Методическая работа в школе
методическая декада, в рамках которой проводятся внеклассные мероприятия и уроки по теме методической декады.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс«Игровые технологии на уроках русского языка» | 984.13 КБ |
Мастер-класс по теме «Игровые технологии на уроках русского языка» | 49.51 КБ |
справка МД | 2.12 МБ |
spravka-md-2018.pdf | 438.49 КБ |
spravka-md-yanvar-2019-1.pdf | 2.12 МБ |
spravka-po-pd-2019-aprel-1-1.pdf | 2.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выделяют следующие виды дидактических игр : 1.Игры-упражнения. Это кроссворды, ребусы, викторины, также дидактические игры-упражнения на закрепление правил или отработку умений по определённой теме. 2.Игры-путешествия. 3.Игры-соревнования. Такие игры включают все виды дидактических игр. Учащиеся соревнуются, разделившись на команды.
1. Игра «Подберите фразеологизмы, в которых упоминаются изображения животных»
2.Кто-то подшутил над вами и рассыпал на отдельные слова 5 фразеологических единиц. «Собери» их (всего 5) за 2 минуты. 1-я команда – как Макар свистит на языке ветер вертится в карманах куда в рукавицах канул телят в воду не гонял ежовых. 2-я команда – расхлёбывать следы глядя в пятки баклуши на ночь заметать душа уходит бить кашу.
3.Игра-конкурс («Лицедеи»). Каждый участник по очереди вытаскивает карточку с заданиями-фразеологизмами. Задача: при помощи пантомимы изобразить написанное на карточке, а остальные участники – угадать показанный фразеологизм.
4 .«Аукцион» В этом конкурсе побеждает тот, кто последним назовёт фразеологический оборот, в котором встречаются названия животных, птиц, насекомых. ( например, всяк кулик своё болото хвалит )
5.Составьте анаграммы ( Анагра́мма ( от греч. ανα- — «пере» и γράμμα — «буква») — литературный приём, состоящий в перестановке букв или звуков определённого слова (или словосочетания), что в результате даёт другое слово или словосочетание) Например: Карета — ракета Урон , арап , мошкара , осколок , соха , ниша
Предварительный просмотр:
2017 год
Мастер-класс по теме «Игровые технологии на уроках русского языка»
В настоящее время особое внимание стали уделять развитию творческой активности и интереса у школьников к предметам. Проводятся различные конкурсы, олимпиады. Это говорит о том, что принцип активности ребёнка был и остаётся одним из основных в процессе обучения. Поэтому мы с вами тоже должны подходить к делу творчески, применять различные педагогические технологии в преподавании, которые способствовали бы всестороннему развитию ребёнка и вызывали бы интерес к предмету.
К таким технологиям можно отнести игровые технологии. Именно их я и использую на уроках русского языка. Игровые технологии я использую в основном в 5-7-ых классах. Это связано с тем, что пятый класс – переходный этап в жизни детей: из начальной в среднюю. И важно сделать так, чтобы встреча с незнакомым не испугала, не разочаровала, а, наоборот, способствовала возникновению интереса к учению. Использовать игровые технологии можно не только в 5-7-ых классах, но и на любой ступени обучения. Конечно же, в старших классах подготовка такого урока потребует от учителя больших затрат времени, но это оправдается, когда вы увидите, с каким азартом работают дети.
Несмотря на мой небольшой педагогический опыт, я убедилась, что на таких уроках ученики работают более активно. Игра помогает оживить урок, пробуждает интерес не только к изучаемым вопросам, но и к русскому языку как учебному предмету. Игра обеспечивает более высокую, по сравнению с обычными формами урока, результативность. Особенно радует, что те ученики, которые учатся неохотно, на таких уроках работают с большим увлечением.
Игровая деятельность как элемент урока может применяться на любом его этапе – от проверки домашнего задания до выполнения контрольной работы и обобщения. Планируя свой урок, выбирать ту или иную игру необходимо исходя из общих целей и задач урока.
На своих уроках я стараюсь использовать различные виды дидактических игр, которые дают возможность ученикам не только успешнее усваивать материал, но и отдохнуть. Выделяют следующие виды дидактических игр:
1.Игры-упражнения. Это кроссворды, ребусы, викторины, также дидактические игры-упражнения на закрепление правил или отработку умений по определённой теме.
2.Игры-путешествия.
3.Игры-соревнования. Такие игры включают все виды дидактических игр. Учащиеся соревнуются, разделившись на команды.
Классификация дидактических игр: (классификация основана на тематическом принципе: игры распределяются по разделам)
1.Фонетические и орфоэпические игры («Составь текст и озвучь его», «Пригласи на обед», «В эфире - новости», «Конкурс дикторов и др.»)
2.Лексико-фразеологические игры («Собери фразеологизм», «Угадай-ка», «Собери пословицу», «Акростих», «Переводчик», «Кто быстрее», «Найди пару» и др.)
3.Игры по морфемике и словообразованию («Сорняки», «Допиши сказку», «Собери слова», «Ромашка», «Золушка» и др. )
4. Игровые задания, направленные на отработку орфографических и пунктуационных норм. Синтаксические игры. Морфологические игры («Мягкая посадка», «Третий лишний», «Помогите Пете Ошибкину», «Я работаю волшебником», различные виды диктантов:«Словарный диктант», «Диктант-молчанка», «Диктант-шутка» и др.)
А сейчас я предлагаю вам поиграть вместе со мной так же, как я играю с детьми на своих уроках. Для этого мне необходимо две группы участников (по 5-6 человек).
Предлагаю вам несколько игр, в которые дети играют с большим увлечением, по теме: «Фразеологизмы»:
1 Игра «Подберите фразеологизмы, в которых упоминаются изображения животных»
(Показываются рисунки с изображениями животных.)
- За двумя зайцами...; Трусливый, как заяц.
- Ползет, как черепаха.
- Медведь на ухо наступил; Медвежья услуга.
- Топает, как слон.
Спустя рукава (небрежно, кое-как)
Море по колено (ничего не страшно)
2.Кто-то подшутил над вами и рассыпал на отдельные слова 5 фразеологических единиц. «Собери» их (всего 5) за 2 минуты.
1-я команда – как Макар свистит на языке ветер вертится в карманах куда в рукавицах канул телят в воду не гонял ежовых.
(куда Макар телят не гонял; в ежовых рукавицах; вертится на языке; свистит ветер в карманах; канул в воду)
2-я команда – расхлёбывать следы глядя в пятки баклуши на ночь заметать душа уходит бить кашу.
(расхлёбывать кашу; бить баклуши; заметать следы; на ночь глядя; душа уходит в пятки)
3.Игра-конкурс («Лицедеи»).
Мне нужно три участника от каждой команды. Каждый участник по очереди вытаскивает карточку с заданиями-фразеологизмами. Задача: при помощи пантомимы изобразить написанное на карточке, а остальные участники – угадать показанный фразеологизм.
Задания на карточках:
Стоять на задних лапках.
Не находить места.
Прикусить язык.
Намылить шею.
Попасть не в бровь, а в глаз.
Зарубить на носу.
Ломать голову.
В рот воды набрал.
5.«Аукцион»
В этом конкурсе побеждает тот, кто последним назовёт фразеологический оборот, в котором встречаются названия животных, птиц, насекомых.
Покупать кота в мешке; волка ноги кормят; всяк кулик своё болото хвалит; куры не клюют; комар носа не подточит; когда рак свистнет; мартышкин труд; подложить свинью; кот наплакал; первая ласточка; умирающий лебедь; брать быка за рога; блоху подковать; надуться как мышь на крупу; хорош гусь; упрямый осёл; носиться как курица с яйцом и др.
8.Составьте анаграммы.
Например: Карета — ракета
Урон - (руно), арап - (пара), мошкара - (ромашка), осколок - (колосок),
соха - (хаос), ниша - (наши).
Итог: Мы работаем с детьми, и наша главная задача состоит не только в передаче знаний, но и в удовлетворении их интересов. Школа не должна быть местом пыток и скучных монологов, как кажется большинству детей. Надо стараться, чтобы ребёнок приходил и уходил радостным, удовлетворённым и ждал звонка не с урока, а на урок. Поэтому, я считаю, что в преподавании любого урока нужно внедрять игровые технологии. Ведь именно в игре ребёнок возвращается в свою сущность, в свой мир и полностью раскрывает свои способности, при этом забывая чувства скованности, страха и нерешительности.