Методическая страничка

Ананьева Любовь Евгеньевна

Методическая страничка

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Занятие «Добрые дела Эколят - дошколят». 
Цель: ознакомление с основами экологической культуры.

Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей основы экологической культуры;
- расширять представление ребенка о себе, о человеке, культуре, природе;
- обогащать словарный запас детей.
Развивающие:
- развивать познавательную активность детей;
- развивать способности выстраивать элементарные умозаключения, решать проблемные ситуации;
- развивать речевую культуру через ответы на обобщающие вопросы и другие задания, ориентированные на самостоятельность суждений;
- укреплять здоровье детей средствами физкультуры и спорта.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и отзывчивость в душах детей;
- поддерживать дружеские взаимоотношения между детьми;
- вызвать эмоциональную отзывчивость.

Интеграция образовательных областей:
- речевое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие. 

Материалы и оборудование:  презентация, Декорация: пенечки (болото),  цветочная поляна (на зеленом ковре вырезанные из цветного картона головки цветов), мусор и пакеты, обруч «солнышко», дидактическая игра «Найди пару», музыка «Звуки леса»

Предварительная работа:
Рассматривание альбома «Лесные звери», дидактические игры с дикими животными из набора «Дикие звери и птицы», чтение сказок Е. Бехлеровой «Капустный лист», М.М. Зощенко «Умная птичка», К.И. Чуковского «Муха Цокотуха», Л. Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», Й. Чапека «Трудный день»

Прогнозируемый результат:
- пополнение знаний детей об экологической культуре;
- укрепление чувства отзывчивости у детей;
- обогащение детского словарного запаса;
- активизация психоэмоциональной отзывчивости.

Методы: решения проблемной ситуации, игровой, наглядный с использованием ИКТ.

Ход занятия

I. Мотивация:

Слайд 2. (Музыкальное сопровождение «Звуки леса»)

- Дети, посмотрите вокруг себя! Что мы здесь видим? (деревья, мостик через ручей, полянку с цветами, солнышко светит, птицы поют).

- Как вы думаете, куда мы с вами попали? (в лес)

Слайд 3.

- А лес то непростой, а волшебный! Посмотрите, кто нас встречает в волшебном лесу?  (Старичок-Лесовичок)

- Правильно - это Старичок-Лесовичок. Давайте поздороваемся с ним:

- «Здравствуй, Лесовичок!» (хором)

Лесовичок говорит:

- Здравствуйте, ребята! Я Старичок-Лесовичок житель волшебного леса!

Я в своём лесу живу, охраняю здесь траву,

все деревья и кусты, берегу жучков, цветы,

каждой птичке и зверьку помогаю, чем могу!

Ребята, я хочу пригласить вас на прогулку в свой сказочный волшебный лес, где много разных чудес!

 

Слайд 4.

Однажды я превратил желудей и ёлочку в маленьких Эколят. Эти веселые сказочные герои – Тихоня, Шалун, Умница и Ёлочка мои друзья и защитники леса. Они желают с вами познакомиться. Маленькие Эколята помогут вам подружиться с природой, понять и полюбить её.

 

- Ребята, вы согласны с ними подружиться?

Давайте, сначала посмотрим и послушаем, кто такие маленькие Эколята и чем они занимаются?

 

Видеофильм (2мин23сек)

- Так чем же занимаются маленькие Эколята? (собирают мусор в лесу, тушат пожар,…)    Значит, они защитники леса!

 

II. Основная часть:

Слайд 5. (Музыкальное сопровождение «Звуки леса»)

- Ну, что, ребята, вы готовы отправиться на прогулку в сказочный лес и познакомиться с друзьями Старичка-Лесовичка? (да).

- Тогда в путь!

- Какая дивная природа в сказочном лесу! Журчит ручей, бабочки летают вокруг цветов, птицы поют, тепло, солнышко светит.

 

Слайд 6.

- Ребята, посмотрите, кто нас встречает, вы узнали его? (это эколёнок-Тихоня).

- Как вы догадались? (ответы детей)

- Правильно, у него оранжевая шапочка и ботинки, зелёные перчатки и воротник из зелёных дубовых листьев. Он и вправду довольно тихий и скромный мальчик-жёлудь, даже скорее стеснительный, но это, ни сколько не мешает ему поближе с вами познакомиться и узнать, как вы относитесь к природе? Давайте, ребята, вспомним и покажем Тихоне, что мы делаем доброго и хорошего для природы, как мы её любим? Фотографии детей

- Птичек зимой подкармливаем: насыпаем корм в кормушку, наблюдаем за птицами;

- Ухаживаем за комнатными растениями: поливаем, рыхлим почву, протираем пыль с листьев;

- Чистим дорожки от снега лопатками, собираем мусор на участке.

- Молодцы, ребята! Вот, что вы делаете доброго и хорошего для природы!

 Тихоня очень рад, что вы любите природу!

- Ну что ж, раз вы такие добрые, вежливые и заботливые, отправляемся дальше на прогулку в сказочный лес., а пойдем мы через болото, будем перешагивать через пенечки,  взявшись за руки и будем помогать друг другу чтобы не упасть.

Слайд 7.

- Ребята, посмотрите, а теперь, кто нас встречает в волшебном лесу? (это Умница).

- Правильно, вы, наверно её узнали по двум косичкам, и одета она в розовую шапочку, зелёную юбочку и желтые перчатки. Умница серьёзная и ответственная девочка-жёлудь, которая всегда найдёт правильное решение. Она очень любит лесных зверей и птиц, и помогает им. Давайте, отгадаем её загадки о животных.
1. Раз гуляли мы в лесу и увидели (лису);
2. А в кусточке, угадай-ка, длинноухий серый (зайка);

3. Этот зверь сердитый, злой. Он зубами щёлк, да щёлк. Очень страшный серый (волк);

4. Под соснами, под ёлками, лежит мешок с иголками (ёж);

5. Кто лесной хозяин строгий, а зимою спит в берлоге? (медведь);

6. Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам, он в шубке серенькой зимой и в рыжей шубке летом (белка).

- Молодцы, ребята, Умница очень рада, что вы знаете лесных зверей.

 

Слайд 8.

- Ой, смотрите, ребята, кто нас встречает на полянке? (это Шалун).

- Правильно, его жёлтая шапочка с торчащим дубовым листиком постоянно мелькает то тут, то там. Он к своей яркой шапочке подобрал синие башмачки, перчатки и шарфик. Шалун очень озорной мальчик-жёлудь, любит весёлые игры и порядок в лесу.

- Ребята, Шалун приглашает нас на полянку с цветами. Скажите, красивая полянка? (нет)

- Но что, же здесь не так? (кругом мусор)

- Давайте поможем Шалуну навести порядок на полянке! (дети собирают мусор)

- Молодцы, ребята, мальчик-Шалун благодарит вас за помощь и приглашает отдохнуть.

 

Слайд 9 .(Звучит спокойная музыка «Звуки леса»)
Оздоровительная минутка «Солнышко».

Примечание: когда дети закроют глаза, в гнездо к птенчику нужно «подсадить» маму с червяком в клюве (червяка можно слепить из коричневого пластилина)
- Вы, наверно, устали, давайте сядем в кружок, вытянем ножки, закроем глазки и представим, что мы сидим на мягкой травке, солнышко нас согревает. Вот его лучики греют нам щечки.

В небе солнышко играет, (покачивание вытянутых рук над головой)

Нас лучами согревает.

Наши щёчки, наши щёчки (поглаживание пальцами щёчек)

Подрумянило слегка.

- Теперь солнышко греет наши ручки и ножки.

В небе солнышко играет, (покачивание вытянутых рук над головой)

Нас лучами согревает.

Мы похлопаем в ладоши,

Мы погладим наши ножки

- Ребята, что-то солнышко не очень меня греет, может быть, ему не хватает лучиков? Давайте подарим ему теплые лучи!
(Дети встают и прикрепляют лучики).

- Ну вот, теперь совсем другое дело. Посмотрите, и солнышко сияет, у него теперь тоже хорошее настроение, как у Шалуна.

 

Слайд 10.

-Ребята смотрите кто еще к нам пришел? (Ёлочка)

- Правильно! Как вы догадались?

- У неё зелёное платье, жёлтая шапочка, перчатки и любимое украшение – брошка с шишечками. Ёлочка – весёлая общительная подруга маленьких Эколят. Она часто заходит в гости к своим друзьям, чтобы поиграть и повеселить их. Вот и сегодня она пришла к нам в гости и предлагает игру «Найди друга».

-А у вас, ребята, много друзей? (Ответы детей)

-А правила игры такие: под музыку мы будем гулять с одной частью картинки со словами: «По полянке мы идем и друзей себе найдем». Но как только музыка закончится, нам нужно будет найти вторую половину картинки у кого-то из вас и встать в пару.

- Раз, два, три – начали.

- Посмотрите, кого вы нашли? (Ответы детей)

 

Слайд 11.
- А теперь давайте встанем в круг, крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся, и с этой минуты постараемся быть добрыми и заботливыми друзьями природы. Скажем Старичку-лесовичку и его друзьям – Ёлочке, Тихоне, Умнице и Шалуну «Спасибо» и наш девиз: «Только вместе, только дружно. Помогать природе нужно!»
- Как хорошо, что мы такие дружные и веселые!

Дружат с небом облака, (дети идут по кругу и говорят хором)
А роса с травою,
Дружит бабочка с цветком,
Дружим мы с тобою.
Дружат взрослые и дети – 
Все должны дружить на свете.

- Старичок-Лесовичок очень рад, что вы все добрые и воспитанные дети! Давайте послушаем его.

Лесовичок говорит:

Ребята, как же вы меня порадовали – соблюдали все правила поведения в лесу! Я хочу подарить вам книжки про природу,  они помогут  вам ещё лучше узнать удивительный мир природы. До свидания! До новых встреч!

 

- Поблагодарим нашего друга и скажем: «Спасибо и до свидания!»

Слайд 12.

 - Нам теперь пора возвращаться  обратно.

III. Рефлексия:

- Вот мы и вернулись с прогулки (дети садятся на стульчики)

- Давайте вспомним, где мы с вами побывали? (в сказочном лесу).

-Кого мы там встретили? (Старичка-Лесовичка)

- С кем он вас сегодня познакомил? (С  Эколятами)

- А мы с ними подружились? (да)

- Так, хорошо ли иметь друзей, быть добрыми и заботливыми?

- Понравилась вам прогулка в сказочный лес?

 

- Ребята, а всегда ли вы готовы делать добрые дела, быть настоящими защитниками леса? Если вы готовы, отвечайте трижды: «Да, да, да».
Будем старших уважать? Да, да, да!
Будем маме помогать? Да, да, да!
Позаботимся о кошке? Да, да, да!
Птицам мы насыплем крошки? Да, да, да!
Будем добрыми всегда? Да, да, да!

- Молодцы, ребята! Я очень рада за вас!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «10 «Радуга»

Методическая разработка

организованной образовательной деятельности

на тему:

«Мой дом»

Воспитатель первой

квалификационной категории

Ананьева Любовь Евгеньевна

Октябрь 2017 г.

Цель: Формирование нравственно – патриотических качеств у дошкольников, воспитание чувства  любви к своей деревни,  к Родине.

Задачи:

Обучающие: Расширять представления детей о «малой Родине»  на основе знакомства с деревней, в которой живут.

Продолжать формировать знания о  жилище животных.

Закреплять  умения  называть свой адрес.

Развивающие: Развивать образное мышление и память,  внимание, воображение и  творческие способности.

Воспитательные: Воспитывать интерес к  ИКТ – технологиям.

Воспитывать любовь к родному краю.  Создать положительное эмоциональное настроение.

Предварительная работа: Беседы, чтение художественных произведений, знакомство с жилищем животных, насекомых, птиц, рассматривание фото альбома «Моя деревня Верхополье», изготовление построек из строительного материала.  Экскурсия по деревне  Верхополье. Работа с родителями по сбору фотографий детей на фоне своего дома, изготовление макетов  «Мой дом».

Место занятия в программе дошкольного образования:

Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения  до школы». Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2016 г.  соответствует ФГОС.

«Речевое развитие» Развитие речи  В.В Гербова:  Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» - 2 гр. раннего возраста

«Познавательное развитие» Ознакомление с предметным и социальным окружением  О.В. Дыбина: Предметное окружение  «Теремок» - младшая возраст. Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности (жесткое, твёрдое, стучит, не бьется);

«Моя деревня» («Мой город») – средний возраст.

«Речевое развитие», «Познавательное развитие»  Павлова Л.Н. Знакомим малыша с окружающим миром – ранний возраст, Тема «Собачка», «Петушок».

 «Художественно – эстетическое  развитие»   Конструирование из строительного материала Куцакова. Л.В. – средне – старший возраст,          Тема «Домики, Терема», игровое задание «Построить домик, высокий, просторный, чтоб в нём могла жить лисичка».

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое  развитие».

Методы и приемы:

Наглядный – показ, рассматривание иллюстраций, фото;

Словесный – беседа с элементами диалога, инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка», ответы детей на вопросы воспитателя;

Практический – игра «Чей домик», ИКТ – игра «Дорога к дому», «Кто где живёт»,  «Строитель», «Маленький архитектор»,  организация конструктивной деятельности.

Словарь активный:  добрый день, здравствуйте, зайчик, лисичка,     домик (и), медведь, собака, кошка, камень, дерево, дом деревянный, дом каменный, многоэтажный, детский сад, магазин, больница, библиотека, строительный материал

Словарь пассивный: берлога, нора, дупло, улей, конура, пещера, землянка, небоскрёб, школа, аптека, дерево, камень, лупа,  строительная каска.

Материал для ведения образовательной деятельности:

  • Слайдовая  презентация  «От пещеры до небоскрёба»
  • Аудиозаписи: «В гостях у сказки», «Мы строим дом»
  • Иллюстрации, фотоальбом «Моя деревня Верхополье», макеты домиков детей
  • Игра «Чей домик», ИКТ –игры  «Кто,  где живёт»,  «Строитель»,  «Маленький архитектор»  
  • Строительные наборы «Конструктор», логические блоки Дьенеша, мягкие модули «Юный строитель»

Предполагаемый результат:

Активизация познавательного интереса к знаниям «Мой дом», умение создавать  постройки самостоятельно.

Форма организации:   групповая,  индивидуальная.

Ход образовательной деятельности

Предполагаемые ответы и действия детей

-Ребята к нам гости идут.

Давайте покажем, где наши ладошки

- Что это? Ладошки

-Давайте возьмем,  друг друга за ладошки, и  гости тоже возьмутся за ладошки.

- А ладошки, какие?

-Теплые

-Нам здороваться не лень

Всем «привет» и   «Добрый день!»

- Ксюша, Рафик, а вы как скажите?

-Если каждый улыбнётся

Утро доброе начнётся,

Доброе утро!

-Ребята, а  у вас какое настроение?

А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса.

(звучит звукозапись «В гостях у сказки»)

-Ой, что это?

-Ребята посмотрите, какой красивый домик

Интересно, чей же он?

Я догадалась

И вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

          Что за зверь лесной

          Встал как столбик под сосной,

          И стоит среди травы –

          Уши больше головы?

-Правильно, это зайчик

Давайте постучим и поздороваемся с ним.

-Зайчик выходи скорей…

Лиса: Здрасте, здрасте!

Нет,  здесь ни какого зайца!

Я, здесь живу. Это мой дом!

 (уходит в домик)

-Ребята, что же случилось?

Почему лиса у зайчика в домике живёт?

А где же сам зайчик?

(входит зайчик и плачет)

- Здравствуй зайчик. Почему же ты плачешь?

Зайчик: Как же мне не плакать?

Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась лиса ночевать, да меня и выгнала. Остался я без домика.

- Ребята, правильно поступила лиса, выгнав зайчика из его собственного домика?

- Давайте позовём лису…

Лиса: Сейчас как выскачу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.

-Лисонька выходи, пожалуйста, мы хотим с тобой поговорить.

- Ты не хорошо поступила, нельзя выгонять зайчика из его домика

Лиса: А как же я? Где мне жить? Моя избушка растаяла.

- Мы с ребятами  тебе поможем. Сейчас попробуем найти  тебе домик.

Ты лисичка не скучай, а ребятам помогай…

Игра «Чей домик»

- Вот лисичка нашли мы твой домик.

Ты рада?

Лиса: Ура, я нашла свой домик, но я забыла, как он называется?

Спасибо ребята.

Ребята, киска и собачка с вами подружились и зовут вас с ними погулять.

(лиса и зайчик уходят с ранним – младшим возрастом)

ИКТ –  Игра «Кто, где живёт?»

(Игродром 3 -  животных переместить в квадраты)

- Мы с вами знаем, где живут животные, а где живут люди?

- А для чего людям дома?

-А вы знаете, в далёкие времена люди жили в пещерах, шалашах, соломенных домах  и только со временем научились строить дома.

Дома из дерева и камня, современные многоэтажные дома.  (Презентация)

-Давайте посмотрим, в каких домах живёте вы? Кто хочет  рассказать о своём доме? (домики находятся за домиком зайчика)

- Ребята, родной дом – это дом в котором мы живём, это наш двор, наша улица, родная деревня.

(Воспитатель показывает коробку)

- Как вы думаете, что там, посмотрим.

Ребята из чего можно построить дом потрогайте предметы, посмотрите  и расскажите о них.

(Воспитатель предлагает рассмотреть их через лупу, потрогать, сделать вывод экспериментирования)

Физкультминутка:

 Раз, два, три, четыре, пять.  

(Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть. 
Дом большой, высокий строим.    

 (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
И стучим  молотком,                    

(Имитация молотка)

Строим, строим новый дом.        

Ходьба на месте)
Вот какой красивый дом!             (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Ты, пила, пили быстрей,                   (Имитация пилы)

Домик строим для людей.            

Прыжки на месте)

Кто строит дома,  различные здания?

Игра  «Строитель», «Маленький архитектор»

(игродром 3 –построить дом)

- Ребята есть ещё дома  предназначенные для разных назначений, отгадайте:

- Дом, в котором мы сейчас с вами находимся называется….

- дом,  где продают разные продукты….

- дом, где лечат людей…

- дом, в котором учатся ребята…

- дом, в котором продают лекарства….

- дом, где много книг, их берут взрослые читать…

Молодцы!!!

(воспитатель находит конверт, открывает, читает)

«Скоро зима, как же мне быть, помогите мне?                                            Лисичка»

- Ну, что ребята поможем лисичке, построим  для неё новый дом.

Сейчас мы  будем строителями….

(звучит звукозапись «Мы строим дом»)

Давайте поторопимся, а то лисичка уже спешит к нам.

(Входит лисичка)

- Лисичка посмотри, какие домики ребята построили,  тебе нравятся, выбирай любой.

Лиса: Спасибо ребята,  все домики мне нравятся, один я выберу для себя, а другие друзьям, волку и мишке им тоже негде жить.

А вам ребята, я гостинцы принесла.

(дети показывают друг другу ладошки)

(дети берут друг друга за ладошки)

Теплые

«Добрый день», «Привет», «Здравствуйте»

Хорошее

Зайчик

(дети стучатся в домик)

Здравствуй зайчик

Нет, неправильно, где зайчик будет жить

(Дети стучатся в домик)

Лиса выходи

Дети выполняют задания

Ранний – младший возраст - домик для киски и собачки (игрушки);

Средний возраст – карточки с животными и  карточки домики;

Старший возраст – карточки – соедини животных с их домиком.

Дети называют домики для животных

Лиса – норка,

Медведь – берлога

Собака – конура и т.д.

Дети выполняют задания на интерактивной доске

В домах

Чтобы жить, спрятаться от дождя, ветра, в доме тепло и светло

Дети показывают макеты своего дома и рассказывают о своём доме, называют свой  адрес.

Что в коробке

Камень и дерево

Камень твёрдый, состоит из мелких крупинок, на ощупь гладкий, холодный и  тяжелый,  а дерево – твёрдое, гладкое, тёплое.

Дома из камня более прочные, так как дерево может  загореться.

Дети выполняют движения

Папа, дедушка, строительные бригады

Дети выполняют задания на интерактивной доске

Датский сад

Магазин

Больница

Школа

Аптека

Библиотека

Поможем

Мальчики надевают строительные каски

Дети строят домики из строительного материала

(набор «Конструктор», логические блоки Дьенеша, мягкие модули «Юный строитель»)

Дети приглашают лисичку выбрать домик для себя:

Дети: мой дом каменный, он прочный, а мой дом очень  большой и просторный…

Спасибо лисичка за гостинцы.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «10 «Радуга»

Методическая разработка

организованной образовательной деятельности

на тему:

«Космическое путешествие»

Пояснительная записка

С древних времен взоры людей были устремлены в небо. Начиная с первых шагов по земле человек, ощущал свою зависимость от неба, его жизнь и деятельность во многом зависели от него. Наши предки хорошо знали и разбирались в «повадках неба». Для них небо было красивым и живым, наполненным и многообразно себя проявляющим. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Совсем недавно о космических полетах говорили как о фантастике. Теперь для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли. В высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Уходят к другим планетам автоматические станции, на которых месяцами живут и трудятся космонавты. История Россия богата героическим прошлым и настоящим, которым можно и нужно гордиться всем поколениям россиян. Дети дошкольного возраста способны воспринимать наиболее значительные события истории Отечества, знать её героев.

Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, его возможностях, обществе, науке, культуре. Важным средством познания ребенка является не только окружающий мир, но и неизведанный мир Вселенной. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнать новую, интересную информацию про космос?

Данная программа позволяет пробудить интерес к космосу уже в дошкольном возрасте. Звёздное небо прекрасно, здесь много простора для познания, детской фантазии и творчества. Дети узнают историю российской Космонавтики: о немеркнущем подвиге летчиков-космонавтов; о первом космонавте Юрии Алексеевиче Гагарине; о работе ученых, инженеров, конструкторов, рабочих, проложивших дорогу в космос.

Актуальность:

 Необходимо формировать первичные представления о планете Земля как общем доме людей, о солнечной системе и изучении космоса. Необходимо развивать любознательность, познавательную активность детей, воспитывать патриотизм, чувство гордости за страну, за ее достижения в области космонавтики.  

Занятие разработано для подготовительной группы ДОУ.

Цель: Развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей.

Задачи:

  1. Закрепить знаний детей о российском празднике –

День космонавтики, о героях космоса.

  1. Приобщить  детей к современным знаниям о вселенной.
  2. Воспитывать  у детей умение слушать взрослых и друг друга.
  3. Создание условий для реализации творческого потенциала, возможностей выразить себя через познавательное развитие.

Предварительная работа: 

 Просмотр книг, альбомов, иллюстраций;  воспроизведение стихов, рассказов о космосе: В. Бороздина «Первый в космосе», В. Терешкова «Вселенная открытый океан» из книги «Наша Родина» (1984);  прослушивание грамзаписи «Голос из космоса». Наблюдение с родителями «Ночное звёздное небо»; рисование космических ракет, звёздного неба, космических объектов, с использованием различных техник рисования; коллективная творческая работа: макет «Космические фантазии».

Место занятия в программе дошкольного образования:

Образовательная область «Познавательное развитие»

Организованная образовательная деятельность:  конструирование.

Дидактическое обеспечение:

Для реализации образовательной области предлагаются следующие методы:

Наглядный – рассматривание иллюстраций, фото;

Словесный – беседа с элементами диалога, обобщающий рассказ воспитателя, ответы детей на вопросы воспитателя;

Практический – организация конструктивной деятельности.

Материал для ведения образовательной деятельности:

  • Слайдовая  презентация «Удивительный мир космоса»;
  • Аудиозаписи: звуки космоса, космическая музыка;
  • Иллюстрации, плакаты, альбомы с изображением космоса;
  • Зонт «Звёздное небо», телескоп, мягкие геометрические модули;
  • Схема ракеты, цветная бумага, фломастеры, ножницы.

Предполагаемый результат:

Активизация познавательного интереса к знаниям «Космоса», умение создавать  поделки   своими руками

Интеграция образовательных областей: 

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое  развитие»

Форма организации:   групповая (во время работы детей)

Ход образовательной деятельности

Предполагаемые ответы и действия детей

(звучит космическая музыка) Презентация «Удивительный мир космоса»

Воспитатель: Ребята, сегодня почтальон принёс в детский сад интересное письмо, давайте посмотрим, что в нем  (письмо из космоса)

Читает письмо: «Дорогие ребята с планеты Земля!

Меня зовут Кентариус!  Я прошу у вас помощи.

Помогите мне побольше узнать про космос»

В древности, когда наши предки жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами в бездонной вышине сверкали бесчисленные точки,  и сияла Луна. К утру, всё  исчезало.  И на небе появлялся огромный диск Солнца.

Почему это происходит, наши предки не понимали, и объяснить не могли. Но прошли тысячелетие и на многие вопросы люди стали  находить ответы.

Ребята, а что вы можете рассказать о космосе?

Воспитатель:

  1. Что такое космос?

  1. Что находится в космическом пространстве?

  1. Как называется наша планета? Какая она?

Воспитатель: В далеком прошлом, когда люди только начали познавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, стоящих на панцире огромной черепахи   (презентация)

Ребята, в связи с развитием космоса, мы и узнали, что наша земля круглая.

  1. Как начинали исследовать космос? Кто первым был запущен в космическое пространство?
  2. Кто был первым космонавтом и когда он полетел в космос?

  1. С помощью какого космического  аппарата исследовали поверхность Луны?

  1. Откуда стартовал первый космический корабль?

  1. Как одеты космонавты?

  1. На чём летают в космос?

Воспитатель:  Ребята, а вы ба хотели полететь в космос? Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Чтобы полететь в космос, космонавты на земле проходят серьезные испытания и подготовку. 
Ребята, а вы не испугаетесь поступить в отряд космонавтов? Чтобы быть готовым к полету, мы тоже проведем тренировку. 

  Чтобы космонавтом стать.

 Нужно приучать себя к порядку:

Застилать свою постель.

Выполнять с утра зарядку.

Встанем  прямо, плечи шире,

Руки вверх, держись прямей.

От таких вот упражнений

Станешь крепче и сильней.

Молодцы ребята!

Воспитатель:

А давайте - ка, и мы

Поиграем в космонавтов,

Собираемся в  полет, строим новый звездолет.

Для того, что бы отправиться в космическое путешествие, нам необходим космический  аппарат

Правильно, полетим на ракете!!!

Мы лётчиками смелыми быстрее стать хотим,

На ракете настоящей мы в космос полетим.

Задание:  Построить ракету

Воспитатель:

Ждут нас быстрые ракеты

Ждут нас дальние планеты

На какую захотим

На такую полети

Только есть один секрет

Здесь лентяям, места нет

Космонавты к полёту готовы? Я вижу готовы

Надеваем скафандры.

Проверим свою готовность:

Физкультминутка:

Ждёт полёт магический   (махи рук перед грудью)

И костюм космический  (руки в стороны)

Мы скафандры надеваем   (имитируем надевание)

Шлемофоны поправляем

Сапожками топаем (топаем ногами, хлопаем руками)

Перчатками похлопаем.

Воспитатель:

   Сядем поудобнее в кресла.

Внимание - приготовиться к старту

Считаем вместе со мной 5-4-3-2-1- Пуск!!!

(звук полёта ракеты)

Наша ракета полетела в неведомые дали,

ребята посмотрите в иллюминатор, как здесь красиво, мы видим звёздное небо, разные планеты?

 Ребята, смотрите, с лево, по борту нашей ракеты, космический объект (инопланетянен)

Инопланетянин: Я приветствую вас, земляне

Не бойтесь меня. Как хорошо, что я с вами встретился. Я надеюсь, вы получили моё письмо? Мне задали в космической школе задания про космос, а я не смог на них ответить.  Ребята помогите мне, пожалуйста, узнать побольше о космосе.

  1. Единственный спутник земли?
  2. Громадная огненная звезда, излучающая свет, находящаяся на близком расстоянии от земли?
  3. Первый искусственный объект, выведенный в 1957 г. на орбиту Земли?
  4. До Луны не может птица долететь и прилуниться, но зато умеет это делать быстрая…?
  5.   У ракеты есть водитель, невесомости любитель.  По-английски "астронавт", а по-русски - …?
  6. Чтобы глаз вооружить и со звёздами дружить,
    Млечный путь увидеть чтоб, нужен мощный…?
  7. Телескопом сотни лет изучают жизнь планет.
    Нам расскажет обо всём умный   дядя…?

Спасибо ребята, вы очень помогли мне, я много узнал от вас интересного.

Вы наверное устали, засиделись в своих креслах, давайте отдохнём:

Физкультминутка:

 « Раз-два стоит ракета,    (руки вверх)

    Три-четыре – самолёт,  (руки в стороны)

    Раз-два - хлопок в ладоши, (хлопки в ладоши)

    А потом на каждый счёт.

    Раз, два, три, четыре -

    И на месте походили»  (ходьба на месте)

Молодцы ребята!

 Ну а, теперь  мне пора возвращаться в свою космическую школу.

 До свидания!

Воспитатель:  Ребята и нам пора возвращаться на землю (звучит музыка)

Выходим из ракеты, снимаем скафандры.

Ребята, а мы продолжаем своё путешествие и отправляемся на экскурсию в небесный зоопарк, а для этого нам нужен, кто знает…..

Ещё в древности люди заметили, что звёзды располагаются в определённом порядке, и стали их объединять в созвездия.

Вот медведица большая,

Нашу звездную мешает

А рядом тускло светится

Малая медведица

Звезд на небе очень много и запомнить их не возможно. Древние люди выбирали среди звезд те, которые помогли им находить дорогу и определять время. Наиболее важным созвездием является Большая и Малая медведица. Они самые яркие звезды, похожие на ковш, поэтому их можно найти на небе.    А вы находили их на небе?

А какие еще  созвездия вы знаете?

Задание: А сейчас я вам раздам звёздочки и вы сами создадите свои созвездия и дадите им свои названия созвездий    (дети создают свои созвездия и прикрепляют к плакату, давая им имена)

Молодцы ребята!

Воспитатель:   Подходит к концу наше путешествие и чтобы оно всем запомнилось, давайте оформим плакат звёздного неба  своими работами. (изготовить ракеты методом «оригами»)

Играть сегодня некогда

Мы заняты с друзьями

Бумажные ракеты,

Мы  дружно мастерим

Мы ярко их раскрасим,

Пускай теперь летят!

В отважных космонавтов,

Играет детский сад!

Наше путешествие окончено, но знакомство с удивительным миром космоса продолжается. Ребята давайте и нашим гостям подарим ракеты.

До новых встреч, ребята!

Воспитатель привлекает внимание детей

Ответы детей (презентация)

Небесное пространство, вселенная

Звёзды, планеты, кометы, метеориты

Земля, круглая как шар

Дети рассматривают предложенное фото воспитателем

Первыми  были собаки  «Белка и Стрелка»

Юрий Алексеевич Гагарин, 12 апреля 1961года,  на космическом корабле  «Восток -1»    

С помощью Лунохода

Корабль  стартовал с космодрома «Байконур»

В скафандры, он согревает космонавта

На ракете

Да, здоровым, сильным, мужественным, выносливым, много знающим

Нет

Дети вместе с воспитателем выполняют физкультпаузу

Дети  называют  «ракету»

Дети строят ракету из геометрических  модулей

Да

Дети вместе с воспитателем выполняют физкультзарядку

Дети считают вместе с воспитателем

Дети смотрят в иллюминатор

Воспитатель привлекает внимание детей

Дети выражают желание помочь инопланетянину

( презентация)

Луна

Солнце

Спутник

Ракета

Космонавт

Телескоп  

Астроном

Дети вместе с инопланетянином выполняют физкультзарядку

Телескоп

Дети через телескоп рассматривают звёзды и созвездия

Да

Стрелец, лев, козерог, весы, лебедь….

Воспитатель привлекает внимание детей

Воспитатель привлекает внимание детей к изготовлению ракеты


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: