Классное руководство
Программа воспитательной работы 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty_6_klass.doc | 333 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели воспитательной работы:
создание условий для адаптации учащихся в средней школе, для воспитания всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом, овладевшей практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития, способствующими «вхождению» ребенка в социальную среду.
Задачи воспитательной работы:
В области формирования личностной культуры:
- формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;
- укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;
- формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
- формирование нравственного смысла учения;
- формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
- принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
- формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;
- осознание обучающимся ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности.
В области формирования социальной культуры:
- формирование основ российской гражданской идентичности;
- пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;
- воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;
- формирование патриотизма и гражданской солидарности;
- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
- укрепление доверия к другим людям;
- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;
- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
- формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.
В области формирования семейной культуры:
- формирование отношения к семье как основе российского общества;
- формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
- формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним;
- знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.
В области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни:
- сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
- научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;
- научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;
- сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
- сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
- дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
- дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
- обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
- сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
- сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
- сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.
Ожидаемый результат на конец учебного года:
ученик 6 класса
- мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов;
- способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;
- проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;
- стремится к сотрудничеству с обучающимися и родителями класса.
Направления воспитательной работы:
Гражданско-патриотическое (программа «Наш дом - Россия»)
Цель: формирование гражданской позиции, патриотических чувств и любви к прошлому, настоящему, будущему своей семьи, школы, станицы, района, России на основе изучения традиций и культурного наследия.
Задачи:
- Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.
- Усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества.
- Формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости.
- Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений.
- Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края.
Ожидаемые результаты:
- Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению.
- Учащиеся получат начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
Спортивно-оздоровительное (программа "Счастливо жить - здоровым быть")
Цель: Способствовать пониманию школьниками значения ценности здорового образа жизни в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека.
Задачи:
- Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
- Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.
- Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Ожидаемые результаты:
- У учащихся формируются умения и навыки санитарно - гигиенической культуры,
приучаются к здоровому образу жизни.
Экологическое воспитание (программа "Живая планета")
Художественно-эстетическая деятельность
Цель: воспитание осознанного понимания экологической культуры человека
Задачи:
- Формировать уважительное отношение к природе, ресурсам, проявлять заботу о братьях наших меньших;
- Формировать умения и навыки экологического поведения;
- Воспитывать понимание взаимосвязей между человеком, обществом и природой
- Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края.
Ожидаемые результаты:
- Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению.
- Учащиеся получат начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
Профилактика правонарушений (программа "Школа без правонарушений")
Цель: профилактика правонарушений среди детей.
Задачи:
- Проведение индивидуальной профилактической работы по своевременному выявлению учащихся, находящихся в социально опасном положении
- Укрепление взаимодействия с семьями, оказавшимися в социально опасном положении, и их детьми
Семейная культура (программа "Моя семья")
Цель: развитие и упрочение связей семьи и школы как основы социальной адаптации.
Задачи:
- Способствовать осознанию основ морали — осознанной учащимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у учащегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма.
- Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.
- Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
Ожидаемые результаты:
- Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.
Профориентация (программа "Путь в мир профессии")
Цель: подготовить учащихся к осознанному выбору профессии в соответствии с их способностями, психофизиологическими данными и потребностями общества, формировать у учащихся положительную мотивацию к трудовой деятельности.
Задачи
- Формирование у школьников знаний об основных профессиях, об их требованиях к личности, о путях продолжения образования и получения профессиональной подготовки.
Направление Самоуправление
программа «Лидер»
Цель: создание условий для социального становления личности, формирование культурной, социально развитой личности.
Задачи:
- Создать условия для проявления лучших качеств и способностей личности;
- Создание условий для развития творческих способностей детей.
Характеристика классного коллектива 7 класса.
В 7 классе обучается 6 учащихся: 2 мальчика, 4 девочки. Дети близки по возрасту. Все обучающиеся прилежны и опрятны . Ребята обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях. Все дети получают горячее питание, что опять же говорит о должном внимании родителей к здоровью своих детей. 3 учеников воспитывается в полной семье в доброжелательной атмосфере. Остальные в неполных семьях: Орловская Полина, Залётов Кирилл, Лагутина Арина. В коллективе не у всех сформирован познавательный интерес к учебному процессу. Некоторым учащимся сложно усвоить образовательную программу, так как имеют диагноз ОВЗ (Леонтьев А., Залётов К., Ломова М.). По итогам года в 6 классе –2 хорошиста – Колмакова Кристина и Орловская Полина. Неуспевающих нет. Интеллектуальный уровень класса средний. Учащиеся работоспособны, активны, инициативны, не все самостоятельны в учебной и внеурочной деятельности. Ответственно относятся к выполнению домашнего задания. С интересом и с ответственностью готовятся к общественным мероприятиям. Болеют и переживают за честь класса. В классе есть ребята, которые являются надежными помощниками классного руководителя: Орловская Полина, Колмакова Кристина. Класс как коллектив сформирован. Никаких микрогрупп нет, ребята дружные. Единодушным голосованием старостой класса выбрана Колмакова Кристина. Имеется актив класса. Все учащиеся имеют общественные поручения. В классе работает ученическое самоуправление. Весь коллектив класса творчески и ответственно относится к порученным деламВ коллективе у одной учащейся присутствует закрытость в случае неудачи. Учащиеся класса умеют сотрудничать и взаимодействовать с одноклассниками и педагогами. Хороший уровень воспитанности.Ребята получают дополнительное образование, посещают кружковую и внеурочную деятельность, спортивные секции. Условия проживания детей удовлетворительные. Все родители интересуются учебными успехами своих детей. Взаимоотношения между детьми и родителями спокойные, ровные. У всех ребят класса есть личные портфолио, помощь по организации оформления поротфолио были со стороны классного руководителя начальной школы Сиволаповой О.Е. и родителей. Работа с портфолио будет продолжаться.
Диагностический этап 2019-2020 учебный год
Цель: углубленное психолого – педагогическое изучение детей, выявление их индивидуальных особенностей, выявление стадии развития классного коллектива
Задачи:
- провести психолого-педагогические обследования детей 6 класса с целью определения хода их психологического развития, соответствия развития возрастным нормативам;
- провести обследование стадии развития классного коллектива;
- проанализировать результаты исследований с целью получения банка информации, составления плана совместно деятельности с психологом, социальным педагогом, медработником и т.д.
На данном этапе необходимо собрать и проанализировать как можно больше фактической информации, определить направление, проблему в отношении каждого из учеников.
Методы работы: наблюдение, анкетирование учащегося, собеседование, использование методик и проведение диагностик.
По результатам работы составляется «Психологический портрет каждого ребенка и классного коллектива в целом», обсуждается и корректируется план работы, в котором предполагается:
- выявление имеющихся ресурсов;
- определяется и оценивается базовый уровень проблем ребёнка.
Мероприятия:
- изучение документации (личное дело, журнал класса, медицинская карта);
- беседа с родителями, организационное родительское собрание, анкетирование родителей;
- комплексная проверка здоровья учащихся;
- наблюдение за детьми на уроках, во время перемен, прогулок и внеклассных мероприятий;
- анкетирование и тестирование учащихся.
1. Изучение личности школьников
Анкетирование учащихся (проводится педагогом-психологом)
- Опросник Айзенка.
- Оценка психологического состояния по Айзенку.
- Методика КОС
- Экспресс-методика характеристических особенностей личности.
2. Изучение классного коллектива:
Анкетирование
- Социометрия.
- Диагностическая методика «Мой портрет в интерьере»
- Уровень воспитанности и самооценки класса.
- Ранжирование учебных предметов.
- Диагностическая методика «Доминирующие мотивы»
Список класса с поручениями
№ п/п | Ф.И.О. | Дата рождения | Ф.И.О. родителей (законных представителей), место работы | Адрес, телефон | Поручения в классе |
1. | Залётов Кирилл | 11. 04. 2006 | Залётова Юлия Юрьевна | Октябрьская 5\10 89131158673 | Трудовой сектор |
2. | Колмакова Кристина | 05.09.2006 | Колмакова Татьяна Михайловна | Центральная3\2 89234307165 | Староста класса |
3. | Леонтьев Антон | 30.10.2006 | Барскова Виктория Владимировна | Центральная16\1 32-278 | Спортивно – оздоровительный сектор |
4. | Лагутина Арина | 26.09.2006 | Барскова Ирина Владимировна | Железнодорожная9\1 89234212431 | Цветовод |
5. | Ломова Маргарита | 19.07.2006 | Прозорова Надежда Михайловна | Боровая7\2 89138699956 | Старший дежурный |
6. | Орловская Полина | 24.01.2007 | Орловская Юлия Александровна | Октябрьская5\16 89234100579 | Учебный сектор |
Циклограмма работы с классом.
В начале учебного года:
- Составить список класса и оформить классный журнал (в начале первой учебной недели).
- Изучить условия семейного воспитания учащихся (в течение первой четверти).
- Уточнить социальный паспорт класса.
Ежедневно:
- Организация питания.
- Организация дежурства учащихся.
- Индивидуальная работа с учащимися.
- Работа по выяснению причин опоздания или неявки учащихся.
Еженедельно:
- Проведение классного часа.
- Проверка дневников.
- Проведение мероприятий в классе (по плану).
- Работа с родителями (по ситуации).
Ежемесячно:
- Обновление информации в классном уголке.
- Анализ занятости учащихся во внеурочное время.
За четверть:
- Оформление журналов по итогам четверти.
- Анализ выполнения плана воспитательной работы в классе; коррекция плана на следующую четверть.
- Родительское собрание.
- Оформление портфолио учащихся.
- Проведение занятий по правилам дорожного движения и плановый инструктаж по технике безопасности и безопасности жизнедеятельности.
За год:
- Диагностика учащихся.
- Оформление личных дел учащихся.
- Анализ работы с классом, с родителями.
- Планирование работы на год.
Темы классных часов на 2019 – 2020 учебный год.
№п.п. | Тема классного часа | По плану | По факту |
1. | «Урок мира» | ||
2. | «И вновь мы вместе» | ||
3. | «Здоровье и вредные привычки» | ||
4. | «Памятная дата Смоленщины» | ||
5. | «Международный день инвалидов» | ||
6. | «Умей сказать “нет!”». | ||
7. | «Всемирный день толерантности» | ||
8. | «Вежливые слова» | ||
9. | «Славит человека труд» | ||
10. | «Наша страна – Россия» | ||
11. | «Как развивать свои физические способности» | ||
12. | «Моя мама лучше всех» | ||
13. | «Произведения В.Осеевой и Л.Толстого о поступках» | ||
14. | Пожарная безопасность «Огонь – друг, огонь –враг» | ||
15. | «Как лучше поступать» К закрытию года кино. | ||
16. | «Как празднуют Новый год в разных странах мира» | ||
17. | «Старый новый год» | ||
18. | «Международный день отказа от курения» | ||
19. | «Уважай себя, уважай других» | ||
20. | «Год экологии. Что он значит для нас?» | ||
21. | «Чтение – лучшее учение» | ||
22. | «День Защитника Отечества» | ||
23. | «Вот такие наши мамы!» | ||
24. | «Мои увлечения» | ||
25. | «Первые весенние цветы. Что мы о них знаем?» | ||
26. | «Мои любимые уроки» | ||
27. | «Что значит быть честным?» | ||
28. | «Человек. Общество. Природа» | ||
29. | «Здоровый образ жизни и его составляющие» | ||
30. | «Для чего я живу на Земле?» | ||
31. | «О героях былых времён» | ||
32. | «О почётных жителях нашего села» | ||
33. | «Расскажи о своих успехах» | ||
34. | «Здравствуй лето!» |
Профилактическая работа
- Формы профилактической работы в классе.
- Индивидуальные беседы с учащимися и их родителями.
- Приглашение родителей в школу для беседы с классным руководителем и учителями-предметниками.
- Посещение семьи классным руководителем.
- Проведение профилактических классных часов и родительских собраний.
- Привлечение учащихся и их родителей к участию в школьной жизни.
- Профилактические классные часы.
№п.п. | Тема классного часа | Дата проведения |
1. | Умей сказать “нет!”. | |
2. | «НЕТ – курение!» | |
3. | Здоровый образ жизни и его составляющие. | |
4. | Угловная ответственность несовершеннолетних | |
5. | Пожарная безопасность «Огонь – друг, огонь –враг» |
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ 6 КЛАССА
НА 2019 - 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
№ п/п | ФИО | Дата рождения | Домашний адрес | Категория семьи | Родители | жилищные условия | |||||||||
Полная | Многодетные | Социального риска | Малообеспеченная | мать | отец | Родители -инвалиды | Родители - безработные | Воспитывают бабушка, дедушка | Благоустроенная отдельная квартира (дом) | Съемная квартира | Коммунальная квартира | ||||
1. | Залётов Кирилл | 11. 04. 2006 | Октябрьская 5\10 89131158673 | _ | _ | + | + | _ | + | ||||||
2. | Колмакова Кристина | 05.09.2006 | Центральная3\2 89234307165 | + | _ | + | + | + | |||||||
3. | Леонтьев Антон | 30.10.2006 | Центральная16\1 32-278 | + | + | + | + | + | + | ||||||
4. | Лагутина Арина | 26.09.2006 | Железнодорожная9\1 89234212431 | _ | + | + | + | + | + | ||||||
5. | Ломова Маргарита | 19.07.2006 | Боровая7\2 89138699956 | + | _ | + | + | + | + | ||||||
6. | Орловская Полина | 24.01.2007 | Октябрьская5\16 89234100579 | _ | _ | + | + | _ | + |
План работы с учеником
находящимся в социально опасном положении» Залётовым Кириллом Алексеевичем
Задачи:
- Формирование положительного психологического климата в классе.
- Повышение школьной мотивации.
- Профилактика низкой успеваемости, нарушений дисциплины, безнадзорности, правонарушений, ЗОЖ
Исполнитель | Содержание | Периодичность | Отметка о выполнении | |||
Классный руководитель | I четверть | II четверть | III четверть | IIII четверть | ||
Контроль посещаемости, успеваемости | Ежедневно | Школу посещает ежедневно, пропусков без уважительной причины не допускают. Хорошист | Школу посещает ежедневно, пропусков без уважительной причины не допускают. Хорошист | |||
Контроль ведения дневника | Еженедельно | Дневник заполняется еженедельно | Дневник заполняется еженедельно | |||
Привлечение к деятельности в органах классного самоуправления | Ежемесячно | Цветовод | Цветовод | |||
Привлечение к организации и участию в общешкольных и классных мероприятиях | Ежемесячно | День Здоровья- поход; День знаний; День старшего поколения - стих; | День матери; Новый год | |||
Привлечение к посещению дополнительных занятий, внеурочной деятельности и спортивных секций | Ежемесячно | «Робототехника», «Волейбол» | «Робототехника», «Волейбол» | |||
Собеседование с родителями по текущим проблемам обучения и воспитания | По необходимости | Если возникают проблемы мама отзывается | Если возникают проблемы мама отзывается | |||
Подготовка характеристики на учащегося | По необходимости | - | Характеристика в центр «Надежда» для детей с ОВЗ | |||
Посещение семьи учащегося. Оформление акта посещения. | В начале года и по необходимости | Акт посещения от 29.08.2019 | - | |||
Организация и проведение совместных мероприятий с органами профилактики района и привлечение к участию в них несовершеннолетнего | Весь период | Антинаркотическая акция «Родительский урок. Здоровая семья» | Акция «Школа правовых знаний» | |||
Организация осенних и летних каникул (Правила безопасности в каникулярное время) | Октябрь, июнь | Осенний оздоровительный лагерь «Капитошка» | - | |||
Зам. директора по ВР | Профилактическая беседа с учащимся в рамках единого дня профилактики: проверка посещаемости, успеваемости, поведения на уроках («контроль с дневником») | Раз в триместр и по мере необходимости | Беседа «Законы государства» | Беседа «ПДД» | ||
Беседы и консультации с учащимся | По мере необходимости | - | ||||
Беседы и консультации с родителями по текущим проблемам обучения и воспитания | Раз в триместр и по мере необходимости | Еженедельно | Еженедельно | |||
Педагог-психолог | Организация индивидуальных бесед и занятий с педагогом-психологом несовершеннолетнего и родителей. | В течение года, согласно графику консультаций | Программа коррекционно –развивающей работы «Познай себя» | Программа коррекционно –развивающей работы «Познай себя» |
Работа с родителями
- Формы работы с родителями.
Индивидуальные | Групповые | Коллективные |
переписка; |
|
|
- Родительские собрания
№п\п | Тема | Дата | Кол-во родителей | Результат |
1 | «Добро пожаловать в 7 класс» | |||
2 | «Трудности адаптации в школе » | |||
3 | «Роль общения в жизни школьника» | |||
4 | «О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника» | |||
5 | «Вот и стали мы на год взрослей» |
- Семьи, стоящие на внутришкольном контроле
Ф.И.О. членов семьи | Вид контроля | Причина постановки | Дата постановки |
План работы с семьями, стоящими на внутришкольном контроле (по необходимости)
План-сетка воспитательной работы на 2019-2020 учебный год
Внеурочная деятельность учащихся
№ п/п | Фамилия, имя учащегося | Кружковая работа | Спортивные секции школы | Внеурочная деятельность в школе |
1 | Леонтьев Антон | «Волейбол» | ||
2 | Лагутина Арина | «Робототехника» | ||
3. | Орловская Полина | |||
4 | Залётов Кирилл | «Волейбол» | «Робототехника» | |
5 | Колмакова Кристина | «Волейбол» | ||
6 | Ломова Рита | «Волейбол» |