ПРОЕКТНО_ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ

Валиахметова Гульсум Марселевна

Работы, которые приняли участие в МАН.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МР ЕРМЕКЕЕВСКИЙ РАЙОН

МОБУ СОШ с.РЯТАМАК

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Родословная моей семьи

Номинация «История и культура Башкортостана»

Валиахметова Гузель Наилевна,

обучающаяся 5 класса

МОБУ СОШ с.Рятамак

Руководитель

Валиахметова Гульсум Марселевна

учитель русского языка и литературы

МОБУ СОШ с.Рятамак

с.Рятамак

2019 г.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………3

Моя семья…………………………………………………………………………...5

Откуда мы родом и где наши корни?.................................................................6

Мои далёкие предки ……………………………………………………………….8

Заключение …………………………………………………………………………9

Список использованной  литературы……………………………………………10

Приложения


Введение.

На  занятиях  факультатива  «Я  –  исследователь»  мы  начали  изучать

родословную своей семьи.

 Наша учительница говорила, что башкирские родословные составлялись на протяжении столетий, не раз переписывались, знания о них передавались детям и внукам.Знание родовых шежере считалось обязательным до 7 поколени.

Что такое родословная? Это перечень поколений одного рода. Род – ряд поколений, происходящий от одного предка. Каждый из нас имеет  предков, происходит от множества фамилий. Ребенок – это только почка на ветвях большого дерева. Родители – это только ветви, рожденные стволом этого дерева. Огромный мощный ствол - это семья. Земля - это тайна, которая скрывает корни этого дерева.

Я задумалась, а знаю ли я  своих предков? Нет. Я знаю только свою бабушку.

Актуальность данной темы вижу в необходимости разбудить в человеке интерес для изучения истории своего рода.

Проблема: Я не знаю свою родословную дальше второго поколения.                                                                                          

Цель моей работы: Хочу узнать родословную моей семьи, собрать материал об истории нашего рода и  построить генеалогическое древо.

Чтобы  получить  положительный  результат,  поставила  перед  собой

задачи:

1) собрать и изучить материал по проблеме в интернете и книгах;  

2) расспросить старшие поколения нашей семьи;

3) изучить фото и видео архив семьи;

4) создать родословное древо своей семьи  

Объект исследования:  я – Валиахметова Гузель Наилевна и мои родные.

Предмет  исследования: родословная, представители рода, генеалогическое древо.

Правильно составить свою родословную достаточно сложно, а без соответствующих знаний практически невозможно. Поэтому моя работа предусматривала несколько этапов:

Первый этап – теоретический -  заключался в изучении литературы для расширения историко-культурного   кругозора, необходимого для грамотного выполнении работы.

Второй этап– практический -  заключался  в составлении  картотеки своих родственников – я составлял отдельную карточку,  где  записывал основные сведения о его жизни. Совместно с родителями собирал материал о своих предках.

Гипотеза: Я  уверена,  что,  если  я  соберу  и  изучу  информацию  о  своих предках, то узнаю историю своей семьи, смогу составить родословное древо и передать данные следующим поколениям.

Методы исследования: поиск в интернете значение фамилии, опрос родных, исследование семейных реликвий, посещение школьного музея.


Моя семья.

     

Меня зовут Валиахметова  Гузель Наилевна. Я родилась 21 апреля  2008 года в  селе Рятамак Ермекеевского района. Мне 9 лет. Я учусь в 3-ем классе МОБУ СОШ с.Рятамак.

Имя Гузель дали мне мои родители. Это мусульманское имя, которому более тысячи лет. Означает  «красивая, прекрасная». Мне нравится мое имя.

Я спокойная, добрая, ответственная девочка. У меня очень много друзей. Учусь с большим желанием. Люблю уроки математики, окружающего мира, рисования. Мне нравиться петь, принимаю активное участие во всех школьных мероприятиях.

Любимое время года – весна. Весна – это пробуждение природы, первая капель, праздник мам и мой день рождения.

Люблю добрых, отзывчивых, трудолюбивых людей. Мои родители именно такие. И я хочу быть похожими на них.  Мечтаю хорошо окончить школу и стать кондитером.

В нашей семье четыре человека. Самый младший  в нашей семье – это моя сестра Камила.  Ей 4 года. Она родилась в 2013 году. Так ее назвала мама. Имя Камила означает «совершенная». С ней очень весело. Она посещает детский сад «Шатлык». Я ее очень люблю.

Мой папа, Валиахметов Наиль Фаритович, родился 1975 году    в городе Тахиаташ Республики Узбекистан. Мусульманское имя Наиль в переводе с арабского означает «дар», «добивающийся успеха». В 2006 году женился на моей маме. Мой папа трудолюбивый. У него золотые руки. Он все умеет и делает аккуратно, красиво, надежно. Мы год назад переехали в новый дом, который папа построил сам, вложил в него всю свою душу.

Моя мама, Гульсум Марселевна, родилась 15 сентября 1985 года в селе Рятамак. Мама работает учительницей в той же школе, где я учусь.  Дома больше всего времени мы проводим с ней. Она постоянно окружает нас своей заботой, добротой, теплом.  Она любит чистоту, порядок в доме. И нас приучает этому.  Мы часто вместе готовим. У мамы получаются вкусные пироги.  Папа ее все время хвалит.

Так совпало, что девичья фамилия моей мамы тоже Валиахметова.  Нам стало интересно, какое значение имеет наша фамилия. Изучив разные источники, в том числе сеть Интернет, мы пришли к выводу, что фамилия  была образована от имени предка по мужской линии Валиахмет. Данный факт подтверждается и рассказами моего прадедушки.

 Имя Валиахмет включает в себя два компонента:  Вали- и -Ахмет. «Вали-» в переводе с арабского языка значит «хозяин, господин; защитник», «святой», «близкий друг Аллаха», «друг благородных властителей и добрых людей». Компонент «Ахмет», являющийся также самостоятельным мусульманским именем, в переводе с тюркского языка означает «прославленный, достохвальный». Таким образом, имя Валиахмет можно истолковать как «прославленный защитник» или «достойный похвалы друг Аллаха».

Известно, что у многих народов наречение или смена имени связаны с различными обрядами, в которых раскрывается древнее отождествление имени и души. В древности люди верили, что имя влияет на жизнь человека, воздействует на его судьбу. Поэтому, нарекая ребенка тем или иным именем, родители стремились защитить свое дитя от бед, обеспечить ему счастливое будущее. Видимо, и имя Валиахмет должно было стать для юного наследника символом счастливой судьбы и знаком великого предназначения.

Откуда мы родом и где наши корни?

Хочу рассказать о своих   дедушке и бабушке.

Мой дедушка Валиахметов Фарит Габтульвалиевич. Родился и вырос в селе Рятамак 31 августа 1931 году. К сожалению, я не застала его в живых, он умер от болезни. Но по рассказам папы мне стало известно,  что в молодости дедушка переехал в Узбекистан. Жил в городах Маргелан, Тахиаташ. Проработал на экскаваторе 20 лет. Дедушка был уважаемым человеком, трудолюбивым, честным, очень строгим, но справедливым.

Моя бабушка Тухватуллина Мамзуда Гафуровна. Родилась в селе Сарт-Науруз Кармаскалинского района 9 февраля 1937 года. Но всю жизнь по паспорту годом ее рождения был 1936 год.  Юной девушкой она хотела поехать на работу в Уфу со своими подругами, которые были чуть старше нее и имели паспорт.  Чтобы быстрее получить паспорт, бабушка и прибавила себе один лишний год. В Уфе работала штукатур-маляром при строительстве Дворца Орджоникидзе в Черниковке. В 18 лет, ничего не говоря родителям, уехала в Узбекистан. Сначала работала на ткацкой фабрике, потом перешла в детский сад, где проработала 20 лет. К моему сожалению, моя бабушка скончалась от тяжелой болезни, когда мне было 7 лет, а Камиле только 2 годика. Она ее совсем не помнит. А я по ней сильно скучаю, ведь мы очень много времени проводили вместе.

По воле судьбы, именно в Узбекистане и  познакомились  мои дедушка и бабушка. Жили они в городе с красивым названием Тахиаташ. Там у них был просторный дом с верандой, фруктовым садом, где росли виноград, персики, груши. Воспитали и вырастили четырех сыновей: Марат, Рамиль, Анвар и Наиль. А еще узнала, что у дедушки недалеко от города находилась своя пасека, где было до тридцати ульей. Они всей         семьей там работали все лето.

Они дружно жили с соседями, но ни у бабушки, ни у дедушки родственников там не было. Папа рассказывал, что мой дедушка всегда мечтал вернутся в родную деревню, потому что его родные все проживали тут. Для этого во время очередного отпуска, приехав в Рятамак, во дворе отчего дома он поставил и закрыл под крышу сруб будущего своего дома.  Переехали они в Рятамак только в 1994 году, после того как вышли на пенсию. В это время мой папа учился в техникуме. Учебу он закончил уже в Башкирии, в Белебеевском сельско-хозяйственном техникуме.

После окончания школы, получения профессии все три брата папы, мои  дяди, уехали в Башкирию. Дядя Марат и дядя Анвар со своими семьями ныне проживают в городе Уфа. Дядя Рамиль обосновался в родной деревне матери, моей бабушки, Сарт-Науруз.  

Мои далекие предки.

В Рятамаке у нас очень много родственников, так как мой дедушка Фарит был из многодетной семьи, где росли шестеро детей.  На данный момент никого из его родных братьев и сестер  нет в живых, только двоюродные, троюродные племянники. По их рассказам, мы установили, что первые поколения нашего рода были простыми рабочими, крестьянами. Занимались земледелием.

Во время исследовательской работы, изучая музейные материалы об истории нашего села мы наткнулись на интересные записи, где дедушка Габделманнан рассказывает историю возникновения села Рятамак. Согласно записям, история села связано с баем по имени Кузыбай, который жил в Казахстанских степях. Однажды его сын Кузыбик во время игры ушиб голову сыну другого бая. Между Кузыбаем и другим баем возник спор. Тот пригрозил, что его убьет. Услышав угрозу, Кузыбай берет своих лучших коней и со всей семьей отправляется в путь. Пройдя долгий путь, он выбирает себе место для жилья, где в настоящее время находится село Рятамак. В то время эта местность была покрыта лесом».

Потом у нас появилась информация о том, что у кого-то из родственников должна быть родословная нашего рода. Оказалось, что ее составляли дядя Науфаль с женой и родственниками(двоюродный брат папы). Изучение этой родословной было делом увлекательным и интересным. Говорят, человек должен знать свою родословную до 7 поколения. А в нашей родословной указана 12 поколения, чем я горжусь.  Потом родители дополнили родословную той информацией, которой они владели. А самым интересным для нас оказался факт о том, что Кузыбай, основатель нашего села, далекий мой предок.

Заключение.

Итак, с помощью родителей, родных мы, насколько это возможно, восстановили родословную своей семьи. Для этого мы собирали информацию обо всех родственниках. Попытались узнать не только о тех, кто рядом с нами, но и о тех, кого нет уже в живых.  

Я накопила определённый опыт в изучении истории нашей семьи, узнала много интересного о своей родословной и хочу продолжить ее изучение.

Надеюсь, что мои родные мне в дальнейшем обязательно помогут. Свою родословную я постараюсь сохранить и передать своим детям. 

Работая  над  проектом,  я  выполнила  все  поставленные  мною  задачи:

опросила  старшие  поколения,  выяснила  значение

имён  и  происхождение  фамилий  в  моей  семье,  составила  генеалогическое

древо. А ещё я научилась искать и обрабатывать информацию.

Мне было интересно работать по проекту. Я поняла, что своей жизнью обязана многим поколениям своей семьи. Поэтому надо бережно относиться к своим близким, не забывать их, во всём им помогать.

Теперь с полной уверенностью и гордостью могу заявить, что  живу в дружной и трудолюбивой семье, которая с большим почтением относится к старшим поколениям, хорошо знает свой род.


Список  литературы.

1. Детская энциклопедия. История. «Я познаю мир».

2. Земля Ермекеевская… (Под редакцией В.А. Бабенко) – Уфа:полиграфкомбинат, 1999.-336 с. с илл.

3.Интернет ресурсы: https://infourok.ru; http://uchitelya.com;

https://ru.wikipedia.org; http://nsportal.ru.

4. «История села» -  альбом из школьного музея.

5. Семейные фотоальбомы.



Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МР ЕРМЕКЕЕВСКИЙ РАЙОН

МОБУ СОШ с.РЯТАМАК

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

История моего рода

Номинация «»

Валиахметова Гузель Наилевна,

Обучающаяся 3 класса

МОБУ СОШ с.Рятамак

Руководитель

Валиахметова Гульсум Марселевна

учитель башкирского языка

МОБУ СОШ с.Рятамак

с.Рятамак

2018 г.

Содержание

  1. Введение                                _____________________________________ 1-3
  2. Основная часть доклада

     2.1  Исследовательская работа ____________________________________3-4

     2.2  Глава 1. Моя семья.

                        1.1. Немного о себе   ____________________________________4-5

                        1.2. Моя семья           ____________________________________ 5-6

   2.3  Глава  2. Откуда мы родом и где наши корни?

                       2.1. Моя бабушка и дедушка     ____________________________7-8

                       2.2. Моя прабабушка и  прадедушка_______________________  8-9

                      2.3. Далёкие предки     ___________________________________  9

  1. Заключение         ____________________________________________    9-10
  2. Список использованной  литературы         ________________________ 11
  3. Приложения

1. Введение

Народная мудрость гласит: Без корня и полынь не растёт. Если человек не знает свою родословную, значит он себя не уважает.

Мама все время нам повторяет, что родные всегда должны поддерживать друг друга, общаться, жить дружно. В современном мире человек  мало общается не только с дальними, но и близкими родственниками. Поэтому они стараются Именно таким образом теряется связь поколений. Некоторые молодые люди не знают даже своих прабабушек и прадедушек.

Башкирские родословные составлялись многими поколениями на протяжении столетий, не раз переписывались, знания о них передавались детям и внукам. Наиболее точно и подробно знали родословнуюаксакалы рода. Знание родовых шежере считалось обязательным до 7 колена.

 Что такое родословная? Это перечень поколений одного рода. Род – ряд поколений, происходящий от одного предка. Каждый из нас имеет  предков, происходит от множества фамилий. Ребенок – это только почка на ветвях большого дерева. Родители – это только ветви, рожденные стволом этого дерева. Огромный мощный ствол - это семья. Земля - это тайна, которая скрывает корни этого дерева. Задумавшись над этим, я решила  раскрыть некоторые моменты истории  моей семьи.

В моей родословной нет людей, вершивших судьбу России. Но среди них были достойные, уважаемые люди. И мне важно сохранить память о них для будущих поколений.                                                                                                  

Актуальность данной темы вижу в том, что через историю родов вживую  постигается  история и современность. Стихийно это происходит в каждой семье через рассказы и живое общение, но устные рассказы и предания недолговечны, многое со временем утрачивается, поэтому необходимы  специальные усилия, чтобы  история рода не исчезла бесследно.

Цель своей работы я вижу в том, чтобы лучше узнать свою родословную, сохранить наиболее ценный материал об истории семьи для последующих поколений.

Передо мной стояли следующие  задачи:

1) составить генеалогическое древо моей семьи.

2) собрать исторический материал и написать о некоторых моих предках с интересной биографией.

Объектом моей работы является родословная.

Предметом –   моя родословная.  

База исследования – это документы, рассказы и воспоминания живых родственников, сохранившиеся письма, дневники и вырезки газет.

Научная новизна  работы в том, чтобы продолжить эту кропотливую работу - составление родословной моей семьи.

Практическая значимость данного исследования в том, что я стану хранителем истории своего рода и всем родственникам смогу  рассказать о наших предках, о тех людях, с кого мы можем брать пример, на кого мы можем  равняться и не будем «Иванами, не помнящими родства».

  Исследования.

       Чтобы выяснить,  историю своего рода  провел поисковую работу: это беседы, опросы родителей и родных.

2. Основная часть

2.1. Исследовательская работа

Правильно составить свою родословную достаточно сложно, а без соответствующих знаний практически невозможно. Поэтому моя работа предусматривала несколько этапов:

Первый этап – теоретический -  заключался в изучении литературы для расширения историко-культурного   кругозора, необходимого для грамотного выполнении работы.

Второй этап– практический -  заключался  в составлении  картотеки своих родственников – я составлял отдельную карточку,  где  записывал основные сведения о его жизни. Совместно с родителями собирал материал о своих предках. Материал получали из разных источников: из беседы с родственниками, из оставшихся старых документов. После того как материал был собран, далее с помощью родителей оформил генеалогическое дерево своей семьи.

2.2 Глава 1. Моя семья.

      1.1. Немного о себе.

Меня зовут Валиахметова  Гузель Наилевна. Я родилась 21 апреля  2008 года в  селе Рятамак Ермекеевского района. Мне 9 лет. Я учусь в 3-ем классе МОБУ СОШ с.Рятамак.

Имя Гузель дали мне мои родители. Это мусульманское имя, которому более тысячи лет. Означает  «красивая, прекрасная». Мне нравится мое имя.

Я спокойная, добрая, ответственная девочка. У меня очень много друзей. Учусь с большим желанием. Люблю уроки математики, окружающего мира, рисования. Мне нравиться петь, принимаю активное участие во всех школьных мероприятиях.

Любимое время года – весна. Весна – это пробуждение природы, первая капель, праздник мам и мой день рождения.

Люблю добрых, отзывчивых, трудолюбивых людей. Мои родители именно такие. И я хочу быть похожими на них.  

Я мечтаю хорошо окончить школу и стать кондитером.

1.2. Моя семья.

Моя семья всегда со мной.

В нашей семье четыре человека. Самый младший  в нашей семье – это моя сестра Камила.  Ей 4 года. Она родилась в 2013 году. Так ее назвала мама. Имя Камила означает «совершенная». Мы много времени проводим вместе. С ней очень весело. Она посещает детский сад «Шатлык». Я ее очень люблю.

Мой папа, Валиахметов Наиль Фаритович, родился 1975 году    в городе Тахиаташ, Узбекистан. Мусульманское имя Наиль в переводе с арабского означает «дар», «добивающийся успеха».         

В 2006 году женился на моей маме. Мой папа трудолюбивый. У него золотые руки. Он все умеет и делает аккуратно, красиво, надежно. Мы год назад переехали в новый дом, который папа построил сам, вложил в него всю свою душу.

Моя мама, Гульсум Марселевна, родилась 15 сентября 1985 года в селе Рятамак. Мама работает учительницей в той же школе, где я учусь.  Дома больше всего времени мы проводим с ней. Она постоянно окружает нас своей заботой, добротой, теплом.  Она любит чистоту, порядок в доме. И нас приучает этому.  Мы часто вместе готовим. У мамы получаются вкусные пироги.  Папа ее все время хвалит.

Так совпало, что девичья фамилия моей мамы тоже Валиахметова.  Нам стало интересно, какое значение имеет наша фамилия. Изучив разные источники, в том числе сеть Интернет, мы пришли к выводу, что фамилия  была образована от имени предка по мужской линии Валиахмет. Данный факт подтверждается и рассказами моего прадедушки.

 Имя Валиахмет включает в себя два компонента: Вали- и -Ахмет. «Вали-» в переводе с арабского языка значит «хозяин, господин; защитник», «святой», «близкий друг Аллаха», «друг благородных властителей и добрых людей». Компонент «Ахмет», являющийся также самостоятельным мусульманским именем, в переводе с тюркского языка означает «прославленный, достохвальный». Такой эпитет принадлежал самому пророку Мухаммаду. Таким образом, имя Валиахмет можно истолковать как «прославленный защитник» или «достойный похвалы друг Аллаха».

Известно, что у многих народов наречение или смена имени связаны с различными обрядами, в которых раскрывается древнее отождествление имени и души. В древности люди верили, что имя влияет на жизнь человека, воздействует на его судьбу. Поэтому, нарекая ребенка тем или иным именем, родители стремились защитить свое дитя от бед, обеспечить ему счастливое будущее. Видимо, и имя Валиахмет должно было стать для юного наследника символом счастливой судьбы и знаком великого предназначения.

Глава 2. Откуда мы родом и где наши корни?

2.1. Мои бабушка и дедушка

Хочу рассказать о своих   дедушке и бабушке.

Мой дедушка Валиахметов Фарит Габтульвалиевич. Родился и вырос в селе Рятамак 31 августа 1931 году. К сожалению я не застала его в живых, он умер от болезни. Но по рассказам папы мне стало известно,  что в молодости дедушка переехал в Узбекистан. Жил в городах Маргелан, Тахиаташ. Проработал на экскаваторе 20 лет. Папа был уважаемый человек, трудолюбивый, честный, очень строгий, но справедливый.

Моя бабушка Тухватуллина Мамзуда Гафуровна. Родилась в селе Сарт-Науруз Кармаскалинского района 9 февраля 1937 года. Но всю жизнь по паспорту годом ее рождения был 1936 год.  Юной девушкой она хотела поехать на работу в Уфу со своими подругами, которые были чуть старше нее и имели паспорт.  Чтобы быстрее получить паспорт, бабушка и прибавила себе один лишний год. В Уфе работала штукатур-маляром при строительстве Дворца Орджоникидзе в Черниковке. В 18 лет, ничего не говоря родителям, поехала в Узбекистан. Сначала работала на ткацкой фабрике, потом перешла в детский сад, где проработала 20 лет. К моему сожалению, моя бабушка скончалась от тяжелой болезни когда мне было 7 лет, а Камиле только 2 годика. Она ее совсем не помнит. А я по ней сильно скучаю. Мы очень много времени проводили вместе.

По воле судьбы, именно в Узбекистане и  познакомились  мои дедушка и бабушка. Жили они в городе с красивым названием Тахиаташ. Там у них был просторный дом с верандой, фруктовым садом, где росли виноград, персики, груши. Воспитали и вырастили четырех сыновей: Марат, Рамиль, Анвар и Наиль. А еще узнала, что у дедушки недалеко от города находилась своя пасека, где было до тридцати ульей. Они всей         семьей там работали все лето.

Они дружно жили с соседями, но ни у бабушки, ни у дедушки родственников там не было. Папа рассказывал, что мой дедушка всегда мечтал вернутся в родную деревню, потому что его родные все проживали тут. Для этого во время очередного отпуска, приехав в Рятамак, во дворе отчего дома он поставил и закрыл под крышу сруб будущего своего дома.  Переехали они в Рятамак только в 1994 году, после того как вышли на пенсию. В это время мой папа учился в техникуме. Учебу он закончил уже в Башкирии, в Белебеевском сельхозтехникуме.

После окончания школы, получения профессии все три брата папы, мои  дяди, уехали в Башкирию. Дядя Марат и дядя Анвар со своими семьями ныне проживают в городе Уфа. Дядя Рамиль обосновался в родной деревне матери, моей бабушки, Сарт-Науруз.  

2.2. Мои далекие предки.

В Рятамаке у нас очень много родственников, так как мой дедушка Фарит был из многодетной семьи, где росли шестеро детей.  На данный момент в деревне проживают его два брата Хамит и Науфаль, двоюродные, троюродные братья, сестры папы. По их рассказам, мы установили, что первые поколения нашего рода были простыми рабочими, крестьянами. Занимались земледелием.

Во время исследовательской работы, изучая музейные материалы об истории нашего села мы наткнулись на интересные записи, где дедушка Габделманнан рассказывает историю возникновения села Рятамак. Согласно записям, история села связано с баем по имени Кузыбай, который жил в Казахстанских степях. Однажды его сын Кузыбик во время игры ушиб голову сыну другого бая. Между Кузыбаем и другим баем возник спор. Тот пригрозил, что его убьет. Услышав угрозу, Кузыбай берет своих лучших коней и со всей семьей отправляется в путь. Пройдя долгий путь, он выбирает себе место для жилья, где в настоящее время находится село Рятамак. В то время эта местность была покрыта лесом».

Потом у нас появилась информация о том, что у кого-то из родственников должна быть родословная нашего рода. Оказалось, что ее составляли дядя Науфаль с женой и родственниками. Изучение этой родословной было делом увлекательным и интересным. Говорят, человек должен знать свою родословную до 7 колена. А в нашей родословной указана 12 колен. Благодаря ей мы узнали о близком родстве с людьми, которыми мы здоровались каждый день, но о родстве и не подозревали. Или же наоборот, конкретно каким образом мы родственники. То есть были получены ответы на многие вопросы. Потом родители дополнили родословную той информацией, которой они владели. А самым интересным для нас оказался факт о том, что Кузыбай, основатель нашего села, далекий мой предок.

3. Заключение.

Итак, с помощью родителей, родных мы, насколько это возможно, восстановили родословную своей семьи. (Приложение) Для этого мы собирали информацию обо всех родственниках. Попытались узнать не только о тех, кто рядом с нами, но и о тех, кого нет уже в живых.  Составили календарь дней рождения. (Приложение) Теперь не забудем вовремя поздравить своих родных и близких.

Я накопила определённый опыт в изучении истории нашей семьи, узнала много интересного о своей родословной и хочу продолжить ее изучение. (Приложение) Когда-нибудь составлю настоящую историю своего рода. Надеюсь, что мои родные мне в дальнейшем обязательно помогут. Свою родословную я постараюсь сохранить и передать своим детям. 

Мне было интересно работать по проекту. Я поняла, что своей жизнью обязана многим поколениям своей семьи. Поэтому надо бережно относиться к своим близким, не забывать их, во всём им помогать.

Теперь с полной уверенностью и гордостью могу заявить, что  живу в дружной и трудолюбивой семье, которая с большим почтением относится к старшим поколениям, хорошо знает свой род.


4. Список использованной  литературы

1. Детская энциклопедия. История. «Я познаю мир».

2. Журнал «Воспитание школьников» 1989г., номер 6

3. Журнал «Читаем, учимся, играем». 2002., номер 3.

4. Как составить свою родословную. В.П. Петров, Е.В. Петрова  Улан-Удэ, 2005  

5. Интернет ресурсы. Словарь русских имен.

6. Король М.В. Витражи мудрости. - Минск: Полымя,1991г. – 414с.

7. Леонов А. История происхождения и развития личных имен Евангелия // Русский язык в школе и дома. – 2005. - №3 – 28-30.

8. Никонов В.А. География личных имен. – Москва: Наука, 1988г. – 192с.

9. Ответ на вопрос в журнале «Пионер» №4. 2005г. -32.

10. Петровский Н.А. Словарь русских личных имен. – Москва: Русский язык, 1980г. – 384с.

11. Полякова Е.Н. Из истории русских имен и фамилий.- Москва: Просвещение, 1975г.-160с.

12. Хигир Б.Ю. Энциклопедия имен. – Москва: Яуза, 2003г. – 512с.

 13. Звезды и судьбы Л.В. Гумун, Н.Г. Наумкина, И.Н. Деревягина

Третий  этап. Проведение праздника на тему «Моя родословная».  Подготовка к конкурсу «Катановские чтения» по теме «Моя родословная».

Есть различные варианты  составления  родословной: от предка к потомку  или от потомка к предку. Моя родословная  большая, в родословном альбоме  я расположил родственников,   о которых  собрал сведения. С этими людьми  я состою  в кровном родстве.

Я планирую  собрать больше сведений о  дальних родственниках, изучить дополнительную литературу, записать рассказы живых родственников, написать историю моей семьи, которую я люблю и горжусь.