служба ранней помощи
СИСТЕМА РАННЕЙ ПОМОЩИ
Организована для семей, имеющих детей раннего возраста (от 0 до 3 лет) с ограничениями жизнедеятельности или риском их появлений, которые не посещают дошкольные образовательные организации и нуждаются в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
ЦЕЛЬ: содействие гармоничному всестороннему развитию детей, повышение компетентности родителей (законных представителей), включение детей в среду сверстников и жизнь в обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
knizhka_2.docx | 375.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Смоленское областное государственное бюджетное учреждение «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Вишенки»
СИСТЕМА РАННЕЙ ПОМОЩИ
Организована для семей, имеющих детей раннего возраста (от 0 до 3 лет) с ограничениями жизнедеятельности или риском их появлений, которые не посещают дошкольные образовательные организации и нуждаются в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
ЦЕЛЬ: содействие гармоничному всестороннему развитию детей, повышение компетентности родителей (законных представителей), включение детей в среду сверстников и жизнь в обществе.
КОМАНДА СПЕЦИАЛИСТОВ:
- учитель-логопед
- педагог-психолог
- педиатр
РАННЕЕ ОБУЧЕНИЕ НАПРАВЛЕНО НА ПОМОЩЬ ДЕТЯМ:
- отстающим в развитии;
- принадлежащим к группе риска;
- здоровым малышам, мамы которых заинтересованы в их своевременном развитии с возрастом.
СТРАТЕГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА
- Первичный прием – получение информации о ребенке и анализ собранных данных. Выявление сильных и слабых сторон в развитии ребенка.
- Составление индивидуальной программы развития и/или реабилитации ребенка.
- Проведение коррекционно-развивающих мероприятий.
- Итоговая диагностика и консультация родителей.
- Разработка программы на межреабилитационный период.
ОСНОВНЫМИ ВИДАМИ РАБОТЫ С РЕБЕНКОМ И ЕГО СЕМЬЕЙ ЯВЛЯЮТСЯ:
- индивидуальные занятия;
- групповые занятия;
- консультации для родителей;
- тренинги;
- просветительские лекции;
- выпуск памяток для родителей.
Занятия с детьми раннего возраста специалисты проводят с участием родителей.
ЗАНЯТИЯ НАПРАВЛЕНЫ НА РАЗВИТИЕ У РЕБЕНКА:
- эмоционально-поведенческих проявлений;
- психологических предпосылок возникновения речи;
- познавательных и сенсорных способностей;
- коммуникативных навыков;
- речевой активности;
- фонетической стороны речи;
- двигательное и моторное развитие.
В МЕЖРЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД СИСТЕМА РАННЕЙ ПОМОЩИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ:
- патронажные выезды на дом;
- телефонные консультации;
- рекомендации специалистов ранней помощи;
- гуманитарную помощь;
- консультации специалистов разного профиля.