотрим и найдём, где она прячется.

Дети ищут гусеницу и находят её на макете дерева. К гусенице прикреплён ключик, которым открывается замок на коробке. Однако внутри спрятана ещё одна коробка, которая также закрыта на ключ.

Дефектолог: Ключ от второй коробки я положила в кукольном домике на втором этаже на пианино. Предлагается какому-нибудь ребёнку принести ключ. Ребёнок приносит, но вновь не настоящий, а конверт с изображением ключа и посланием: «Помогите, пожалуйста, соберите мой портрет».

Дети из разрезанных частей, которые вложены в конверт, собирают портрет бабочки.

Дефектолог: Дети, внимательно посмотрите вокруг, где же сидит бабочка?

Дети ищут бабочку, она прикреплена на ниточке под потолком. Педагог снимает бабочку, отвязывает от неё ключ и открывает второй замок. В коробочке лежит игрушка – жук (божья коровка, выполненная из скорлупы грецкого ореха).

Дефектолог: Дети, божья-коровка очень любит играть. Вставайте, рядом друг с другом, поиграем с нашей гостьей. Проводится зрительная гимнастика «Жук».

        К нам жук прилетел,

Зажужжал и запел «Ж-ж-ж...»

Вот он вправо полетел,

Каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел,

Каждый влево посмотрел.

Жук на нос хочет сесть,

Не дадим ему присесть.

Жук наш приземлился,

Зажужжал и закружился. «Ж-ж-ж...»

Жук, вот правая ладошка,

Посиди на ней немножко.

Жук, вот левая ладошка,

Посиди на ней немножко.

Дефектолог: Дети, вы хотите, чтобы у вас был  такой жук? Я вас научу, как можно смастерить божью коровку. Посмотрите внимательно, как вы думаете, из чего она сделана? Ответы детей.

Дефектолог: Значит, нам нужны скорлупки от грецкого ореха и пластилин. Каждый из вас сейчас найдёт себе скорлупу  по макету моего кабинета.

Детям раздаются сигнальные фишки, и они находят необходимый для работы материал. Затем выполняется конструирование божьей коровки из скорлупы грецкого ореха и пластилина. По окончании работы дошкольники вспоминают наиболее запомнившиеся фрагменты занятия.