ПМ 03. ПК 3.2 Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу
В данном разделе представлены: цель и задачи воспитательной работы учителя начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospit_rabota.docx | 22.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели и задачи воспитательной работы
Цель: создание в классном коллективе дружной семьи единомышленников со своими традициями, с отношением доверия и уважения друг к другу, взаимопомощи, формирование и раскрытие творческой индивидуальности личности ребёнка.
Задачи:
1. Формировать эмоционально-положительное отношение к учёбе, знаниям.
2. Формировать навыки культурного поведение в школе, дома, на улице, в общественных местах.
3. Прививать интерес к здоровому образу жизни, соблюдению гигиенических правил.
4. Развивать речь учащихся и культуру общения.
5. Воспитывать патриотов своего Отечества.
6. Воспитывать уважительное отношение к взрослым, пожилым людям.
7. Воспитывать бережное отношение к природе.
НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:
СЕНТЯБРЬ
1. Здравствуй, школа!
Задачи:
1.Познакомить обучающихся с различными экстремальными ситуациями и правилами поведения при их возникновении.
2.Способствовать усвоению младшими школьниками круга обязанностей и правил поведения во время урока и перемены.
3.Повторить правила ТБ.
№ п/п | Мероприятия |
1. | День Знаний а) Торжественная линейка б) Познавательно – развлекательная программа ко Дню Знаний. |
2. | Беседа «Правила поведения в школе» |
3. | Урок медио – безопасности. |
4. | Беседа «Женственные девочки и мужественные мальчики»» |
5. | Беседа: «О правилах дорожного движения» |
6. | Беседа «Почему нельзя ходить без сменной обуви в школе» |
В течение года:
1.Развивать интеллектуальные задатки обучающихся, учить самовыражению и предприимчивости.
2.Активировать творческую работу обучающихся.
3.Добиваться добросовестного отношения к своим обязанностям.
ОКТЯБРЬ
2. Формирование здорового образа жизни.
Задачи:
1.Создать условия для формирования здорового образа жизни.
2.Прививать санитарно – гигиенические навыки и навыки бережного отношения к собственному здоровью.
3.Не допускать ухудшения состояния здоровья обучающихся в период пребывания в школе.
№ п/п | Мероприятия |
1. | Декада: «Дни добра и уважения» |
2. | Праздничное поздравление ко Дню Учителя. |
3. | Осенний кросс. |
4. | Беседа: «Режим дня – основа жизни для человека» |
5. | Конкурс рисунков «Если хочешь быть здоров» |
6. | Беседа «Почему мы болеем» |
7. | Рейд Мойдодыра. |
8. | Беседа «Сколько времени можно проводить у телевизора в день?» |
9. | Спортивная эстафета «Веселые старты». |
В течение года:
1.Создавать благоприятную психологическую среду.
2.В течение года создавать рациональную организацию труда и отдыха.
3.Рассказывать о вреде здоровью вредных привычек.
4.Участвовать во всех спортивных мероприятий школы.
НОЯБРЬ
3. Нравственно – эстетическое воспитание.
Задачи:
1.Воспитывать трудовую дисциплину, ответственность.
2.Формировать чувство товарищества.
3.Формировать в коллективе, в характере каждого учащегося таких черт, как милосердие, справедливость.
4.Способствовать развитию эстетического вкуса, правильному восприятию музыкальных и художественных произведений.
5.Прививать любовь к искусству, интерес и любовь к чтению.
№ п/п | Мероприятия |
1. | «Самый вежливый класс» |
2. | «Путешествие по стране Вежливости» |
3. | Праздничное поздравление ко Дню матери . |
4. | Беседа: «Культура поведения». |
5. | Участие в спортивных соревнованиях |
6. | Спортивный праздник «Мама, папа и я спортивная семья» |
7. | День именинника. |
8. | Акция «Живи, книга» |
В течение года:
1.Воспитывать стремление к прекрасному;
2.Воспитывать активную жизненную позицию;
ДЕКАБРЬ
4. Правовое воспитание.
Задачи:
1.Создать условия для размышления детей о человеческих ценностях.
2.Воспитывать чувства гражданина, знакомить с символикой страны.
3.Формировать представления о значимости прав человека в жизни общества.
4.Воспитывать чувство собственного достоинства и уважительного отношения к личности другого человека.
№ п/п | Мероприятия |
1. | День правовых знаний. |
2. | Беседа: «Права ребёнка в новом веке» |
3. | Мастерская Деда Мороза. |
4. | Подготовка к Новогодним праздникам. |
5. | Праздничное представление «Весело, весело встретим Новый год». |
6. | Выставка творческих работ «Зимняя фантазия». |
В течение года:
1.Формировать ответственное отношение учащихся к законам и правовым нормам;
2.Формировать умения руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно-правового выбора..
ЯНВАРЬ
5. Взаимодействие семьи и школы.
Задачи:
1.Создавать благоприятные условия для обеспечения взаимопонимания школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала .
2.Содействовать повышению роли семьи в воспитании детей.
3.Определить совместно с родителями принципы взаимодействия семьи и школы.
4.Охарактеризовать сущность воспитания как процесса организации жизнедеятельности ребёнка.
№ п/п | Мероприятия |
1. | Кл. час «Моя семья». |
2. | Встреча с родителями разных профессий. |
3. | Беседа «Традиции семьи.». |
4. | Праздник «Путешествие в мир сказок». |
В течение года:
1.Создать условия для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей.
2.Организовать и совместно провести досуг детей и родителей.
ФЕВРАЛЬ
6. Патриотическое воспитание.
Задачи:
1.Формировать гражданскую позицию.
2.Прививать чувство сопричастности к судьбам Отечества и родного края.
№ п/п | Мероприятия |
1. | Беседа: «Мы за мир на всей земле!» |
2. | Беседа: «Как вы понимаете слово «терроризм»?» |
3. | Праздничное поздравление « А ну - ка, мальчики!» |
4. | Экскурсия в районный музей. |
5. | Конкурс «Смотр строя и песни» |
6. | Конкурс рисунков, посвященных Дню Защитника Отечества «Аты - баты шли солдаты…» |
В течение года:
1. Формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира.
2. Развивать гражданственность и национальное самосознание учащихся.
3. Развивать и углублять знания об истории и культуре родного края.
МАРТ
7. Хочу всё знать.
Задачи:
1.Формировать эмоционально-положительное отношение к учёбе, знаниям.
2. Создать благоприятные условия для учебы.
3. Поддерживать интерес к учебе .
4. Развивать умение общаться и сотрудничать.
№ п/п | Мероприятия |
1. | Праздничная программа «Мама, ты самая лучшая мама на свете!» |
2. | Игра-викторина «В мире интересного». |
3. | Беседа: «Книга – твой друг» |
4. | Брейн - ринг «Книга – наш лучший друг». |
5. | День именинника. |
6. | Конкурс рисунков «Мама-солнышко моё!» |
В течение года:
1. Учить учащихся использовать полученные теоретические знания по предметам и реальной жизни.
2. Помогать ученикам развивать в себе способность мыслить.
АПРЕЛЬ
8. Профориентация.
Задачи:
1. Выявить интеллектуальные задатки обучающихся, способствовать их развитию.
2. Развивать умение слушать, наблюдать, быть терпимее, искреннее, душевнее
№ п/п | Мероприятия |
1. | «День птиц» - викторина |
2. | Беседа: ««Кем быть?» |
3. | Беседа: «Мечта» |
4. | Просмотр презентации «В мире профессий» |
В течение года:
1. Воспитывать трудолюбие, желание приносить людям радость и счастье своим трудом.
2. Познакомить с разнообразием профессий, прививать любовь к труду.
3. Прививать уважение ко всем профессиям и подвести к важному выводу, что все работы хороши, любой труд почётен.
МАЙ
9. Экологическое воспитание.
Задачи:
1. Развивать интерес к природе.
2.Формировать навыки трудолюбия.
3. Развивать чувство прекрасного.
4. Учить относиться к природе и ко всему живому на Земле ответственно.
№ п/п | Мероприятия |
1. | Вахта памяти. Просмотр презентации «Дети в ВОВ» |
2. | Беседа: «День Победы» |
3. | Посещение митинга посвящённого Дню Победы. |
4. | Беседа: «Как вести себя в природе» |
5. | Экологический КВН |
6. | «Помоги природе». День птиц. |
7. | Беседа «Мы в ответе за тех, кого приручили.». |
В течение года:
1. Воспитывать любовь к природе.
2. Развивать умение видеть и чувствовать красоту родной природы, учить наблюдать, сравнивать, анализировать различные явления.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ
НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ | ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ | ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ | ДАТА |
«Можно и нельзя» | Коррекция девиантного поведения | Беседа | В течение года |
«Хочу все знать» | Активизация познавательной деятельности; воспитание чувства ответственности, самостоятельности. | Консультации со слабоуспевающими детьми | В течение года |
«Самый обаятельный и привлекательный» | Развитие эстетических чувств, умения видеть прекрасное и безобразное, умения следить за своим внешним видом. | Беседа | В течение года |
«Мои обязанности» | Воспитание культуры поведения в семье и в классе, ответственности; создать условия для формирования необходимости выполнять свои обязанности | Беседа Ролевые игры | В течение года |
«Особенности поведения мальчиков и девочек» | Формировать культуру отношений между мальчиками и девочками. | Беседа Ролевая игра | В течение года |