Выступление "Работа в группах на уроках русского языка"

Литвиненко Яна Алексеевна

Личный опыт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования нацеливает на приоритетное направление по формированию обще учебных умений и навыков. Здесь важна активная позиция ученика для решения учебной задачи. А это возможно при особой организации учащихся в учебном процессе, а именно при использовании парной и групповой работы, где ребенок вооружается навыками самостоятельной деятельности, становится в позицию исследователя, становится равноправным участником обучения.

Хочу рассказать, как я провожу работу в группах на уроках русского языка.

Всегда такие уроки я провожу на закрепления пройденного материала.

  1. делю заранее детей на группы.
  2. Начинаю урок с вопроса, о чем мы с вами говорили на последних уроках
  3. Предлагаю ответственным  выбрать  задания.

Затем  дети приступают к выполнению . Все задания приготовлены так, чтоб  каждый ребенок мог ответить на уроке и получить оценку.

  1. Задание которое предполагает ответы каждого ребенка в группе.
  2. Это составление вопросов противоположной группе, при чем ребенок сам выбирает группу и кто будет отвечать на его вопрос.
  3. Задание каждой группе дан вопрос . Отвечает любой участник группы по желанию.

Цель групповой работы: активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала.

Задачи групповой работы:

1)Активизация познавательной деятельности.

2)Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности: определение ведущих и промежуточных задач, выбор оптимального пути, умение предусматривать последствия своего выбора, объективно оценивать его.

3)Развитие умений успешного общения (умение слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание и т.д.).

4)Совершенствование межличностных отношений в классе.

В конце урока я задала вопрос какие плюсы для себя вы видите в такой работе? Ответ мы общались с теми людьми с которыми мы не часто общаемся в классе. 2)  если кто-то из группы что-то в теме не понял мы все ему объясняем!!!!

Мой вывод : такой метод работы считаю эффективным

1)формирует навыки общения, взаимопомощи

2) учит учувствовать и контролировать свое участие в работе группы ,обосновывать свое мнение и отстаивать собственную позицию.

3)для решения большинства задач необходима работа всей группы

4)группа всегда сделает больше чем один человек

5)учит самооценке и самоуважению

6)не дает спрятаться работает вся группа

7)работа в небольших группах –ключ к успеху.

Единственный минус организационный момент, не во всех класс проведешь такую работу