Инновационная деятельность

Кабекова Анна Валерьевна

Любая инновация представляет собой не что иное, как создание и последующее внедрение принципиально нового компонента, вследствие чего происходят качественные изменения среды. Технология, в свою очередь, является совокупностью различных приемов, которые применяются в том или ином деле, ремесле или искусстве. Таким образом, инновационные технологии в ДОУ направлены на создание современных компонентов и приемов, основной целью которых является модернизация образовательного процесса.

 

Основные виды инновационных технологий, применяемых в ДОУ

 

К числу современных образовательных технологий можно отнести:

- здоровьесберегающие технологии;

- технологии проектной деятельности;

- технологии исследовательской деятельности;

- развивающие технологии;

- коррекционные технологии;

- информационно-коммуникационные технологии;

- личностно-ориентированные технологии;

- игровые технологии.

1. Здоровьесберегающие технологии  направлены на укрепление здоровья ребенка, привитие ему здорового образа жизни. Это особенно актуально в свете ухудшения экологии, общей картины здоровья, неправильного питания.

Основной их целью является создание условий для формирования у воспитанников представления о здоровом образе жизни, об умении оказать себе и ближнему первую медицинскую помощь, а также формирование и развитие знаний, умений и навыков, необходимых для поддержания собственного здоровья. Формами работы являются спортивные праздники, физкультминутки между занятиями, утренняя гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, пальчиковая и динамическая гимнастика, релаксация, прогулки не только на территории детского сада, но и в лесопарковых зонах, спортивные игры, закаливание, водные процедуры.

 

2. Технологии проектной деятельности

 Проектная деятельность в детском саду реализуется ребенком совместно с педагогом. Цель — работа над проблемой, в результате которой ребенок получает ответы на вопросы. Знания, которые ребёнок получает в ходе работы над проектом, становятся его личным достоянием и прочно закрепляются в уже имеющейся системе знаний об окружающем мире.

Проекты различаются:

по количеству участников: индивидуальные, парные, групповые, фронтальные;

по продолжительности: краткосрочные, средней продолжительности, долгосрочные;

по приоритетному методу: творческие, игровые, исследовательские, информационные;

по тематике: включают семью ребенка, природу, общество, культурные ценности и другое.

Учебные проекты можно классифицировать следующим образом:

«Игровые» - занятия, которые проводятся в группе в форме игры, танцев, увлекательных развлечений.

 

 

3.Технологии исследовательской деятельности

Это особый вид интеллектуально-творческой деятельности на основе поисковой активности и на базе исследовательского поведения.

Цель технологии — сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.

Основным методом технологии детской исследовательской деятельности является экспериментирование.

 

4.Коррекционные технологии

Коррекционные технологии – это способы обучения и развития детей, ориентированные на исправление различных дефектов их развития и создание условий продуктивного обучения, полноценного усвоения образовательной программы.

видов коррекционных технологий:
1.Артикуляционная гимнастика
2.Музыкотерапия
3.Сказкотерапия
4.Логоритмика
5.Цветотерапия
6.Арт-терапия
7.Психогимнастика
5. Информационно-коммуникационные технологии

 

 Это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формы и методы их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждения, а также для образования, развития, диагностики и коррекции детей.

ИКТ включают в себя:

  • компьютер и интернет;

  • телевизор;

  • видеомагнитофон;

  • видеокамеру и фотоаппарат;

  • DVD и CD;

  • радио;

  • игровые приставки;

  • мобильные телефоны;

  • магнитофоны;

  • мультимедиа и интерактивные доски.

Использование ИКТ в детском саду позволяет поддерживать интерес к обучению, воспитывать самостоятельность, развивать интеллектуальную деятельность, а также качественно обновить воспитательно-образовательный процесс и повысить его эффективность.

6.Личностно-ориентированные технологии

 Это воспитательная система, в которой ребёнок является высшей ценностью и ставится в центр воспитательного процесса.

 

Цель личностно-ориентированной технологии — заложить в ребёнке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа.

Формы организации деятельности с применением личностно-ориентированной технологии разнообразны:

  • игры, занятия, спортивные мероприятия;

  • беседы, наблюдения;

  • экспериментальная и проектная деятельность;

  • упражнения, гимнастика, массаж;

  • тренинги, этюды, образно-ролевые игры;

  • конкурсы и выставки детского творчества.

 

 

7.Игровые технологии

 

 Это совокупность разнообразных приёмов и форм обучения, в основу которых положен игровой процесс.

 Они применяются в образовательном процессе ДОУ по следующим направлениям:

  1. Изучение новой темы учебного занятия, знакомство с новым содержанием материала, новой деятельностью.

  2. На отдельном этапе учебного занятия в качестве заполнения его содержания увлекательной деятельностью с целью повышения мотивации к познанию и развитию.

  3. В качестве части образовательной программы или воспитательного процесса.

 

 

 

 

С моей нновационной деятельностью на практике можно ознакомиться на моей стрничке сайта МБДОУ

.https://bur-96-ka.tvoysadik.ru/?section_id=3831