ПМ 03. ПК 3.5 Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.

Бельцина Наталья Геннадьевна

В данном разделе представлен пример протокола родительского собрания, работа родительского коммитета, интеракив с родители обучающихся, видеоролики с педагогическими ситуациями.

1) https://www.youtube.com/watch?v=zW5VTFRMRaI

2) https://www.youtube.com/watch?v=EfX__WqLLow

3) https://www.youtube.com/watch?v=IU4gWAqUiKk

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение 8

План работы с родителями 2 класса

На 2019-2020 год.

Цель: создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности и творческого потенциала.

В плане работы воспитателя группы продленного дня с семьями школьников должны найти отражение следующие направления:

  1. изучение семей и условий семейного воспитания с целью выявления их возможностей в воспитании своего ребёнка и воспитанников группы продленного дня через анкеты, тесты, посещение семьи на дому, наблюдение, индивидуальные беседы с детьми и родителями и др. Учет полученных сведений при организации взаимодействия;
  2. оказание семьям воспитанников психолого-педагогической помощи посредством комплексного использования разнообразных коллективных, групповых, индивидуальных и наглядно-информационных форм работы;
  3. вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс группы продленного дня и школы. Привлечение родителей к планированию воспитательных дел группы, информирование о времени и месте их проведения, включение в подготовку и проведение мероприятия;
  4. анализ промежуточных и конечных результатов совместной воспитательной деятельности педагогов и родителей. Проведение дискуссий, рефлексии всеми членами взаимодействия;
  5. распространение опыта семейного воспитания посредством организации и проведения презентаций семей, круглых столов, родительских конференций и т.п.

Планирование работы с родителями 2 класс

Виды деятельности

Сроки

Ответственные

1 четверть

1.

Вести тесную связь с родителя – ми: приглашение в школу для индивидуальных консультаций, разговор с родителями

слабоуспевающих учеников, родительские клубы

В течение года

Классный руководитель

2.

Родительское собрание «Путь – дорога. Первые школьные отметки»:

а) тренинг с родителями;

б) памятки для родителей по теме собрания;

в) итоги входных контрольных работ; г) выборы род. комитета

Сентябрь – октябрь

Классный руководитель

3.

Заседание родительского комитета: а) распределение обязанностей;

б) планирование внеклассной работы; в) оформление классного уголка родителями;

Сентябрь

Классный руководитель, родители

г) подготовка к походу в лес

4.

Привлечь родителей к озеленению класса и его оформлению

Сентябрь – октябрь

Классный руководитель,

родители

5.

Организованный поход в музей с классом

Сентябрь

Классный руководитель,

родители

2 четверть

1.

Заседание род. комитета:

а) итоги 1 четверти;

б) планирование работы на 2 четверть; в) подготовка к проведению семейного праздника «Моя дружная счастливая

семья!» к Дню Матери

Ноябрь

Классный руководитель, родители

2.

День открытых дверей. Просмотр урока математики

ноябрь

Классный руководитель,

родители

3.

Проведение праздника «Моя дружная и счастливая семья!»

Ноябрь

Классный руководитель,

родители

4.

Привлечение родителей к выпуску стенгазеты «Советы доктора

Неболейкина»

Декабрь

Классный

руководитель, родители

5.

Родительское собрание «Поощрение и наказание в семье»:

а) деловая игра с родителями на данную тему;

б) анкета для родителей «Я и мой ребёнок»;

в) итоги успеваемости за 2 четверть; г) подготовка к празднику «С Новым годом!»

Декабрь

Классный руководитель, родители

5.

Привлечение родителей к изготовлению костюмов к празднику

«С Новым годом!»

Декабрь

Классный руководитель,

родители

6.

Проведение праздника «С Новым годом!»

Декабрь

Классный руководитель,

родители

7.

«Весёлая лыжня» - поход на лыжах в лес с детьми

Январь (каникулы)

Классный

руководитель, родители

3 четверть

1.

Заседание родительского комитета:

а) планирование работы на 3 четверть; б) приобретение учебников для 3 класса;

в) подготовка к конкурсной программе для пап и мальчиков ко дню

Защитников Отечества;

г) подготовка к празднику «Наши мамы

– лучше всех!»;

Январь – февраль

Классный руководитель, родители

д) планирование поездки в планетарий

г. Барнаул.

2.

Проведение конкурсной программы

для пап и мальчиков ко дню Защитника Отечества

Февраль

Классный руководитель, мамы

3.

Проведение праздника «Наши мамы – лучше всех!»

Март

Классный

руководитель, родители

4.

Родительское собрание «Как развивать память ребёнка»:

а) психолог школы проводит с родителями тренинг по теме собрания; б) памятки для родителей;

в) итоги учебной работы за 3 четверть; г) приобретение учебников для 3 класса

Март

Классный руководитель, родители

4 четверть

1.

Заседание родительского комитета: а) план работы на 4 четверть;

б) подготовка к проведению операции:

«Мой дом», «Мои соседи» (субботники и приятные сюрпризы);

в) подготовка к весёлым соревнованиям «Если хочешь быть здоров»;

г) привлечение родителей к коллективному проекту «Театр Буратино»;

д) ремонт класса;

е) подготовка к коллективному походу на природу (летние каникулы).

Апрель

Классный руководитель, родители

2.

День открытых дверей. Просмотр уроков

Апрель

Классный

руководитель, родители

4.

Проведение весёлых соревнований

«Если хочешь быть здоров!»

Апрель – май

Классный руководитель, учитель

физической культуры, родительский  комитет

5.

Родительское итоговое собрание вместе с детьми «Правила, по которым вы живёте»:

а) конкурсная программа для детей и их родителей;

б) итоги учебной и воспитательной работы за год;

в) поощрение родителей за сотрудничество

Май

Классный руководитель, родители



Предварительный просмотр:

Ситуация: Николай ученик 3 класса. Учебный материал понимает, но не закрепляет дома, т.к. не всегда или не в полном объёме выполняет домашние задания. Устные предметы вообще не готовит. На уроках труда и рисования не сдержан. Если что-то в своей работе не понравилось, он может выбросить и не доделать.

На уроках бывает невнимателен. Может заниматься посторонними делами и на замечания учителя не реагирует, или замечание вызывает агрессию. Если Николаю что-то не понравилось или непонятно, он может устроить истерику: кричать, топать ногами. Часто требует к себе особого внимания. Он считает, что его специально не спрашивает учитель. Может на уроке отвлекать разговором других учащихся, кричать, встать с места, чтобы ударить ребенка, который сказал что-то непонравившееся ему.

Нередко у Коли с ребятами возникают конфликты. Может ударить, толкнуть. Свою вину никогда не признаёт. Частые беседы учителя с ребенком о нарушении правил поведения результата практически не дают, он считает это нормой.

Воспитывается в полной семье. Он часто после истерик, жалуется, что ему дома «попадает», но просит, никому об этом в семье не говорить. Мама воспитанием мальчика занимается. В школе бывает часто.

Проблема - агрессивное поведение ребенка.

Педагогическая задача: как помочь ребенку справится с агрессией?

Варианты решения задачи:

- использовать игровые упражнения для корректировки поведения; снятия эмоционального наряжения.

- создать благоприятные условия для воспитания и развития детей;

- составить рекомендации для родителей по работе с агрессивным ребенком.

Родительское собрание «Детская агрессия. Как вести себя с агрессивным ребенком? Причины детской агрессивности.»

Цели и задачи:

  • Формулирование у родителей умения выявлять причины агрессивности детей.
  • Познакомить с методами ее коррекции и своего поведения в отношениях с ребенком в конфликтных ситуациях
  • Формировать у родителей культуру понимания проблемы детской агрессии и пути ее преодоления.
  • Наметить пути сотрудничества педагога и родителей в профилактике детской агрессивности.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, система голосования.

-Добрый день уважаемые родители, я рада вас видеть на нашем собрании. Спасибо, что пришли.

-Недавно в нашем классе произошла неприятная ситуация, один из детей на протяжении определенного времени обзывает других детей, бьет их. Как вы считаете, правильно ли поступает ребенок? (Ответы)

- Я прошу вас взять в руки пульты. Включите их, пожалуйста, выберите вариант, который вы считаете нужным. (Знаете ли вы, что такое детская агрессия? Да, нет)

- Спасибо за ваши ответы. Я вижу, что вы не все знаете о детской агрессии. Я предлагаю вам поставить данную цель нашего собрания «Как помочь ребенку справится с агрессией?»

Первое с чего хотелось бы начать – это с понятия агрессия. Агрессивность — устойчивое стремление индивида нанести другому человеку физический или психотравмирующий вред, ущерб.

- В своих родительских мечтах мы часто рисуем наших детей самыми послушными и успешными, достойными только похвалы. Когда реальная картина предстает совсем иной, далеко не всегда мы видим истинную причину.

Проблема детской и подростковой агрессии в последние годы стала одной из самых актуальных. Основные причины – стремление к лидерству, заниженная самооценка, нежелание выделяться из группы сверстников или участвовать в общественной жизни. Иногда агрессивное поведение ребенка обусловлено несколькими факторами одновременно. Давайте разберем мотивы и причины агрессии у детей и узнаем, как реагировать на агрессию ребенка.

-  Детская агрессия имеет несколько ключевых причин:
• самоутверждение и привлечение внимания сверстников и друзей;
• стремление получить желаемое;
• стремление к доминированию;
• месть;
• защитная реакция;
• подчеркивания собственного превосходства с помощью ущемления личности других.

- Я предлагаю вам, составить портрет агрессивного ребенка. (работа в группах, представление портрета, созданного каждой группой)

Учитель на доске выписывает ключевые слова: обзывается, дерется, грубит, мстит, сердится и отказывается сделать что либо, специально раздражает людей, эмоционально неустойчив, обвиняет других в своих ошибках.

Агрессивное поведение у детей - это своеобразный сигнал SOS, крик о помощи, о внимании к своему внутреннему миру, в котором накопилось слишком много разрушительных эмоций, с которыми ребёнок справиться не в силах.

Уровень агрессивности детей меняется в зависимости от ситуации в большей или меньшей степени, но иногда агрессивность принимает устойчивые формы. 

Стойкая агрессивность некоторых детей проявляется в том, что они иначе, чем другие понимают иногда поведение окружающих, интерпретируя его как враждебное.

Анализ анкетирования детей.

Учитель знакомит родителей с уровнем агрессивности детей класса на основе полученных результатов в ходе предварительно проведенного анкетирования.

  -Сейчас вы будите работать в группах и выявлять причины проявления агрессивного поведения у детей. (Представитель каждой группы зачитывает возможные причины, а учитель выписывает их на доске.)

Причины:

1. Заболевание центральной нервной системы.

2. Нарушенная исследовательская активность ребенка.

Чаще встречается у детей с нарушением развития эмоциональной сферы - они не могут оценить эмоциональные последствия своей активности (ткнул собаку ногой и отбежал - что будет?).

3. Запрет на физическую активность.

Энергия ребенка обязательно должна находить выход, иначе накопившийся переизбыток энергии перейдет в агрессию.

4. Различные нарушения семейного воспитания.

Частой причиной детской агрессии является семейная ситуация.

Агрессивное поведение членов семьи в обыденных жизненных ситуациях: крики, ругань, хамство, сарказм и ирония, унижение друг друга, взаимные упреки и оскорбления. Психологи считают, что ребенок проявляет агрессивность в обыденной жизни в несколько раз чаще там, где агрессию взрослых он видел ежедневно, и она стала нормой его жизни.

Непоследовательность родителей в обучении детей правилам и нормам поведения. Эта методика воспитания детей плоха тем, что у детей не формируется нравственный стержень поведения: сегодня родителям удобно говорить одно, и они навязывают эту линию поведения детям, завтра им удобно говорить другое, что вновь навязывается детям.

К примеру, сегодня "лёгкие" уроки, можно в школу не идти, я напишу учителю записку, что тебе плохо. Не надо удивляться родителям этого ребёнка, если через пару лет он сам напишет записку

учителю и распишется за отца или мать.

Это приводит к растерянности, озлоблению, агрессии против родителей и других людей.

В последние годы психологи рассматривают отдельно такую причину возникновения детской агрессии, как СМИ. На ребенка начинают оказывать влияние передачи телевидения, кино, детективы, наполненные различными проявлениями агрессии. За все школьные годы дети проводят у телевизора почти 15 тыс. часов. За это время они видят в среднем около 1З тыс. случаев насильственной смерти. Психологами было установлено, что дети, видевшие по телевизору множество актов насилия, более склонны к агрессивным действиям, чем дети, не видевшие их. Способствуют этому и компьютерные игры. Совершая в них виртуальные акты насилия, ребенок перестает видеть грань между игрой и реальностью.

- Как вы считаете, агрессия является единственным способом решения конфликтов? (Да, нет)

- Какие есть способы решения конфликтных ситуаций? (Компромисс, уход, приспособление, сотрудничество )

Компромисс состоит в желании оппонентов завершить конфликт частичными уступками. Он характеризуется отказом от части требований, которые ранее выдвигались, готовностью признать претензии другой стороны частично обоснованными, готовностью простить. Компромисс эффективен в случаях: понимания оппонентом, что он и соперник имеют равные возможности; наличия взаимоисключающих интересов; удовлетворения временным решением; угрозы потерять все.

Приспособление или уступка, рассматривается как вынужденный или добровольный отказ от борьбы и сдача своих позиций. Принять такую стратегию оппонента вынуждают различные мотивы: осознание своей неправоты, необходимость сохранения хороших отношений с оппонентом, сильная зависимость от него; несерьезность проблемы.

Уход от решения проблемы или избегание, является попыткой выйти из конфликта при минимальных потерях. Отличается от аналогичной стратегии поведения во время конфликта тем, что оппонент переходит к ней после неудачных попыток реализовать свои интересы с помощью активных стратегий.

Сотрудничество считается наиболее эффективной стратегией поведения в конфликте. Оно предполагает стремление оппонентов к конструктивному обсуждению проблемы, рассмотрение другой стороны не как противника, а как союзника в поиске решения.

- Послушав пути решения конфликта, я предлагаю вам составить памятку «Как можно помочь агрессивному ребенку».

- Сейчас я попрошу вас разделиться на группы. Я раздам вам правила поведения с агрессивным ребенком. И попрошу вас выбрать те правила, которые помогут справиться с агрессией детей.

  • Внимание к интересам, а не к позициям: спрашивайте «почему?» и «почему нет?»; фиксируйте базовые интересы; ищите общие интересы; объясняете жизненность и важность ваших интересов; признайте интересы оппонента частью проблемы.
  • Предлагайте взаимовыгодные варианты: не ищите единого решения проблемы; отделите поиск вариантов от их оценки; расширяйте круг вариантов решения проблемы; ищите взаимную выгоду; выясняйте, что предпочитает другая сторона.
  • Используйте объективные критерии: будьте открыты для доводов другой стороны; не поддавайтесь давлению, а только принципам, для каждой части проблемы используйте объективные критерии; используйте несколько критериев; используйте справедливые критерии.
  • Научить выражать ребенка гнев в приемлемой и адекватной форме.
  • Научить владеть собой в любой ситуации.
  • Отработать приемы и навыки общения в конфликте.
  • Помочь формированию эмпатии.
  • Контролируйте собственные негативные эмоции
  • не повышать голос, не кричать, не устрашать; 
  • не демонстрировать свою власть: "Будет так, как я скажу"; 
  • не принимать агрессивные позы и жесты (сжатые челюсти, пальцы в кулаки); 
  • не смеяться над ребёнком, не передразнивать его; 
  • не оценивать личность ребёнка или его друзей; 
  • не использовать физическую силу, не угрожать;
  • не читать нотации, проповеди; 
  • не оправдываться, не пытаться защищать себя или подкупать ребёнка.

Профилактика агрессивного поведения.

Для профилактики детской агрессивности очень важно культивировать в семье атмосферу теплоты, заботы и поддержки. Чувство защищенности и уверенность в родительской любви способствуют более успешному развитию ребенка.

  • Необходимо быть последовательными в своих действиях по отношению к детям.
  • Требования, предъявляемые детям, должны быть разумны, а на их выполнении надо настаивать, ясно давая детям понять, чего от них ждут.
  • Следует избегать неоправданного применения силы и угроз для контроля поведения детей.
  • Помочь ребенку научиться владеть собой, развивать у него чувство контроля.
  • Дать понять ребенку, что агрессивное поведение никогда не принесет выгоды.
  • Научите ребенка говорить о своих переживаниях, называть вещи своими именами: «я разозлился», «я обиделся», «я расстроился».
  • Не обзывайте ребенка глупым, тупым и т.д. — он будет так же вести себя с другими детьми.
  • Чем больше будет агрессии с вашей стороны, тем больше враждебности зародится в душе ребенка.
  • Иногда ребенку нужно просто понимание, и одно лишь ласковое слово способно снять его озлобление.

Огромное значение в воспитании детей имеет поощрение: словом, взглядом, жестом, действием.

Очень значимо для человека и наказание, если:

  • оно следует немедленно за проступком;
  • объяснено ребенку;
  • оно суровое, но не жестокое;

оно оценивает действия ребенка, а не человеческие качества.

Советы родителям «Как управлять поведением своих агрессивных детей»:

  • обратить особое внимание на игры ребенка. В играх дети осуществляют свои мечты, фантазии и страхи;
  • обсуждать с ребенком, на кого он хочет быть похож, какие качества характера его привлекают, а какие отталкивают;
  • следить за тем, какой пример вы подаете ребенку. Если ребенок судит других людей, награждает их «ярлыками», возможно, он повторяет ваши слова;
  • быть готовым внимательно выслушать ребенка, если он хочет рассказать вам свой сон. Во сне дети часто видят то, чего им не хватает в жизни. Особое внимание обращайте на повторяющиеся сюжеты сновидений;
  • поощрять ребенка говорить о том, что его волнует, что он переживает; научить ребенка прямо говорить о своих чувствах, о том, что ему нравится, а что нет.

- Наша встреча подходит к концу. Очень хочется, чтобы она оказалась для вас полезной, заставила задуматься.

Вот несколько советов:

  • Учитесь слышать своих детей.
  • Старайтесь делать так, чтобы только Вы, родители, снимали их эмоциональное напряжение.
  • Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.
  • Умейте принять и любить их такими, какие они есть.

Решение собрания.

  1. Наблюдать за эмоциональным состоянием своего ребенка в различной обстановке.
  2. Делать установку на положительные эмоции.
  3. Следовать правилам семьи по преодолению детской агрессии.

Приложения к родительскому собранию

Приложение 1.

Анкета для учеников

Чаще всего я радуюсь, когда _________________________________________

Чаще всего я смеюсь, когда __________________________________________

Чаще всего у меня хорошее настроение, когда _________________________

Чаще всего я плачу, когда __________________________________________

Чаще всего я злюсь, когда ___________________________________________

Чаще всего я обижаюсь, когда _______________________________________

Мне хорошо, когда меня ____________________________________________

Мне плохо, когда меня _____________________________________________

Приложение 2.

Тест для учеников

Перед вами 10 выражений, которые характеризуют человека. Подчеркните те качества, которые, по вашему мнению, могут относиться к вам. Их должно быть не более пяти.

Я — добрый

Я — злой

Я — терпеливый

Я — нетерпеливый

Я — упрямый

Я — безразличный

Я — хороший друг

Я — умный

Я — помощник

Я — обидчивый

Приложение 3.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СНЯТИЯ

СИЛЬНОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ:

  1. «МУХА».

Сядьте удобно: руки свободно положите на колени, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте, что на ваше лицо пытается сесть муха. Она садится то на нос, то на рот, то на лоб, то на глаза. Необходимо не открывая глаз, согнать назойливое насекомое.

  1. «ЛИМОН».

Сядьте удобно: руки свободно положите на колени (ладонями вверх), плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте себе, что у вас в правой руке лежит лимон. Начинайте медленно его сжимать до тех пор, пока не почувствуете, что «выжали» весь сок. Расслабьтесь. Запомните свои ощущения. Теперь представьте, что лимон находится в левой руке. Повторите упражнение. Вновь расслабьтесь и запомните ощущения. Затем – одновременно двумя руками. Расслабьтесь. Насладитесь состоянием покоя.

  1. «СОСУЛЬКА» («МОРОЖЕНОЕ»).

Встаньте, закройте глаза. Руки поднимите вверх. Представьте, что вы – сосулька или мороженое. Напрягите все мышцы вашего тела. Запомните эти ощущения. Замрите в этой позе на 1-2 минуты. Затем представьте, что под действием солнечного тепла вы начинаете медленно таять. Расслабляйте постепенно кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т.д. Запомните ощущения в состоянии расслабления. Выполняйте упражнение до достижения оптимального психоэмоционального состояния.

  1. «ВОЗДУШНЫЙ ШАР».

Встаньте, закройте глаза, руки поднимите вверх, наберите воздух. Представьте, что вы – большой воздушный шар, наполненный воздухом. Постойте в такой позе 1-2 минуты, напрягая все мышцы тела. Затем представьте себе, что в шаре появилось небольшое отверстие. Медленно начинайте выпускать воздух, одновременно расслабляя мышцы тела: кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т.д. Запомните ощущения в состоянии расслабления. Выполняйте упражнение до достижения оптимального психоэмоционального состояния.

  1. «ВВЕРХ ПО РАДУГЕ».

Встаньте, закройте глаза, сделайте глубокий вдох и представьте себе, что с этим вдохом вы взбираетесь вверх по радуге, и, выдыхая, съезжаете с нее как с горки. Вдох должен быть максимально полным и плавным, так же как и выдох. Между выдохом и следующим вдохом должна быть небольшая пауза. Повторите 3 раза.

Приложение 4.

Анкета для родителей

Родителям предъявляются 10 качеств характера. Необходимо отметить те качества, которые у ребенка наиболее выражены и проранжировать их по степени выраженности в поведении ребенка:

  • Доброта
  • Сочувствие
  • Покладистость
  • Терпение
  • Сопереживание
  • Безразличие
  • Упрямство
  • Агрессивность
  • Нетерпимость
  • Эгоизм

Памятка для родителей по предупреждению детской агрессии.

  • Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.
  • Не давайте своему ребёнку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.
  • Не ставьте своему ребёнку каких бы то ни было условий.
  • Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребёнка.
  • Не наказывайте своего ребёнка за то, что позволяете делать себе.
  • Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребёнку в угоду чему-либо.
  • Не шантажируйте своего ребёнка своим отношением к нему.
  • Не бойтесь поделиться со своим ребёнком чувствами и слабостями.
  • Не ставьте свои отношения с собственным ребёнком в зависимость от его учебных успехов.

Памятка для родителей 2

Уважаемые папы и мамы!

Внимательно прочтите эту памятку! Для этого вооружитесь карандашом и вычеркните те пункты, которые воспитательной системы вашей семьи не касаются. Мысленно представьте лицо своего ребенка, будьте честны перед ним и перед собой! После анализа подумайте над тем, что можно еще изменить. Пока ваш ребенок во втором классе, еще не поздно!

Агрессивность ребенка проявляется, если:

  • ребенка бьют;
  • над ребенком издеваются;
  • над ребенком зло шутят;
  • ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда;
  • родители заведомо лгут;
  • родители пьют и устраивают дебоши;
  • родители воспитывают ребенка двойной моралью;
  • родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка;
  • родители не умеют любить одинаково своих детей;
  • родители ребенку не доверяют;
  • родители настраивают ребенка друг против друга;
  • родители не общаются со своим ребенком;
  • вход в дом закрыт для друзей ребенка;
  • родители проявляют к ребенку мелочную опеку и заботу;
  • родители живут своей жизнью, ребенок чувствует, что его не любят.

Для преодоления детской агрессии в педагогическом арсенале родители должны иметь: внимание, сочувствие, терпение, требовательность, честность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, понимание, чувство юмора, ответственность, такт.



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

1.ФИО родителей____________________________________________________________

2. Возраст: папа___________мама________

3. Образование:

папа________________________________________________________________________

мама_________________________________________________________________________

4. Место работы:

папа ________________________________________________________________________

мама_________________________________________________________________________

5. К какому социальному слою по уровню обеспеченности вы относите свою семью:

малообеспеченные      среднеобепеченные                    высокообеспеченные

6. В семье:

один ребёнок                      два ребёнка                         три ребёнка и более

7. По составу:

полная                          неполная                         формально полная

8. Жилищные условия:

-имеют квартиру________________________________________________________

-имеют дом______________________________________________________________

-снимают жилье__________________________________________________________

-проживают с родителями_________________________________________________

-другие варианты________________________________________________________

9. Воспитанием занимаются:

-мать и отец____________________________________________________________

-одна мать______________________________________________________________

-один отец______________________________________________________________

-без родителей (под опёкой)_______________________________________________

-другие варианты________________________________________________________

10. Ваши установки на воспитание (подчеркнуть):

-принятие, любовь, согласие, забота, чуткость, доброта, уважение;

-неуравновешенность, неустойчивость, переменчивость;

-равнодушие, отчужденность;

-озлобленность, грубость;

-излишняя требовательность (подчинение);

-чрезмерная опека;

-жесткий контроль;

-бесконтрольность.

11. Проблемы, связанные с воспитанием ребенка:

______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

«Здоровье Вашего ребенка»

1. Фамилия, имя, отчество ребенка

____________________________________________________

2. Дата рождения

___________________________________________________________________

3. Домашний адрес, телефон

_________________________________________________________

4. Медицинские данные

4.1 Травмы (если были, указать какие и когда)

____________________________________________

4.2 Перенесенные желудочно-кишечные заболевания (гепатит, сальмонеллез,

дизентерия, брюшной тиф, другое)

_________________________________________________________________

4.3 Хронические заболевания (диатез, аллергия, кожные, бронхиальная астма,

другие)

_______________________________________________________________________

4.4 Есть ли аллергия на лекарственные препараты

________________________________________ ____________________________

4.5 Склонность к простудным заболеваниям

______________________________________________

4.6 Как переносит солнце

______________________________________________________________

4.7 Укачивает ли в транспорте

__________________________________________________________

4.8 Что вы обычно делаете при обострении

_______________________________________________ _______________

5. Физическое состояние

5.1 Умение плавать

_________________________________________________________________

5.2 Зрение, ношение очков

_____________________________________________________________

6. Индивидуальные особенности

6.1 Наиболее выраженные черты характера

__________________________________________________________________

6.2 С кем предпочитает общаться Ваш ребенок (с младшими, со сверстниками, со

старшими)

______________________________________________________________________

6.3 Какими видами спорта занимается Ваш ребенок

_______________________________________________________________________

7. Дополнительные сведения о ребенке, требующие особого внимания

Руководителя __________________________________________________________

8. Я разрешаю своему ребенку курить (дети от 14 до 18 лет) нужное подчеркнуть

Да Нет

9. Другие ограничения

_________________________________________________________________

Дата ________________________

 Подпись родителей___________

Анкета для родителей учащихся начальной школы

Фамилия, имя ученика ___________________________________

1. В какую школу пошел учиться в 1 класс Ваш ребенок?

В ближайшую к Вашему дому школу – 1 балл

В ту школу, которую Вы специально выбирали – 2 балла

В другую – 3 балла

2. Посещал ля Ваш ребенок детский сад?

Да – 1 балл

Нет – 2 балла

3. В каком возрасте Ваш ребенок пошел в школу?

С 6 до 7 (включая 7 лет) – 1 балл

С 7 до 8 лет – 2 балла

Другое – 3 балла

4. Проходил ли Ваш ребенок подготовку к школе?

Нет, не проходил – 1 балл

Да, проходил в детском саду – 2 балла

Да, проходил дома – 3 балла

Да, проходил в школе – 4 балла

Да, проходил в другом месте – 5 баллов

5. Какова была, по Вашему мнению, готовность Вашего ребенка к обучению в первом классе?

Высокая – 1 балл

Средняя – 2 балла

Низкая – 3 балла

6. Умел ли Ваш ребенок делать следующее, когда пошел в школу? Да (1 балл) Нет (2 балла)

Узнавать большинство букв

Читать слова

Читать предложения

Писать буквы

Писать слова

Узнавать большинство цифр от 1 до 9

Считать от 1 до 10 и обратно

Выполнять арифметические действия в пределах 10

Другое (что еще)

______________________________________________

7. Хотел ли Ваш ребенок учиться, когда пошел в школу?

Да – 1 балл

Нет – 2 балла

8. Укажите, каков, но Вашему мнению, уровень организации учебной деятельности у Вашего ребенка дома.

Высокий – 1 балл

Средний – 2 балла

Низкий – 3 балла

Затрудняюсь ответить – 4

9. Укажите, каков, по Вашему мнению, уровень умения общаться со сверстниками у Вашего ребенка.

Высокий – 1 балл

Средний – 2 балла

Низкий – 3 балла

Затрудняюсь ответить – 4

101 Укажите, каков, но Вашему мнению, уровень умения общаться с учителем у Вашего ребенка.

Высокий – 1 балл

Средний – 2 балла

Низкий – 3 балла

Затрудняюсь ответить – 4

11. Укажите, каков, по Вашему мнению, уровень понимания Вашим ребенком объяснений учителя.

Высокий – 1 балл

Средний – 2 балла

Низкий – 3 балла

Затрудняюсь ответить – 4

12. Сколько приблизительно книг имеется у Вас дома?

0-100 книг – 1 балл

101-250 книг – 2 балла

251-500 книг – 3 балла

501-1000 книг – 4 балла

Более 1000 книг – 5 баллов

13. Каково, но Вашему мнению, финансовое положение Вашей семьи?

Очень хорошее – 1 балл

Хорошее – 2 балла

Среднее – 3 балла

Не очень хорошее – 4 балла

Плохое – 5 баллов

Тест для родителей «Я и мой ребёнок»

Можете ли вы:

1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребёнком?

  1. могу и всегда так поступаю;
  2. могу, но не всегда так поступаю;
  3. не могу.

2. Посоветоваться с ребёнком, невзирая на его возраст?

  1. могу и всегда так поступаю;
  2. могу, но не всегда так поступаю;
  3. не могу.

3. Признаться ребёнку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

  1. могу и всегда так поступаю;
  2. могу, но не всегда так поступаю;
  3. не могу.

4. Извиниться перед ребёнком в случае своей неправоты?

  1. могу и всегда так поступаю;
  2. могу, но не всегда так поступаю;
  3. не могу.

5. Поставить себя на место ребёнка?

  1. могу и всегда так поступаю;
  2. могу, но не всегда так поступаю;
  3. не могу.

6. Рассказать ребёнку поучительный случай из детства, представляющий вас в

невыгодном свете?

  1. могу и всегда так поступаю;
  2. могу, но не всегда так поступаю;
  3. не могу.

7. Пообещать ребёнку исполнить его желание за хорошее поведение?

  1. могу и всегда так поступаю;
  2. могу, но не всегда так поступаю;
  3. не могу.

8. Выделить ребёнку один день, когда он может делать, что желает, вести себя, как он хочет?

  1. могу и всегда так поступаю;
  2. могу, но не всегда так поступаю;
  3. не могу.

Тест Какой вы родитель?

Инструкция: отметьте фразы, которые Вы часто используете в общении с детьми (в

скобках указывается количество баллов).

Сколько раз тебе повторять? (2)

 Посоветуй мне, пожалуйста… (1)

 Не знаю, что бы я без тебя делала? (1)

 И в кого ты такой уродился?! (2)

 Какие у тебя замечательные друзья! (1)

 Ну на кого ты похож (а)? (2)

 Вот я в твои годы!.. (2)

 Ты моя опора и помощник (ца)! (1)

 Ну что за друзья у тебя? (2)

 О чём ты только думаешь? (2)

 Какая (ой) ты у меня умница! (1)

 А как ты считаешь, сынок (доченька)? (1)

 У всех дети как дети, а ты… (2)

 Какой ты у меня сообразительный (ая)! (1)

Оценка результатов:

5 – 7 баллов: Вы живёте с ребёнком душа в душу. Он искренне любит и уважает, ваши

отношения способствуют становлению его личности.

8 – 10 баллов: У вас сложности во взаимоотношениях с ребёнком, непонимание его

проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на него самого.

11 баллов и выше: Вы непоследовательны в общении с ребёнком. Его развитие

подвержено влиянию случайных обстоятельств.

Тест для родителей.

Уважаемые родители!

 Попробуйте использовать тест, определяющий одаренность и направленность ребенка в какой - то области деятельности. На предлагаемые вопросы необходимо ответить утвердительно («да» - 1 очко) или отрицательно («нет» - 0 очков). Затем очки складываются. Ответ определяется по шкале результата:

 Случается ли ребенку находить необычное применение какому - либо

предмету?

 Меняет ли он свои наклонности?

 Любит ли рисовать воображаемые предметы?

 Любит ли рисовать абстрактные картинки?

 Любит ли фантастические картинки?

 Сочиняет ли рассказы и стихи?

 Любит ли вырезать затейливые фигуры из бумаги?

 Сделал ли когда-нибудь то, чего не знал, или то, чего не существует?

 Бывает ли у него желание что-то переделать на свой вкус?

 Боится ли темноты?

 Изобрел ли когда-нибудь новое слово?

 Считает ли это слово понятным без разъяснения?

 Пробовал ли переставлять мебель по своему разумению?

 Бывал ли удачен этот замысел?

 Использовал ли когда-нибудь вещь не по назначению?

 Мог ли Ваш ребенок, будучи еще маленьким, отгадывать назначение разных

предметов?

 Предпочитает ли в выборе одежды свой вкус Вашему вкусу?

 Есть ли у него собственный мир , недоступный окружающим?

 Ищет ли объяснение тому, чего еще не понимает?

 Часто ли просит объяснить окружающие его явления?

 Любит ли читать книжки без иллюстраций?

 Изображает ли собственные игры или развлечения?

 Помнит ли и рассказывает ли свои сны или пережитые впечатления?

Шкала результатов:

От 20 до 23 очков: ребенок очень сообразительный, способен иметь свою собственную

точку зрения на окружающее.

От 15 до 19 очков: ребенок не всегда проявляет свои способности, он находчив и

сообразителен лишь когда чем – то заинтересован.

От 9 до 14 очков: большая сообразительность, достаточная для многих областей знаний.

От 4 до 8 очков: ваш ребенок проявляет творческое мышление лишь при достижении

важной для него цели

Менее 4 очков: ребенку не хватает изобретательности, но он может достичь успеха как

хороший исполнитель.

Стиль воспитания

1. Вы сосредоточенно обдумываете важную проблему, а ребёнок пристаёт к вам с

каверзным вопросом.

 а) отошлёте его заниматься другим делом, чтобы не мешал.

 б) ответите кратко и просто, пусть и неправильно.

 в) постараетесь удовлетворить его любопытство, хотя для этого придётся отвлечься от своих размышлений.

2. Ребёнок стащил какую-то вашу вещь и отказывается при этом признаться. Вы наказываете «злоумышленника», а потом вдруг обнаруживаете, что он не виноват: вы сами положили вещь в непривычное место.

 а) промолчите, чтобы не уронить своего авторитета.

 б) главное, что вещь нашлась, больше здесь и обсуждать нечего.

 в) извинитесь перед ребёнком, объяснив, что и взрослые не всегда бывают правы.

3.Ребёнок заявляет, что новогоднюю ночь хотел бы провести вместе с вами за

праздничным столом.

 а) это абсолютно исключено, маленькие дети должны ночью спать.

 б) конечно, он для этого ещё слишком мал. Но ради праздника можно отступить от

правил.

 в) вы постараетесь переубедить малыша, сославшись, например, на то, что в новогоднюю ночь Дед Мороз приносит подарки только тем детям, которые спят.

4. Ребенок взялся помочь вам в уборке квартиры, однако он не столько помогает, сколько мешает. В конце концов, он неловким движением разбил дорогую вазу, слегка порезался осколками и расплакался.

 а) в сердцах дадите ему подзатыльник, и нечего плакать- сам виноват!

 б) в следующий раз обойдётесь без его помощи, пускай каждый занимается своим делом!

 в) обработаете ранку, успокоите ребёнка и вместе уберёте осколки, хотя вазу, конечно, жалко, и вы дадите понять помощнику, что следует быть аккуратным.

5. Ребёнок произнёс ругательное слово, выяснилось, что он услышал его во дворе:

 а) сквернословие надо пресекать в зародыше, наказание тут необходимо, а от общения с грубиянами ребёнка впредь надо оградить.

 б) подумаешь, все мы знаем эти слова, не надо предавать этому значение, ведь ничего страшного не случилось.

 в) не станете наказывать ребёнка, но без лишних эмоций объясните, что услышанное вам неприятно, никто в вашей семье так не говорит, ведь правда?

6. В детских играх Ваш ребёнок часто проигрывает сверстникам:

 а) необходимы интенсивные развивающие занятия, иначе ребёнок рискует отстать от товарищей и ни в чём не преуспеть.

 б) все равно он самый хороший, а других ещё обгонит всему своё время.

 в) у вашего ребёнка есть свои преимущества, надо постараться их развить.

7.Соседи пожаловались, что шумные игры вашего ребёнка доставляют им беспокойство:

 а) вы чувствуете себя крайне неловко и спешите извиниться, виновник будет наказан.

 б) разве можно ожидать от малыша полной тишины? Эти соседи слишком требовательны.

 в) обещаете соседям соблюдать тишину, а в разгар очередной бурной игры остановите ребёнка, напомнив, что не всем нравиться его активность.

8. Малыш готов часами сидеть перед телеэкраном:

 а) ознакомившись с телепрограммой, вы сами выбираете передачи, которые позволено будет смотреть.

 б) когда малыш сидит перед экраном, то, по крайней мере, его поведение не вызывает беспокойства, конечно, если, вы заметите , что показывают нечто неподходящее, то выключите телевизор.

 в) бывают хорошие развлекательные и познавательные передачи, надо только соблюдать меру, если малыш склонен её превышать, надо увлечь его другим, не менее интересным занятием.

9.Сын ваших знакомых по неосторожности попал под машину:

 а) очень поучительный пример! За детьми надо следить. Сами вы ни на секунду не

ослабите своего внимания и не допустите несчастья.

 б) мальчишку, конечно, жалко, но слава богу это не ваш ребёнок!

 в) Вы не упустите случая лишний раз объяснить ребёнку, как надо вести себя на улице.

10.Малыш заявляет, что хотел бы, когда вырастет, стать воспитателем в детском саду.

 а) Вы стараетесь объяснить ему, что работа воспитателя оплачивается очень скромно, и лучше выбрать себе другую профессию.

б) Вы никак не реагируете, ведь детские желания так переменчивы.

 в) затеваете игру в детский сад, причём малыш может взять на себя роль воспитателя, вы же согласны на роль ребёнка.

11. Ваш знакомый с гордостью рассказывает об успехах своего ребёнка.

 а) вы тут же начинаете раздумывать, что нужно предпринять, чтобы его превзойти.

 б) зато вы своему купили модную обновку.

 в) интересуетесь, как удалось добиться таких успехов, на положительных примерам полезно поучиться.

12. Считается, что телесные наказания недопустимы. Ваше мнение?

 а) шлепок или подзатыльник – это не телесное наказание, иногда такая мера даже

полезна.

 б) если сильно сердитесь, то можете дать волю рукам, но чаще ограничиваетесь иными методами.

 в) ударить слабого – это унижение для сильного, вы никогда не станете так унижаться.

Результаты.

Преобладание ответов а) – стиль воспитания авторитарный. Вы всему знаете цену, любите

порядок и ждёте этого от ребёнка. Вам хотелось бы, чтобы в своей жизни он преумножил

ваши достижения и избежал многих ошибок. Вероятно, на первых порах такой стиль

воспитания оправдан. Ведь малыш в постоянном руководстве. Только не

переусердствуйте по части строгости. Проявляйте гибкость в процессе взросления.

Сегодня он, скорее всего, послушен и демонстрирует кое-какие успехи, хотя это и стоит

вам немало сил и нервной энергии. Но если постепенно не смягчать воспитательных

воздействий, то ваш авторитет со временем будет утрачен, хотя ребёнок и не обретёт

подлинной самостоятельности и инициативности. А ведь ему предстоит прожить

собственную жизнь, а не улучшенный вариант вашей.

Преобладание ответов б) – либерально-попустительский стиль воспитания. Вы любите

своего ребёнка, но у вас слишком много своих проблем. Чтобы всерьёз принимать ещё и

его проблемы. Задумайтесь: достаточно ли внимания вы уделяете воспитанию? Ведь

далеко не со всеми проблемами, заботами ваш ребёнок может справиться сам.

Преобладание ответов в) – демократический стиль воспитания. Вы не просто любите

своего ребёнка, но и уважаете его формирующуюся личность. Правда о личности в

подлинном смысле говорить пока преждевременно: ребёнку предстоит ещё многое узнать

и освоить под вашим руководством. Так, что не переоценивайте его возможностей, иначе

есть риск скатиться к попустительскому стилю воспитания.

Среди ваших ответов не преобладает какая-то одна категория – противоречивый стиль

воспитания, отсутствуют чёткие принципы и ваше поведение диктуется сиюминутным

настроением. Постарайтесь понять каким же вы всё-таки хотите видеть своего ребёнка. И

добивайтесь этого последовательно. Иначе самая благая цель не будет достигнута. 

Консультация «Портфолио ученика начальной школы»

В школе наших учеников всегда ждут чудесные открытия знании увлекательные конкурсы, хитрые олимпиады и веселые спартакиады. И, конечно же, дети будут в них с удовольствием участвовать, и даже побеждать самих себя. Да, да, побеждать самих себя... И это большая тайна! Ведь прежде, чем, например, прыгнуть дальше всех, ребенок сначала должен научиться прыгать дальше, чем делал это вчера. С каждым разом он будет прыгать все дальше и дальше. Дальше самого себя или даже дальше всех ребят класса или школы. И тогда, быть может, он захочет стать профессиональным спортсменом и прыгнуть дальше всех в мире.

И если даже ребенок родился со слабым здоровьем, но каждый день делает зарядку, закаляется, любит заниматься спортом или просто играть в подвижные игры, то он обязательно вырастет здоровым, сильным, ловким и выносливым.

Дорогие родители, перед вами «Портфолио достижений» -дневник вашего ребенка, куда вы вместе с детьми и классным руководителем будете в течение многих лет записывать достижения в поведении и увлечениях, в физической подготовленности и спорте, в конкурсах и олимпиадах, в исследовательской деятельности и во многом-многом другом.

Оканчивая каждый класс, ваш ребенок будет знать себя всё лучше: какой он; что больше всего ему нравится, получается; что он, может быть, хотел бы исправить и улучшить, чего достичь. И кем бы ни стали ваши дети - художниками, изобретателями, врачами, - мы знаем, что они вырастут умными, воспитанными и целеустремленными людьми. Настоящими гражданами России.

Желаем вам и вашим детям увлекательных дней в нашей школе и высоких достижений!

Тема сегодняшней нашей встречи: «Портфолио ученика начальной школы».

«Мама! Мне срочно нужно портфолио!» - эта фраза прозвучала как гром среди ясного неба во многих семьях российских школьников. В результате многие родители, прибегая к услугам "сарафанного радио", имеют либо не полную, либо искаженную информацию о том, что же такое "портфолио", для чего оно нужно, когда и как начать его собирать, чем наполнять...

Этап 1. Поговорим о портфолио

Предлагаю ознакомиться с общей информацией, которая позволит составить представление о том, что такое портфолио.

Итак, что такое портфолио? Портфолио — это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, социальной, коммуникативной и др.), и является важным элементом практико-ориентированного подхода к образованию.

Этап 2. Для чего ученику портфолио?

Что стоит за сухой отметкой, выставленной в дневнике? Можно ли разглядеть за ней личность ученика, его ежедневный кропотливый труд, его неисчерпаемый творческий потенциал? Портфолио становится «историей успеха», помогающей проследить индивидуальный прогресс учащегося, историей, в которой акцент смещается с того, чего не знает и не умеет ученик, на то, что он знает и умеет, в интеграции количественной и качественной оценки и, наконец, в переносе педагогического ударения с оценки на самооценку. Основной смысл учебного портфолио - показать все, на что ты способен.

Наличие у ребенка портфолио позволит сделать оценивание оптимистичным, не допустить потери веры в себя, в свои силы в самом начале пути.

У каждого ученика будет свое портфолио, то есть индивидуальный "портфель" образовательных достижений - результаты районных, областных олимпиад, интересные самостоятельные проекты и творческие работы.

Портфолио в начальной школе, прежде всего, должно носить обучающий характер. Это не форма оценивания детей, а «инструмент», с помощью которого у младших школьников формируется контрольно-оценочная самостоятельность.

Основное предназначение портфолио - продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной.

Основные цели и задачи ведения портфолио в начальных классах:

• создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;

•     максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка, создание условий для его самореализации и самоактуализации в различных областях школьной и внешкольной жизни;

•     развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;

•     формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;

•     формирование положительных моральных и нравственных качеств личности; стимулирование к самосовершенствованию;

•     приобретение навыков саморефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями («я реальный», «я идеальный»).

Этап 3. Что это дает? Для чего это нужно?

Материал портфолио собирается не один год, а в течение всего периода обучения. Портфолио является формой аутентичного оценивания образовательных результатов по продукту, созданному учащимся в ходе учебной, творческой, социальной и других видов деятельности. Таким образом, портфолио соответствует целям, задачам и идеологии практико-ориентированного обучения.

Этап 4. Как выглядит портфолио ученика начальной школы?

 Жестких требований на данный момент не существует. И это радует! Ведь работа над портфолио - хорошая возможность проявить себя, подойти к этой задаче творчески, придумать что-то свое, оригинальное.

Девизом работы с портфолио ученика начальной школы должна стать фраза: «Каждодневный творческий процесс ученики должен быть зафиксирован».

Этап 5. Ознакомление с содержанием портфолио обучающихся 1 класса

Знакомство со структурой портфолио.

Этап 6. Важно помнить!

В самом начале, когда ребёнок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей ему не обойтись. Но, по мере того как он взрослеет, эту помощь надо сводить к минимуму. Старайтесь с самого тала построить работу ребенка таким образом, чтобы он сам прикладывал определенные усилия к формированию портфолио. Во время такой работы происходит осмысление своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей.

Уважаемые родители! Завершая нашу встречу, хочется подчеркнуть, что на этапе начальной школы вашим вкладом в будущий успех ребенка является, прежде всего, включение детей в различные виды деятельности, привитие интереса к труду. Думаю, что, объединив усилия, мы обязательно добьемся успеха.

Беседа «Внешний вид школьника.»

Каким он должен быть?

В последнее время практически во всех российских школах введена форма. Однако даже если в школе не практикуется форма, то внешний вид ученика является важным условием образовательного процесса. Таким образом, в школе поддерживается имидж и обеспечивается дисциплина. Для этого существует положение, которое принимается педагогическим советом и утверждается директором школы.

Согласно, данного положения ученик должен быть опрятно одет. Одежда должна быть выполнена в строгом и деловом стиле и предназначена исключительно для занятий. Также форма ученика должна соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям.

Волосы школьника должны быть вымыты. У мальчиков должна быть аккуратная короткая стрижка, волосы причесаны и убраны. У девочек волосы должны быть аккуратно закреплены в прическе.

Руки и ногти должны быть чистыми.

Ногти обязательно короткие и подстриженные.

Допускается использование средств личной гигиены, таких как дезодорант. Однако запах должен быть легким и не раздражать окружающих.

В старших классах девушкам разрешается использовать макияж, но он должен быть натуральных тонов. Яркая губная помада, тени и румяна запрещены. Возможно ношение украшений, однако количество их должно быть ограниченным. Украшения должны быть выполнены в классическом стиле и быть некрупными.

Если в школе введена форма, то она должна быть также чистой и хорошо отутюженной. И не только школьная форма для девочек, а и для мальчиков тоже. Если определенной формы нет, то внешний вид ученик должен быть следующий – светлый верх и темный низ. Блузка или рубашка аккуратно заправлена в брюки или юбку. Нижнее белье не должно выделяться через светлую блузку или рубашку, пуговицы все застегнуты, рукава на рубашках и блузках не закатаны.

Положение касается и обуви учащихся. Она должна быть чистой, не стоптанной. По цветовой гамме максимально подходить к одежде. Каблук невысокий и устойчивый. Ношение обуви на «шпильках» запрещено, в целях предотвращения травматизма учащихся. У каждого учащегося всегда должна быть сменная обувь для ношения в помещении.

Для физических занятий во время учебного процесса ученик обязан иметь отдельно спортивную форму и обувь.

Внешний вид учащегося в стенах школы контролируется и, если он не соответствует требованиям, может быть подвержен замечаниям со стороны администрации, директора, дежурного или классного руководителя. Решается вопрос путем проведения родительского собрания, так как всю ответственность за внешний вид ученика несут его родители.

Какая одежда Вас сделает успешными:

В одежде не следует сочетать более трёх цветов. Одежда должна быть уместной, адекватной обстановке, быть удобной, выдержанной в едином стиле, безупречно сидеть на фигуре.

Итак, реализовать возможность выразить себя в одежде вам помогут три основных элемента: покрой, материал и расцветка. Умело пользуясь ими, вы легко сможете, стать успешным человеком, сможете варьировать свой внешний вид, а значит чувствовать себя уверенно всегда и везде, ведь: главная задача успешного человека -– всем своим видом внушать уважение и излучать уверенность!

Пусть ваши дети радуют Вас и хорошими оценками, и отличным внешним видом!!!

Беседа «УМК Школа России»

Один из наиболее известных в стране учебно-методический комплект (УМК) для начальных классов «Школа России». В нем сохранены лучшие традиции российской школы; реальные возможности личностного развития ребенка; открытость новым педагогическим подходам.

Программа “Школа России” имеет огромный, годами проверенный, педагогический опыт. Авторами программы взято все лучшее, что было накоплено и апробировано в практике отечественной школы. Комплект «Школа России» проверен временем и обеспечивает хорошие результаты.

Традиционная программа позволяет тщательно отрабатывать навыки учебной деятельности (чтение, письмо, счёт), которые необходимы для успешного обучения в средней школе.

Доступность для учащихся младшего школьного возраста, гарантирует достижение положительных результатов в обучении и реальные возможности личностного развития, т.к. построена на таких принципах обучения, как учитывание возрастных особенностей детей, постепенное наращивание трудностей.

Учебники дополнены заданиями развивающего характера: «Наши проекты», «Странички для любознательных», «Выскажи свое мнение», «Готовимся к олимпиаде», «Что узнали. Чему научились», «Проверим себя и оценим свои достижения». Многие задания предполагают работу в группах и в парах. При такой форме работы дети учатся высказывать своё мнение, аргументировать его, прислушиваться к мнению других. Выполнять самооценку и взаимооценку.

УМК «Школа России» построен на единых для всех учебных предметов основополагающих принципах и имеет полное программно-методическое сопровождение: концепцию, рабочие программы, систему учебников, мощную методическую оболочку, разнообразные электронные и интернет-ресурсы.

Все учебники системы имеют завершенные линии с 1 по 4 класс, а также развёрнутое учебно-методическое сопровождение в виде рабочих тетрадей, дидактических материалов, проверочных работ, поурочных разработок, книг для чтения, демонстрационных таблиц, электронных приложений к учебникам, словарей и других пособий.

Ценность УМК «Школа России» состоит в том, что ему присущи такие характеристики, которые чрезвычайно значимы не только сегодня, но и всегда, а именно: фундаментальность, надежность, открытость новому, а следовательно - современность. УМК «Школа России» получил широкое признание в школах Российской Федерации.