Взаимодействие с родителями
Программы, проекты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
img_20221019_0001_compressed.pdf | 971.36 КБ |
Перспективный план работы с родителями | 36.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с родителями в средней группе «Капитошка»
на 2019-2020 учебный год
Семья является институтом первичной социализации и образования, который оказывает большое влияние на развитие ребенка в младенческом, раннем и дошкольном возрасте. Поэтому педагогам, реализующим образовательные программы дошкольного образования, необходимо учитывать в своей работе такие факторы, как условия жизни в семье, состав семьи, ее ценности и традиции, а также уважать и признавать способности и достижения родителей (законных представителей) в деле воспитания и развития их детей.
Взаимодействие с семьей в духе партнерства в деле образования и воспитания детей является предпосылкой для обеспечения их полноценного развития.
В дошкольном учреждении ребенок получает образование, учится взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Главной особенностью семейного воспитания является эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребенка формируется отношение к самому себе, что определяет его самооценку. Суть взаимодействия образовательных учреждений и семьи заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств. Детей, родителей и педагогов объединяют общие проблемы и заботы, результат решения которых зависит от характера их взаимодействия. Сотрудничество образовательных учреждений и семьи – это результат целенаправленной и длительной работы педагогов, который предполагает всестороннее и систематическое изучение семьи, еѐ особенностей и условий семейного воспитания ребенка.
В работе с родителями используем следующие направления:
- информационно-аналитические – изучение семьи, установление контакта с еѐ членами. Это направление помогает изучить индивидуальные особенности и потребности каждой семьи.
- наглядно-информационные - родительские уголки, папки-передвижки.
- познавательные – это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста.
- культурно-досуговые -неотъемлемая часть в деятельности общеобразовательных учреждений, которое способствует повышению эффективности воспитательно- образовательного процесса и создает комфортные условия для формирования личности каждого ребенка.
Применяя данные направления в работе с семьей решаются следующие задачи:
- установка партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;
- объединения усилий для развития и воспитания детей;
- создание атмосферы взаимопонимания и общих интересов.
При общении с родителями используем доброжелательный стиль общения, т. к. позитивный настрой на общение является прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов с семьей. Используем в работе индивидуальный подход не только к детям, но и к родителям. Используем принцип сотрудничества, а не наставничества, т. к. создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуация будут гораздо эффективнее, чем наставления. Таким образом, можно отметить, что жизненный уклад семьи играет большую роль в жизни ребенка. Именно в семье формируются главные устои человека. Ведь какими прекрасными не были наши общеобразовательные учреждения, главными воспитателями мысли малышей являются мать и отец. Семейный коллектив, где ребенка вводят в мир зрелости и мудрости старших, это такая основа детской мысли, которую в дошкольном возрасте не может заменить никто.
Основные формы взаимодействия с родителями.
- Групповые родительские собрания – 1 раз в квартал
- Анкетирование родителей по различным темам
- Консультирование специалистов (индивидуальные, групповые)
- Дни открытых дверей
- Совместные выставки рисунков, тематических плакатов, поделок - согласно годового плана
- Участие родителей в подготовке и проведении праздников, развлечений, конкурсов - согласно годового плана
- Информационные центры для родителей (консультации, советы, рекомендации, памятки)
- Участие родителей в реализации групповых проектов
- Привлечение родителей к оснащению и оформлению предметно-развивающей среды.
Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров.
Месяцы | Название мероприятия |
Сентябрь | 1. Организационное родительское собрание «Задачи воспитания ребенка 6-7 лет». 2. Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны». 3. Выставка совместных работ детей и взрослых “Огородные чудеса”. 4. Папка-передвижка на тему» «Родителям о безопасности дорожного движения». 5. Консультация «Закаливание». |
Октябрь | 1. Консультация «Игры в жизни вашей семьи». 2. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ. 3.Рекомендации для родителей 4.Выставка совместных работ детей и взрослых на тему «До чего же он хорош, край, в котором ты живешь». 5. Анкета для родителей “Какой тип темперамента у вашего родителя?” |
Ноябрь | 1. Консультация «Здоровье всему голова» 2. Фотовыставка “Запечатли природы чудеса”. 3. Выпуск стенгазеты на тему: «Я и моя семья». 4. Папка-передвижка на тему: «Понимаем ли мы друг друга». 5. Папка-передвижка на тему: «Вся семья вместе, так и душа на месте». 6. Республиканский конкурс детского рисунка “Будущее планеты-наше будущее” посвященный Году окружающей среды. |
Декабрь | 1.Оформление родительского уголка на зимнюю тему. «Зима!» 2 Подготовка к Новогоднему празднику (изготовление костюмов) 3. Подготовка подарков на Новый год 4. Папка – передвижка на тему: «Зимние приметы, стихи, пословицы, загадки». 5. Консультация “Первая помощь при обморожениях”. 6. Смотр – конкурс “Зимние фантазии ”- совместные работы (поделки) детей и взрослых. |
Январь | 1. Консультация «Готовность к школе: Что мы не понимаем?” 2. Семинар -практикум «Готовность детей к школе» 3. Индивидуальные беседы. Тема: « Оздоровительные упражнения ». 4. Памятка для родителей. Тема: «Чаще читайте детям». |
Февраль | 1. «Зимние забавы» (на лучший зимний участок). 2. Подготовка к празднику «23 февраля». 3. Папка-передвижка на тему: «23 февраля» 4. Подготовка к празднику «Масленица» |
Март | 1. Оформление родительского уголка на весеннюю тему. 2. Консультация для родителей на тему: «Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен». 3. Подготовка к празднику 8 Марта. - Папка передвижка с заметками, стихами и поздравлениями. 4.Выставка детских работ на тему “Моя мама – лучше всех!” 5. Смотр-конкурс «Огород на окне» с участием родителей. |
Апрель | 1 Консультация для родителей на тему: «Первый класс, или как подготовить ребенка к школе” 2. Оформить статью: «Профилактика сколиоза у детей-шпаргалка для будущих школьников». 3.Папка – передвижка. «Детям про микробов». 4. Подготовка к Выпускному вечеру «До свидания, детский сад!» |
Май | 1. Родительское собрание: «Скоро в школу!» 2. Выставка рисунков на тему «Мир, труд, май». 3. Папка - передвижка для родителей ко Дню Победы. 4. Подготовка к Выпускному вечеру. 5. Благодарности родителям. 6.Выпускной вечер. |
Перспективный план работы с родителями в средней группе «Колобок»
на 2019-2020 учебный год
Месяцы | Название мероприятия. |
Сентябрь | 1.Анкетирование родителей «Давайте познакомимся». 2.Консультация «Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению» 3.Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны». 4.Памятка для родителей по сопровождению процесса адаптации ребёнка «Ребёнок идёт в детский сад» 5. Здоровый ребёнок - Консультация «Как уберечь ребёнка от простуды». 6.Организация выставки детского творчества совместно с родителями «Осенний калейдоскоп» |
Октябрь | 1.Рекомендации родителям младших дошкольников (ПДД) 2.Родительский уголок «Игры с малышом осенью» 3. Консультация «Возрастные особенности психического развития детей 2-3 лет» 4. Консультации для родителей: «Как помочь ребенку стать самостоятельным» 5. Здоровый ребёнок - Консультация «Режим - залог нормального развития ребёнка - дошкольника». |
Ноябрь | 1. Организационное родительское собрание «Задачи воспитания и содержания работы с детьми 1 младшей группы» 2.Консультация «Подвижная игра как средство физического, нравственного, духовного здоровья и гармонично-развитой личности» 3. Индивидуальные беседы с родителями. 4. Беседа «Одежда детей в группе». 5. Выставка фото ко Дню Матери. «Мамочка моя!» 6. Фотовыставка «Мне хорошо, здесь мамочка» 7.Памятка для родителей. Тема: «Как помочь птицам зимой». 8. Консультация для родителей «Для чего нужны кормушки для птиц» 9.Здоровый ребёнок «Здоровое питание» |
Декабрь | 1.Оформление папки – передвижки «Зима!» 2.Родителям на заметку: «Как проводить с ребёнком досуг» 3.Папка – передвижка: «Дети любят сказки» 4.Здоровый ребёнок «Правила питания детей» 5. Тематическая выставка совместного творчества родителей с детьми «Здравствуй гостья – Зима!» 7. Памятка для родителей. Тема: «Чаще читайте детям». |
Январь | 1. Консультация «Какие игрушки необходимы детям» 2. Здоровый ребёнок «Острые инфекционные заболевания верхних дыхательных путей. Ангина» 3.Родительский уголок «Научите детей узнавать цвета» 5. Консультация «Приобщение детей к здоровому образу жизни» |
Февраль | 1. Фотовыставка: «Мой папа, дедушка». 2.Родительский уголок «Воспитание ребёнка: роль отца» 3. Консультация для родителей «Растим будущего мужчину» 4.Здоровый ребёнок «точечный массаж при ОРЗ», «Что нужно знать при ОРВИ» 5. Родительское собрание. |
Март | 1.Оформление папки – передвижки: «Весна» 2. Тематическая выставка совместного творчества родителей с детьми «Мамочка милая, мама моя!» 3.Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников». |
Апрель | 1.Родительский уголок «Мама, я сам!» 2. Тематическая выставка совместного творчества родителей с детьми «Светлая Пасха!» 3.Папка – передвижка. «Праздник – Светлая Пасха!» 4. Здоровый ребёнок «Вредные привычки» |
Май | 1. Родительское собрание «Игры для детей трёхлетнего возраста» 2. Папка-передвижка для родителей ко Дню Победы. 3. Здоровый ребёнок «Не оставляйте малышей одних» 4. Советы родителям по соблюдению правил ПДД 5Консультации: «Поговорим о воспитании» «Приучаем к порядку». |
Перспективный план работы с родителями в средней группе «Лучик»
на 2020-2021 учебный год
Месяцы | Название мероприятия. |
Сентябрь |
|
Октябрь |
|
Ноябрь |
|
Декабрь |
|
Январь |
|
Февраль |
|
Март |
|
Апрель |
|
Май |
|
Перспективный план работы с родителями в средней группе «Лучик»
на 2021-2022 учебный год
Сентябрь
№ | Активная форма работы | Наглядная информация | Цель |
1. | Совместная подготовка к учебному году. | «Режим дня», «Задачи на новый учебный год», «Нам 4 года!». | Нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году. |
2. | Духовно-нравственное воспитание у детей дошкольного возраста | памятка, консультация. | Помочь родителям раскрыть возрастные особенности! |
3. | Фоторепортаж «Воспоминания о лете!» | Выставка, оформление. | Поделиться воспоминаниями о лете, заинтересовать лучшими местами отдыха на следующий год. |
4. | Родительское собрание - «Задачи воспитания и обучения на новый учебный год. Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4-5 лет» | Объявление - приглашение | Ознакомление родителей с планом на год. Привлечение родителей к участию во всех мероприятиях, Обмен мнениями о делах группы прошлого года и рекомендации родителей на этот год. |
Октябрь
№ | Активная форма работы | Наглядная информация | Цель |
1 | Понимаем ли мы друг друга | Консультация - папка | Помочь родителям раскрыть познавательные способности у детей |
2 | Консультация «Что надо знать родителям о закономерностях развития детской речи» | Консультация | Дать углублённые знания о закономерностях развития детской речи. |
3 | Выставка поделок из природного материала «Осенний натюрморт» | Объявление, выставка поделок | Привлечь родителей к оформлению выставки, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива |
4 | Фотовыставка: «Осенняя мозаика» | фотовыставка | Познакомить с наилучшими фотографиями, помочь родителям в оформлении. |
Ноябрь
№ | Активная форма работы | Наглядная информация | Цель |
1 |
| консультация | Помочь родителям в воспитании детей. |
2 | Родительское собрание «Воспитательная роль бабушек и дедушек в семье» | Приглашение | Приобщать детей к духовно-нравственному воспитанию |
3 | . Семейный конкурс «Наши чувства» - изготовление коллажа по мотивам русских народных сказок » | Коллаж по мотивам русских народных сказок | Заинтересовать родителей в конкурсе, раскрыть значение сказок в нравственном воспитании малышей. |
4 | День открытых дверей, посвящённый Дню матери | Объявление - приглашение | Порадовать в День матери мамочек поделками, сделанными своими руками |
Декабрь
№ | Активная форма работы | Наглядная информация | Цель |
1 | «Почитай мне мама..» конкурс чтецов. | Разучивание стихотворений про зиму. | привлечь родителей к активной совместной деятельности с ребенком дома. |
2 | Совместный праздник «Новогодняя сказка» | Приглашение – объявление, поздравление | Получить положительные эмоции от праздника, воспитывать сплочённость, коммуникабельность. |
3 | Конкурс новогодних поделок «Зимняя сказка» | Объявление, советы по изготовлению поделок. | Приобщить малоактивных родителей к совм. групповой деят. дать возм-ть всем семьям проявить тв-во, восп. желание порадовать всех на празднике, сплочённость. |
4 | Консультация: «Нравственно- патриотическое воспитание у детей дошкольного возраста» » | Консультация, памятка | Раскрыть актуальность нравственно-патриотического воспитания у дошкольников. |
Январь
№ | Активная форма работы | Наглядная информация | Цель |
1 | Консультация «Воспитание сказкой» | Консультация, памятка | Приобщать родителей читать детям русские народные сказки |
2 | |||
3 | «Мой микрорайон» - конкурс- выставка рисунков по ПДД. | Выставка по ПДД | Приобщать родителей к совместному творчеству в семье |
Февраль
№ | Активная форма работы | Наглядная информация | Цель |
1 | Консультация: «Изобразительная деятельность в семейном воспитании » | Консультация, памятка | Помочь родителям воспитывать у ребят интерес к изобразительной деятельности и |
2 | Родительское собрание: «Без напоминаний и с удовольствием» | Приглашение - объявление | Привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе детей; создать условия для обмена семейным опытом; обсудить наиболее актуальные проблемы воспитания. |
4 | Оформление фотовыставки «Наши замечательные папы» | Организация фотовыставки. | Привлечь мам и детей к оформлению выставки. Поздравления ко дню защитника Отечества |
Март
№ | Активная форма работы | Наглядная информация | Цель |
1 | Консультация: «Мы любим рисовать» «Как правильно организовать рабочее место» | Консультация, памятка | Помочь родителям в правильном выборе изоматериала |
2 | Оформление фотовыставки: “Самые обаятельные и привлекательные!”. | Оформление семейных газет « Любимые женщины». | Развивать желание порадовать мам своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями. |
3 | Совместно проведённый праздник, посвящённый дню 8 марта | Приглашение - поздравление | Формировать у родителей желание участвовать в совместном празднике, получить положительные эмоции |
4 | 27 марта день театра Проект «Сказка для всех!»
| Приглашение на театрализованный вечер с участием детей и родителей, оформление проекта. | Продолжать приобщать семьи к театру, разв.желание поучаствовать в совм. Театр. деят Восп. Активн. и любовь к театру |
Апрель
№ | Активная форма работы | Наглядная информация | Цель |
1 | Консультация: «Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в среднем дошкольном возрасте» | консультация | Продолжать рекомендовать родителям по чтению художественную литературу |
2 | Семейный творческий конкурс: «День победы» | Приглашение - объявление | Способствовать патриотическому воспитанию дошкольников |
3 | День открытых дверей для родителей. | Приглашение, Список мероприятий в День открытых дверей. | Познакомить родителей с ходом дел в группе, занятиями, режимными моментами. Дать возможность пронаблюдать своего ребёнка в коллективе, на занятиях. Воспитывать уважение к воспитателям, детскому саду, интерес к воспитательно – образовательному процессу. |
Май
№ | Активная форма работы | Наглядная информация | Цель |
1 | Итоговое общее родительское собрание: «Здравствуй, лето». Подведение итогов учебного года | Статьи: “Что должен знать и уметь выпускник средней группы» “Как организовать летний отдых детей”, памятки | Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года. Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год. |
2 | «День именинника!» (к Дню семьи)15 мая | Фотографии, приглашение - объявление | Сплотить на совместном развлечении коллектив группы и поздравления всех именинников! Получить эмоции от встречи. |
3 | Консультация: «Показатели успешности обучения ребёнка средней группы» | консультация | Дать информацию о показателях успешности обучения детей среднего дошкольного возраста |