Для родителей
Для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Возможности ТИКО - конструктора | 16.88 КБ |
Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста с ТИКО - конструктором | 14.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Возможности конструктора ТИКО»
«ТИКО» (Трансформируемый Игровой Конструктор Объемного моделирования) - это полифункциональный трансформируемый игровой материал, предназначенный для развития дошкольников в игровой, коммуникативной, непосредственно образовательной и самостоятельной деятельности ребенка, изготовлен из экологически чистых, безопасных, практичных и износостойких материалов.
Конструктор прост в применении, привлекателен по своей форме для детей и взрослых. ТИКО разрабатывался по заданию Министерства образования как учебное пособие.
ТИКО - это не только игрушка, это полноценное обучающее пособие, как для малышей, так и для школьников. Приобретая своему сыну или дочке ТИКО, вы поможете ему легко и естественно освоить важные понятия и знания об окружающем мире.
Конструктор представляет собой набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой. В результате для ребенка становится наглядным процесс перехода из плоскости в пространство, от развертки - к объемной фигуре и обратно. Внутри больших фигур конструктора есть отверстия, которые при сборе игровых форм выступают в роли «окошка» или «двери».
Сконструировать можно бесконечное множество игровых фигур: от дорожки и забора до мебели, коттеджа, ракеты, корабля, осьминога, снеговика и т.д. В игре с конструктором ребенок не только запоминает названия и облик плоскостных фигур (треугольники равносторонние, равнобедренные и прямоугольные, квадраты, прямоугольники, ромбы, параллелограммы, трапеции, пятиугольники, шестиугольники и восьмиугольники). Малышу открывается мир призм, пирами.
Что развивает ТИКО:
Т - творческие умения
И - интеллектуальные умения
К - коммуникативные умения
О - организаторские и оценочные умения
Основные развивающие задачи ТИКО
- занять ребенка активной творческой деятельностью
- укрепить пальцы и кисти, развить мелкую моторику рук
- активизировать развитие левого и правого полушарий головного мозга ребенка за счет необходимости управлять руками и пространственно мыслить при создании объёмных фигур
- познакомить ребенка с различными геометрическими телами.
Для работы детей старшего дошкольного возраста рекомендованы следующие наборы конструкторов: - конструктор ТИКО "Малыш"; - конструктор ТИКО "Эрудит"; - конструктор ТИКО "Архимед"; - конструктор ТИКО «Фантазер»; - конструктор «Грамматика»; - конструктор "Шары"; - конструктор «Пифагор»; - конструктор «Арифметика»; - конструктор «Геометрия».
Отмечают, что для дошкольников это первая ступенька для освоения универсальных логических действий и развития навыков моделирования, необходимых для будущего успешного обучения в школе.
Вы научитесь фантазировать, выучите названия цветов, геометрических фигур, научитесь считать и сконструируете много интересных игровых поделок.
Так, все-таки, детский конструктор "ТИКО" - это игра или обучение?
Известные российские педагоги считают, что один из девизов обучения должен быть "Обучаемся, играя". Попробуйте сказать ребенку: "Играй" - он будет весело играть, потому, что это весело. Если скажете: "Теперь давай учиться" - это будет скучно и грустно.
Занимаясь с ребенком, внимательно следите за его состоянием, незаметно переключая его внимание с игры на обучение и с обучения на игру. Ведь воспитание ребенка это тоже игра, игра для родителей, ставка в которой - будущее вашего ребенка.
Как играть
В процессе игры обязательно называйте ребенку все фигуры. Так вы обогащаете его словарный запас и помогаете ему в будущем легче овладеть геометрией.
Ваш ребёнок удивит вас, придумывая и собирая фигуры из ТИКО! Набор «Малыш» позволяет собрать самые разные модели: кошку, зайца, лису, робота и многое другое. Фантазия детей безгранична, и с помощью этого конструктора ваш ребенок воплощает в жизнь самые необычные свои замыслы.
Откройте своему ребенку многообразие трехмерного мира с конструктором ТИКО!
Предварительный просмотр:
+Дидактические игры с детьми старшего дошкольного возраста с ТИКО - конструктором
Дидактическая игра «Назови слово»
Цель: закреплять умения детей называть слово на заданный звук (в начале, конце, середине слова). Развивать мелкую моторику рук пальцев.
Материал: конструктор ТИКО «Грамматика».
Из конструктора ТИКО дети собирают кубики (можно одного цвета, можно разноцветные), кидают кубик и называют слово на выпавший звук по заданию воспитателя в конце, начале или середине слова.
Дидактическая игра «Составь слово»
Цель: закреплять умения детей составлять слова из 3-4 букв. Развивать мелкую моторику рук пальцев.
Материал: конструктор ТИКО «Грамматика».
Из конструктора ТИКО дети собирают кубики (можно разноцветные, можно одного цвета) и составляют небольшие слова из 3-4 букв.
Дидактическая игра «Буквенный конструктор»
Цель: способствовать запоминанию букв через выкладывание их из отдельных деталей конструктора.
Материал: конструктор ТИКО «Школьник».
1 вариант: Из деталей конструктора ТИКО дети составляют буквы: самостоятельно придуманные, либо по образцу.
2 вариант: Взрослый составляет неправильную букву (в зеркальном изображении - "задом наперед" или перевернутую - "вверх ногами"), а ребенок переставляет детали так, чтобы получилась правильная буква.
3 вариант: «Преобразование букв».
Например: взрослый кладет одну деталь конструктора и просит ребенка добавить только одну деталь так, чтобы получилась буква. Следующий ход - добавить детали или поменять их местами, чтобы получилась новая буква. Дальше ребенок преобразует выложенную букву в другую. Возможны следующие ряды букв: Т-Г-П-Н; Я-Ф-Р-В.
Дидактическая игра «Дружилки»
Цель: инициировать запоминание букв через придумывание слов на эти буквы, развивать воображение, речь, расширять кругозор детей.
Материал: конструктор ТИКО «Грамматика», картинки с изображением различных животных.
Картинки с животными разложены на одном столе, а буквы на другом столе. Игра проходит по очереди. Сначала взрослый берет любую картинку и придумывает, с какой буквой хотело бы дружить животное, изображенное на ней. Например: СЛОН хотел бы дружить с буквой X, потому что у него есть хобот, а КОШКА с буквой М, потому что ловит мышек. Затем взрослый находит соответствующую букву, рассказывает, почему животное хочет дружить с этой буквой. Следующий ход - ребенка. Он самостоятельно выбирает картинку из разложенных на столе. Если ребенок не может придумать букву к этой картинке, другие дети и взрослый помогают ему: задают вопрос-подсказку. Например: ребенок выбрал картинку с КРОЛИКОМ, вопрос: что любит есть кролик (морковку - выбирает букву М).
Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/279554-didakticheskie-igry-tiko