служба ранней помощи

Могилевец Виктория

СИСТЕМА РАННЕЙ ПОМОЩИ

Организована для семей, имеющих детей раннего возраста (от 0 до 3 лет) с ограничениями жизнедеятельности или риском их появлений, которые не посещают дошкольные образовательные организации и нуждаются в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

 

ЦЕЛЬ: содействие гармоничному всестороннему развитию детей, повышение компетентности родителей (законных представителей), включение детей в среду сверстников и жизнь в обществе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knizhka_2.docx375.7 КБ

Предварительный просмотр:

 9147_html_5afcb82d.jpg

Смоленское областное государственное бюджетное учреждение «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Вишенки»

СИСТЕМА РАННЕЙ ПОМОЩИ

Организована для семей, имеющих детей раннего возраста (от 0 до 3 лет) с ограничениями жизнедеятельности или риском их появлений, которые не посещают дошкольные образовательные организации и нуждаются в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

ЦЕЛЬ: содействие гармоничному всестороннему развитию детей, повышение компетентности родителей (законных представителей), включение детей в среду сверстников и жизнь в обществе.

КОМАНДА СПЕЦИАЛИСТОВ:

  • учитель-логопед
  • педагог-психолог
  • педиатр

9147_html_5afcb82d.jpg

РАННЕЕ ОБУЧЕНИЕ НАПРАВЛЕНО НА ПОМОЩЬ ДЕТЯМ:

  • отстающим в развитии;
  • принадлежащим к группе риска;
  • здоровым малышам, мамы которых заинтересованы в их своевременном развитии с возрастом.

СТРАТЕГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА

  1. Первичный прием – получение информации о ребенке и анализ собранных данных. Выявление сильных и слабых сторон в развитии ребенка.
  2. Составление индивидуальной программы развития и/или реабилитации ребенка.
  3. Проведение коррекционно-развивающих мероприятий.
  4. Итоговая диагностика и консультация родителей.
  5. Разработка программы на межреабилитационный период.

kak-vibirat-igrushki-dlya-malyisha-1-1024x763.jpg

9147_html_5afcb82d.jpg

fn-1068x712.jpeg

ОСНОВНЫМИ ВИДАМИ РАБОТЫ С РЕБЕНКОМ И ЕГО СЕМЬЕЙ ЯВЛЯЮТСЯ:

  • индивидуальные занятия;
  • групповые занятия;
  • консультации для родителей;
  • тренинги;
  • просветительские лекции;
  • выпуск памяток для родителей.

Занятия с детьми раннего возраста специалисты проводят с участием родителей.

ЗАНЯТИЯ НАПРАВЛЕНЫ НА РАЗВИТИЕ У РЕБЕНКА:

  • эмоционально-поведенческих проявлений;
  • психологических предпосылок возникновения речи;
  • познавательных и сенсорных способностей;
  • коммуникативных навыков;
  • речевой активности;
  • фонетической стороны речи;
  • двигательное и моторное развитие.

9147_html_5afcb82d.jpg

hello_html_m3c268d53.jpg

В МЕЖРЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД СИСТЕМА РАННЕЙ ПОМОЩИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ:

  • патронажные выезды на дом;
  • телефонные консультации;
  • рекомендации специалистов ранней помощи;
  • гуманитарную помощь;
  • консультации специалистов разного профиля.

sensornye-igry.jpg