Самообразование

Ананьева Любовь Евгеньевна

Предварительный просмотр:

5.3.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №10 «Радуга»

Утверждено:

И.о. заведующего МБДОУ

детский сад №10 «Радуга»

____________О.Н. Кочутова

Программа по самообразованию

на 2021 – 2023 учебный год

Тема: «Развитие связанной речи детей дошкольного возраста»

Составитель: воспитатель первой

квалифицированной категории

Ананьева Любовь Евгеньевна

  1. Цели и задачи программы по самообразованию

Решение данных проблем определили цели и задачи программы по самообразованию.

Цель:  Развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми;

Задачи:     - совершенствовать диалогическую форму речи;

                   - развивать монологическую форму речи;

                  - учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие     сказки, рассказы;

                  - учить (по плану и образцу)  рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины; составлять  по картинкам с последовательно развивающимися событиями.

                  - развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.

  1. Ожидаемый результат:

Блок «педагог» - «дети»

-накопление разработанных методических материалов;

-увеличение количества и качества проведённых мероприятий;

-рост количества воспитанников, педагогов, участвующих в мероприятиях по реализации программы.

Блок «родители»

-включенность родителей в деятельность по реализации программы;

- консультация для родителей на тему: «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и ознакомление  детей с книгой»

- участие родителей в проведении мероприятий, изготовлении атрибутов для игр.

Блок «педагоги»

-выступление на педсоветах;

- мастер класс на РМО для педагогов;

-участие в «Фестивале педагогических идей».

  1. Актуальность

«Когда Ваш ребёнок встанет взрослым, что он вспомнит из своего  детства?

Поверьте: он забудет и лакомства, и обновки, но не забудет, как родители играли с ним и читали ему сказку.

И это воспоминание  согреет ему душу!»

                                        В. Сухомлинский.

Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна. На то время, как развивается наука, в жизнь внедряется  компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность. Его заполонили иностранные слова, а язык компьютера лишён окраски, образности. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но о осваивает его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. К тому же словестное творчество народа представляет собой особый вид искусства, то есть вид духовного  освоения действительности человеком с целью творческого преобразования окружающего мира «по законам  красоту».

         Проблема развития речи – актуальная  проблема сегодняшнего дня.

Актуальность данной темы на современном этапе обусловлена необходимостью изучений произведений детского фольклора педагогами, так как народная педагогика возникла, как практика, как искусство воспитания, она древнее педагогической науки, всегда обогащала ее,  и в свою очередь, сама обогащалась ею. Сказки, песни, пословицы, считалки, потешки, скороговорки, всегда были неразрывно связаны с опытом  народной педагогики и широко применяются  в работе ДОУ. А между тем правильная составленная речь является одним из  заголовков успешности  человека в современном мире.  Грамотная,  эмоционально насыщенная речь позволит быстро и легко находить  общий язык с любыми людьми, ограниченно вписываться в любой коллектив.  Это в свою очередь, приводит к формированию  адекватной самооценки, к уверенности в себе. Поэтому , считаю необходимым начинать знакомить детей с фольклорными произведениями  как можно раньше.

4. План  реализации программы:

Тема

Содержание работы

Практический выход

Срок

Первый этап – подготовительный (сентябрь – ноябрь 2021 г.)

1.

Формирование потребности в самообразовании, самооценка подготовленности, осознание необходимости в  знаниях,  постановка целей и задач.

Цель работы по самообразованию:

 Развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми

Сентябрь

2021 г.

2.

Теоретическое изучение проблемы

1.Бабурина Г.И. , Кузина Т.Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольников. М., 1995.

2. Князев О.Д., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: учеб. – метод. Пособие 2 –е изд., перераб. И доп. 2008.

3. Козырева Л.М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей  от рождения до 5 лет. М., 2005.

Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картин.

Памятки для родителей по обучению связанной речи

Октябрь

2021 г.

3.

Оценка возможностей и ресурсов в решении проблемы

- Самооценка педагога ДОУ;

- Оснащение развивающей предметно – пространственной среды.

Ноябрь

2021г.

Второй этап – основной (декабрь 2021г. – апрель 2023г.)

1.

Работа над пересказами с использованием опорных схем.

Обучение связанному последовательному пересказу с наглядной опорой  в виде графических схем, отображающих последовательность событий. Активизация и обогащение словарного запаса детей.

Консультация для родителей на тему: «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и ознакомление  детей с книгой»

Декабрь

2021 г.

2.

Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам

Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины;  учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя. Пополнять и активизировать словарный запас детей.

Консультации для родителей

Январь

2022 г.

3.

Составление загадок

Учить детей отгадывать загадки по схемам. Развивать монологическую речь детей.

Тематическое  занятие «В мире загадок»

Февраль

2022 г.

4.

Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам

Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины; формировать анализ, синтез; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя.

Проведение тематического занятия

Март

2022 г.

5.

Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценирование сказок: «Репка», «Колобок».

Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей.

Показ сказки «Колобок» детям младшей группы.

Март

2022 г.

6.

Работа над пересказами с использованием опорных схем.

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий;

Проведение тематического занятия.

Апрель

2022 г.

7.

Игры и упражнения для развития речи детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений

Подготовка дидактического материала.

Май

2022 г.

8.

Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений.

Учить детей читать выразительно стихотворения перед слушателями. Вызвать интерес к поэзии. Пополнять и активизировать в речи словарный запас детей на тему «Весна».

Конкурс чтецов

Май

2022 г.

9.

Обучение сочинению сказок

Учить детей сочинять сказку по модели – схеме; последовательно и связно рассказывать друг другу свои сказки; учить придумывать название сказке; работа над словарем – учить подбирать признаки предметов

( прилагательные существительным); воспитывать интерес к сказкам и их сочинительству.

Тематическое занятие «В мире сказок»

Сентябрь

2022 г.

10.

Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам.

Продолжать учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики;

Тематическое занятие «Здравствуй, осень!»

Октябрь

2022 г.

11.

Игры и упражнения для развития речи детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию.

Познакомить родителей с играми

 (дидактическими и лексико – грамматическими), влияющими  на развитие речи детей

Ноябрь

2022 г. – Январь

2023г.

12.

Игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста.

Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений.

Проведение тематических занятий

Февраль – Апрель

2023 г.

Третий этап – аналитический  (май)

1.

Анализ развития навыков свободного общения со взрослыми и детьми;

1.Накопление разработанных методических материалов;

2.Участие родителей в деятельность по реализации программы;  в проведении мероприятий, изготовлении атрибутов для игр;

3. Выступление на педсоветах;

 мастер класс на РМО для педагогов;

участие в «Фестивале педагогических идей».

Май

2023 г.

                                                                                                                           



Предварительный просмотр:

                                                                                  Утверждаю:

                                                                                                  Заведующий  МБДОУ

                                                                                                            детский сад №10 «Радуга»

                                                                                                             __________Лукоянова Т.Г.

  Приказ № ____ от ________

ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ

воспитателя Ананьева Любови Евгеньевны

на 2019 – 2020 учебный год

МБДОУ детский сад №10 «Радуга»

                                 Тема:

«Использование нетрадиционной техники рисования в дошкольном возрасте»

                              Введение

                                                                            «В творчестве нет правильного                                       или не правильного пути,

                                                                                      есть только свой путь,

к чему стоит стремиться»

Рисовать хочется в любом возрасте. А дошкольники рисуют много и с большим желанием.  Детское  творчество – мир ярких, удивительных образов. Оно  поражает нас взрослых своей непосредственностью, оригинальностью, буйством фантазии. Научиться рисовать в дошкольный период нетрадиционным способом интереснее вдвойне.

В своей работе я  использую нетрадиционную технику рисования (НТР). Термин «нетрадиционный» (от лат. traditio – привычный) подразумевает использование  материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми.

          Применение НТР способствует обогащению знаний детей о предметах и их использовании, о материалах, способах применения. Дети учатся рисовать красками, карандашами. Пробуют рисовать не только кисточкой, карандашами, фломастерами, но и ладошкой, пальцами, кулачком, получать изображение с помощью подручных средств (ниток, трубочек, листьев деревьев).

          Непосредственно рисуя пальчиками, ладонью и кулачком дети познают свойства  краски (густоту, твердость, вязкость), а добавляя воду, получать различные оттенки.  Развивается тактильная  чувствительность, цветоразличение.

          Рисуя и экспериментируя, дети задают вопросы педагогу, друг другу, обогащается и активизируется их словарный запас.

         Нетрадиционные  техники изображения требуют соблюдения последовательности  работы. Так  дети учатся планировать свою работу.

         Используя  нетрадиционную технику рисования, я обратила внимание как у детей      «загораются глазки». У них появляется радостное настроение, и нет никакого страха перед тем, что у них не получиться. Рисуя, дошкольник не утомляется, у него сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания, развивается уверенность в своих силах, развивается  пространственное мышление, развивается мелкая  моторика рук, появляется усидчивость и внимательность.

       Используя НТР можно облегчить  сам процесс рисования, ведь  даже не каждый взрослый сможет изобразить какой-либо предмет.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность  позволяет детям быстро достичь желаемого результата.

Актуальность выбора темы самообразования:

Актуальность исследования в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.

Ожидаемые результаты:

- Владения детьми умениями и навыками рисования нетрадиционными способами

-  Выявления и осознание ребёнком своих способностей

-Значительное повышение уровня развития творческих способностей.

-Формирование  и умения взаимодействовать друг с другом.

-Развитие творческой  активности непосредственно образовательной деятельности

- Способность к свободному экспериментированию (поисковым действием) с художественными и нетрадиционными материалами.

 -  Самостоятельность при выборе сюжета, темы, композиции, художественных материалов и инструментов.

 -  Оригинальность и вариантность в решении творческой задачи и продукта (результата) детского творчества.

Цель и задачи работы:

Цель: формирование изобразительных навыков

с помощью нетрадиционных техник рисования

Задачи:

  1.  Развивать творческие  способности  через овладение нетрадиционных техник рисования
  2. Знакомить  детей  различными  видами  изобразительной  деятельности,  многообразием  художественных  материалов  и  приёмами  работы  с  ними,  закреплять  приобретённые  умения  и  навыки  и  показывать  детям   широту  их  возможного  применения.
  3. Формировать интерес и положительное отношение к нетрадиционному рисованию.
  4. Развивать воображение,  мышление.
  5. Учить детей самостоятельно определять замысел, способы и формы его воплощения.
  6.  Воспитывать внимание, аккуратность.

     План работы по самообразованию

                     2019-2020 учебный год.

Форма работы

сроки

I.

Подготовительный этап

(сентябрь 2019г.)

1

Изучение педагогической литературы по художественно – эстетическому воспитанию

сентябрь

2

Анализ уровня навыков умения детей в рисовании

сентябрь

3

Анкетирование родителей детей по теме: «Влияние родителей на формирование навыков и умений детей в рисовании»

сентябрь

4

Создание условий для работы с детьми по теме: «Использование нетрадиционной техники рисования

в дошкольном возрасте»

сентябрь

5

Разработка плана   работы с детьми                   по теме: «Использование нетрадиционной техники рисования в дошкольном возрасте»

сентябрь

6

Разработка плана  работы с родителями: консультации, практикум нетрадиционных технологий детского рисования, организация выставки совместных работ родителей и детей выполненных по новым нетрадиционным технологиям рисования

сентябрь

II

Практическая часть

1.

Организация непосредственно образовательной деятельности с детьми (Средняя группа)

октябрь-апрель

2.

Работа с родителями: консультации, практикум нетрадиционных технологий детского рисования, организация выставки совместных работ родителей и детей выполненных по новым нетрадиционным технологиям рисования.

октябрь-апрель

III

Аналитический этап  (май 2020г.)

1.

 Анализ навыков умения  детей по овладению детьми нетрадиционных технологий в рисовании

май

2

Анализ навыков и умения детей  в рисовании

май

3

Определение результативности работы по теме самообразования

май

                       ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Тема занятия

Формы работы

     Цель

Сроки

                                 (средняя группа)

Технология  рисования пальчиками

1.

«Весёлый дождик»

Познакомить с нетрадиционной изобразительной деятельностью рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая  его характер.

Два  листа формата  А4  светло-серого цвета с наклеенны-ми тучками разной вели-чины, синяя гуашь в мисочках, салфетки, зонтик для игры, иллюстрации,эскизы

октябрь

2.

«Мухомор»

Продолжать  знакомить с техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги.

Шаблоны мухоморов разной формы, алая, малиновая и оранжевая гуашь, кисти, белая гуашь, салфетки, муляжи или иллюстрации мухоморов.

октябрь

3.

«Укрась платочек»

Учить украшать платочек простым узором, используя рисования пальчиками. Развивать чувство композиции и ритма.

Цветной лист треугольной формы, гуашь в мисочках для рисования пальчиками, кисти, гуашь, эскизы и иллюстрации.

ноябрь

                        Технология рисования ладошкой

4.

«Тюльпаны»

Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску  на  ладошку и делать отпечатки- лучики. Развивать цветовосприятие.

Квадратный лист цветной бумаги, красная, жёлтая гуашь, кисти, мисочка, салфетки.

ноябрь

5.

«Солнышко»

Закрепить умения рисовать в технике печатания ладошкой, навыки коллективной деятельности. Учить смешивать разные краски (жёлтую, красную, оранжевую) кистью прямо на ладошке.

Лист ватмана, гуашь, кисти, иллюстрации, эскизы.

декабрь

6.

«Рыбки в аквариуме»

Продолжать учить использовать ладонь как изобразительное средство: окрашивать ее краской и делать отпечаток (большой пальчик смотрит вверх, остальные в сторону). Закрепить умение дополнять  изображение деталями.

Квадратный лист белой бумаги, красная, жёлтая гуашь, кисти, мисочка, салфетки

декабрь

                           Технология тычка  жесткой полусухой кистью

7.

«Ёлочка пушистая»

Познакомить с техникой рисования тычком полусухой жесткой кистью – учить имитировать ветки ёлочки, т.е. используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги.

Вырезать из бумаги фигуру ёлочки, жесткая кисть, гуашь зелёного цвета, иллюстрации и изображения.

январь

8.

«Весёлый снеговик»

Упражнять в технике рисования тычком полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура.

Вырезанный из бумаги снеговичок (два круга разной величины), белая гуашь, жесткая кисть.

январь

                                   Техника  рисования по трафарету

9.

«Бабочка»

Познакомить с печатью по трафарету. Располагать изображения на листе по – разному.

Бабочка, вырезанная из тонкой бумаги, гуашь в мисочках, поролоновые тампоны

февраль

10.

«Зайка серенький»

Упражнять в печати по трафарету, развивать чувство композиции, ритма

Трафарет зайчика, вырезанного из бумаги, гуашь в мисочках, кисть, тампоны, эскизы

февраль

   Технология рисования методом оттиска пробкой, печаткой из картофеля, ластиком.

11.

«Деревце»

Познакомить с техникой печатания пробкой, печаткой из картофеля, ластиком. Развивать чувство композиции.

Лист бумаги, гуашь зелёного цвета в мисочке, разные печатки, салфетки.

март

12.

«Ваза для цветов»

Закрепить умение украшать  простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Украшать в технике печатания. Воспитывать аккуратность

Вырезанная из бумаги ваза разной формы и размера, разноцветная гуашь в мисочках, различные печатки, салфетки.

Март

13.

«Кораблик в море»

Закрепить умение украшать  простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Украшать в технике печатания. Воспитывать аккуратность

Лист бумаги, трафарет кораблика, черный маркер, гуашь, кисть, эскизы, иллюстрации, различные отпечатки., салфетка.

апрель

14.

По замыслу

Различные

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках. Развивать воображение, творчества.

апрель

                              2019-2020учебный год.

Форма работы

сроки

I.

Подготовительный этап

(сентябрь 2019г.)

1

Изучение педагогической литературы по художественно – эстетическому воспитанию

сентябрь

2

Анализ уровня навыков умения детей в рисовании

сентябрь

3

Анкетирование родителей детей по теме: «Влияние родителей на формирование навыков и умений детей в рисовании»

сентябрь

4

Создание условий для работы с детьми по теме: «Использование нетрадиционной техники рисования

в дошкольном возрасте»

сентябрь

5

Разработка плана  работы  с детьми по теме: «Использование нетрадиционной техники рисования в дошкольном возрасте»

сентябрь

6

Разработка плана  работы с родителями: консультации, практикум для родителей и детей старшего и среднего возрастов, конкурса совместных работ родителей и детей на тему:

« Моя любимая картина»

сентябрь

II

Практическая часть

1.

Организация непосредственно образовательной деятельности с детьми (средняя и старшая группы)

октябрь-апрель

2.

Работа с родителями: консультации, практикум для родителей и детей старшего и среднего возрастов, конкурса совместных работ родителей и детей на тему:

« Моя любимая картина»

октябрь-апрель

III

Аналитический этап (май 2020г.)

1.

 Анализ навыков умения  детей по овладению детьми нетрадиционных технологий в рисовании

май

2

Анализ навыков и умения детей  в рисовании

май

3

Определение результативности работы по теме самообразования

май

                              ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Тема занятия

Формы работы

          Цель

Сроки

                                 (средняя группа)

1.

«Весёлый дождик»

Познакомить с нетрадиционной изобразительной деятельностью рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая  его характер.

Два  листа формата  А4  светло-серого цвета с наклеенными тучками разной вели-чины, синяя гуашь в мисочках, салфетки, зонтик для игры, иллюстрации, эскизы

октябрь

2.

«Мухомор»

Продолжать  знакомить с техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги.

Шаблоны мухоморов разной формы, алая, малиновая и оранжевая гуашь, кисти, белая гуашь, салфетки, муляжи или иллюстрации мухоморов.

октябрь

3.

«Укрась платочек»

Учить украшать платочек простым узором, используя рисования пальчиками. Развивать чувство композиции и ритма.

Цветной лист треугольной формы, гуашь в мисочках для рисования пальчиками, кисти, гуашь, эскизы и иллюстрации.

ноябрь

                        Технология рисования ладошкой

4.

«Тюльпаны»

Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску  на  ладошку и делать отпечатки- лучики. Развивать цветовосприятие.

Квадратный лист цветной бумаги, красная, жёлтая гуашь, кисти, мисочка, салфетки.

ноябрь

5.

«Солнышко»

Закрепить умения рисовать в технике печатания ладошкой, навыки коллективной деятельности. Учить смешивать разные краски(жёлтую, красную, оранжевую) кистью прямо на ладошке.

Лист ватмана, гуашь, кисти, иллюстрации, эскизы.

декабрь

6.

«Рыбки в аквариуме»

Продолжать учить использовать ладонь как изобразительное средство: окрашивать ее краской и делать отпечаток (большой пальчик смотрит вверх, остальные в сторону). Закрепить умение дополнять  изображение деталями.

Квадратный лист белой бумаги, красная, жёлтая гуашь, кисти, мисочка, салфетки

декабрь

                           Технология тычка  жесткой полусухой кистью

7.

«Ёлочка пушистая»

Познакомить с техникой рисования тычком полусухой жесткой кистью – учить имитировать ветки ёлочки, т.е. используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги.

Вырезать из бумаги фигуру ёлочки, жесткая кисть, гуашь зелёного цвета, иллюстрации и изображения.

январь

8.

«Весёлый снеговик»

Упражнять в технике рисования тычком полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура.

Вырезанный из бумаги снеговичок (два круга разной величины), белая гуашь, жесткая кисть.

январь

                                   Техника  рисования по трафарету

9.

«Бабочка»

Познакомить с печатью по трафарету. Располагать изображения на листе по – разному.

Бабочка, вырезанная из тонкой бумаги, гуашь в мисочках, поролоновые тампоны

февраль

10.

«Зайка серенький»

Упражнять в печати по трафарету, развивать чувство композиции, ритма

Трафарет зайчика, вырезанного из бумаги, гуашь в мисочках, кисть, тампоны, эскизы

февраль

   Технология рисования методом оттиска пробкой, печаткой из картофеля, ластиком.

11.

«Деревце»

Познакомить с техникой печатания пробкой, печаткой из картофеля, ластиком. Развивать чувство композиции.

Лист бумаги, гуашь зелёного цвета в мисочке, разные печатки, салфетки.

март

12.

«Ваза для цветов»

Закрепить умение украшать  простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Украшать в технике печатания. Воспитывать аккуратность

Вырезанная из бумаги ваза разной формы и размера, разноцветная гуашь в мисочках, различные печатки, салфетки.

март

13.

«Кораблик в море»

Закрепить умение украшать  простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Украшать в технике печатания. Воспитывать аккуратность

Лист бумаги формата А4, трафарет кораблика, черный маркер, гуашь, кисть, эскизы, иллюстрации, различные отпечатки., салфетка.

апрель

14.

По замыслу

Различные

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках. Развивать воображение, творчества.

Апрель

                                   (старшая группа)

Тема занятия

Формы работы

           Цель

Сроки

                                      Технология печать листьями

1.

«Осенние деревья»

Наблюдение за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений об осени. Познакомить с техникой печатания листьями. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски на листьях.

Лист бумаги формата А4, гуашь, кисти, опавшие листья.

октябрь

2.

«Листопад»

Игры с листьями на прогулке. Продолжать учить использовать технику печать листьями. Развивать чувство композиции. Воспитывать аккуратность

Лист бумаги формата А4, гуашь, кисти, опавшие листья.

октябрь

                             Технология рисования пальчиками и методом тычка

3.

«Гусеницы»

Рассматривание иллюстрации с изображением гусениц. Закреплять умения подумывать расположения рисунка на листе. Совершенствовать умение использовать рисование пальчиками и тычком для повышения выразительности рисунка.

Лист бумаги формата А4, гуашь, кисти, эскизы и иллюстрации.

ноябрь

4.

«Ветка рябины»

Учить рисовать на ветке ягоды. Закрепить данные приёмы рисования. Развивать цветовосприятие, чувство композиции.

Квадратный лист цветной бумаги с нарисованной веточкой, кисти, гуашь красная и оранжевая, салфетка, ветка рябины.

ноябрь

5.

«Мой любимый свитер»

Совершенствовать умения в данных технологиях. Развивать чувство ритма, композиции, воображение. Воспитывать аккуратность.

Вырезанные из плотной бумаги свитера, кисти, ватные палочки, гуашь, салфетка.

декабрь

                                         Технология раздувания краски

6.

«Снежинка»

Рассматривание снежинок на прогулке.. познакомить с новым способом изображения –раздуванием краски, показать его выразительные возможности. Развивать воображение, фантазию.

Альбомный лист, гуашь, кисть, трубочка для коктейля, стаканчик с водой, салфетка.

декабрь

7.

«Зимний лес»

Продолжать упражнять детей в технике рисования  раздувания краски. Развивать мышцы рта, тренировать дыхание.

Альбомный лист, гуашь, кисть, трубочка для коктейля, стаканчик с водой, салфетка, иллюстрации.

январь

8.

«Чудесный букет»

Продолжать упражнять детей в технике рисования  раздувания краски. Развивать воображение, фантазию.

Альбомный лист, гуашь, кисть, трубочка для коктейля, стаканчик с водой, салфетка, иллюстрации.

январь

                                     Техника рисования поролоном

9.

«Звёздное небо»

Познакомить с техникой рисования поролоном, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида(объём, пушистость). Развивать творческое воображение детей.

Альбомный лист, гуашь, кусочки поролона, стаканчик с водой, тонкая кисть, салфетка

февраль

10.

«Любимое животное»

Наблюдение за животными. Рассматривание иллюстраций с животными. Продолжать упражнять детей в технике рисования  поролоном, побуждать детей передавать в рисунке образ знакомой с детства игрушки. Воспитывать аккуратность в работах.

Альбомный лист, гуашь, кусочки поролона, стаканчик с водой, тонкая кисть, салфетка

февраль

11.

«Бабочки»

Продолжать упражнять детей в технике рисования  поролоном. Продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа. Развивать воображение, фантазию.

Альбомный лист, гуашь, кусочки поролона, стаканчик с водой, тонкая кисть, салфетка

март

                                            Технология оттиска печатками.

12.

« Открытка для мамы»

Рассматривание открыток  к празднику.Познакомить с техникой оттиска печатки из картофеля, ластика и др. Воспитывать аккуратность в работах.

Альбомный лист, печатки из картофеля, ластика, пробки, гуашь, кисть, салфетки.

март

13.

«Ветка с первыми листочками»

Наблюдение за природой во время прогулок. Продолжать учить анализировать натуру, передавать в рисунке форму веточки. закреплять умение рисовать полураспустившиеся листья с помощью печатания, передавать их цвет. Развивать чувство композиции.

Альбомный лист, печатки из картофеля, ластика, пробки, гуашь, кисть, салфетки, веточки с полураскрывшимися листьями в вазе, эскизы

апрель

14.

По замыслу

Различные

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках. Развивать воображение, творчества.

апрель

    Список использованной литературы:

  1. А.А. Фадеева «Рисуем без кисточки»

  1. Т.Н. Давыдова «Рисуем ладошками»

  1. Г.Н. Давыдова «Нетрадиционная техника рисования в детском саду» - М. 2007г.

  1. И.А. Лыкова «Цветные ладошки»

  1. Журналы: «Дошкольное воспитание», «Воспитатель»

  1. А.В. Никитина «Нетрадиционная техника рисования в детском саду». Каро, 2007.

  1.  И.А. Лыкова «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений»


Предварительный просмотр: