Как показывает практика, мы очень вольно обращаемся с оценкой. Проводятся работы различной степени сложности, а оцениваются одинаково по пятибалльной шкале. Не может учитель сказать, что эта работа очень проста и поэтому высшая оценка за нее "3", а низшая "1". но бывают работы высокого уровня сложности, за которые недостаточно поставит "5".
При выставлении итоговой оценки невозможно соблюсти объективность, тат как я уже говорила, текущие оценки имеют различную значимость.
Оценка – сложная психологическая ситуация не только для учащегося, но и для учителя; уровней знаний в классе у разных учеников по одному и тому же программному вопросу чрезвычайно много, поэтому и оценок должно быть столько же. А у нас их всего пять. Оперируя даже не пятью, а фактически четырьмя, а то и тремя оценками, очень трудно дифференцированно оценивать уровень знаний учащихся и принять во внимание массу индивидуальных особенностей каждого из них.
В своей работе стараюсь применять различные методы оценки знаний и вот один из вариантов.