Главные вкладки
Работа с одаренными детьми
Одарённость - это врождённая способность человека к успешному освоению достаточно сложной деятельности. Одарёнными называют людей, имеющих хорошие задатки к развитию способностей, необходимых для соответствующего вида деятельности. Но быть одарённым не значит быть способным, так как человек легко может освоить любой вид деятельности и добиться в нём успехов.
Чтобы целостно рассмотреть понятие «одаренность» необходимо начать с понятия «способности» - это то, что нужно для выполнения какой-то деятельности, это способы выполнения деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anketa_kak_raspoznat_odarennost_l.g._kuznetsova_l.p._sverch.pdf | 207.15 КБ |
metodika_diagnostiki_odarennosti.pdf | 376.29 КБ |
metodika_intellektualnyy_portret.pdf | 209.52 КБ |
metodika_karta_odarennosti_haana_i_kaffa_5-10_let.pdf | 297.1 КБ |
harakteristika_uchenika.pdf | 308.84 КБ |
ind.marsh-t_mtsfer.pdf | 322.24 КБ |
vvodnoe_zanyatie.docx | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Вводное занятие. Определение склонности учителя к работе с одаренными детьми
Тест является необязательным. Результаты тестирования позволят определить потенциальные возможности и препятствия в работе с одаренными детьми, а также в обучении в этом направлении.
Тест – самодиагностический. Анализ результатов по ключу к тесту.
Выберите один из предложенных вариантов ответа.
- Считаете ли вы, что современные формы и методы работы с одаренными детьми могут быть улучшены?
а) Да.
б) Нет, они и так достаточно хороши.
в) Да, в некоторых случаях, но при современном состоянии школы – не очень.
- Уверены ли вы, что сами можете участвовать в изменении работы с одаренными детьми?
а) Да, в большинстве случаев.
б) Нет.
в) Да, в некоторых случаях.
- Возможно ли то, что некоторые из ваших идей способствовали бы значительному улучшению в методике выявления одаренных детей?
а) Да.
б) Да, при благоприятных обстоятельствах.
в) Лишь в некоторой степени.
- Считаете ли вы, что в недалекой перспективе будете играть важную роль в принципиальных изменениях в обучении и воспитании детей?
а) Да, наверняка.
б) Это маловероятно.
в) Возможно.
- Когда вы решаете предпринять какое-то действие, думаете ли вы, что осуществите свой замысел, помогающий улучшению положения дел?
а) Да.
б) Часто думаю, что не сумею.
в) Да, часто.
- Испытываете ли вы желание заняться изучением особенностей неординарных личностей?
а) Да, это меня привлекает.
б) Нет, меня это не привлекает.
в) Все зависит от востребованности таких людей в обществе.
- Вам часто приходится заниматься поиском новых методов развития способностей детей? Испытываете ли вы удовлетворение в этом?
а) Да.
б) Нет, так как считаю слабой систему стимулирования.
- Если проблема не решена, но её решение вас волнует, хотите ли вы отыскать тот теоретический материал, который поможет решить проблему?
а) Да.
б) Нет, достаточно знаний передового опыта.
в) Нет.
- Испытав педагогический срыв, вы:
а) продолжите сильнее упорствовать в начинании;
б) махнете рукой на затеи;
в) продолжите делать свое дело.
- Воспринимаете ли вы критику в свой адрес легко и без обид?
а) Да.
б) Не совсем легко.
в) Болезненно.
- Когда вы критикуете кого-нибудь, пытаетесь ли вы в то же время его подбодрить?
а) Не всегда.
б) При хорошем настроении.
в) В основном стараюсь это делать.
- Может ли вы сразу вспомнить в подробностях беседу с интересным человеком?
а) Да, конечно.
б) Запоминаю только то, что меня интересует.
в) Всего вспомнить не могу.
- Если вы услышите незнакомый термин в знакомом контексте, сможете ли вы его повторить в сходной ситуации?
а) Да, без затруднений.
б) Да, если этот термин легко запомнить.
в) Нет.
- Учащийся задает вам сложный вопрос на «запретную» тему. Ваши действия:
а) вы уклоняетесь от ответа;
б) вы тактично переносите ответ на другое время;
в) вы пытаетесь отвечать.
- У вас есть свое кредо в профессиональной деятельности. Когда вы его защищаете, то:
а) можете отказаться от него, если доводы оппонентов будут убедительны;
б) остаетесь на своих позициях, какие бы аргументы ни выдвигали;
в) можете изменить свое мнение, если давление будет очень мощным.
- На уроках по моему предмету мне импонируют следующие ответы учащихся:
а) средний;
б) достаточный;
в) оригинальный.
- Во время отдыха вы предпочитаете:
а) решать проблемы, связанные с работой;
б) почитать интересную книгу;
в) погрузиться в мир ваших любимых увлечений.
- Вы занимаетесь разработкой нового урока. Решаете прекратить это дело, если:
а) по вашему мнению, дело отлично выполнено, доведено до завершения;
б) вы более или менее довольны;
в) вам еще не все удалось сделать, но есть и другие дела.
Показать ключ
Подсчитайте баллы, которые вы набрали, следующим образом: за ответ «а» – 3, «б» – 1, «в» – 2.
- 40 и более баллов. Вы имеете большую склонность к работе с одаренными детьми. У вас есть для этого потенциальные возможности. Вы способны стимулировать творческую активность, поддерживать различные виды творческой деятельности учащихся.
- От 24 до 48 баллов. У вас есть склонности к работе с одаренными детьми, но они требуют от вас дополнительного желания, ресурсов и активного саморегулирования в интеллектуальном процессе. Вам необходим правильный выбор объекта направленности творческого интереса учащихся.
- 23 и менее баллов. Склонности к работе с одаренными детьми, конечно, маловато. В большей мере вы сами не проявляете к этому «особого рвения». Но при соответствующей мобилизации духовных сил, вере в себя, кропотливой работе в сфере повышенного интеллекта вы сможете достичь многого в решении этой проблемы.