Мои презентации
На этой странице размещенны материалы для занятий с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogorod_na_okne.pptx.pptx | 2.12 МБ |
prezintatsiya_nestandartnoe_oborudovanie.pptx | 926.43 КБ |
prezintatsiya_ptitsi.pptx | 1.67 МБ |
proekt_moloko_i_molochnye_produkty.pptx | 1.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект «Огород на окне» Проект: краткосрочный. Вид проекта : познавательный, творческий. Продолжительност ь: 1 месяц. Участники проекта : дети старшей группы «Теремок», воспитатели, родители.
ЦЕЛЬ ЦЕЛЬ Формирование экологических представлений детей об овощных культурах помидорах, луке, о цветах, в процессе выращивания из семян. О деревьях : береза и ива.
1. Познакомить с историей помидора, лука, и цветов, деревьев: береза и ива. 2. Расширять и систематизировать знания детей об овощных культура строение, польза, уход за ними. 3. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. 4. Учить наблюдать изменения в развитии и роста растений. 5. Углублять знания об условиях, необходимых для роста семян (земля, свет, тепло, вода). 6.Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности. 7. Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление, условия). 8. Разъяснять значимость труда. 9. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества. 10. Закреплять знания детей об условиях, необходимых для роста растения; 11. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами. 12. Формировать представление о выращивании растений из семян. 13.Формировать умение договариваться с пом . воспитателя о распределении работы, ответственное отношение к порученному заданию. 14.Воспитывать интерес к уходу за растениями ; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям. 15.Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей. 16. Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле. 17. Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым. Задачи:
Актуальность - Данная работа актуальна тем , что выращивание растений из семян и наблюдение за ними - очень увлекательный и познавательный процесс. -Наблюдение за всеми фазами развития растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов- волшебство природы в действии. -Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение.
Проектная идея: создать в группе детского сада «Огород на окне» с учетом возрастных особенностей детей. Участники проекта : Дети старшей группы «Теремок», воспитатели, родители. Работа с родителями : - Беседа с родителями «Огород на окне». - Предложить родителям приобрести для проведения проекта - контейнеры, почву, семена. - Домашнее задание – с детьми вырастить дома на окне зеленые насаждения, составить рассказ о том, как ухаживали за растениями в домашних условиях.
Ожидаемый результат : -Формирование у детей старшего дошкольного возраста экологических знаний в процессе познавательно-исследовательской деятельности выращивание растений из семян. - Развитие познавательных и творческих способностей. -Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира. -У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях. - Формирование у детей трудолюбия и бережного отношения к природе.
Этапы работы над проектом 1 этап – подготовительный . Сбор информации, материалов по теме. Подобрали художественную литературу: поговорки, потешки , стихи, загадки, сказки. рассказы о помидорах, луке, цветах. Разработка цикла наблюдений, занятий. 2 этап - исследовательский. Дети наблюдали за ростом помидор и лука, цветов, деревьев береза и ива, проводили опыты, беседы. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, потешки , стихи , загадки, сказки, рассказы. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились занятия, дидактические игры, подвижные игры. 3 этап – заключительный. Проанализировали и обобщили результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности детей. Провели дидактические игры: "Овощи и фрукты, «Проложи дорожку», «Четвёртый лишний»,Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус».
2 ЭТАП – исследовательский . Дети наблюдали за ростом помидор, лука, цветов проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
Высадка семян Круглые горошины Были в землю брошены
Наблюдение
Дидактические игры
А ребята лейки брали, Землю дружно поливали.
Землю грело солнышко, Прорастало зернышко.
Появился корешок, А потом и стебелек.
3 ЭТАП – заключительный. • Проанализировали и обобщили результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности детей.
Наблюдение за веточками березы и ивы
РЕЗУЛЬТАТ -В ходе работы по проекту у детей сформировалось экологическое представление об овощных культурах помидорах , луке, о цветах, о деревьях береза и ива. -Выращивая и ухаживая за растениями, ребята наблюдали за тем, какие из них растут быстрее, сравнивали форму и цвет листьев, определяли условия, необходимые для роста и развития растений. -В ходе работы по проекту дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития. -У детей сформировались знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени. -В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений. -Дети увидели многообразие посевного материала. -Дети более бережнее стали относиться к растительному миру.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: формировать у детей дошкольного возраста потребности в двигательной активности через использование нестандартного физкультурного оборудования.
Обеспечить высокую двигательную активность, совершенствуя движения детей и их физические качества. Развивать у детей интерес к процессу движений с использованием предметов нестандартного оборудования Обогащать творческий потенциал, развивать воображение, стремление к активности, самостоятельности. Вызвать у детей интерес к использованию нетрадиционного оборудования на занятиях и в свободных видах деятельности. Создавать условия для проявления у детей положительных эмоций. Направлять совместную работу всего педагогического коллектива и родителей на развитие двигательной активности и оздоровление детей. Научить детей ухаживать за нестандартным оборудованием, бережно и аккуратно пользоваться им. Задачи:
Основные принципы использования нестандартного оборудования: Оборудование может быть использовано на физкультурных занятиях и в самостоятельной деятельности детей. Начинать упражнения от самых простых, постепенно переходить к более сложным, и разнообразить движения. Важно чередовать упражнения так, чтобы нагрузка в движениях, идущих друг за другом, не приходилось на одни и те же группы мышц. В процессе выполнения упражнений необходимо внимательно следить за состоянием самочувствия детей, не допускать перегрузок. С целью воспитания самостоятельности и активности целесообразно предлагать детям самим придумать упражнения, исходя из их физических возможностей и уровня двигательных навыков.
В дошкольных учреждениях основная форма развития двигательной активности детей – физкультурные занятия. Одной из основных задач детского сада по физическому воспитанию дошкольников является создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности.
Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним. Можно без особых затрат обновить игровой инвентарь в спортивном зале, если есть желание и немного фантазии.
Нужно, чтобы подбираемое оборудование и его размещение удовлетворяло следующим требованиям: многофункциональность (для игр, движений, занятий); способность легко трансформироваться, прочность, безопасность; возможность хранить в доступном удобном месте так, чтобы его легко можно было внести в комнату или убрать.
«Бантики»
«Поймай бабочку»
«Дорожка здоровья»
« Гимнастические флажки»
«Разноцветные звёздочки»
« Дорожка - следы»
«Собери пробки»
«Кочки»
«Кольца для осанки»
«Попади в цель»
« Карусель»
«Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно». Л.Н.Толстой
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : продолжать формировать основы экологической культуры Задачи: Формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе. • Сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать. • Воспитывать желание помогать птицам, оберегать их, заботиться о них.
Рассматривание иллюстрации, энциклопедий «Мир птиц»
Конкурс рисунков «Наши пернатые друзья»
Игра викторина «Зимующие птицы в родном поселке»
Чтение сказки - Д.Мамин –Сибиряк «Серая шейка»
Сюжетно – ролевая игра «На птичьем дворе»
Птицы – наши друзья. Берегите птиц! Замечательный писатель Пришвин писал: “Мы хозяева нашей природы. Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, горах разные ценные животные – Будем охранять наши леса и горы. Рыбе – вода, птице- воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину.
Спасибо за внимание !
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: Сбор информации о молоке, как о необходимом и полезном продукте питания, анализ и обобщение полученных фактов. Развитие исследовательско-творческих и умственных способностей детей.
Участники проекта: Группа детей старшего и среднего возраста( 4 - 6 лет), воспитатель, родители. Срок реализации: 2 месяц (16.07-12.09.24г.) Причины разработки: 1. Отказ некоторых детей пить молочные продукты во время полдника («Я его не люблю», «Молоко невкусное» и т.д.) 2. Недостаток знаний о молоке и молочных продуктах (получение и производство; необходимость и полезность молока, как ценного продукта питания человека) Тип проекта: Исследовательский, среднесрочный, групповой.
Задачи проекта: Работать над формированием у детей следующих знаний и понятий: корова – домашнее животное, которое даёт человеку молоко; человек же в свою очередь ухаживает за коровой, заботится о ней, кормит её; прежде чем попасть на стол, молоко проделывает долгий путь, и к этому причастны многие люди (те, кто ухаживают за коровами, доят их; кто отвозит молоко на молочные заводы; те, кто работают на молочных заводах; продавцы магазинов, которые продают молочные продукты и др.) молоко необходимо человеку для здоровья и роста, т. к. в нём содержатся полезные вещества; существует много продуктов, которые делают из молока (сметана, творог, масло, йогурт, майонез, сыр и др.) без молока трудно приготовить многие блюда (каши, молочный суп, блины, пироги и т. д.) Развивать такие черты личности, как любознательность, бережное уважительное отношение к продуктам труда многих людей. Развивать логическое мышление, связную речь и познавательно-поисковую деятельность.
Актуальность проекта: Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питание детей всех возрастных групп. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов (каши, молочные супы, творожные запеканки, сыр, бутерброды с маслом).
Гипотеза: Если дети узнают больше о молоке и молочных продуктах через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.
Методы исследования: Наблюдение Поисковая работа(поиск информации из разных источников) Экспериметирование
1 этап. «Подготовительный» Проведение беседы с родителями « Формирование опытно- исследовательской активности дошкольников в совместной деятельности с семьей»; Ознакомление родителей с уголком экспериментальной деятельности в группе; Сбор информации о молоке и домашнее изготовление молочных продуктов совместно с родителями; Подбор художественных произведений о молоке; Подбор опытов с молоком; Сбор упаковок молочных продуктов для выставки.
2 этап. «Основной» Проведение занятия по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) по теме : «Значение молока в жизни человека»; Эксперименты с молоком: « Сравнение молока и воды», « Смешивание молока с другими продуктами», « Заквашивание молока», « Радуга на молоке».
3 этап. « Заключительный» Оформление выставки поделок из упаковок молочной продукции, сделанных совместно с родителями. Конкурс сказок о молоке, составленных дома совместно с родителями. Оформление презентации проекта.
Беседы с родителями «Формирование опытно- исследовательской активности дошкольников в совместной деятельности с семьей»
Художественные произведение о молоке
Сбор упаковок молочных продуктов для выставки .
Сбор информации о молоке и домашнее изготовление молочных продуктов совместно с родителями.
Занятие с детьми на тему: « Значение молока в жизни человека»
Экспериментирование с молоком (проведение опытов) Опыт № 1 «Сравнение молока и воды»
Опыт № 2 «Смешивание молока с другими продуктами»
Опыт № 3 «Заквашивание молока»
Опыт № 4 «Радуга на молоке»
Поделки «фантазеры»
Оформление выставки
Гипотеза подтвердилась: В процессе исследования молока мы пришли к выводу: 1. Молоко – самый полезный для человека продукт питания. Молоко это питательная жидкость, которую дают животные. Люди используют молоко домашних животных таких как: корова, коза, олень, верблюд. В состав молока входят: витамины, минералы, белки, молочные кислоты, сахар, минеральные соли. 2. С молоком можно экспериментировать и получать новые молочные продукты питания: йогурт, сметану, творог, сыр, масло, простоквашу и другие. 3. Детям понравилось проводить исследовательскую работу. 4.Дети стали с большим желанием употреблять молоко и молочные продукты в детском саду.