Конкурс "Педагогический дебют 2021". Мой успешный проект
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование образовательного учреждения | Детский сад «Сказка», филиал Автономного учреждения дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский городской округ «Центр развития ребенка – детский сад «Светлячок» 627145, Тюменская область, г. Заводоуковск, ул. Сургутская, 13 E-mail: detskiisadskazka2010@mail.ru Тел/факс (34542) 6-19-81 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автор и организатор проекта | Иванова Анна Алексеевна, воспитатель | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Название проекта | «Нестареющая вышивка» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Направление проекта | Художественно-эстетическое | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип проекта | Познавательно-исследовательский | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Место проведения проекта | Детский сад «Сказка»: групповая комната, музыкальный зал; дом Бородулиной Надежды Алексеевны | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Участники проекта | Воспитанники подготовительных групп «Рыбки» и «Зайчата», родители воспитанников, воспитатель Иванова Анна Алексеевна. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Возраст воспитанников | Подготовительная группа (6 лет) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Актуальность проекта | Древнее изречение гласит: «Ребенок – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь». Народное искусство, как часть материальной культуры, обладает непреходящей эстетической, нравственной, познавательной ценностью. Аккумулируя в себе исторический опыт многих поколений, оно имеет колоссальное значение для развития личности. В силу своей специфики, заключающейся в образно-эмоциональном отражении мира, оно оказывает огромное воздействие на ребенка, который мыслит формами, красками, звуками, ощущениями (К. Д. Ушинский). Народное искусство - наше материальное и духовное богатство. Уникальное и многообразное по своим видам, оно составляет значительную часть отечественной культуры. Своеобразной формой народного искусства являются народные художественные промыслы. Среди множества форм художественных народных промыслов - вышивка является самым доступным и любимым. Народная вышивка – яркое и неповторимое явление национальной культуры, изучение которой обогащает, доставляет радость общения с настоящим искусством. Произведения прикладного искусства, оформленные художественной вышивкой, постепенно вновь стали проникать в городской быт, одежду горожан. В настоящее время проявляется большой интерес к нарядным, красочным, изящным вышитым вещам. Изучение вышивки, как части духовного и материального наследия своего народа будет способствовать воспитанию уважения к его истории и традициям, развитию у детей чувства красоты и гармонии, способности воспринимать мир художественных образов. Новизна работы заключается в раскрытии значения педагогической деятельности по ознакомлению дошкольников с русской народной вышивкой. Воспитывая ребенка на традициях, исторических событиях, мы помогаем ему установить положительные отношения с миром людей, с миром природы, с самим собой. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель проекта | Формирование интереса к традиционной русской народной вышивке, развитие художественно-творческих способностей на примере изготовляемого изделия, формирование целостного восприятия народного искусства, как части культуры. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи проекта |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Принципы реализации проекта | - Принцип развивающего образования; - Принцип интеграции образовательных областей (физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; - Принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра; - Принципы гумманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности системности образования; - Принцип доступности; - Принцип наглядности. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Планируемые результаты | Для детей:
Для педагогов:
Для родителей:
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы реализации проекта | I этап – Организационный Организация подготовительной работы для реализации данного проекта: 1.Сбор информации об истории и символике русской вышивки. 2.Обсуждение целей и задач проекта. 3. Составление плана работы. 4. Изучение компетентности родителей и педагогов по теме проекта. II этап – Основной или практический.
Работа с родителями.
III этап – Итоговый (аналитический) - Оформление выставки работ местных мастериц - Создание альбома «Значения вышивок и символов». - Творческая презентация проекта | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ресурсное обеспечение проекта | - Методическая и художественная литература; - Вышивки местных мастериц и личные встречи с ними. - Иллюстрации русских народных вышивок – крестиком - ИКТ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Продукт проекта | - Выставка работ местных мастериц. - Создание альбома «Значения вышивки и символов». Благодаря проделанной работе мы с уверенностью можем сказать, что каждый ребенок обладает уникальной способностью к творческой деятельности, необходимы только мотивы для овладения навыками, имеющие практическую значимость для детей. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Список литературы |
https://rusmuseumvrm.ru/collections/folk_art/index.php?lang=ru&show=asc&p=0&page=1&ps=100#slide-1
|
План:
- «Русские вышивки». Знакомство с русской вышивкой и другими видами вышивок: вышивание лентами, бисером, гладью, крестиком, золотом, китайская вышивка.
- Беседа «Техника безопасности при работе ножницами и иглой»
- Знакомство с нитками «мулине», канвой, иглой, пяльцами
- Экскурсия в «Русский виртуальный музей». Посещение виртуального музея и рассматривание шедевра народного искусства.
- Просмотр презентация «Символика русской вышивки». Рисование символов. Обсуждение значений символов.
- Оформление альбома «Значения вышивки и символов»
- Вышивание изделий. Повторили технику безопасности при работе с ножницами и иглой. Учились самостоятельно вышивать крестом.
- Выставка вышитых изделий местных мастериц. Организация выставки. Экскурсия.
- Встреча с Надеждой Алексеевной Бородулиной. Познакомились с изделиями мастерицы. Послушали историю создания полотенца, которому более 100 лет.