Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников

Кабекова Анна Валерьевна

Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников

 

Одной из задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является создание благоприятных условий развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений.

  На сегодня цель дошкольного образования - становление и развитие личности в её индивидуальности, уникальности, неповторимости.

   Таким образом, образовательный процесс в детском саду  необходимо строить с учетом становления и развития личности в её индивидуальности, уникальности, неповторимости.

   В нашем детском саду спланирована работа с детьми, определены основные направления и этапы реализации, принципы педагогической деятельности.

   Целью нашей работы является повышение качества и эффективности образовательного процесса через внедрение новой технологии управления системой работы с детьми в детском саду.

Система работы с детьми включает в себя четыре основных направлений, которые тесно связаны и интегрируются между собой:

1. создание развивающей предметно-пространственной среды, способствующей выявлению и развитию детей их творческого и интеллектуального потенциала;

2. совершенствование научно-методического уровня педагогов по работе с воспитанниками;

3. выявление и дальнейшее отслеживание у детей творческих способностей;

4. организация работы с детьми и их родителями.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, возможность самовыражения. 

  При работе по выявлению и развитию у воспитанников способностей, создаются  условия развития активности и заинтересованности у детей во всех видах деятельности.

Проводятся различные мероприятия: конкурсы рисунков, спортивные соревнования, музыкальные конкурсы .

 Создание специальной развивающей среды, способствующей выявлению способных детей и развитию их творческого и интеллектуального потенциала В моей группе созданы различные развивающие зоны: уголок мелкой моторики, математический уголок, сюжетно-ролевые игры разной направленности,  мини-музей «Моя малая  Родина - Ушхайта», ИЗО центр).

  Центр развития речи и театрализованной деятельности помогает мне решать задачи речевого развития детей, учить их познавать закономерности и особенности родного языка, формировать культуру речевого общения и развивать коммуникативные способности.

 Способствует приобщению воспитанников к сценическому искусству, совершенствованию пластики движения и мимики, выразительности и эмоциональности речи, яркому проявлению детской индивидуальности. В центре имеются в наличии различные пособия, , дидактические игры, магнитофон.

   Центр математического развития и занимательных игр оснащен пособиями, логико-математическими играми, счетными палочками и пр. Овладение дошкольником математическими понятиями открывает перед ним мир количественных, пространственно-временных отношений, учит решать при этом самые разнообразные творческие задачи, а значит, формирует активность, самостоятельность мышления, творческое начало детской индивидуальности.

 Центр художественно-эстетического развития – это особая среда, способствующая развитию эмоционально – чувственного мира ребенка.

  Познавательно-исследовательская деятельность тесно соседствует с проектной деятельностью. Она ориентирована на совместную деятельность участников образовательного процесса в различных сочетаниях: совместная деятельность воспитателя и ребенка над проектом, совместная деятельность детей, совместная деятельность детей с родителями.

  Проектная деятельность позволяет воспитывать самостоятельную и ответственную личность, развивает творческие начала, целеустремленность, настойчивость, учит преодолевать трудности. Обучение строится в рамках личностно-ориентированной модели, учитывающей индивидуальные темпы усвоения материала, интересы дошкольников. В результате сотрудничества с детьми и их родителями проведены следующие  проекты:  «Экология воды», и т.д.

  Центр музыкального развития – среда эстетического развития, место постоянного общения ребенка с музыкой.  Группа оснащена магнитофоном, пособиями и атрибутами, музыкальными игрушками.

 Для определения способностей используются тест Векслера для выявления уровня интеллектуального развития и тест «Несуществующее животное», который определяет эмоциональное и психическое состояние воспитанников, и их творческий потенциал.

Работа с родителями мною реализуется в трёх направлениях:

1. Психологическое сопровождение семьи. Данная работа направлена на расширение возможностей понимания ребенка, улучшение рефлексии своих взаимоотношений с ребенком, выработку новых навыков взаимодействия с ребенком, установление и развитие отношений сотрудничества и партнерства родителей с ребенком.

2. Организация информационной среды для родителей. С целью повышение педагогической культуры родителей мною предлагаются консультации на развитие мелкой моторики руки,и т.д.

3. Совместная практическая деятельность способного ребенка и его родителей (выставки творческих работ, подготовка проектов и т.д.).

 Для развития творческой и познавательной активности детей родители помогают детям участвовать в различных творческих и познавательных конкурсах различного уровня. Организуют различные проекты, с которыми ребенок выступает перед детьми.

 На мой взгляд, одним из приоритетных направлений в разработке системы работы с детьми является разработка механизма преемственности с социальными институтами с целью демонстрации достижений, успехов воспитанников, а также с целью дальнейшего развития ребенка.

 

Мероприятия с детьми (конкурсы, выставки, спортивные соревнования, кружковая работа) 

 

        

     

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: