Главные вкладки
Мои уроки
На данной странице мы можете посмотреть презентации уроков и технологические карты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по химии в 8 классе | 24.5 КБ |
Презентация 1 по химии в 8 классе | 1014.77 КБ |
Конспект урока по химии в 8 классе | 75.5 КБ |
Презентация 2 по химии в 8 классе | 985.19 КБ |
Технологическая карта урока 8 класс | 509.42 КБ |
Технологическая карта урока 9 класс | 432.02 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Содержание | Время |
1 | Организационный момент. Знакомство с классом. | 5 мин |
2 | Актуализация знаний. Учитель. Какие ассоциации вызывает у вас слово “химия”? К какой группе наук относится наука “химия”? Вы уже знаете, как переводятся слова: “география”, “геометрия”, “биология”, а как переводится слово “химия”? Ответы учащихся. | 2 мин |
3. Информация. Учитель. Имеется несколько точек зрения на происхождение слова “химия”. а) Хми (египетск.) – “черная” земля. Древнее название Египта, где зародилась наука химия. б) Кеме (египетск.) – “черная” наука. Алхимия как темная, дьявольская наука (сравнить с чернокнижием – колдовством, основанным на действии нечистой силы). в) Хюма (древнегреч.) – “литье” металлов; того же корня и греческое хюмос – “сок”. г) Ким (древнекитайск.) – “золото”. Тогда химию можно толковать как “златоделие”. | 3 мин | |
4. Разминка. Учитель. Химия хотя и сложная наука, но многое вам уже известно из других наук, из жизненного опыта. Мы убедимся в этом сами: вам предлагаются вопросы из различных тем курса химии 8-го, 9-го, 10-го классов. Кто желает ответить? Вопросы викторины “Такая ли уж сложная химия?” • Почему мы дуем на спичку, когда хотим ее потушить? (В выдыхаемом воздухе содержится СО2.) • Как пронести в ладошке 1 литр воды, не пролив ни капли? (Заморозить в лед.) • В каком море нельзя утонуть? Почему? (В Мертвом море, оно очень соленое.) • Что тяжелее: 1 кг железа или 1 кг ваты? (Они равны.) • Из 1 г какого металла можно вытянуть проволоку длиной 2,5 км? (Из золота.) • Можно ли заполнить воздухом только половину баллона? (Нельзя.) • Соединения какого металла придают планете Марс красный оттенок? (Соединения железа.) | 5 мин | |
5. | Игра “Угадайте вещество”. Учитель. Какая химия без опытов? Конечно, вам самим хочется “похимичить”! А знаете ли вы вещества? Можете ли их отличить друг от друга? Давайте проверим… На демонстрационном столе учителя стоят три лотка c веществами – в одном только бесцветные прозрачные жидкости, в другом только белые твердые вещества, а в третьем – разноцветные твердые вещества. В е щ е с т в а 1-й лоток. В маленьких стаканчиках: вода, раствор нашатырного спирта, раствор уксусной кислоты, спирт этиловый, бензин. 2-й лоток. В маленьких стаканчиках твердые вещества белого цвета: поваренная соль, сахар, крахмал, мука, кусочки льда, вата. 3-й лоток. В маленьких стаканчиках твердые разноцветные вещества: речной песок, древесные опилки, парафин, медный купорос, железные опилки, медная стружка, красный фосфор, сера. Учитель. Нам нужны три добровольца в качестве экспериментаторов, которые и попробуют определить предложенные вещества, обязательно поясняя свои действия. | 5 мин. |
6 | Техника безопасности.
| 5 мин. |
7 | Давайте поиграем… Игра “Что в черном ящике?” Класс делится на команды по 4 человека. Учитель. Задание командам: по описанию особенностей свойств, истории открытия, знакомых областей применения вам надо угадать, о каком веществе идет речь. Угадав вещество с первой попытки, вы получаете 5 баллов, со второй – 4 балла и т.д. Ответы даются в письменном виде, чтобы другие команды могли продолжить игру. Если команда дала неправильный ответ, она имеет право продолжить игру, но получает минус 1 балл. По итогам двух-трех туров определяется команда-победитель, которая получает приз. Ведущий дает правильный ответ в конце каждого тура. Учет баллов ведется на доске (можно выбрать помощника из ребят в классе). П е р в о е в е щ е с т в о
(5 баллов.) 2) Оно служило мерилом богатства, могущества, стойкости, власти, считалось хранителем молодости и красоты. (4 балла.) 3) По поверьям, оно обладает способностью помогать человеку во всех его делах, спасать от бед и напастей. (3 балла.) 4) “Из воды родится, а воды боится”. (2 балла.) 5) Широко применяется в быту, в кулинарии, в кожевенном деле, в текстильной промышленности и других. (1 балл.) (Ответ. Поваренная соль.) В т о р о е в е щ е с т в о 1) Древние египтяне называли его “вааепере”, что означает “родившееся на небе”. (5 баллов.) 2) Древние копты называли его “камнем неба”. (4 балла.) 3) Изделия из него ценились дороже золота. Только очень богатые люди могли иметь изготовленные из него кольца и броши. (3 балла.) 4) Алхимики считали его настолько неблагородным металлом, что и заниматься им не стоит. (2 балла.) 5) По его имени назван век. Это пластичный мягкий металл. (1 балл.) (Ответ. Железо.) | 5 мин |
8 | “Знаете ли вы, что…” Учитель. Сейчас мы с вами узнаем о достижениях современной науки, об интересных открытиях в области химии и смежных наук. Информация сопровождается компьютерной презентацией, слайды которой иллюстрированы фотографиями, видеофрагментами, флеш-анимациями и др. • Нанотехнологии: сегодня и завтра. Нано (от греч. nanos – карлик) – миллиардная доля чего-либо. Область науки, занимающаяся изучением свойств объектов размером в 10–9 м. Нанотехнологии манипулируют отдельными частицами размером от 1 до 100 нм, а также разрабатывают устройства подобных размеров. Сейчас созданы порошки и суспензии, улучшающие работу двигателей и механизмов. Покрытия из материалов, выполненных с помощью нанотехнологий, предотвращают появление ржавчины, помогают материалу самоочищаться или не смачиваться водой. Первые нанороботы способны путешествовать по организму животных. Водород можно безопасно хранить с помощью нанотрубок. В будущем возможно конструирование любых молекул, создание сверхпрочных материалов. В медицине планируется создание лекарств направленного действия, проникающих в пораженную ткань или опухоль; использование нанороботов для диагностики и лечения почти всех болезней, выращивание тканей и органов. В электронике – это создание сверхминиатюрных электронных устройств, гибких дисплеев, электронной бумаги, новых типов двигателей и топливных элементов (http://www.aif.ru). • Многие гляциологи считают, что толщина полярных ледниковых покровов сокращается неослабевающими темпами. За 5 лет объем льдов, сходящих в Атлантику ежегодно, возрос почти в 2 раза, что равносильно подъему уровня Мирового океана на 0,5 мм в год. Антарктида в период с 2002 по 2005 гг. теряла ежегодно в среднем 152 км3 льда. Уровень океана к 2100 г. может подняться на 4–6 м от современных отметок. • Химики России придумали, как перерабатывать пластмассовые бутылки, а также синтезировали новый наполнитель для резин и полимеров. Водородное топливо даст вместо выхлопных газов чистую воду. • В США разработано прозрачное полимерное покрытие для стен, к которому ничего не прилипает. Это вещество типа тефлона. На таком покрытии невозможно писать или рисовать красками, мелом или фломастером. Покрытие можно использовать для защиты днищ морских судов от обрастания и фюзеляжей самолетов от обледенения. | 5 мин. |
9 | 10. Занимательные демонстрационные опыты. Учитель. Сегодня состоялось ваше первое знакомство с химией. Конечно, вы ждете чего-то необычного, чудесного. Попробую перевоплотиться в мага и показать вам чудеса химии. Учитель демонстрирует о п ы т ы. “Дым без огня”. Два стаканчика смачивают концентрированными растворами аммиака и соляной кислоты, а затем их подносят друг к другу. Наблюдают дым без огня. “Из одного стакана – газированная вода, малиновый сок и молоко”. В три одинаковых химических стакана наливают бесцветные прозрачные растворы соляной кислоты, хлорида кальция и фенолфталеина. В фарфоровую кружку наливают раствор карбоната натрия. Затем из кружки наливают карбонат натрия по очереди в появляется осадок белого цвета (“молоко”), а в третьем – раствор становится малиновым из-за изменения окраски индикатора в щелочном растворе (“малиновый сок”). “Несгораемый платок”. Носовой платок смачивают в воде, а затем в этиловом спирте. С помощью тигельных щипцов его подносят к горящей спиртовке и поджигают. Несмотря на огромное пламя, платок в итоге остается целым, т.к. спирт воспламеняется и сгорает раньше, чем загорится влажная ткань. “Вулкан на столе”. На горло конической колбы ставят фарфоровую чашку. Под колбу кладут большой лист бумаги. В чашку насыпают дихромат аммония, в центре чуть смачивают спиртом. Зажигают “вулкан” горящей лучинкой. Реакция протекает бурно, создается впечатление извергающегося вулкана, из кратера которого выливаются раскаленные массы. каждый из трех стаканов. В первом из них бурно выделяется газ (“газировка”), во втором – | 5 мин. |
11. Подведение итогов урока. | 5 мин. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Хми ( египетск .) – “черная” земля. Древнее название Египта, где зародилась наука химия. Кеме ( египетск .) – “черная” наука. Алхимия как темная, дьявольская наука (сравнить с чернокнижием – колдовством, основанным на действии нечистой силы). Что такое химия?
Хюма ( древнегреч .) – “литье” металлов; того же корня и греческое хюмос – “сок”. Что такое химия? Ким ( древнекитайск .) – “золото”. Тогда химию можно толковать как “ златоделие ”.
Химия — это наука о веществах, их свойствах, строении и превращениях, происходящих в результате химических реакций Что такое химия?
Разминка
Категорически запрещается входить с кабинет химии без разрешения учителя. В кабинете химии запрещается принимать пищу и напитки. Учащимся запрещается выносить из кабинета и вносить в него любые вещества без разрешения учителя. Во время работы в кабинете химии учащиеся должны соблюдать чистоту, порядок на рабочем месте, а также четко следовать правилам ТБ. Не допускается загромождение проходов портфелями и сумками. Техника безопасности
Не допускается нахождение в кабинете химии во время проветривания. Проводите опыты лишь с теми веществами, которые указаны учителем. Не пробуйте вещества на вкус. При выяснении запаха не подносите сосуд близко к лицу. Для выяснения запаха нужно ладонью руки сделать движение от отверстия сосуда к носу. Нагревая пробирку с жидкостью, держите ее так, чтобы открытый конец ее был направлен в сторону от себя и от соседа. Техника безопасности
Опыты производите только над столом. В случае пореза, ожога немедленно обращайтесь к учителю. Обращайтесь бережно с посудой, веществами и лабораторным оборудованием. Закончив работу, приведите рабочее место в порядок. Техника безопасности
Что в черном ящике?
Нанотехнологии : сегодня и завтра. Нано (от греч. nanos – карлик) – миллиардная доля чего-либо. Область науки, занимающаяся изучением свойств объектов размером в 10 –9 м Знаете ли вы, что…
Многие ученый считают, что толщина полярных ледниковых покровов сокращается неослабевающими темпами. Знаете ли вы, что…
Химики России придумали, как перерабатывать пластмассовые бутылки, а также синтезировали новый наполнитель для резин и полимеров. Водородное топливо даст вместо выхлопных газов чистую воду. Знаете ли вы, что…
В США разработано прозрачное полимерное покрытие для стен, к которому ничего не прилипает. Это вещество типа тефлона . Знаете ли вы, что…
Занимательные демонстрационные опыты.
Что такое химия… Техника безопасности. Интересные факты. Лабораторный опыт. Что мы узнали?
§1 Задание 2,3,5. Домашняя работа.
Предварительный просмотр:
8 класс.
Урок 2 Превращение веществ. Роль химии в жизни человека. Краткие сведения по истории химии. Основоположники отечественной химии.
Цели и задачи: Закрепить понятия о химических явлениях их отличие от физических. Раскрыть роль химии в жизни человека. Кратко представить историю развития науки химии.
Оборудование: Таблица Д.И.Менделеева, ПК, экран.
Ход урока
Слайд 2 | ||
Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 | 2. Объяснение нового материала. Происхождение слова «химия» спорно.
ПЕРИОДЫ I – Наука древнего мира II - Алхимия III – Иатрохимия (или ятрохимия – с греческого иатрос- врач). Основатель Парацельс обозначил цель химии – не в изготовлении золота и серебра, а в изготовлении лекарств. IV – Эпоха флогистона (носитель горючести тел) 17 в.- 18 в. Алхимия, широкое распространение получила в средневековой Европе. На Руси по религиозным, мировоззренческим причинам, а также из-за туманности, сказочности целей не прижилась. Но различные химические технологии были очень востребованы. В Киевской Руси выплавляли металлы, производили стекло, выпаривали соль, краски, ткани. Большой вклад в переход алхимии в науку химию внес Русский ученый М.В.Ломоносов, Проводя опыты с накаливанием металлов в запаянных сосудах он доказал, что в процессе химических реакций масса веществ никуда не исчезает и она равна массе веществ после окончания реакции. В 1748 году он впервые сформулировал закон сохранения массы веществ в химических реакциях:
Позже французский ученый А.Лавуазье на основании проведенных опытов независимо от М.В.Ломоносова также сформулировал «закона сохранения массы». | |
Слайд 8 | 3. Закрепление:
| |
Слайд 9 | 4. Домашнее задание: §2 (до конца), Упр.2, 3 §3 Упр.6. таблицу на стр. 31 наизусть до конца. | |
V5. Итоги урока. Оценки. |
Список литературы.
1. О.С.Габриелян Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. М. Дрофа 2006г.
2. Габриелян О.С. Химия. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Дрофа. М. 2005г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
I . Работа с химическими понятиями. Закончить предложения. 1. Химия – это наука о….. 2.Вещества- это то, из чего состоят….. 3. Техника безопасности….. Проверка домашней работы.
Атом-…. Химический элемент-…. Формы существования химического элемента… свободные атомы, простых и сложных веществ: Химическая реакция- …. Признаки химической реакции-….. Новые понятия.
Д.Д. Томсон Э. Резерфорд Теория строения атома.
Атом – это мельчайшая частица химического элемента, состоящая из ядра и электронов. Атом.
Хими́ческий элеме́нт — это совокупность атомов с одинаковым зарядом атомных ядер. Химический элемент
Формы существования химического элемента Химический элемент Свободные атомы Простые вещества Сложные вещества
Явления .
Признаки химических явлений (реакций).
Роль химии в жизни человека
Роль химии в жизни человека
Роль химии в жизни человека
Роль химии в жизни человека
Атом-…. Химический элемент-…. Формы существования химического элемента… свободные атомы, простых и сложных веществ: Химическая реакция-…. Признаки химической реакции- ….. Повторение.
Повторение пройденного материала. Выучить понятия. Домашнее задание