конспект интегрированного занятия тифлопедагога для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
Занятие направлено на развитие социально - коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №24 «Пчёлка»
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы,
имеющих нарушение зрения и речи «Маша – растеряша»
Составила учитель – дефектолог Ефремова О.В.
Задачи:
- Познакомить с произведением Маша - растеряша
- Продолжать знакомить детей с помещением детского сада;
-Развивать зрительное внимание, зрительно-двигательную координацию;
-Формировать грамматический строй речи;
-Развивать мелкую моторику рук;
-Развивать координацию движений и глазомер;
-Воспитывать бережное отношение к игрушкам, сопереживание, желание и умение оказывать посильную помощь, умение взаимодействовать со сверстниками.
Материал: игрушечные зайцы по количеству детей и один более крупный зайчик; игрушечные медведи по количеству детей и один более крупный; кукла, два грузовика с привязанными верёвочками, чтобы можно было их катить, две игрушки – кошки; две извилистые дорожки, вырезанные из цветной бумаги или выложенные из цветного скотча; по две прищепки на каждого ребёнка, бельевая верёвка; кусочки бинтов по количеству детей; игрушка – лошадка, предметная картинка – лошадка, разрезанная на части (частей должно быть по количеству детей); аудиозапись «Классика для детей»; видеозапись «Маша - растеряша».
Ход занятия.
Подгруппа детей в кабинете дефектолога.
Дефектолог: Дети, вспомните, какое сейчас время суток? Ответ детей: «Вечер». Правильно, а в какое время суток вы приходите в детский сад? Ответ детей: «Утром». Всё верно. Утром люди просыпаются, собираются и идут по своим делам. Взрослые торопятся на работу, а дети в школу или в детский сад. Сейчас я познакомлю вас с одной девочкой, которая тоже ходит в детский сад, посмотрим и послушаем, как это у неё получается.
Дефектолог включает видеозапись стихотворения «Маша –растеряша». По окончании просмотра в кабинет заходит Маша (переодетый взрослый, учитель - логопед).
Маша плачет. Дефектолог интересуется, что случилось?
Маша: пока шла по коридору, растеряла все свои игрушки!
Дефектолог: Успокойся, Маша, мы с ребятами поможем их найти. Вспомни, ты куда-нибудь заходила по дороге к нам?
Маша: Да, я сначала услышала какой - то шум, заглянула, в эту комнату и увидела, что это гудит стиральная машина.
Дефектолог: Дети, как вы думаете, где Маша в нашем детском саду могла увидеть стиральную машину?
Ответы детей.
Дефектолог: Пойдёмте в прачечную, именно там стирают бельё.
Все идут в прачечную. По дороге дефектолог спрашивает у Маши: «А что ещё ты видела в прачечной?».
Маша: в прачечной стояла гладильная доска, утюг, ванна и висели верёвки, на которых сохли простынки.
В прачечной дети находят обронённого Машей зайчика. Дефектолог кладёт его в сумку и спрашивает у прачки, не нужна- ли ей помощь?
Прачка: «Конечно, помогите, развешать выстиранные мягкие игрушки».
Дети развешивают игрушки, прикрепляя их прищепками и прощаются.
Дефектолог: Маша, вспоминай, куда ты дальше заходила?
Маша: Потом я была в кабинете, где лечат глазки. Там много разных аппаратов, таблица с картинками.
Все идут в кабинет аппаратного лечения глаз. Там дети видят куклу.
Дефектолог складывает куклу в сумку и предлагает сделать зрительную гимнастику: нам с вами нужно ещё много игрушек отыскать, поэтому необходимо, чтобы глазки отдохнули. Выполним очень полезное упражнение «Пальминг». Садитесь удобнее, трите ладошки, хорошенько их согревайте, теперь закройте глаза и сверху положите тёплые ладошки. Включается спокойная музыка, дети сидят 1 минуту.
Дефектолог: Маша, где ты ещё была?
Маша: Ой, дальше я заходила в кабинет, где стоял ростомер, весы, была кушетка и стеклянные шкафчики с таблетками.
Дефектолог: Дети, вы поняли, в каком кабинете была Маша?
Ответы детей.
Дефектолог: Значит, идём в медицинский кабинет.
Там дети находят медведя. Его тоже кладут в сумку.
Дефектолог: Дети, а вы умеете бинтовать ранки? Давайте попробуем.
В кабинете на стульчиках для каждого ребёнка сидит плюшевый мишка и кусочек бинтика. Дети заматывают бинт на лапку игрушки.
Маша: Потом я пошла прямо, прямо и повернула направо.
Дефектолог: Хорошо, пойдёмте. Это кабинет дефектолога.
Здесь дети находят грузовик, который забирают с собой в сумку.
Дефектолог: Предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру «Кто быстрее провезёт грузовик по дорожке и не уронит кошку». Проводится игра – эстафета.
Маша: Дальше я спустилась по лестнице, прошла мимо ульев и повернула налево.
Все идут по указанному маршруту и попадают в кабинет логопеда.
Дефектолог: Маша, это твоя лошадка?
Маша: Да-да, моя любимая лошадка!
Дефектолог: Мы сейчас внимательно рассмотрим лошадку, и скажем «Какая она?».
Дети по очереди берут игрушку и называют слова – определения.
Дефектолог: Маша, мы нашли все твои игрушки?
Маша: Да, спасибо!
Дефектолог: Давайте вернёмся в мой кабинет.
Все возвращаются в кабинет дефектолога, из которого началось путешествие по детскому саду. Дети рассаживаются на стульчики.
Дефектолог вынимает из сумки игрушки: Маша, а наши дети про твои игрушки знают стихотворения, хочешь послушать?
Маша: Конечно, очень хочу!
Дети рассказывают стихотворения А. Л. Барто «Мишка», «Зайка», «Грузовик», «Лошадка» и В. Берестова «Больная кукла».
Маша: Спасибо, вы большие молодцы! Поиграйте со мной, пожалуйста, я никогда больше не буду разбрасывать свои вещи!
Дефектолог: С удовольствием поиграем!
Дети берут по игрушке, встают в круг, ставят игрушку на пол. Пока звучит музыка, дети бегают по кругу, в это время Маша убирает одну игрушку. Тот, кому игрушка не досталась, садится на стульчик. Игра продолжается пока не останется один ребёнок с игрушкой.
Дефектолог: Ребята, вам пора возвращаться в группу. Что бы вы хотели пожелать Маше?
Ответы детей.