Работа с одаренными детьми

Сеничкина Сулпан Равилевна

Одарённость - это врождённая способность человека к успешному освоению достаточно сложной деятельности. Одарёнными называют людей, имеющих хорошие задатки к развитию способностей, необходимых для соответствующего вида деятельности. Но быть одарённым не значит быть способным, так как человек легко может освоить любой вид деятельности и добиться в нём успехов.

Чтобы целостно рассмотреть понятие «одаренность» необходимо начать с понятия «способности» - это то, что нужно для выполнения какой-то деятельности, это способы выполнения деятельности.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Вводное занятие. Определение склонности учителя к работе с одаренными детьми

Тест является необязательным. Результаты тестирования позволят определить потенциальные возможности и препятствия в работе с одаренными детьми, а также в обучении в этом направлении.  

Тест – самодиагностический. Анализ результатов по ключу к тесту.

Выберите один из предложенных вариантов ответа.

  1. Считаете ли вы, что современные формы и методы работы с одаренными детьми могут быть улучшены?

а) Да.

б) Нет, они и так достаточно хороши.

в) Да, в некоторых случаях, но при современном состоянии школы – не очень.

  1. Уверены ли вы, что сами можете участвовать в изменении работы с одаренными детьми?

а) Да, в большинстве случаев.

б) Нет.

в) Да, в некоторых случаях.

  1. Возможно ли то, что некоторые из ваших идей способствовали бы значительному улучшению в методике выявления одаренных детей?

а) Да.

б) Да, при благоприятных обстоятельствах.

в) Лишь в некоторой степени.

  1. Считаете ли вы, что в недалекой перспективе будете играть важную роль в принципиальных изменениях в обучении и воспитании детей?

а) Да, наверняка.

б) Это маловероятно.

в) Возможно.

  1. Когда вы решаете предпринять какое-то действие, думаете ли вы, что осуществите свой замысел, помогающий улучшению положения дел?

а) Да.

б) Часто думаю, что не сумею.

в) Да, часто.

  1. Испытываете ли вы желание заняться изучением особенностей неординарных личностей?

а) Да, это меня привлекает.

б) Нет, меня это не привлекает.

в) Все зависит от востребованности таких людей в обществе.

  1. Вам часто приходится заниматься поиском новых методов развития способностей детей? Испытываете ли вы удовлетворение в этом?

а) Да.

б) Нет, так как считаю слабой систему стимулирования.

  1. Если проблема не решена, но её решение вас волнует, хотите ли вы отыскать тот теоретический материал, который поможет решить проблему?

а) Да.

б) Нет, достаточно знаний передового опыта.

в) Нет.

  1. Испытав педагогический срыв, вы:

а) продолжите сильнее упорствовать в начинании;

б) махнете рукой на затеи;

в) продолжите делать свое дело.

  1. Воспринимаете ли вы критику в свой адрес легко и без обид?

а) Да.

б) Не совсем легко.

в) Болезненно.

  1. Когда вы критикуете кого-нибудь, пытаетесь ли вы в то же время его подбодрить?

а) Не всегда.

б) При хорошем настроении.

в) В основном стараюсь это делать.

  1. Может ли вы сразу вспомнить в подробностях беседу с интересным человеком?

а) Да, конечно.

б) Запоминаю только то, что меня интересует.

в) Всего вспомнить не могу.

  1. Если вы услышите незнакомый термин в знакомом контексте, сможете ли вы его повторить в сходной ситуации?

а) Да, без затруднений.

б) Да, если этот термин легко запомнить.

в) Нет.

  1. Учащийся задает вам сложный вопрос на «запретную» тему. Ваши действия:

а) вы уклоняетесь от ответа;

б) вы тактично переносите ответ на другое время;

в) вы пытаетесь отвечать.

  1. У вас есть свое кредо в профессиональной деятельности. Когда вы его защищаете, то:

а) можете отказаться от него, если доводы оппонентов будут убедительны;

б) остаетесь на своих позициях, какие бы аргументы ни выдвигали;

в) можете изменить свое мнение, если давление будет очень мощным.

  1. На уроках по моему предмету мне импонируют следующие ответы учащихся:

а) средний;

б) достаточный;

в) оригинальный.

  1. Во время отдыха вы предпочитаете:

а) решать проблемы, связанные с работой;

б) почитать интересную книгу;

в) погрузиться в мир ваших любимых увлечений.

  1. Вы занимаетесь разработкой нового урока. Решаете прекратить это дело, если:

а) по вашему мнению, дело отлично выполнено, доведено до завершения;

б) вы более или менее довольны;

в) вам еще не все удалось сделать, но есть и другие дела.

Показать ключ

Подсчитайте баллы, которые вы набрали, следующим образом: за ответ «а» – 3, «б» – 1, «в» – 2.

  • 40 и более баллов. Вы имеете большую склонность к работе с одаренными детьми. У вас есть для этого потенциальные возможности. Вы способны стимулировать творческую активность, поддерживать различные виды творческой деятельности учащихся.
  • От 24 до 48 баллов. У вас есть склонности к работе с одаренными детьми, но они требуют от вас дополнительного желания, ресурсов и активного саморегулирования в интеллектуальном процессе. Вам необходим правильный выбор объекта направленности творческого интереса учащихся.
  • 23 и менее баллов. Склонности к работе с одаренными детьми, конечно, маловато. В большей мере вы сами не проявляете к этому «особого рвения». Но при соответствующей мобилизации духовных сил, вере в себя, кропотливой работе в сфере повышенного интеллекта вы сможете достичь многого в решении этой проблемы.