ПМ 03. ПК 3.1 Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.
В данном разделе представлен протокол педагогического наблюдения с результатами проведенного исследования и выводами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol.docx | 23.58 КБ |
pr.2_diagnostika-.docx | 29.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол наблюдения за деятельностью и поведением обучающихся 4 класса
Дата 12.01.2020-28.01 2020
Время 12:50 - 17:30
Урок (мероприятие) обучение грамоте, русский язык, математика, окружающий мир, ИЗО, перемены
Учитель_Юлия Александровна
Класс 4 "Б"
Количество обучающихся присутствующих на уроке: 28
№ п/п | Учащийся (имя и начальная буква фамилии) | Волевые качества. Оценка силы признаков волевых качеств по пятибалльной системе: 5 —очень сильно развито, 4 — сильно развито, 3 — достаточно развито, 2 — слабо развито, 1 — отсутствует у учащегося | |||||||||||
Дисциплинированность | Самостоятельность | Организованность | |||||||||||
осознанное выполнение установленного в данной деятельности порядка (соблюдение требований учителей, своевременное выполнение трудовых поручений, выполнение всех правил и т. д.) | добровольное выполнение правил, установленных коллективом (класса, членами кружка, группой товарищей по труду, спорту и т. д.) | недопущение проступков (уход без разрешения с занятий и т. п.) | соблюдение правил поведения при изменении обстановки | выполнение учебных задач, поставленных учителем без помощи и постоянного контроля со стороны (без напоминаний и подсказок выполнить учебное, трудовое задание и т. п.) | умение организовать свою деятельность (приступить к подготовке уроков, обслужить себя, найти способ отдохнуть и т. д.) | умение отстоять свое мнение, не проявляя при этом упрямства, если не прав | умение соблюдать выработанные привычки самостоятельного поведения в новых условиях деятельности | соблюдение определенного порядка, способствующего успеху в деятельности (держать в порядке книги, рабочее место, предметы труда и развлечений и т. п.) | планирование своих действий и разумное их чередование; рациональное расходование времени с учетом обстановки | умение вносить в свою деятельность определенную организацию при изменении обстановки | |||
1 | Егор А. | 44444 | 44444 | 33333 | 33443 | 44443 | 44454 | 33434 | 44444 | 43355 | 34434 | 44444 | |
2 | Игорь Б. | 44444 | 44434 | 44545 | 43344 | 44444 | 33454 | 43344 | 44444 | 54455 | 44444 | 33454 | |
3 | Манэ В. | 44445 | 44444 | 34343 | 45544 | 34433 | 44454 | 55454 | 44444 | 44445 | 44555 | 43334 | |
4 | Мирей В. | 55545 | 55444 | 45453 | 44445 | 44534 | 45545 | 44545 | 45453 | 55555 | 44545 | 44444 | |
5 | Егор Г. | 44444 | 45454 | 34545 | 45453 | 55544 | 33545 | 43543 | 44534 | 44445 | 44554 | 55454 | |
6 | Надежда Д. | 44454 | 45445 | 33543 | 44454 | 53545 | 44454 | 44545 | 45454 | 44445 | 45544 | 45354 | |
7 | Александра Е. | 55555 | 44444 | 44444 | 44444 | 44444 | 444445 | 44444 | 45545 | 44454 | 44445 | 44445 | |
8 | Артём К. | 44454 | 44455 | 44545 | 33353 | 44454 | 444453 | 34454 | 44453 | 44445 | 33334 | 44445 | |
9 | Дмитрий Л. | 44545 | 44554 | 44544 | 44444 | 55555 | 45454 | 45454 | 54544 | 45455 | 44555 | 45453 | |
10 | Иван Л. | 44545 | 44545 | 44544 | 54545 | 54545 | 54545 | 54554 | 45534 | 45435 | 33344 | 44534 | |
11 | Анастасия М. | 45453 | 44543 | 44545 | 34545 | 43355 | 33335 | 43545 | 43545 | 33554 | 44543 | 45454 | |
12 | Мирослава М. | 44543 | 34545 | 54534 | 44445 | 45454 | 33543 | 45454 | 44545 | 34344 | 43334 | 34534 | |
13 | Мария М. | 44545 | 44545 | 45555 | 33554 | 44545 | 54544 | 44444 | 44444 | 44444 | 43354 | 43354 | |
14 | Владислав Н. | 44454 | 33354 | 44455 | 33543 | 44544 | 33543 | 44544 | 44453 | 44545 | 33335 | 43354 | |
15 | Михаил П. | 33334 | 55454 | 33354 | 33335 | 34545 | 44544 | 33544 | 43354 | 43454 | 45455 | 45454 | |
16 | Почтарь А. | 44545 | 43354 | 35545 | 54545 | 45545 | 44545 | 45453 | 45454 | 44534 | 44543 | 44545 | |
17 | Ирина Р. | 44545 | 45454 | 54544 | 44548 | 44545 | 41455 | 44545 | 54554 | 54344 | 54534 | 44545 | |
18 | Илья Р. | 44545 | 33453 | 45454 | 33454 | 44545 | 45455 | 54545 | 34554 | 53545 | 54543 | 44543 | |
19 | Елизавета Р. | 44544 | 44444 | 44444 | 44444 | 55454 | 54545 | 45555 | 45455 | 55554 | 44554 | 54545 | |
20 | Максим С. | 44545 | 44545 | 45555 | 33554 | 44545 | 54544 | 44444 | 44444 | 44444 | 43354 | 43354 | |
21 | Мураз С. | 44454 | 33354 | 44455 | 33543 | 44544 | 33543 | 44544 | 444533 | 44545 | 33335 | 43354 | |
22 | Дамир С. | 33334 | 55454 | 33354 | 33335 | 34545 | 44544 | 33544 | 43354 | 43454 | 45455 | 45454 | |
23 | Елисей П. | 44545 | 43354 | 35545 | 54545 | 45545 | 44545 | 45453 | 45454 | 44534 | 44543 | 44545 | |
24 | Артём Ф. | 44545 | 45454 | 54544 | 44548 | 44545 | 41455 | 44545 | 54554 | 54344 | 54534 | 44545 | |
25 | Кристина Ш. | 44545 | 33453 | 45454 | 33454 | 44545 | 45455 | 54545 | 34554 | 53545 | 54543 | 44543 | |
26 | Майя Ш.. | 33545 | 53344 | 45334 | 44445 | 44534 | 45553 | 44545 | 43334 | 55355 | 44545 | 44444 | |
27 | Анастасия Ш. | 44444 | 45454 | 34545 | 45453 | 55544 | 33545 | 43543 | 44534 | 44445 | 44554 | 55454 | |
28 | Дмитрий Щ. | 44454 | 45445 | 33543 | 44454 | 53545 | 44445 | 44545 | 45454 | 44445 | 45544 | 45354 | |
3,8 | 3,9 | 3,6 | 3,7 | 3,7 | 3,8 | 3,8 | 4,1 | 3,9 | 3,8 | 3,9 | |||
Средний балл | 3,85 | 3,75 | 3,7 |
Дополнительные наблюдения и выводы:
Примечание: общая оценка силы каждого волевого качества определяется как среднеарифметическое, полученное от деления суммы оценок всех признаков данного качества на число оценивающих. Если среднеарифметическое равно 4, и выше, данное качество имеет высокий уровень проявления, 3- средний уровень, 2-1 - низкий уровень.
- Осознанное выполнение установленного в данной деятельности порядка (соблюдение требований учителей, своевременное выполнение трудовых поручений, выполнение всех правил и т. д.) – средний показатель в классе 4 (сильно развито).
- Добровольное выполнение правил, установленных коллективом (класса, членами кружка, группой товарищей по труду, спорту и т. д.) – средний показатель в классе 4 (сильно развито)
- Недопущение проступков (уход без разрешения с занятий и т. п.) – средний показатель в классе 5 (сильно развито)
- Соблюдение правил поведения при изменении обстановки – 4 (сильно развито)
- Выполнение учебных задач, поставленных учителем без помощи и постоянного контроля со стороны (без напоминаний и подсказок выполнить учебное, трудовое задание и т. п.) – средний показатель в классе 4 (сильно развито)
- Умение организовать свою деятельность (приступить к подготовке уроков, обслужить себя, найти способ отдохнуть и т. д.) – средний показатель в классе 4 (сильно развито)
- Умение отстоять свое мнение, не проявляя при этом упрямства, если не прав – средний показатель в классе 4 (сильно развито)
- Умение соблюдать выработанные привычки самостоятельного поведения в новых условиях деятельности – средний показатель в классе 4 (сильно развит)
- Соблюдение определенного порядка, способствующего успеху в деятельности (держать в порядке книги, рабочее место, предметы труда и развлечений и т. п.) – средний показатель в классе 4 (сильно развито)
- Планирование своих действий и разумное их чередование; рациональное расходование времени с учетом обстановки – средний уровень в классе 4 (сильно развито)
- Умение вносить в свою деятельность определенную организацию при изменении обстановки – средний уровень в классе 4 (сильно развит)
Фамилия, Имя | Дисциплинированность | Самостоятельность | Организованность |
Егор А. | 4,2 | 4,0 | 3,8 |
Игорь Б. | 4,0 | 4,6 | 3,7 |
Манэ В. | 3,9 | 3,8 | 3,6 |
Советы для развития организованности:
Для школьника хороший способ выработки организованности – это развитие умения планировать и ориентироваться во времени. Планируйте день, распределяйте время вместе с ребенком, совершенствуйте вместе с ним собственное умение планировать и организовываться. План должен быть реальным, с учетом сил и возможностей ребенка. Важен не столько сам план, а сколько процесс планирования. Ведь в процессе планирования ребенок как раз и учиться организовывать свое время, находит оптимальный способ выполнения дела, познает свои реальные возможности.
Для развития организованности важно также развитие умения достигать цели. Для достижения главной цели требуется выделить промежуточные цели, достижение которых приближает к достижению главной цели. Еще важные правила цель должна соответствовать возможностям ребенка или подростка. Ребенок должен представлять себе реальный результат в случае достижения цели и что этот результат ему даст. Также ребенку необходимо понимать, что текущие неудачи бывают у всех и это не повод для уныния и отказа от достижения цели, хотя что-то откорректировать, возможно, придется. Ну, и конечно, главные помощники и учителя для ребенка в развитии умения достигать своих целей это родители. Именно добрые помощники, а не придирчивые критики.
Предварительный просмотр:
Программа педагогической диагностики с результатами проведенного исследования.
Протокол педагогического наблюдения.
Программа наблюдения за деятельностью и поведением учащихся 2 «Б» класса.
Даты: 13.01.2020— 24.01.2020г.
Время: 14.00 — 18.45
Урок (мероприятие): русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, иностранный язык, технология, перемена.
Количество учащихся :23
Диагностика №1
Цель: определение школьной мотивации. Проверка уровня школьной мотивации учащихся проводится по анкете Н.Г. Лускановой, состоящей из 10 вопросов, наилучшим образом отражающих отношение детей к школе и учебному процессу, эмоциональное реагирование на школьную ситуацию.
Инструкция: «Прочитайте вопрос и из предложенных вариантов ответа выберите один и отметьте его буквенное значение на бланке ответов».
1.Тебе нравится в школе?
А) не очень
Б) нравится
В) не нравится
2.Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?
А) чаще хочется остаться дома
Б) бывает по-разному
В) иду с радостью
3.Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты бы пошел бы в школу или остался бы дома?
А) не знаю
Б) остался бы дома
В) пошел бы в школу
4.Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?
А) не нравится
Б) бывает по-разному
В) нравится
5.Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?
А) хотел бы
Б) не хотел бы
В) не знаю
6.Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?
А) не знаю
Б) не хотел бы
В) хотел бы
7.Ты часто рассказываешь о школе родителям?
А) часто
Б) редко
В) не рассказываю
8.Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?
А) точно не знаю
Б) хотел бы
В) не хотел бы
9.У тебя в классе много друзей?
А) мало
Б) много
В) нет друзей
10.Тебе нравятся твои одноклассники?
А) да
Б) не очень
В) нет
Обработка результатов: за каждый первый ответ – 3 балла, промежуточный – 1 балл,
последний – 0 баллов.
Интерпретация:
25-30 баллов – сформировано отношение к себе как к школьнику, высокая учебная
активность.
20-24 балла – отношение к себе как к школьнику практически сформировано.
15-19 баллов – положительное отношение к школе, но школа привлекает больше
внеучебной стороной.
10-14 баллов – негативное отношение к школе.
Фамилия № вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Кол-во баллов |
| 3 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 15 |
| 1 | 1 | 3 | 1 | 1 | 3 | 3 | 1 | 3 | 3 | 20 |
| 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 1 | 0 | 3 | 3 | 19 |
| 1 | 1 | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | 3 | 3 | 1 | 16 |
| 1 | 1 | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | 3 | 3 | 1 | 16 |
| 0 | 3 | 1 | 3 | 1 | 0 | 0 | 1 | 3 | 3 | 15 |
| 3 | 3 | 1 | 3 | 1 | 0 | 0 | 3 | 3 | 0 | 17 |
| 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 3 | 1 | 3 | 16 |
| 3 | 3 | 1 | 0 | 3 | 1 | 1 | 3 | 1 | 3 | 19 |
| 1 | 3 | 1 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 3 | 3 | 25 |
| 1 | 3 | 1 | 3 | 0 | 3 | 3 | 1 | 3 | 3 | 23 |
| 1 | 0 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 1 | 3 | 3 | 17 |
| 1 | 0 | 3 | 1 | 1 | 3 | 1 | 1 | 3 | 1 | 15 |
| 1 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 19 |
| 1 | 1 | 3 | 3 | 3 | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 | 18 |
| 1 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 | 16 |
| 0 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 0 | 3 | 1 | 16 |
| 3 | 3 | 0 | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 17 |
| 1 | 1 | 1 | 3 | 3 | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 | 16 |
| 3 | 3 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 3 | 1 | 1 | 15 |
| 1 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 0 | 3 | 1 | 1 | 15 |
| 1 | 0 | 1 | 1 | 3 | 1 | 3 | 3 | 1 | 1 | 15 |
| 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | 16 |
Вывод: Результаты теста показали, что 84 % обучающихся имеют положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебной стороной. 10 % - отношение к себе как к школьнику сформировано, лишь 6 % показало, что сформировано отношение к себе как к школьнику, высокая учебная активность. Уровень мотивации средний. Дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у них сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает.
Диагностика №2
Цель: исследования эмоционально-личностной сферы ребенка.
При проведении диагностики испытуемому выдается лист бумаги и карандаши.
Кол-во участников: 10
Инструкция:
«На листе бумаги нарисуй кактус - таким, каким ты его себе представляешь». Вопросы и дополнительные объяснения не допускаются.
Обработка данных.
При обработке результатов принимаются во внимание данные, соответствующие всем графическим методам, а именно:
пространственное положение
размер рисунка
характеристики линий
сила нажима на карандаш
Кроме того, учитываются специфические показатели, характерные именно для данной методики:
характеристика «образа кактуса» (дикий, домашний, женственный и т.д.)
характеристика манеры рисования (прорисованный, схематичный и пр.)
характеристика иголок (размер, расположение, количество)
Интерпретация результатов:
По результатам обработанных данных по рисунку можно диагностировать качества личности испытуемого ребенка.
Агрессивность – наличие иголок, особенно их большое количество. Сильно торчащие, длинные, близко расположенные друг к другу иголки отражают высокую степень агрессивности.
Импульсивность – отрывистые линии, сильный нажим.
Эгоцентризм, стремление к лидерству – крупный рисунок, расположенный в центре листа.
Неуверенность в себе, зависимость – маленький рисунок, расположенный внизу листа.
Демонстративность, открытость – наличие выступающих отростков в кактусе, вычурность форм.
Скрытность, осторожность – расположение зигзагов по контуру или внутри кактуса.
Оптимизм – изображение «радостных» кактусов, использование ярких цветов в варианте с цветными карандашами.
Тревожность – преобладание внутренней штриховки, прерывистые линии, использование темных цветов в варианте с цветными карандашами.
Женственность – наличие мягких линий и форм, украшений, цветов.
Экстравертированность – наличие на рисунке других кактусов или цветов.
Интровертированность – на рисунке изображен только один кактус.
Стремление к домашней защите, чувство семейной общности – наличие цветочного горшка на рисунке, изображение домашнего кактуса.
Отсутствие стремления к домашней защите, чувство одиночества – изображение дикорастущего, пустынного кактуса.
Результаты:
№ рисунка | Ребенок | Описание | Вывод |
1 | Воскобоев Никита | Рисунок маленький. На карандаш давила не сильно при выполнении работы. Иголок много, рисунок выполнен четкими линиями. На кактусе можно разглядеть зигзаги. | Обладает такими качествами как скрытность, осторожность, агрессивность в легкой степени. Интровертированность |
2 | Иванкова Ксения | Рисунок на весь лист. На карандаш давила не сильно при выполнении работы. Иголок мало, рисунок выполнен мягкими линиями, яркие цвета. Иголочки улыбаются. Есть дополнение -полянка с цветами. | Ребенок открытый, оптимист, обладает женственностью и экстравертированностью |
3 | Кондрашин Сергей | Рисунок крупный, только кактус. Тонкие и прямые иголки. | Мальчик одинок и интровертирован |
4 | Тубкина Виктория | Рисунок среднего размера. Иголок мало, но они не касаются кактуса. Цветок находится в горшке. При выполнении работы на карандаш не давила. | Обладает такими качествами как стремление к домашней защите, тревожность. |
5 | Климова Альбина | Рисунок крупный, в центре листа. При выполнении работы давила на карандаш. Иголок немного. Рисунок выполнен мягкими линиями. | Импульсивна, склонна к лидерству. Обладает женственностью. |
7 | Елфимова Виолетта | Рисунок среднего размера. На карандаш давила не сильно при выполнении работы. Иголок мало, рисунок выполнен мягкими линиями. Есть дополнение к кактусу, облака солнце и братья- кактусы | Обладает такими качествами как открытость, женственность, экстравертированность. |
Диагностика № 3
Методика "Лесенка"
Цель: выявить уровень самооценки учащихся.
Кол-во участников: 23
Инструкция: на листе нарисована лесенка из 10 ступеней.
На какую ступеньку поставил бы ты себя? (Нарисуй себя на этой ступени).
Обработка результатов:
1-3 ступенька - низкий уровень самооценки (заниженная);
4-7 ступенька - средний уровень самооценки (правильный);
8-10 ступенька - высокий уровень самооценки (завышенная).
Вывод: Большинство обучающихся имеют средний уровень самооценки, это составляет 65% У данных детей сформировано положительное отношение к себе, они умеет оценивать себя и свою деятельность: «Я хороший, потому что я помогаю маме», «Я хороший, потому что учусь на одни пятерки, книжки люблю читать», «Я друзьям помогаю, хорошо с ними играю», – и т. д. Это нормальный вариант развития самооценки., 21% - обучающихся имеет высокий уровень самооценки Завышенная самооценка проявляется в таких особенностях поведения, как доминирование, демонстративность, неадекватная реакция на оценку учителя, игнорирование своих ошибок, отрицание неуспеха. В беседе дети объясняют свой выбор так: «Я поставлю себя на первую ступеньку, потому что она высокая», «Я самый лучший», «Я себя очень люблю», «Тут стоят самые хорошие ребята, и я тоже хочу быть с ними». Нередко бывает так, что ребенок не может объяснить свой выбор, молчит, улыбается или напряженно думает. Это связано со слабо развитой рефлексией (способностью анализировать свою деятельность и соотносить мнения, переживания и действия с мнениями и оценками окружающих).,14 % респондентов имеют заниженный уровень самооценки. Опасность этой ситуации в том, что низкая самооценка может остаться у ребенка на всю его жизнь, вследствие чего он не только не раскроет своих возможностей, способностей, задатков, но и превратит свою жизнь в череду проблем и неурядиц, следуя своей логике: «Я плохой, значит, я не достоин ничего хорошего». Ребенок, который выбирает самую нижнюю ступеньку, находится в ситуации школьной дезадаптации, личностного и эмоционального неблагополучия. Чтобы отнести себя к «самым плохим ребятам», нужен комплекс негативных, постоянно влияющих на школьника факторов. К несчастью, школа нередко становится одним из таких факторов.