Чек-лист "Пять шагов к персонализации образования"
Чек-лист "Пять шагов к персонализации образования".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Персонифицированное образование в СПО | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Чек – лист «Пять шагов к персонализации образования»
Ярмухаметова Г.Р. , преподаватель, Нижневартовский строительный колледж, г.Нижневартовск
№ | Действия педагога | Результат |
1 | Шаг №1 Диагностика. | Ранжирование индивидуального образовательного маршрута, где учитываются результаты диагностических работ. |
2 | Шаг №2 Подготовительный этап. Формирование предварительных представлений о механизме функционирования персонифицированной системы воспитания школьника; моделирование персонифицированных систем воспитания особо одаренных школьников, детей с осложненным поведением, учащихся с ослабленным здоровьем и других категорий обучающихся в общеобразовательных учреждениях. | Подача материала в процессе педагогического взаимодействия, несет принцип дифференциации образовательного процесса. Учета потребностей, возрастных особенностей, физиологических, когнитивных и эмоционально-волевых свойств личности обучаемых. Которое закладывает в обучающихся, стремление к личностному росту и мотивации к достижению поставленных целей. |
3 | Шаг №3 Разработка. Разработка модели (ей) механизма функционирования персонифицированных систем воспитания детей; описание реально функционирующих персонифицированных систем воспитания школьников; систематизация приемов и методов взаимодействия детей и взрослых в созданных системах Разработка материала, уроков, индивидуальных заданий на различных образовательных платформах. | Происходит переход от обучения к самообучению или самообразованию, включая навыки обучающихся проектированию собственного алгоритма действий; введение студента в режим саморазвития, поддержание и стимулирование этого режима, формирование веры молодого человека в себя и снабжение инструментарием развития. Инструментами развития являются материалы, на различных образовательных платформах. |
4 | Шаг№4 Реализация. Осуществляется постепенный переход на партнёрский стиль взаимодействия педагога со студентами. Проводится обмен мнениями между преподавателем и студентами. Предоставляется выбор выполнения задания, при обсуждении эффективности выполнения поставленных задач. Создание индивидуального образовательного маршрута и работа на выбранной рабочей модели. | Ведение индивидуальной работы на образовательных платформах таких как: Live Worksheets- простой инструмент для создания интерактивных заданий на рабочих листах в электронном виде. Здесь множество инструментов, необходимых преподавателю для создания интерактивных листов. Обучающиеся участвуют в олимпиадах, конкурсных мероприятиях, проектной и исследовательской деятельности. |
5 | Шаг№5 Анализ и оценка реализации. Прогнозирование перспектив персонализированного обучения в последующем развитии образовательного процесса. Внедрение персонализированного обучение в параллели с другими преподавателями, где несколько педагогов работают в таком формате.
| Значимость реализации заключается в том, что технология персонифицированного обучения системы профессионального образования, разработанная на основе проектно-преобразующей и антропологической парадигм, открывает новое исследовательское обучение и самообразование студентов, в области профессионального образования, ориентированного на построение индивидуализированных систем обучения. Результатом освоения такого обучения является: умение сортировать информацию, выявлять и использовать нужную информацию, классифицировать, анализировать, использование искусственного интеллекта для хранения, обработки цифровых данных. |