Диагностические материалы
Диагностические материалы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Инструментарий педагогической диагностики | 13.92 КБ |
Контрольно-измерительные материалы для детей дошкольного возраста | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание тex проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые вы используете для определения уровня сформированности у ребенка того или иного параметра оценки.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в об-щении со взрослыми и сверстниками, в природе.
Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности, проблемная ситуация.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая, групповая.
Задание: фиксировать на прогулке, в самостоятельной деятельности стиль поведения и общения ребенка.
Материал: игрушки мышка и белка, макет норки на полянке и дерева с дуплом.
Задание: «Пригласи Муравья к Белочке в гости».
- Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев ил-люстраций литературных произведений, эмоционально откликается. Методы: беседа, проблемная ситуация.
Материал: сказка«Два жадных медвежонка».
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Почему медвежата расстроились? Почему лиса радовалась? Кто поступил правильно? Кто поступил нечестно? Почему?»
3.Имеет представления о мужских и женских профессиях.
Методы: проблемная ситуация.
Материал: картинки с изображением профессий без указания на пол, атрибуты профессий, кукла-девочка, кукла-мальчик. Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Разложите картинки так, кто кем мог бы работать. Почему?»
Образовательная область «Познавательное развитие»
1.Знает свои имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей.
Методы: беседа.
Форма проведения: индивидуальная.
Задание: «Скажи, пожалуйста, как тебя зовут? Как твоя фамилия? Где ты живешь? На какой улице? Как зовут папу/маму?»
2.Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме, назначению.
Методы: проблемная ситуация.
Материал: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал одного цвета и разного размера, муляжи и картинки овощей, фруктов, кукольная посуда, одежда, мебель.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Найди, что к чему подходит по цвету, размеру, форме, назначению
Предварительный просмотр:
Контрольно-измерительные параметры для детей старшего дошкольного возраста
Разделы | Уровни | Параметры | ||
Общая моторика | Высокий | Качественное, точное, плавное, последовательное выполнение движений, достаточный объём двигательной памяти, способность к переключению от одного движения к другому, контроль за своими действиями, нормальный темп выполнения, безошибочное воспроизведение ритмического рисунка, знание ведущей руки, правильное выполнение упражнений на пространственную организацию двигательного акта. | ||
Средний | Правильное, но неуверенное выполнение упражнений, удержание поз с напряжением, ошибки в пространственной координации движений. | |||
Низкий | Повышенный или пониженный тонус мышц, сопутствующие движения, замедленный или ускоренный темп выполнения движений, отсутствие самоконтроля при выполнении двигательных проб, ошибки при воспроизведении ритмического рисунка, неправильное выполнение или с большим количеством ошибок упражнений на пространственную координацию. | |||
Мелкая моторика | Высокий | Точное выполнение упражнений, под счет, способность к переключению от одного движения к другому, дифференцированность, координированность движений, способность синхронно выполнять движения, присутствие самоконтроля, сформированы навыки самообслуживания. | ||
Средний | Плавное, точное, одновременное выполнение проб, но с напряжением, скованность движений, навыки самообслуживания сформированы недостаточно (требуется помощь) | |||
Низкий | Асинхронность движений, инертность, плохое запоминание двигательных программ, нарушение последовательности движений, пропуски, добавления, перестановки., поиски поз, невозможность удержания созданной позы, невыполнение движений, не сформированы навыки самообслуживания. | |||
Готовность руки к письму (подготовительная группа) | Высокий | Умение правильно держать карандаш. Линии ровные, прямые, нажим равномерный, форма, размер, наклон линий и элементов соответствует образцу, отклонений от строчки нет, последовательность элементов соблюдена. | ||
Средний | Невыполнение одного-двух показателей. | |||
Низкий | Неправильный захват карандаша. Линии неровные, дрожащие, двойные, искривленные, очень слабые, почти невидимые или с очень сильным нажимом, рвущим бумагу, многократное проведение по одному и тому же месту, размер, форма и наклон линий не соответствуют образцу, значительные отклонения линий от строчки, не соблюдена последовательность элементов. | |||
Артикуляционная моторика | Высокий | Анатомическое строение без отклонений, выполнение упражнений правильное, в полном объеме, удержание движений длительное, быстрая переключаемость с одной позы на другую, сильный и продолжительный выдох, правильное воспроизведение основных мимических поз. | ||
Средний | Присутствие моторной напряженности, нарушение плавности движений, выполнение отдельных упражнений не удается, мимическая картина нечеткая. | |||
Низкий | Диапозон движений невелик, поиск артикуляции, наличие содружественных движений, чрезмерное напряжение мышц, истощаемость движений, наличие тремора, саливации, гиперкинезы, невыполнение поз. Слабый и укороченный выдох. Мышцы мимической мускулатуры развиты слабо. Присутствуют отклонения в анатомическом строении артикуляционного аппарата (укороченная уздечка, массивный язык,…) | |||
Разделы | Уровни | Параметры | ||
Звукопроизношение | Высокий | Звукопроизношение в норме, просодическая сторона речи без отклонений. | ||
Средний | Мономорфное нарушение звукопроизношения, просодическая сторона речи с отдельными отклонениями. | |||
Низкий | Полиморфное нарушение звукопроизношения, просодическая сторона речи с многочисленными отклонениями. | |||
Слоговая структура | Высокий | Слоговая структура не нарушена. | ||
Средний | Отмечаются отдельные искажения слогового и звукового состава ( из-за неусвоенных звуков). | |||
Низкий | Грубое, стойкое нарушение слоговой структуры (сокращение, опускание, уподобление, перестановка, добавление) | |||
Фонематический слух | Высокий | Функции фонематического слуха сформированы: опознает и различает гласные и согласные фонемы, придумывает слова на заданные звуки, определяет место звука в слове, различает слова близкие по звуковому составу. | ||
Средний | Функции фонематического слуха сформированы недостаточно. | |||
Низкий | Функции фонематического слуха не сформированы. | |||
Звуковой анализ и синтез | Высокий | Навыки звукового анализа и синтеза сформированы: называет первый и последний ударный гласный звук, называет первый и последний согласный звук, определяет количество и последовательность звуков в словах. | ||
Средний | Навыки звукового анализа и синтеза сформированы недостаточно. | |||
Низкий | Навыки звукового анализа и синтеза отсутствуют. | |||
Пассивный словарный запас | Высокий | Импрессивная сторона речи сформирована. | ||
Средний | Импрессивная сторона речи сформирована недостаточно. | |||
Низкий | Импрессивная сторона речи не соответствует возрасту. | |||
Активный словарный запас | Высокий | Активный словарный запас соответствует возрасту. | ||
Средний | Активный словарный запас ограничен. | |||
Низкий | Активный словарный запас резко ограничен. | |||
Грамматический строй речи | Высокий | Навыки словообразования и словоизменения сформированы. Употребляются предложения различной структуры. | ||
Средний | В речи присутствуют незначительные аграмматизмы. | |||
Низкий | Речь резко аграмматична. | |||
Связная речь | Высокий | Высказывания полные, развернутые, последовательные, связные, грамматически правильные. | ||
Средний | Диалогическая и монологическая речь сформирована недостаточно. | |||
Низкий | Высказывания краткие, состоят преимущественно из грамматически неправильных предложений, связующие звенья отсутствуют, рассказ не закончен, не получился, вместо рассказа 1-2 предложения. |
Разделы | Уровни | Параметры |
Обучение грамоте (подготовительная группа) | Высокий | Правильное послоговое чтение с пониманием прочитанного, сформированы навыки звукобуквенного и слогового анализа и синтеза. |
Средний | Ошибки при чтении, в понимании прочитанного и в звукобуквенном анализе и синтезе. | |
Низкий | Неусвоение букв, побуквенное чтение, нарушение понимания прочитанного, невладение навыками чтения и звукобуквенного анализа и синтеза. |