Взаимодействие с сотрудниками
Взаимодействие с сотрудниками
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: > повышение социального статуса дошкольного образования > обеспечение равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования > сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования
З адачи : Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия). Развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка. Развитие нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности и самостоятельности детей, формирования предпосылок учебной деятельности. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ. Обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования.
Что же меняется в образовательном процессе ДОУ в связи с введением ФГОС ДО?
не употребляется слово «занятие » и зменяется способ организации детских видов деятельности в стандарте появляются требования к результатам освоения Программы индивидуальный подход к ребенку через игру п овышается роль семьи в работе дошкольного учреждения
В соответствии с ФГОС ДО дошкольное учреждение будет обязано: консультировать родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей; информировать родителей (законных представителей), общественность, заинтересованных лиц, вовлечённых в образовательную деятельность, о целях дошкольного образования; обеспечить открытость дошкольного образования; создать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности; обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи; создать условия для взрослых по поиску и использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, обсуждать с родителями (законными представителями) вопросы, связанные с реализацией Программы.
ФГОС определяет 5 образовательных областей: социально - коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно - эстетическое развитие физическое развитие
Условия реализации требований ФГОС ДО в дошкольном учреждении Предметно-пространственная среда должна быть: содержательно-насыщенной трансформируемой полифункциональной вариативной доступной безопасной
Осуществление проектной деятельности в детском саду Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.
Преимущества проектного метода воспитательно -образовательного процесса: является одним из методов развивающего обучения, т.к. в его основе лежит развитие познавательных навыков детей; повышает качество образовательного процесса; служит развитию творческого мышления. способствует повышению компетентности педагогов
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Речь – великая сила: она убеждает, обращает, принуждает. Р. Эмерсон Как вы думаете, что является причиной низкого уровня речевого развития у детей?
Причины низкого уровня развития речи: Воспитатель знает методику, но не технологию. Не знает уровня развития речи. Речевое развитие рассматривается как изолированный психологический процесс в отрыве от мышления и эмоций, воображения. Обучение идёт в лингвистической форме, игнорирует коммуникативные умения, отсюда- отсутствие культуры речи и культуры общения. Комфортное пребывание в саду способствует успешному развитию
Условия успешного речевого развития ребенка-дошкольника, необходимо помнить: цель обучения должна быть эмоционально значима для него – достигнув цели, ребенок ждет похвалы или удивления взрослого; лучше сохраняется материал, тот который поразил и увлек ребенка; дети очень любят соревнование и игру; во многом внимание дошкольника зависит от изобретательности взрослых, их фантазий.
в дошкольном учреждении должны быть созданы условия для развития речи детей в общении со взрослыми и сверстниками; обеспечить развитие звуковой культуры речи со стороны детей в соответствии с возрастными особенностями; обеспечить условия для обогащения их словаря в соответствии с возрастными особенностями; создать условия для овладения детьми грамматическим строем речи; развивать связную речь с учётом их возрастных особенностей; уделить специальное внимание развитию у детей понимания речи( упражняя в выполнении словесных инструкций); приобщать детей к культуре чтения худ. литературы;
Игра обязательно должна присутствовать в детском коллективе. Детский коллектив не играющий не будет детским коллективом… Воображение развивается только в коллективе, обязательно играющем. А.С. Макаренко
Основные виды дидактических игр: - игры с предметами (игрушки, природный материал и т.д.); - настольно-печатные игры; - словесные игры.
Структурой дидактической игры являются: Дидактическая задача (нужно знать уровень подготовленности воспитанников, т.к. они должны оперировать уже имеющимися знаниями и представлениями). Игровые правила (цель: организовать действия, поведение детей. Могут разрешать, запрещать, предписывать, делая игру занимательной, напряженной). Игровые действия или ход игры (ими направляется, контролируется выполнение правил).
Методика организации дидактических игр имеет три направления: подготовка анализ проведение
«Подготовка» - отбор игры в соответствии с задачами воспитания и обучения: углубление и обобщение знаний, развитие сенсорных способностей, активизация психических процессов (память, внимание, мышление, речь и др.); - установление соответствия отобранной игры программным требованиям воспитания и обучения детей определенной возрастной группы; - определение наиболее удобного времени проведения дидактической игры (в процессе организованного обучения на занятиях или в свободное от занятий и других режимных процессов время); - выбор места для игры, где дети могут спокойно играть, не мешая другим; - определения количества играющих (вся группа, небольшие подгруппы, индивидуально); - подготовка необходимого дидактического материала для выбранной игры (игрушки, разные предметы, картинки…); - подготовка к игре самого воспитателя: он должен изучить и осмыслить весь ход игры, свое место в игре, методы руководства игрой; - подготовка к игре детей: обогащение их знаниями, представлениями о предметах и явлениях окружающей жизни, необходимыми для решения игровой задачи.
«Проведение» - ознакомление детей с содержанием игры, с дидактическим материалом, который будет использован в игре (показ предметов, картинок, краткая беседа, в ходе которой уточняются знания и представления детей о них); - объяснение хода и правил игры. При этом воспитатель обращает внимание на поведение детей в соответствии с правилами игры, на четкое выполнение правил; - показ игровых действий, в процессе которого воспитатель учит детей правильно выполнять действие, доказывая, что в противном случае игра не приведет к нужному результату (например, если кто-то из ребят подсматривает, когда надо закрыть глаза); - определение роли воспитателя в игре, его участие в качестве играющего, болельщика или арбитра. Мера непосредственного участия воспитателя в игре определяется возрастом детей, уровнем их подготовки, сложностью дидактической задачи, игровых правил. Участвуя в игре, педагог направляет действия играющих (советом, вопросом, напоминанием); - подведение итогов игры – это ответственный момент в руководстве ею, т.к. по результатам, которых дети добиваются в игре, можно судить об ее эффективности, о том, будет ли она с интересом использоваться в самостоятельной игровой деятельности ребят. При подведении итогов воспитатель подчеркивает, что путь к победе возможен только через преодоление трудностей, внимание и дисциплинированность. В конце игры педагог спрашивает у детей, понравилась ли им игра, и обещает, что в следующий раз можно играть в новую игру, она будет тоже интересной. Дети обычно ждут этого дня.
«Анализ» анализ проведенной игры направлен на выявление приемов ее подготовки и проведения: какие приемы оказались эффективными в достижении поставленной цели, что не сработало и почему. Это поможет совершенствовать как подготовку, так и сам процесс проведения игры, избежать впоследствии ошибок. Кроме того, анализ позволит выявить индивидуальные особенности в поведении и характере детей и, значит, правильно организовать индивидуальную работу с ними. Самокритичный анализ использования игры в соответствии с поставленной целью помогает варьировать игру, обогащать ее новым материалом в последующей работе.
Спасибо за внимание!!!
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок»
Совместный праздник детей и родителей
«День матери»
Воспитатель: Исаичева Л.А.
г. Советский, 2023
В зале зажжены свечи, столы стоят в углах зала, за ними сидят ведущие. Звучит музыка, и группа детей исполняет танец «Листьев».
1-я девочка. Дорогие мамы, милые бабушки!
Дорогие женщины!
Этот осенний вечер посвящается Вам!
2-я девочка. С Днем матери вас, дорогие!
Пусть этот праздник будет светлым,
Пусть радость несут голубые ветры,
Пусть уходят печали, и сбудутся мечты,
Пусть люди всего мира дарят вам улыбки и цветы.
Песня «Мама, мама, мамочка», музыка Бакалова.
1-й куплет. Мама, мама, мамочка,
Я тебя люблю,
Я тебе осеннюю
Песенку спою.
2-й куплет. Голубые камешки
С моря принесу.
Золотые листики
Соберу в лесу.
3-й куплет. Мы с днем Матери всех мам
Весело поздравим,
Мы любимых матерей
Чествуем и славим!
1-я ведущая. Имя матери бесценно
Ей дано высокое предназначение на Земле,
Она несет в мир жизнь, любовь, заботу,
Нежность и терпимость.
Она растит детей, воспитывает их,
Создает семейное счастье и уют.
Опьянены и пленены
Сияньем ваших глаз:
С Днем Матери сегодня
Сердечно поздравляем Вас!
Номер «Ложкой снег мешая» («Колыбельная медведицы», муз. Е. Крылатова).
2-я ведущая. Восславим женщину-мать,
Чья любовь не знает преград,
Чьей грудью вскормлен весь мир!
Все прекрасное в человеке – от лучей солнца
И от молока матери.
Все это насыщает нас любовью к жизни.
Мы будем вечно прославлять
Ту женщину, чье светлое имя «Мать».
1-я ведущая. Дорогие мамы!
За доброту вашу, за руки золотые,
За материнский ваш совет
Вам желают дети, внуки:
«Живите, родные, по тысячу лет».
Мама! Бесконечна твоя доброта,
И забота не знает усталости.
Материнской души красота
Неподвластна невзгодам и старости.
Пусть идут чередою года,
И ложатся морщинки упрямо,
Будь здорова ты, мама, всегда,
Будь ты счастлива, милая мама!
Песня «Поговори со мною, мама».
2-я ведущая. Часто ночи ты недосыпала,
И рано волосы покрылись сединой.
За то, что родила нас, подняла и воспитала –
Мы все в долгу перед тобой!
Выходят дети.
1-й ребенок. Живи, мамочка, сто лет
И знай, что лучше тебя нет!
Чтоб со мною рядом ты была
Сегодня, завтра и всегда!
2-й ребенок. Желаем всем женщинам
Жить без старости,
Работать без усталости,
Здоровья – без леченья!
Счастья – без огорченья!
1-я ведущая. Желаем всех благ земных,
Ведь знаем – вы достойны их!
1-й ребенок. Мы будем мам всех уважать,
Им мы будем помогать.
2-й ребенок. А кто из ребят готов
Осенью для мам набрать грибов?
Частушки грибов.
Игра «Кто больше соберет грибов с завязанными глазами».
2-я ведущая. В лесу грибочков наберем
И быстро, ловко, весело
Домой их принесем.
Игра «Перенеси грибы на ракетке».
1-й ребенок. В этот праздничный час
Вдруг дождик полил на нас.
2-й ребенок. Маму спрячем под зонтом,
Чтоб не мокла под дождем.
«Танец с зонтиком».
1-я ведущая. Прыгаем по лужицам,
Играем, веселимся,
И дождя осеннего
Совсем мы не боимся.
Игра «Перебеги по лужам в калошах с зонтом».
1-й ребенок. Дороже слова «мама» на свете нет,
Шлют дети детского сада
Вам свой танцевальный привет!
Танец «Полька».
2-я ведущая. Мамы во всех делах – наши помощники,
Закадычные подруги.
С вами мы в радости и в трудные будни.
1-я ведущая. С матерями-женщинами
Мы в новый век пойдем.
С доброй, заботливой мамой
Мы никогда не пропадем.
Призвание матери –
Быть всегда с детьми.
Снова на соревнования
Вас приглашаем мы.
Внимание! Внимание!
Продолжаем соревнования!
1-й ребенок. Мама пошла в магазин,
И ребенок остался один.
Надо продуктов больше купить.
И поскорее в сумку сложить.
Игра «Перенеси покупки из магазина домой».
2-й ребенок. Ваш ребенок захотел пить,
Надо воды ему налить.
Игра «Перенеси воду ложкой в стакан из миски».
3-й ребенок. Осенью яблок собрали урожай,
А теперь с яблоками веселей играй.
Игра «Удержи яблоко» (лбом, щекой, подбородком), танцы.
4-й ребенок. Празднику сегодняшнему
Каждый рад.
Мамы дорогие,
Приготовьте-ка салат.
Игра «Потереть морковку, яблоко, посыпать сахаром».
5-й ребенок. Приготовленный мамин салат
Так полезен и вкусен для ребят.
Кто быстрее съест.
Пожелания мамам (записать шесть пожеланий на кассету).
1-я ведущая. Мамы тепло, сердечность дарят нам
И мир родному дому.
Хвала, родные, вашим рукам
И сердцу золотому.
2-я ведущая. И пусть годы бегут неустанно вспять
И забот у вас всех немало.
Чтите, люди, великое слово «мать».
И такое близкое, родное слово «мама».
1-я ведущая. Счастья Вам!
Тепла, добра, удачи,
Радости, здоровья, красоты,
Чтобы не гас огонь в глазах горящих
И сбывались лучшие мечты.
Песня «Мы желаем счастья вам», музыка С. Намина.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок»
Сценарий для средней группы
«Как ежик не любил осень»
Подготовил:
Воспитатель: Исаичева Л.А.
г. Советский, 2022
Ведущая: Волшебница осень к нам в гост и пришла,
Чудесные краски она принесла.
Раскрасила листья, цветы и траву,
Как будто к нам сказка пришла наяву.
Дети читают стихи:
1: Утром мы во двор идём,
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
2: Праздник осенью в лесу
И светло, и весело!
Вот какие украшенья
Осень здесь развесила.
3: Каждый листик золотой –
Маленькое солнышко,
Соберу в корзинку я,
Положу на донышко.
Ведущая: Вот какие ребята стихи красивые знают! А теперь споём осеннюю песенку.
- Песня «Осенний хоровод»
Ведущая (прислушивается): Ой, ребята, давайте прислушаемся!
Кто-то к нам сюда бежит,
Кто-то к нам сюда спешит…
Топнем, хлопнем мы дружней,
Пусть отыщет нас скорей!
Весело похлопаем! (дети хлопают в ладоши)
Ножками потопаем! (дети топают ножками)
Входит сердитый Ёжик, недовольно пыхтит, фыркает и громко чихает:
Ежик: - Апчхи! Фу-фу-фу! Да что это за безобразие! Надоела эта слякоть! Фу-фу!
Ведущая: Ребята, кто это к нам пожаловал? (дети отвечают)
Ёжик: Я – колючий ёж лесной,
Норку вырыл под сосной,
Постелил в норе траву,
В норке хорошо живу.
Это правда, а не ложь,
Что колючий очень ёж… (наступает в лужу, отпрыгивает с визгом)
Ай-я-яй! Тьфу! Опять в лужу наступил! Ух, и противная же эта осень!
Ведущая: Ёжик! Ты что такой сердитый? Никакая осень не противная, а очень даже красивая!
Ёжик (спорит): Нет, осень тоскливая!
Ведущая: Осень – яркая!
Ёжик: Мокрая!
Ведущая: Разноцветная!
Ёжик: Холодная!
Ведущая: Щедрая.
Звучит музыка, в зал входит Осень:
Осень: Здравствуйте, друзья!
В день осенний, в день чудесный
Рада вас увидеть я.
Слышу недовольства и ворчание
Кто у вас на празднике такой сердитый
Что у вас случилось?
Ёжик: Не хочу я осень! Уходи! Бее! (показывает язык и «надувается»)
Ведущая: Ребята! А давайте покажем ёжику, какая всё же осень красивая, щедрая и интересная!
Осень: Конечно, покажем! Ёжик, ты не ворчи, а лучше сядь на пенёк и отдохни.
Я – Осень золотая, на праздник к вам пришла,
Осенние листочки всем деткам принесла.
1-й Листочек. Мы не шишки, не цветочки, мы осенние листочки.
2-й Листочек. Мы на веточках сидели, ветер дунул — полетели.
3-й Листочек. Мы кружились, мы летали, незаметно к вам попали.
4-й Листочек. Мы пойдем в осенний лес. Там полным-полно чудес!
5-й Листочек. Всех на танец приглашаем, потанцуйте, дети, с нами.
- Танец с листочками.
Ёжик: Ах, какая красота! Мне тоже хочется побегать по осенним дорожкам! Только вот что-то я проголодался… Осень, чем же ты можешь угостить?
Осень: Ёжик, да ведь осенью собирают урожай овощей и фруктов! Отгадай мои вкусные загадки, а ребята тебе помогут!
Как на нашей грядке
Выросли загадки!
Сочные да крупные,
Вот такие круглые!
Летом зеленеют,
А осенью краснеют. (помидоры)
Круглый бок, жёлтый бок,
Лежит на грядке колобок.
Сидит в земле крепко.
Что же это?. (репка)
Круглолица, белолица,
Любит вдоволь пить водицу.
У неё листочки с хрустом,
А зовут её … (капуста)
А на этой грядке
Разыгрались в прятки
Зелёные хитрецы,
Молодые … (огурцы)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая! (морковь)
Осень: Вот ребятки так ребятки,
Отгадали все загадки!
А загадки не простые,
Все фруктово-овощные!
Ёжик: Да, ловко это вы. Но это ж все у вас – на огородах, а у нас – лесных жителей, совсем другой рацион! И вообще, припасы нужно на зиму делать.
Ведущая: Что ты Ежик собирать урожай так весело. Мы сейчас с ребятами тебе покажем. Вставай с нами в большой хоровод.
- Огородная-хороводная.
Еж: дааа, весело.. Но осенью, так мокро и не хочется работать!
Так и голодным останешься!
Осень: Что ты ежик, все ворчишь, да ворчишь! Лучше послушай, какую осеннюю сказку приготовили наши ребятки!
- Сказка
(На фоне музыки ведущий начинает рассказывать)
Ведущий: Расскажу я вам про лес. ( другой ведущий расставляет грибы)
Полный сказок и чудес.
И представьте на минутку,
Будто все всерьез, не в шутку!
Ведущий: Выросли грибочки.
В небольшом лесочке.
Шапочки у них большие.
А сами разные такие!
Мимо мышка пробегала и грибочки увидала!
(Мышка бежит под музыку, увидела грибы остановилась)
Мышка: Вот красивые грибочки!
Соберу я их для дочки!
Ведущий: Что ты мышка! Что мы мышка!
Ты спроси у ребятишек:
Все ребята говорят…
Дети (хором): Грибы мышата не едят!
Мышка убегает…
Ведущий: Мимо лисонька бежала
И грибочки увидала.
Лисичка бежит под музыку…
Лиса: Вот как много здесь грибочков,
Отнесу их своим дочкам!
Ведущий: Ой, Лисонька, не надо!
Не корми лиса лисят!
Все ребята говорят…
Дети (хором): Грибы лисята не едят!
Лисичка убегает….
Ведущий: Мишка мимо проходил,
Чуть грибы не раздавил!
Медведь проходит под музыку…
Медведь: Ах, грибов как много здесь!
Я их все хотел бы съесть!
Ведущий: Ты смешной, ленивый Мишка!
Ты спроси у ребятишек,
Все ребята говорят…
Дети (хором): Грибы медведи не едят!
Медведь уходит…
Ведущий: Ежик с белкой пробегали –
И грибочки увидали!
Под музыку появляются еж и белочка…
Ведущий: Спросим наших мы ребят:
Ежики грибы едят?
Дети: Да!
Ведущий: Белочки грибы едят?
Дети: Да!
Ведущая: Ребята, давайте поможем Белочке и ежику собрать грибы.
- Игра «Собери грибы»
(Встанем в две команду по 3 чел. Два обруча с грибами несем по 1 грибы в корзинку). После игры дали корзинки белке и ежику
Белка: Посушу свои грибочки,
Я на тоненьком сучочке.
Ежик: Отнесу свои грибы,
Деткам ежикам в кусты.
Муз дождя.
Осень: Посмотрите! Что случилось? В небе тучка появилась,
А из тучки, вот так раз, дождик капает на нас!
Ежик (вредным голосом): ну зачем же этот дождь, осень, мы сейчас все промокнем..
Осень: Нет ежик, не переживай, чтобы не промокнуть у нас есть зонтик мы дождик переждем, песню про него споем!
- «Песня про дождик»
Ежик: И правда, Прекрасная пора – осень! Грибов вкусных – много! Вокруг – красота! Листочки цветные повсюду! Оказывается осенью тоже можно веселиться , петь песни, танцевать веселые танцы, играть, спасибо ребята , что показали мне какая замечательная может быть осень. А мне пора возвращаться в лес. До свидания.
Осень: Наступает танца час,
Посмотрите вы на нас.
Мы хотя и малыши,
Но танцуем от души.
- Полька
садимся
Ведущая: Очень весело нам было,
Всех ребят мы полюбили!
Осень: Но прощаться нам пора,
Что поделать, ждут дела!
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок»
Мастер-класс для педагогов
«Учимся взаимодействовать с родителями»
Воспитатель:
Исаичева Людмила Александровна
г. Советский
2023год
Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников. Задачи: • Выявить проблему в организации совместной работы молодого педагога с родителями воспитанников. • Определить стратегии взаимодействия родителей и воспитателей. • Помочь педагогам в овладении понятием «профессиональная компетентность педагога в сфере общения с родителями воспитанников». Стихотворение Ход: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я проведу мастер-класс на очень важную, нужную тему: «Учимся общаться с родителями». Работа с семьей – это кропотливый труд. Нужно учитывать современный подход в работе с семьей. Главная тенденция – обучать родителей самостоятельному решению жизненных задач. И это требует от педагогов определенных усилий. И воспитатель, и родитель – взрослые люди, которые имеют свои психологические особенности, возрастные и индивидуальные черты, свой жизненный опыт и собственное видение проблем. И сегодня мы обсудим профессиональную компетентность педагога в сфере общения с родителями. На мгновение включим фантазию и представим себе.... Утром мамы и папы приводят детей в детский сад, вежливо говорят: «Здравствуйте!» – и уходят. Целый день дети проводят в детском саду: играют, гуляют, занимаются... А вечером приходят родители и, сказав: «До свидания!», уводят детей домой. Педагоги и родители не общаются, не обсуждают успехи детей и испытываемые ими затруднения, не выясняют, чем живет ребенок, что его интересует, радует, огорчает. А если вдруг возникают вопросы, то родители могут сказать, что было анкетирование и мы там обо всем рассказали. А педагоги ответят им так: «Ведь есть же информационные стенды. Прочитайте, там все сказано!» Согласитесь, картина получилась безрадостная ... К сожалению, грустная картина, в которых общение педагогов с родителями строится на взаимных претензиях. Да, трудностей на самом деле в организации общения много: это и непонимание родителями важности режима детского сада, и постоянное его нарушение, отсутствие единства требований в семье и детском саду. Сложно складывается общение с молодыми родителями, а так же с родителями из неблагополучных семей или имеющими проблемы личного характера. Они зачастую относятся к педагогам снисходительно и пренебрежительно, с ними трудно установить контакт, наладить сотрудничество, стать партнерами в общем деле воспитания ребенка. Но многие из них хотели бы общаться с педагогами «на равных», как с коллегами, прийти к доверительному, «душевному» общению. Трудности организации совместной работы педагога с родителями воспитанников: 1. Непонимание родителями важности режима детского сада, и постоянное его нарушение 2. Отсутствие единства требований в семье и детском саду. 3. Стратегии взаимодействия родителей и воспитателей. Из чего же складывается успех общения? 1. Доброжелательный стиль общения педагогов и родителей. Не уместна категоричность, требовательный тон. 2. Индивидуальный подход нужен не только в общении с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель должен чувствовать ситуацию, настрой мам и пап, должен уметь успокоить родителей, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку. 3. Сотрудничество, а не наставничество. Современные родители — люди грамотные и компетентные, поэтому позиция наставлений, пропаганды пользы не принесет. Предлагаю вам небольшую разминку. Вопросы в презентации. 1. Кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенкадошкольника? (семье) 2. Назовите законодательные документы, в которых обозначена приоритетная роль семьи в воспитании ребенка (Конституция РФ, Закон «Об образовании», Конвенция о правах ребенка, Семейный кодекс) 3. В чем заключается роль других социальных институтов в воспитании детей? (помочь, поддержать, направить, дополнить воспитательную деятельность семьи) 4. В чем заключается компетентность педагога в общении с родителями? (совершенствует свои знания, стремится к активному взаимодействию, внимателен, выдержан, тактичен в общении, владеет знаниями о семье, учитывает социальные запросы родителей, умеет планировать работу с родителями, обладает коммуникативными навыками) 5. В каких областях знаний должен быть компетентен педагог для полноценного общения с родителями? (медицина, педиатрия, физиология, психология, педагогика, риторика, и т.д.) 6. Назовите условия, при которых может снизиться компетентность педагога? (ограничения со стороны организма (снижение работоспособности, в силу возрастных причин, заболеваний, недостаточная мотивация для деятельности, недостаточность информированности) 7. Назовите условия для преодоления утрачивания компетентности? (помощь коллег, наставников, создание мотивации для деятельности, чтение литературы, журналов, обращение за помощью к психологу, курсы повышения квалификации, участие в проблемных семинарах) 8. Назовите методы изучения семьи? (анкетирование, тестирование, беседа, патронаж, наблюдение за игровой деятельностью ребёнка, и т.д.) 9. Назовите формы работы с семьей? (родительские собрания, анкетирование, письменные и устные консультации, беседы, дни открытых дверей, родительская почта, оформление стендов, приглашение на занятие, проведение общих досугов с приглашением родителей) Кому принадлежит ведущая роль в организации общения? Конечно воспитателю. Чтобы выстроить его важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания и нуждах семьи, быть в курсе последних достижений науки. Педагог должен дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать родителям, что он видит в них партнеров, единомышленников. • Желание пойти на контакт, наладить отношения. • Помочь друг другу, увидеть в другом равного себе партнера. • Услышать партнера. • Признать право другого на иную позицию и понять эту позицию. Посмотрите на шарики в моей корзинке. Это трудности, с которыми сталкивается воспитатель в общении с родителями. (Отдаю мячи одному педагогу и перечисляю их названия педагогу). Я раздаю вам: • Непонимание родителями самоценности периода дошкольного детства и его значения. • Неоправданно позитивные ожидания родителей от дошкольного учреждения. Неоправданно позитивное ожидание возникает тогда, когда родители, отдавая ребенка в детский сад, думают о том, что детский сад всему научит, а родителям ничего не нужно будет делать. Если эти ожидания оказываются напрасными, возникает огромное напряжение между родителями и педагогами. На самом деле детский сад способен многое сделать для развития детей, но у него есть свои специфические задачи и он никогда не сможет полностью заменить родителей и воспитательное воздействие семьи. • Неоправданно негативные ожидания родителей от дошкольного учреждения. Если личный детсадовский опыт родителя был неудачным или сам родитель не посещал детского сада, но слышал множество разговоров о том, что это очень плохо, возникает неоправданно негативное отношение. Такой заранее подготовленный отрицательный настрой обязательно передается ребенку и не лучшим образом влияет и на него, и на отношения между воспитателем и родителем. • Излишняя озабоченность родителей о своем ребенке, только нервирует ребёнка, настраивает его против детского сада. • Воспитатель порой становится для родителей символом власти, неким контролером, который оценивает их действия, поучает их. Когда воспитатель оценивает ребенка, дает какие-то рекомендации, родитель очень часто ошибочно считает, что оценивают его самого, его состоятельность как человека и родителя. • Непонимание педагогами своей роли в отношениях с родителями, неуверенность и неспособность вести диалог, а порой и полное отсутствие навыков общения. Скажите, удобно ли вам держать столько шариков? Что вам хочется сделать? (Ответы участников) Положите их обратно в корзину. Многие педагоги испытывают затруднения в общении с родителями воспитанников. Кто-то считает, что во всем виноваты родители, которым нет дела до детей и их развития, которые не хотят, чтобы их ребенок вырос хорошим. Согласится с этим сложно. Родителям не всегда хватает времени для общения, есть и категории трудных родителей, но важно другое. Нужно педагогам увидеть причины трудностей — не только в родителях, но и в себе. Игра «Общение с родителями» На столе перед вами расположены установки на общение с родителями: из каждой пары приведенных утверждений выделите одно, которое применимо в вашем понимании этого слова. 1 вопрос а) я должна как можно чаще предоставлять родителям возможность самим принимать решения. б) мне нужно настоять на своей позиции или мнении. 2 вопрос а) меня должны уважать. б) я должна завоевать уважение. 3 вопрос а) я должна быть в центре внимания. б) необходимо держаться в тени, но знать, что работа идет. 4 вопрос а) я считаю, что кредит доверия должен накапливаться. б) я всегда авансирую доверие родителям. Правильные ответы: 1Б, 2Б, 3Б, 4Б. Игра «Тренировка интонации» Чтобы осознать значение интонации для достижения цели воздействия воспитателя в общении с родителями. Произнесите фразу: «Мне не безразличны успехи Вашего ребенка». - с оттенками иронии, -безразличия, - требовательности, -доброжелательности. Какая интонация наиболее приемлема в общении с родителями? Правила общения с родителями: ∙ Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении.
∙ Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей.
∙ Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке — это лучший способ расположить родителей к себе.
∙ Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их.
∙ Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта.
∙ В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости — этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно. Взаимодействие родителей и детского сада возникает не сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий такта, взаимоуважения и терпения, как со стороны педагога, так и со стороны родителей. Игра «Волшебное озеро» звучит спокойная музыка Давайте образуем круг. Я предлагаю вам выполнить упражнение «Волшебное озеро». У меня в руках шкатулка, сейчас мы будем передавать ее друг другу. Тот, у кого в руках окажется шкатулка, должен заглянуть внутрь. Там, в маленьком «волшебном» озере, вы увидите самого уникального и неповторимого человека на свете, улыбнитесь ему. (Передают шкатулку). Ответил вам этот человек на вашу улыбку? (отвечают и садятся). Если мы будем улыбаться друг другу при встрече, то и нам будут отвечать добрыми, искренними улыбками. Педагог должен дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать родителям, что он видит в них партнеров, единомышленников. Все это приводит нас к понятию «профессиональная компетентность педагога в сфере общения с родителями воспитанников» Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Поэтому мы должны быть уважительными и внимательными друг к другу. Хочу закончить наш мастер-класс словами Антона Семёновича. Макаренко: Воспитатель должен себя так вести, что6ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?
Спасибо за внимание!