Чек-лист "Пять шагов к персонализации образования"

Ярмухаметова Гульнара Рафаэльевна

Чек-лист "Пять шагов к персонализации образования".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Чек – лист «Пять шагов к персонализации образования»

Ярмухаметова Г.Р. , преподаватель, Нижневартовский строительный колледж,  г.Нижневартовск

Действия педагога

Результат

1

 Шаг №1 Диагностика.
Диагностирование студентов по пройденным материалам. В отдельных случаях, ведение мониторинга по всему курсу обучения.

Ранжирование индивидуального образовательного маршрута, где учитываются результаты диагностических работ.  

2

 Шаг №2 Подготовительный этап.

Формирование предварительных представлений о механизме функционирования персонифицированной системы воспитания школьника; моделирование персонифицированных  систем воспитания особо одаренных школьников, детей с осложненным поведением, учащихся с ослабленным здоровьем и других категорий обучающихся в общеобразовательных учреждениях.

 Подача материала в процессе педагогического взаимодействия, несет     принцип дифференциации образовательного процесса.  Учета потребностей, возрастных особенностей, физиологических, когнитивных и эмоционально-волевых  свойств личности  обучаемых. Которое закладывает в обучающихся, стремление к личностному росту и мотивации к достижению поставленных целей.

 3

 Шаг №3 Разработка.

Разработка модели (ей) механизма функционирования персонифицированных систем воспитания детей; описание реально функционирующих персонифицированных систем воспитания школьников; систематизация приемов и методов взаимодействия детей и взрослых в созданных системах

Разработка материала, уроков, индивидуальных заданий на различных образовательных платформах.

Происходит переход от обучения к самообучению или самообразованию, включая навыки обучающихся проектированию собственного алгоритма действий; введение студента в режим саморазвития,  поддержание и стимулирование этого режима, формирование веры молодого человека в себя и снабжение инструментарием развития.  Инструментами развития являются материалы, на различных образовательных платформах.

4

 Шаг№4 Реализация.

Осуществляется постепенный переход на партнёрский стиль взаимодействия педагога со студентами. Проводится обмен мнениями между преподавателем и студентами. Предоставляется выбор выполнения задания, при обсуждении эффективности выполнения поставленных задач. Создание индивидуального образовательного маршрута и работа на выбранной рабочей модели.

 Ведение индивидуальной работы на образовательных платформах таких как:
Online Test Pad- это удобный бесплатный сервис для разработки объектов образования. Его могут использовать преподаватели, для создания тестов. Платформа позволяет получить обратную связь от аудитории, проверить знания студентов.

Live Worksheets- простой инструмент для создания интерактивных заданий на рабочих листах в электронном виде. Здесь множество инструментов, необходимых преподавателю для создания интерактивных листов.
Diskord-
используется для быстрого обсуждения предстоящей, какой-либо работы со студентами. Как правило, студентов не нужно обучать работать на этой платформе, они приходят к нам уже обученные работать на ней. Обучаются самостоятельно, так как платформа изначально была создана для геймеров.

Обучающиеся участвуют в олимпиадах, конкурсных мероприятиях, проектной и исследовательской деятельности.

5

 Шаг№5 Анализ и оценка реализации.

Прогнозирование перспектив персонализированного обучения в последующем развитии образовательного процесса.

Внедрение персонализированного обучение в параллели с другими преподавателями, где несколько педагогов работают в таком формате. 

 

 Значимость реализации заключается в том, что технология персонифицированного обучения системы профессионального образования, разработанная на основе проектно-преобразующей и антропологической парадигм, открывает новое исследовательское обучение и самообразование студентов, в области профессионального образования, ориентированного на построение индивидуализированных систем обучения. Результатом освоения такого обучения является: умение сортировать информацию, выявлять и использовать нужную информацию, классифицировать, анализировать, использование искусственного интеллекта для хранения, обработки цифровых данных.