Диагностические материалы

Кичкайло Екатерина Владимировна

Предварительный просмотр:

 Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание тex проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые вы используете для определения уровня сформированности у ребенка того или иного параметра оценки.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в об-щении со взрослыми и сверстниками, в природе.

Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности, проблемная ситуация.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая, групповая.

Задание: фиксировать на прогулке, в самостоятельной деятельности стиль поведения и общения ребенка.

Материал: игрушки мышка и белка, макет норки на полянке и дерева с дуплом.

Задание: «Пригласи Муравья к Белочке в гости».

  1. Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев ил-люстраций литературных произведений, эмоционально откликается. Методы: беседа, проблемная ситуация.

Материал: сказка«Два жадных медвежонка».

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Почему медвежата расстроились? Почему лиса радовалась? Кто поступил правильно? Кто поступил нечестно? Почему?»

3.Имеет представления о мужских и женских профессиях.

Методы: проблемная ситуация.

Материал: картинки с изображением профессий без указания на пол, атрибуты профессий, кукла-девочка, кукла-мальчик. Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Разложите картинки так, кто кем мог бы работать. Почему?»

Образовательная область «Познавательное развитие»

1.Знает свои имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей.

Методы: беседа.

Форма проведения: индивидуальная.

Задание: «Скажи, пожалуйста, как тебя зовут? Как твоя фамилия? Где ты живешь? На какой улице? Как зовут папу/маму?»

2.Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме, назначению.

Методы: проблемная ситуация.

Материал: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал одного цвета и разного размера, муляжи и картинки овощей, фруктов, кукольная посуда, одежда, мебель.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Найди, что к чему подходит по цвету, размеру, форме, назначению



Предварительный просмотр:

Контрольно-измерительные параметры для детей старшего дошкольного возраста

Разделы

Уровни

Параметры

Общая моторика

Высокий

Качественное, точное, плавное, последовательное выполнение движений, достаточный объём двигательной памяти, способность к переключению от одного движения к другому, контроль за своими действиями, нормальный темп выполнения, безошибочное воспроизведение ритмического рисунка, знание ведущей руки, правильное выполнение упражнений на пространственную организацию двигательного акта.

Средний

Правильное, но неуверенное выполнение упражнений, удержание поз с напряжением, ошибки в пространственной координации движений.

Низкий

Повышенный или пониженный тонус мышц, сопутствующие движения, замедленный или ускоренный темп выполнения движений, отсутствие самоконтроля при выполнении двигательных проб, ошибки при воспроизведении ритмического рисунка, неправильное выполнение или с большим количеством ошибок упражнений на пространственную координацию.

Мелкая моторика

Высокий

Точное выполнение упражнений, под счет, способность к переключению от одного движения к другому, дифференцированность, координированность движений, способность синхронно выполнять движения, присутствие самоконтроля, сформированы навыки самообслуживания.

Средний

Плавное, точное, одновременное выполнение проб, но с напряжением, скованность движений, навыки самообслуживания сформированы недостаточно (требуется помощь)

Низкий

Асинхронность движений, инертность, плохое запоминание двигательных программ, нарушение последовательности движений, пропуски, добавления, перестановки., поиски поз, невозможность удержания созданной позы, невыполнение движений, не сформированы навыки самообслуживания.

Готовность руки к письму

(подготовительная группа)

Высокий

Умение правильно держать карандаш. Линии ровные, прямые, нажим равномерный, форма, размер, наклон линий и элементов соответствует образцу, отклонений от строчки нет, последовательность элементов соблюдена.

Средний

Невыполнение одного-двух показателей.

Низкий

Неправильный захват карандаша. Линии неровные, дрожащие, двойные, искривленные, очень слабые, почти невидимые или с очень сильным нажимом, рвущим бумагу, многократное проведение по одному и тому же месту, размер, форма и наклон линий не соответствуют образцу, значительные отклонения линий от строчки, не соблюдена последовательность элементов.

Артикуляционная моторика

Высокий

Анатомическое строение без отклонений, выполнение упражнений правильное, в полном объеме, удержание движений длительное, быстрая переключаемость с одной позы на другую, сильный и продолжительный выдох, правильное воспроизведение основных мимических поз.

Средний

Присутствие моторной напряженности, нарушение плавности движений, выполнение отдельных упражнений не удается, мимическая картина нечеткая.

Низкий

Диапозон движений невелик, поиск артикуляции, наличие содружественных движений, чрезмерное напряжение мышц, истощаемость движений, наличие тремора, саливации, гиперкинезы, невыполнение поз. Слабый и укороченный выдох. Мышцы мимической мускулатуры развиты слабо. Присутствуют отклонения в анатомическом строении артикуляционного аппарата (укороченная уздечка, массивный язык,…)

Разделы

Уровни

Параметры

Звукопроизношение

Высокий

Звукопроизношение в норме, просодическая сторона речи без отклонений.

Средний

Мономорфное нарушение звукопроизношения, просодическая сторона речи с отдельными отклонениями.

Низкий

Полиморфное нарушение звукопроизношения, просодическая сторона речи с многочисленными отклонениями.

Слоговая структура

Высокий

Слоговая структура не нарушена.

Средний

Отмечаются отдельные искажения слогового и звукового состава ( из-за неусвоенных звуков).

Низкий

Грубое, стойкое нарушение слоговой структуры (сокращение, опускание, уподобление, перестановка, добавление)

Фонематический слух

Высокий

Функции фонематического слуха сформированы: опознает и различает гласные и согласные фонемы, придумывает слова на заданные звуки, определяет место звука в слове, различает слова близкие по звуковому составу.

Средний

Функции фонематического слуха сформированы недостаточно.

Низкий

Функции фонематического слуха не сформированы.

Звуковой анализ и синтез

Высокий

Навыки звукового анализа и синтеза сформированы: называет первый и последний ударный гласный звук, называет первый и последний согласный звук, определяет количество и последовательность звуков в словах.

Средний

Навыки звукового анализа и синтеза сформированы недостаточно.

Низкий

Навыки звукового анализа и синтеза отсутствуют.

Пассивный словарный запас

Высокий

Импрессивная сторона речи сформирована.

Средний

Импрессивная сторона речи сформирована недостаточно.

Низкий

Импрессивная сторона речи не соответствует возрасту.

Активный словарный запас

Высокий

Активный словарный запас соответствует возрасту.

Средний

Активный словарный запас ограничен.

Низкий

Активный словарный запас резко ограничен.

Грамматический строй речи

Высокий

Навыки словообразования и словоизменения сформированы. Употребляются предложения различной структуры.

Средний

В речи присутствуют незначительные аграмматизмы.

Низкий

Речь резко аграмматична.

Связная речь

Высокий

Высказывания полные, развернутые, последовательные, связные, грамматически правильные.

Средний

Диалогическая и монологическая речь сформирована недостаточно.

Низкий

Высказывания краткие, состоят преимущественно из грамматически неправильных предложений, связующие звенья отсутствуют, рассказ не закончен, не получился, вместо рассказа 1-2 предложения.

Разделы

Уровни

Параметры

Обучение грамоте (подготовительная группа)

Высокий

Правильное послоговое чтение с пониманием прочитанного, сформированы навыки звукобуквенного и слогового анализа и синтеза.

Средний

Ошибки при чтении, в понимании прочитанного и в звукобуквенном анализе и синтезе.

Низкий

Неусвоение букв, побуквенное чтение, нарушение понимания прочитанного, невладение навыками чтения и звукобуквенного анализа и синтеза.