Наставничество

Кичкайло Екатерина Владимировна

Наставничество

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

План работы педагога-наставника Е.В. Кичкайло

месяц

Содержание работы

Формы и методы работы

сентябрь

1.Знакомство с нормативно - правовой базой учреждения

Изучение документов:

-Закон об образовании.

  • Конвенция о правах ребенка.
  • Устав ДОУ.
  • Типовое положение о ДОУ.

2.Мониторинг детского развития.

Изучение видов мониторинга, форм его проведения, подбор

диагностического материала.

3. Помощь в планировании воспитательно –

образовательного процесса в ДОУ

Изучение всех видов планирования (перспективного, ежедневного),

подбор педагогической литературы.

октябрь

1.Психологическая характеристика детей

Консультация.

Подбор литературы.

2.Проведение родительского собрания.

Обсуждение возможных тем родительского собрания на начало учебного года, просмотр и участие молодого специалиста в

подготовке.

3.Виды и организация режимных моментов в

детском саду.

Просмотр молодым специалистом режимных моментов, ответы на

вопросы молодого специалиста.

ноябрь

1.Методика проведения праздников в детском саду.

Участие в подготовке к осеннему празднику, просмотр мероприятия, обсуждение.

2.Формы работы по физическому развитию детей и

укреплению здоровья.

Консультация, посещение физкультурного занятия, подбор

литературы.

3.Конфликтные ситуации между детьми и способы

их устранения.

Обсуждение конкретных примеров, советы наставника.

декабрь

1.Организация образовательной деятельности.

Просмотр молодым специалистом организованной деятельности, обсуждение задач, технологий и результативности.

2. Формы взаимодействия с семьей, (консультации, мастер – классы, досуги, викторины, дни открытых

дверей и т.д.).

Консультация, подбор литературы для изучения, совместное планирование работы с родителями.

3. Инструкции, используемые в работе воспитателя

Познакомить с различными инструкциями в детском саду, помочь

осознать серьезность их исполнения.

январь

1.Роль сюжетно – ролевой игры в развитии

дошкольников.

Консультация, просмотр проведения сюжетной игры наставником,

обсуждение.

2.Использование различных технологий в

образовательной деятельности детей.

Консультация, советы по целесообразности их использования.

3.Проведение родительского собрания в форме

викторины.

Обсуждение темы, составление плана, помощь в подготовке и

проведении молодым специалистом.

февраль

1.Особенности организации деятельности в логопедическом детском саду.

Консультация по структуре проведения коррекционного часа.

2.Индивидуальное сопровождение ребенка.

Совместное обсуждение особенностей характера, поведения и

развития каждого ребенка и методов их корректирования

3. Составление конспектов организованной

образовательной деятельности.

Познакомить с планом составления конспектов (цель, задачи,

технологии, оборудование, предварительная работа, ход)

4.Привлечение родителей к мероприятиям в детском саду.

Организовать праздник к Дню Защитника Отечества, совместно обсудить план, помощь в проведении.

март

1.Речевое развитие детей

Советы по использованию различных видов работы по речевому развитию (беседы, игры, режимные моменты, и т.д.), познакомить с

картотекой речевых игр.

2.Проектная деятельность дошкольников.

Совместное планирование проекта «Будем с книжками дружить», помощь в его осуществлении

3. Организованная образовательная деятельность

молодого специалиста.

Просмотр образовательной деятельности наставником, совместное

обсуждение.

4. Развивающая среда в детском саду.

Обсуждение (принципы построения, наличие игровых зон, их

оснащение, смена материала).

апрель

1.Информирование родителей о жизни детей в детском саду.

Консультация о правилах оформления родительских уголков, наличие материала, формах их оформления

2.Использование схем, мнемотаблиц, пиктограмм,

моделей в работе с детьми.

Консультация, изготовление материала (схем, моделей и т.д.)

молодым специалистом.

3.Оформление и ведение документации в группе.

Проверить ведение документации молодым специалистом, обсудить,

дать советы.

май

1.День открытых дверей.

Помощь в организации мероприятия, последующее обсуждение положительных моментов, неудач

2.Подготовка к летне- оздоровительной компании.

Консультация, документация, закаливание, оформление родительского уголка.

3.Подведение итогов работы.

Анализ проделанной работы, пожелания на будущее.