4.1.4 Наличие собственных методических продуктов по повышению качества образования совершенствование методов обучения и воспитания, получивших экспертную оценку

Никонова Алена Игоревна

Наличие собственных (самостоятельно разработанных) методических продуктов по повышению качества образования, совершенствованию методов обучения и воспитания, получивших экспертную оценку:

– методические разработки, методические рекомендации для педагогов;

– рабочие, дополнительные общеобразовательные, инновационные программы;

– авторские дидактический материалы;

– авторские дидактический материалы;

– публикации в официальных СМИ (не в сетевых изданиях)

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Введение

Лыжный спорт – один из самых массовых, привлекательных и доступных видов спорта.

Окружающая природа положительно влияет на настроение и нервную систему ребенка. Ходьба на лыжах оказывает влияние на формирование детской стопы и служит профилактикой плоскостопия, за счет большой динамической работы ног, а также оказывают благоприятное влияние и на формирование осанки. Катание на лыжах способствует развитию координации движений, ориентированию в пространстве. Регулярные занятия на свежем воздухе укрепляют иммунитет ребенка. Обучение детей старшего дошкольного возраста основам лыжной подготовки позволяет заложить хорошую базу двигательных навыков. Тем более, что дети дошкольного возраста отличаются высокой пластичностью центральной нервной системы. Коньки и лыжи, по мнению Т.И. Осокиной [14, с. 34] принадлежат к числу естественных физических упражнений, близких по координации к движениям ходьбы и бега. Поэтому дети без особых трудностей овладевают этими физическими упражнениями, несмотря на различную физическую подготовленность.

Работоспособность ребенка дошкольного возраста в значительной степени определяется функциональным состоянием сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

При выборе физических упражнений необходимо учитывать возрастные особенности ребенка, помнить, что хорошая работа может быть обеспечена при условии частых перерывов, отдыха или работы более динамичной, связанной с попеременными напряжением и расслаблением мышц, что не утомительно для ребенка и создает благоприятные условия для перенесения его сердечно-сосудистой системой значительной физической нагрузки в течение довольно длительного времени.

Ходьба на лыжах включена во все основные программы дошкольного воспитания. Климат смирныховского района является благоприятным для систематических занятий лыжной подготовки. Длительный снежный период, относительно низкие температуры зимой в сочетании со слабыми ветрами и большим числом солнечных дней.

Для реализации этого раздела программы, совместно с моим научным руководителем была проведена работа по изучению методических и организационных трудностей. В ходе исследования были выявлены и решены следующие проблемы:

  • Отсутствие  конспектов физкультурных занятий по лыжной подготовке.
  • Не укомплектованность материально-технической базы и условий для занятий лыжной подготовкой.
  • Инвентарь для занятий закуплен частично.
  • Не оборудовано место для проведения занятий лыжной подготовкой.
  • Стадион детского сада не оборудован для занятий лыжной подготовкой.

На сегодняшний день все проблемы устранены.

Структура занятия по лыжной подготовке.

Продолжительность занятий составляет 30 минут в подготовительной к школе группе, с периодичностью проведения 1 раз в неделю.

Согласно программе занятия проводятся под руководством педагога во время дневной или вечерней прогулки.

Занятия состоят из трех частей: вводной, основной и заключительной.

Основной целью вводной части является подготовка организма к выполнению предстоящей физической нагрузки, так называемое «разогревание» организма.

Предварительное «разогревание» позволит ребенку быстрее овладеть «чувством лыж» и «чувством снега», является как бы психологической подготовкой к выполнению последующих заданий, дисциплинирует детей, помогает собрать внимание, повысить эмоциональный тонус.

Задачами основной части занятия является обучение детей элементам техники передвижения на лыжах, совершенствование ее, развитие ловкости, решительности, смелости.

Так, в основной части занятия дети шести лет ходят  по учебной лыжне на расстоянии от 30 до 100 м. Это ходьба по кругу, в обход ряда предметов, за флажком, за самым быстрым ребенком, за воспитателем, ходьба в различных направлениях, ходьба по параллельным линиям, ходьба на дистанцию до 100 м для отработки длинного скользящего шага и т. п.

Сюда же входятпреодоление спусков, подъемов на склоны, игры на лыжах: «Кто скорее до флажка?», «Кто пройдет и ни разу не упадет?», «Кто пройдет и ни разу не уронит мешочка?», «Кто ни разу не опустит руки?».

Задачей заключительной части занятия является постепенное снижение нагрузки, подведение итогов, организованный переход к новым видам деятельности.

Содержанием заключительной части является ходьба без лыж с постепенным замедлением темпа.  

Физкультурные занятия лыжной подготовки проводятся на специально оборудованных спортивных площадках. Они должны соответствовать требованиям СанПин [21, c.86], пожарной безопасности, требованиям охраны жизни и здоровья воспитанников.

Для проведения занятий по лыжной подготовке необходима лыжня 100 – 150 метров с закругленными углами, небольшой склон для спусков, место подъёма на склон.

С дошкольниками заниматься лыжами рекомендовано в морозную погоду при температуре от -1 до - 12° С. В ветреную погоду нижняя граница повышается еще на 2-3°. При сильном ветре (скорость 6-10 м/с), лыжную прогулку надо отменить.

Для успешного проведения занятий очень важно заранее подготовить пособия и правильно разместить переносное оборудование. Так как затратив немного времени на подготовку, можно в 2 раза больше времени выиграть для активной деятельности детей во время занятия.

Для организации образовательной деятельности по обучению детей ходьбе на лыжах используется разнообразный выносной спортивный инвентарь и оборудование: лыжи, лыжные палки, флажки, конусы, гимнастические палки (для работы в паре), короба (корзины), кегли, обручи.

Спортивное оборудование размещается так, чтобы его как можно меньше пришлось переставлять во время занятия. [23, с.16]

Учет и контроль на занятиях лыжной подготовки

В процессе обучения ходьбы на лыжах важен постоянный контроль за детьми, так как лыжи очень увлекают детей, и они порой не замечают поступающего утомления.

Исключительно важно дать ребенку основы знаний по гигиене, сообщив простейшие правила и гигиенические требования к занятиям на лыжах:

- нельзя садиться и тем более ложиться на снег даже при сильной усталости;

- запрещено использовать снег для утоления жажды;

- недопустимо снимать шапочку и расстегиваться, когда стало жарко.

Об этом полезно напоминать ребенку перед каждым выходом на лыжную прогулку.

При проведении занятий на лыжах особенно важно помнить о профилактике травматизма.

Основной причиной является отсутствие последовательности во время обучения. Выполнение непосильных детям упражнений или быстрый переход от простых и легких упражнений к сложным и трудным часто ведет к травмам.
Нельзя, например, разрешать детям спуск с высоких, крутых склонов, предварительно не отработав движения на пологом склоне или даже на ровном месте.

Не менее важной причиной травм является недостаточность общей физической подготовленности ребенка. С этой целью самым главным в профилактике травматизма является укрепление мышц стопы и голеностопного сустава в подготовительном периоде. Систематические занятия физическими упражнениями укрепляют стопу ребенка, позволяют твердо стоять на узкой площади опоры.

Таким образом, достичь успеха при проведении занятий лыжной подготовкой можно только при правильной подготовке к занятию и соблюдении техники безопасности.

Требования к результатам освоения техникой ходьбы на лыжах

К концу года дети должны знать:

• правила безопасности при лыжных прогулках;

• название ходов на лыжах, освоить скользящий шаг; попеременный двухшажный ход; бесшажный одновременный ход, повороты на месте («веер», «солнышко», повороты полуплугом с небольшого уклона.)



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «Островок», пгт. Смирных, МО ГО «Смирныховский», Сахалинской области

Методическая разработка «Занятия лыжной подготовки с детьми 6-7 лет»

Инструктор по физической культуре

Никонова А.И.

 

2019 год

Конспекты занятий лыжной подготовкой для детей 6-7 лет.

Занятие 1

Дети строятся в шеренгу в помещении детского сада. Педагог проверяет готовность к занятию: соответствие лыж росту, состояние креплений, наличие варежек. Дети берут лыжи в правую руку вертикально и выходят на улицу.

Построение в шеренгу. Дети кладут лыжи на снег – одну лыжу справа, другую слева – закрепляют лыжи на ногах. Педагог проверяет выполнение задания.

Упражнения на лыжах: выполнение полуприседа – «пружинка», поочередное поднимание правой, затем левой ноги. Ходьба на лыжах скользящим шагом (дистанция 200 метров).

Игра «У кого меньше шагов?» - ходьба по лыжне на обозначенном отрезке (дистанция 10 м)
Занятие 2

Построение в две шеренги, одна напротив другой. Упражнения на лыжах: боковые шаги переступание вправо и влево, повороты на месте вокруг пяток лыж – рисуем веер (выполняется на счет). На «1» - поднять носок правой лыжи переставить его право, на «2» - приставить левую лыжу к правой. На счет «3-4», «5-6» завершить поворот на 90 градусов. Так же на счет «1-6» вернуться в И.п. Тоже влево. Стоя на месте выполнить несколько упражнений «пружинка».

Ходьба на лыжах по учебной лыжне: 20м ступающим шагом – как лошадки; 20 м скользящим шагом – как лисички. При передвижении скользящим шагом сгибать колени и переносить вес тела с одной ноги на другую; широко и свободно размахивая руками вперед и назад, сочетая движение рук с ритмом шагов.

Передвижение по лыжне 300 метров.

Занятие 3

Построение в две шеренги. Повторить на месте переступание вправо и влево под счет. Ходьба по учебной лыжне, как можно дольше скользя попеременно на правой и левой лыже, отталкиваясь то правой, то левой ногой. Ходьба скользящим шагом 300 м.

Игровое задание: «Шире шаг» на отрезке лыжни (длина 2-2,5 м) ходьба, как можно дальше скользя на одной ноге.

Занятие 4

Построение в две шеренги. Упражнение на лыжах: «пружинка», приседания, повороты переступанием в обе стороны, на месте.

Передвижение по учебной лыжне скользящим шагом, энергично размахивая руками. Ходьба по извилистой лыжне. Ходьба на лыжах, дистанция 200 м.

Занятие 5

Построение в шеренгу. Поочередное поднимание правой и левой ноги с лыжей так, чтобы пятка была не ниже уровня носка; боковые шаги на лыжах – приставной шаг вправо и влево, ставя лыжи параллельно.

Ходьба по лыжне скользящим шагом в умеренном темпе, дистанция 200 м.

Занятие 6

Построение в две шеренги. Упражнение на лыжах: «пружинка» с ритмичным взмахом рук вдоль туловища, повороты переступанием вправо и влево вокруг пяток лыж.

Передвижение по лыжне в колонне по одному скользящим шагом, согласовывая движение рук и ног. На обозначенном отрезке, ходьба с меньшим количеством шагов.

Ходьба в умеренном темпе по учебной лыжне скользящим шагом, дистанция 200 м.

Занятие 7

Построение в две шеренги.

Упражнение на лыжах: боковые шаги вправо и влево. Ходьба по лыжне «змейкой», огибая 6-8 предметов то справа, то слева.

Передвижение скользящим шагом, как можно дальше скользя попеременно на одной и на другой ноге, помогая себе энергичным взмахом рук.

Занятие 8

Построение в шеренгу. Упражнение на лыжах: хлопок в ладоши над головой, «пружинка». Ходьба на лыжах попеременно ступающим и скользящим шагом.

Игра «Кто самый быстрый?». Дети строятся в две шеренги, по сигналу первая передвигается до обозначенной черты – кто быстрее. Затем выполняет вторая. Отметить кто быстрый.

Ходьба по лыжне в умеренном темпе, дистанция 200-300 м.

Занятие 9

Построение в шеренгу. Разминка на лыжах: приседания, повороты, приставные шаги вправо и влево.

Игра «У кого меньше шагов». На лыжне отмечается отрезок 10 м, задание – пройти по лыжне, выполнив как можно меньше длинных накатистых шагов.

Ходьба по лыжне в умеренном темпе скользящим шагом.

Занятие 10

Построение в шеренгу. Упражнение на лыжах: приседания, повороты – рисуем веер.

Игровое задание: «Кто дальше про скользит». Выполнить 5-6 шагов, энергично отталкиваясь на последнем шаге и скользить на лыжах до полной остановки.

Ходьба на лыжах в умеренном темпе по учебной лыжне скользящим шагом.



Предварительный просмотр:

Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни.
Задачи:
1. Развивать координацию движений, ловкость, быстроту.
2. Развивать коммуникативные способности детей.
3. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Оборудование: аудиозаписи, кегли 2 шт., корзины 4 шт., изображение цветка здоровья, муляжи: фрукты, овощи, молочных продуктов и т.п.

Ход развлечения.

Заяц. Ребята, наступил новый день! Давайте еще раз поздороваемся друг с другом. А вы знаете, что не просто друг друга поприветствовали, а подарили друг другу частичку здоровья. Потому что слово «Здравствуй» означает «желаю здоровья».
Сегодня у нас в гостях необычный цветок – это волшебный Цветок здоровья.

Ребята, посмотрите, но наш цветок не очень то и счастливый, ему печально. И лепестков почему – то у него совсем нет. Давайте спросим, что произошло.
Задаем вопрос цветку.
Цветок. Я – цветок здоровья. У меня были очень красивые лепестки, но произошло несчастье. Я целую неделю жил в другом детском саду и видел, как дети не умели заботиться о своем здоровье, нарушали правила здорового образа жизни. Мои замечательные лепестки начали засыхать и опадать. И теперь новые лепестки появятся лишь тогда, когда кто-нибудь сможет мне рассказать и показать, как можно сохранить себе здоровье.
Заяц. Ребята как мы можем помочь, волшебному цветку здоровья?
Дети отвечают.

Заяц. Правильно, давайте цветку расскажем и покажем, что нужно делать чтобы оставаться здоровыми! И первый лепесток распуститься, если мы с вами отгадаем загадки, которые нам загадает цветок здоровья.

Цветок загадывает загадки.

Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день…

(Зарядку)

Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И я собою очень горд,
Что дарит мне здоровье…

(Спорт)

Позабудь ты про компьютер.
Беги на улицу гулять.
Для детей полезно очень
Свежим воздухом…

(Дышать)

Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с…

(Мылом)

После загадок появляется один лепесток.

Заяц. Спорт. Что такое спорт? Как он помогает нам оставаться здоровыми?
Ответы детей.

Заяц. Правильно, спорт, физические упражнения развивают силу, выносливость, быстроту, ловкость.
Цветок. Ребята, второй лепесток распуститься, если вы мне сможете сказать, что происходит с человеком, который всегда делает зарядку, который гуляет на свежем воздухе, не зависимо от того хорошая ли погода или нет?

Ответы детей. (Закаливание)
Раскрывается еще один лепесток.
Правильно закаляется. Закаленные ребята – сильные, бодрые, смелые. А давайте мы все дружно покажем, как нам помогает утренняя гимнастика быть бодрыми.

Музыкально – ритмическая гимнастика под музыку.

Цветок. Ребята, подумайте и скажите, что еще очень важно и необходимо для нашего организма? Подскажу вам – они живут в разных продуктах питания и растениях.
Ответы детей.
Заяц. Правильно – это витамины. А какие витамины знаете вы? И где они живут?
Ответы детей.
Цветочек. Ребята, мы с вами вроде многое рассказали про витамины и где они живут, но третий лепесток на мне не появляется. Давайте, вы не только расскажите, но и покажите где живут витамины, какие продукты полезны для нашего организма, а какие нет?

Эстафета «Полезные и вредные продукты»
Участники выстраиваются в две команды. Перед каждой командой стоит доска  с продуктами полезными и вредными. Первый участник бежит до доски и снимает с нее один из продуктов и кладет в корзину. В корзину со знаком "+" кладут полезные, со знаком "–" вредные. И так до тех пор пока участники не растрируют все продукты.

Появляется третий лепесток. 
Заяц. Ребята посмотрите друг на друга. Ничего не заметили? А я заметил перемены в вашем настроении. Скажите, а хорошее настроение влияет на наше здоровье?

Ответы детей.

Заяц. Ребята, давайте наше хорошее настроение подарим нашему цветку здоровья, может от этого еще лепестки появиться.

Подвижная игра «Обнимись и улыбнись»
Под музыку дети свободно перемещаются по залу. По окончание музыки находят себе любую пару и улыбаясь обнимают друг друга. Игра повторяется 3 – 4 раза.

Появляется четвертый лепесток.

Цветок. Спасибо ребята, что вы подарили мне свои улыбки. От этого еще один лепесток раскрылся у меня.
Молодцы мы ребята, что вспомнили о важности хорошего настроения. Но мы забыли еще про одну важную вещь. Что нужно сохранять когда мы с вами сидим за столом, ходим?
Ответы детей.
Заяц. Правильно нужно сохранять правильную осанку.
Красиво ходить, стоять и сидеть.
Давайте покажем как мы можем красиво ходить.
Эстафета «Пройди не урони»
Участники делятся на две команды. Первый участник берет мешочек с песком, кладёт на голову. И таким образом идет быстрым шагом до стойки, огибает ее и возвращается назад, сохраняя при это правильную осанку. Передаёт мешочек следующему. Итак, пока все участники не пробегут.
Раскрывается еще один лепесток.

Заяц. Ребята посмотрите, все лепестки на цветке раскрылись, это потому что вы подарили ему хорошее настроение, вспомнили что нужно делать чтобы быть здоровыми. Нужно закалять свой организм, заниматься спортом, дышать свежим воздухом, правильно питаться.


Цветок. Спасибо ребята! Вы меня оживили! Я теперь такой же красивый, как и прежде! Замечательно, что вы знаете правила здорового образа жизни! В благодарность за мое оживление я подарю вам на память цветок здоровья. Повесите его у себя в группе, чтобы он каждый день смотрел на вас радовался тем как вы умете беречь себя и свое здоровье.
Заяц. Ребята, давайте скажем цветку здоровья спасибо. И подарим ему наши улыбки.