Мастер-класс для воспитателей (изготовление из фетра) Сказка "Рукавичка"
Театр - это ролевая игра, в которой даже самый стеснительный ребенок чувствует себя раскованно и свободно. Дети, играя вместе в спектакле, учатся общаться друг с другом, у них активно развивается речь, умение управлять сюжетом игры. В дальнейшем эта работа повлияет на то, что дети будут стремиться к сочинению собственных сказок, а их словесное творчество поможет углубленному восприятию литературных произведений. Чтение сказок может стать доброй семейной традицией, создает теплую, задушевную атмосферу в доме. Желаю удачи в вашем творчестве!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.33 КБ |
![]() | 3 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования «город Бугуруслан»
«Детский сад общеразвивающего вида №23»
с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников
Мастер – класс
«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности через изготовление кукольного театра своими руками»
Воспитатель:
1 квалификационной категории
Полякова Т.М.
Бугуруслан – 2021 г.
Цель: Заинтересовать и побудить творческих людей к изготовлению театра из фетра с последующим их использованием в театрализованной деятельности для детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Вызвать интерес к театрально – игровой деятельности;
- Познакомить с технологией изготовления театра из фетра;
- Повышение профессионального уровня и обмена передовым опытом участников, расширения кругозора;
- Обучить участников мастер-класса конкретным навыкам изготовления театра из фетра.
Ожидаемые результаты мастер-класса:
- практическое освоение участниками мастер-класса навыков в изготовления театра из фетра;
- активизация познавательной деятельности участников мастер-класса;
- повышение уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса в театральной деятельности и роста мотивации к
формированию собственного интереса к театральной деятельности.
Ход мастер-класса:
Уважаемые коллеги.
Тема нашей встречи сегодня «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности через изготовление кукольного театра своими руками……………………………………………………………………
Театр - один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные:
- с художественным образованием и воспитанием детей;
- формированием эстетического вкуса;
- нравственным воспитанием;
- развитием коммуникативных качеств личности;
- воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи;
- созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжённости, решением конфликтных ситуаций через игру.
Театрализованная деятельность в детском саду - возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развиваются творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычное в обыденном.
Среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Предметно-пространственная среда д о л ж н а н е т о л ь ко о б е с п еч и в ат ь с о в м е с т н у ю театрализованную деятельность детей, но и являться основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой его самообразования. Для организации театрализованной деятельности детей в группе оборудована театральная зона, Здесь находятся наборы кукол, ширма для кукольного театра, маски, костюмы, разнообразные виды театров:
В нашем саду есть как фабричные, так и самодельные театры:
Но основная часть изготовлена своими руками.
-Вязаный театр ( это сказка « Репка», «Колобок» , «Три поросенка», Курочка Ряба»);
-Стендовый театр на фланелеграфе ( сказка «Заюшкина избушка»;
-Театр на руке ( сказка «Колобок» )
- Настольный театр из втулок ( сказка « Теремок») ;
- Верховые куклы на ложках ( сказка «Репка»); и многое другое..
Сегодня хочу поделиться ещё одним своим творением для детей!
Изготовление пальчикового театра из фетра, а как нам всем известно, пальчиковый театр -это первый театр в жизни малышей! За основу я взяла давно полюбившиеся мною материал - фетр, потому что он , яркий, не мнётся, является не аллергенным, очень практичный материал, цветной, лёгко обрабатывается , а изделия из него смотрятся великолепно
Я выбрала украинскую народную сказку «Рукавичка»», с девятью персонажами (дед, собака, мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок-, кабан, медведь,)
Пошаговый процесс работы
Необходимые материалы и инструменты:
- Ткань (фетр), Листы фетра размером А4.
. 1лист-зеленый цвет
1лист оранжевый цвет
2 листа темно и светло серый цвет
1лист –коричневый цвет
1 лист белый цвет
2листа бежевый цвет
.- шаблоны главных героев;
- Клей («Момент» или «Мастер»);
- Клеевой пистолет.
- Мелкие глазки для героев;
- Ножницы,
- нитки разных цветов;
- мех, небольшой кусочек
- шнурок -1м
Способ изготовления :
Первый шаг:
Из бумаги делаем шаблоны всех сказочных персонажей.
Второй шаг: Работу начинаем с создания выкройки. Переносим изображение на фетр Получится основная выкройка фигурки и отдельные мелкие детали: мордочка, ладошки, животик, ушки. Количество деталей зависит от выбора эскиза кукольного героя.
Цветовое решение подбираем по своему вкусу или содержанию сказки.
Третий шаг :Вырезаем детали и делаем предварительную сборку игрушки, прикладывая все детали к тем местам, где они должны быть. Если результат устраивает, начинаем окончательную сборку. Сначала оформляем одну основную деталь из фетра..Машинкой построчила Мелкие детали приклеиваем клеевым пистолетом.
И наши сказочные герои все готовы…..
Рукавичка сшилась по такому же принципу. Шаблон , перенесла на фетр , использовала в 2 экземплярах, Во внутрь подложила флис, для обьемности, выстрочила окошко и вырезала его, по верхней части рукавички проделала и дырочки для шнурка, внизу на рукавички руками прищила сьемный мех, чтоб в дальнейшем его можно было постирать.
И наша рукавичка готова…..
Процесс создания очень увлекателен.
Вывод: Все дети любят сказки, а если они оживают, детишки приходят в восторг. Такие игры хорошо развивают воображение, фантазию, речь, применяется для развития мелкой моторики рук.. Все герои являются безопасными для детей. Рассказывайте сказки с красочными фетровыми персонажами вместе с детьми по ролям, это поможет малышам запоминать действия и научит их строить предложения.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : заинтересовать и побудить творческих педагогов к изготовлению театра из фетра с последующим их использованием в театрализованной деятельности для детей дошкольного возраста.
Задачи: Вызвать интерес к театрально – игровой деятельности; Познакомить с технологией изготовления театра из фетра; Повышение профессионального уровня и обмена передовым опытом у частников , расширения кругозора; Обучить участников мастер-класса конкретным навыкам изготовления театра из фетра.
Основная часть театра изготовлена своими руками. Большой популярностью пользуется -Вязаный театр ( это сказка « Репка», «Колобок» , «Три поросенка», Курочка Ряба»); -Стендовый театр на фланелеграфе ( сказка « Заюшкина избушка»; -Театр на руке ( сказка «Колобок» ) - Настольный театр из втулок ( сказка « Теремок») ; - Верховые куклы на ложках ( сказка «Репка»); и многое другое..
Необходимые материалы и инструменты: Ткань (фетр), Листы фетра размером А4. 1лист-зеленый цвет 1лист оранжевый цвет 2 листа темно и светло серый цвет 1лист –коричневый цвет 1 лист белый цвет 2листа бежевый цвет .- шаблоны главных героев; - Клей («Момент» или «Мастер»); - Клеевой пистолет. - Мелкие глазки для героев; - Ножницы, нитки разных цветов; - мех , флис ( небольшой кусочек) - шнурок - 1