Копилка творческих идей

Шакирова Алесья Владимировна

Страница содержит сценарии праздников и развлечений для дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника к 23 февраля в средней группе

Цель: Способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.


Задачи:
1. Расширять представления детей о государственном празднике, и защитниках Отечества
2. Обеспечить высокую двигательную активность детей.
3. Воспитывать любовь к Родине.

Ход развлечения

Ведущий:
Сегодня мы собрались, чтобы поздравить наших пап и наших мальчиков с Днем Защитника Отечества! Хотим пожелать быть смелыми, сильными, добрыми и справедливыми, ведь быть защитником – это всегда считалось очень почетно. Наши мальчики еще маленькие, но они уже стараются быть похожими в поступках, в делах на своих отцов.

Здравствуй, праздник.

Здравствуй, праздник!

Праздник мальчиков и пап!

Всех военных поздравляет,

Наш весёлый детский сад


Теперь нельзя мне плакать,
На это есть причина –
Вчера сказал мне папа,
Что он и я мужчины.

Мужчины не боятся
Без мамы оставаться,
Мужчины закаляются
И спортом занимаются.

Не хнычет пограничник,
И ракетчик не хнычет,
Если даже упадёт
И коленку разобьёт,
Потому что синяки
Для солдата пустяки!

Ведущи1: Молодцы! А как называется страна, в которой мы с вами живем? (Ответы) У каждого гражданина России есть обязанность — Защищать свою Родину. Солдаты Российской Армии должны быть смелыми, выносливыми и сильными. … А помогают им в этом занятия физкультурой и спортом!

Мы физкультурой день и ночь готовы заниматься,

Мячи огромные ловить и в беге упражняться.

Хотим скорее подрасти, чтоб встать в солдатский строй

И званье гордое носить «Российский рядовой»!

Ведущий : День солдатский по порядку начинается с зарядки Ну-ка, братцы, подтянитесь, на разминку становитесь!


Спортивная разминка: зарядка военная под музыку.

- А теперь пришла пора поиграть нам, детвора!

Эстафета№1 «Разведчики» (верёвка и подвешенные бубенчики, конусы)
Я стать разведчиком хочу –
По нраву дело, по плечу.
Докажу сейчас вам это.
И находчив я, и смел:
Мама спрятала конфеты,
Я разведал где – и съел!
Ответственная военная профессия – разведчик. Цель разведчика узнать все тайны противника, все его слабые стороны. Мы сейчас будем с вами разведчиками. Разведчики ходят на секретные задания так, чтобы их никто не увидел, не услышал, не заметил.
Вам необходимо пролезть под верёвкой по - пластунски до границы, не задев бубенчики (колокольчики), которые привязаны к верёвке, добежать до конуса, обратно вернуться бегом. Папы перепрыгивают через верёвку, а дети переползают.


Эстафета№2 «Кавалеристы» (2 деревянные палки с головой лошади, 2 сабли, конусы, картинка)
Много есть военных профессий – моряки, лётчики, танкисты, а ещё была такая военная профессия - кавалеристы. Кавалеристов в бой несли резвые кони.
Я вскочил на коня
И держусь руками
Посмотрите на меня
Я поехал к маме.
В бой отправляются кавалеристы. Посмотрим, в чьей команде самые быстрые скакуны. Необходимо скакать с криками «Ура!» и махать саблей до ориентира и обратно. Передать эстафету следующему. Начинают папы.
Команды получают по лошадке и сабле (деревянная палка с головой лошади). Игроки седлают лошадей, скачут до ориентира, оббегают его, и возвращаются обратно к своей команде, передавая эстафету другому игроку.

Эстафета №3 «Танкисты» (обручи).
А теперь очередь танкистов. Необходимо быстро занять место в танке.

Эстафета №4 «Минное поле» (мячи из сухого бассейна, совочки картонные, корзинки для мячей, картинка)
Разведка доложила, что впереди заминированное поле. Идти дальше опасно. Нам нужна помощь сапёров. Это военные, которые умеют разминировать мины.
Необходимо собрать разбросанные мячики с помощью миноискателей в коробку. Для этого папы с помощью гимнастических палок подталкивают мячики на совочки, которые держат дети и несут в свою корзину. Жёлтые мячи у команды -…, а зелёные у команды -…


Эстафета № 5 «Госпиталь».

Ведущий: А теперь нам нужно эвакуировать раненых в госпиталь!

Двое пап держат руки крест-накрест и переносят на руках раненых в госпиталь.

Эстафета № 6 «Самолёт»

Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полет.

Человек им управляет, что же это? (самолет)

Командам нужно запустить самолеты так, чтобы они улетели как можно дальше за линию. Папам предстоит самим сложить самолет из предложенного листа бумаги, а для детей самолёты уже заготовлены. По очереди команды подходят к черте, а на противоположной стороне еще одна черта. Дети запускают самолеты вперед. Затем папы запускают свои самолеты. Побеждает команда, у которой большее количество самолетов улетит за линию.

Эстафета № 7 «Топкое болото».

Ведущая: Участникам соревнования необходимо переправится по «кочкам» до ориентира (взять гранату) и вернуться назад тем же путём, передавая эстафету следующему.

Эстафета № 8 «Завтрак солдата».

Пора нашим защитникам подкрепиться!

Каждый участник по очереди бежит к столу съедает одну конфету и выпивает сок. Возвращается и передаёт эстафету следующему. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием. (Для каждой команды ставится стол, на столе тарелка с конфетами стаканы с соком).

Загадки

Ведущая: Ой как славно порезвились и конечно потрудились. А теперь настало время загадок.

От страны своей вдали ходят в море… (Корабли)

Льды морские расколол острым носом… (Ледокол)

Кто там вырулил на взлёт? Реактивный… (Самолёт)

Под водой железный кит, днем и ночью кит не спит. Днем и ночью под водой охраняет наш покой. (Подводная лодка)

Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик. Через несколько минут опустился (парашют).

Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает... (Вертолет)

Ведущий: Молодцы наши защитники! Справились со всеми заданиями, преодолели все препятствия!

Ведущий: В февральский день, морозный день все праздник отмечают.

Девчонки в этот славный день мальчишек поздравляют.


В феврале холодном зимнем
День особый важный есть.
Всем защитникам России
Отдаем хвалу и честь.

Наши милые мальчишки,
Мы откроем вам секрет
Лучше вас на белом свете
Никого, конечно, нет!

Пожелаем вам везенья
И удач на много лет,
Боевого настроенья
И во всех делах побед!

Под торжественный марш участники покидают зал.



Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение «День здоровья» в старшей группе

Цель: создать эмоциональное настроение, вызвать радость от занятий спортом, повысить интерес и знания детей к физической культуре, здоровому образу жизни, приобщать детей к занятиям физкультурой.

Задачи: активизировать двигательную активность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве; развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;

воспитывать любовь к спорту, физической культуре, формировать навыки сотрудничества друг с другом.

Оборудование: фонограмма музыки для конкурсов, мячи, кегли, обручи, 2 гимнастические скамейки, 2 корзины, 2 эстафетные палочки, 2 маленькие корзинки, муляжи овощи и фрукты, дуги 4 шт.

Ход мероприятия:

Под музыку дети входят в зал, присаживаются на скамейки.

Ведущий: Здравствуйте! Ребята, сегодня в нашем детском саду проходит праздник «День здоровья!».

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно,

Только надо знать,

Как здоровым стать?

Ведущи1: Как стать здоровым? Что такое здоровье?

(Ответы детей)

Ведущи1: Здоровье - это когда человек сильный, крепкий и никогда ничем не болеет. Но для этого он должен заниматься спортом, закаляться, есть фрукты и овощи. Быть здоровым -это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться, есть побольше витаминов и полезные продукты. А еще не сидеть на месте, чаще двигаться.

Ведущий:

Улыбкой светлой,

Дружным парадом

День Здоровья начать нам надо.

Давайте все дружно крикнем

Дню Здоровью Ура! Ура! Ура!

Ведущий:

Спорт, ребята, очень нужен

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт-помощник, спорт-здоровье,

Спорт-игра, физкульт-ура!

Ведущий: А сейчас я предлагаю провести соревнования. В соревновании будут участвовать две команды! (дети разделились на две команды).

Я предлагаю название команд: Команда «Капелька» и команда «Радуга»

Команды строятся в две колонны. Выбираются капитаны команд и начинаются эстафеты.

1эстафета«Прыжки на двух ногах из обруча в обруч».

У каждой команды по 5 обручей. Необходимо как можно быстрее прыгать из обруча в обруч, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность ребенка.

2 эстафета. «Попади в цель».

У каждого ребенка в руке мешочек с песком. Участникам необходимо попасть мешочком в цель (бросить его в обруч). Оценивается общее число попаданий в каждой команде.

3. Эстафета «Передача эстафетной палочки»

Дети по одному пробегают «змейкой» между кеглями до ориентира, и по прямой возвращаются к своей команде, передают палочку следующему и т. д. Кто быстрее и правильнее выполнит задачу, тот победит.

Ведущий: Молодцы, ребята, вы здорово справились с разминкой! Это все потому, что дружите со спортом. Разминка позади, теперь можно переходить к основным заданиям. Они у нас в этой чудесной коробочке. Вам понадобятся смекалка и конечно взаимопомощь.

Ведущий: Итак «Шарики малышарики».

Шарик 1 – вкусовой.

Мы с вами уже говорили, что чтобы быть здоровым нужно не только спортом заниматься, но и правильно питаться, кушать полезные продукты. Сыграем в викторину? (ответы детей). Викторина о полезных продуктах. Командам по очереди зачитываются загадки.

Расту в земле на грядке я.

Красная, длинная, сладкая. (Морковь)

Уродилась я на славу.

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи

Меня в них ищи. (Капуста)

Заставил плакать всех вокруг

Хоть он и не драчун, а … (Лук)

Круглое румяное.

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

Горит на грядке светофор,

И люди ждать согласны,

Пока зелёный.

Не сделается красным (Помидор)

Она в коричневом мундире,

Сытнее овоща нет в мире.

На грядке куст её цветёт,

Под ним в земле она растёт. (Картофель)

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин —

Это спелый. (Апельсин)

Фруктовый он и сливочный,

На свете всех вкусней!

Он в пластиковых баночках

Для взрослых и детей. (Йогурт)

Она украсит винегреты

Ярко-алым, сочным цветом. (Свекла)

Пчелки летом потрудились,

Чтоб зимой мы угостились.

Открывай пошире рот,

Ешь душистый, сладкий. (Мед)

Что за белые крупинки?

Не зерно и не снежинки.

Скисло молоко — и в срок

Получили мы. (Творог)

Что за белая водица

С фермы к нам в бидонах мчится?

Мы ответ нашли легко —

Это просто. (Молоко)

Шарик 2 – гигиенический.

Ведущий: Ребята, а вы знаете, что гигиена - это залог здоровья. Какие нужны предметы для того, чтобы ухаживать за своим внешним видом? (Ответы детей) Это мы сейчас проверим.

Эстафета «Перенеси предметы гигиены»

Дети делятся на команды. Напротив каждой команды у противоположной стены стоят столы, на которых находятся различные предметы (мыльницы, зубные щётки, расчёски, игрушки и т. д.) Детям необходимо по одному подбежать к своему столу, выбрать предмет гигиены и вернуться назад. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок справиться со своим заданием.

Ведущий: Молодцы ребята, вы очень хорошо, справились с этим заданием, и я убедилась в том, что вы все знаете правила гигиены, которые немаловажны для здорового образа жизни.

Шарик 3 – физкультурный.

Эстафета «Воздушный шар»

Воздушный шар зажат двумя палочками. Донести до ориентира и вернуться назад.

Эстафета «Донеси не урони»

Дети по очереди на столовой ложке проносят теннисный мячик, аккуратненько чтоб не упал.

Эстафета «Стрельба луком»

Каждый участник бежит до линии финиша, на которой лежит репчатый лук, и старается попасть им в ведро-мишень, которое стоит на 5 м дальше финиша.

Эстафета «Черепахи»

Пройти до ориентира и обратно, не потеряв свой панцирь (таз).

Эстафета «Хождение змейкой между предметами»

Каждому ребенку в команде необходимо пройти змейкой между кубиками, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность детей в каждой команде. У линии старта передают эстафету следующему.

Шарик 4 – интеллектуальный, самый умный.

Ведущий: Какие вы молодцы ребята, прям спортсмены, а теперь предлагаю потренировать свой мозг и заняться интеллектуальной деятельностью.

Развивающая игра «Хлоп и топ»

Если правило верное и вы с ним согласны, вы будете хлопать, если правило неверное, сразу топайте. (Да - хлопок в ладоши, НЕТ – топают ногами)

Вопросы для команд.

Правда ли….

1. Что надо всегда облизывать тарелки после еды?

2. Что когда кушаешь, надо обсыпать себя крошками?

3. Что если съесть грязное яблоко и запить его стаканом воды, ничего страшного не будет? В животике яблочко само помоется!

4. Что 36,6 - нормальная температура тела человека?

5. Что от лука плачут ваши глаза?

6. Что за столом можно болтать, махать руками?

7. Что надо есть продукты, которые полезны для здоровья?

8. Что нужно чистить зубы только утром?

9. Что можно есть быстро, торопливо?

10. Что длительные занятия на компьютере полезны для здоровья?

11. Что можно садиться за стол с немытыми руками?

12. Что курение очень опасно, и что детям вредно находиться рядом с курящим человеком, когда он курит?

13. Что мыть руки нужно перед каждым приемом пищи?

14. Что для детских зубов очень полезно грызть морковку и сухарики?

15. Что кушать только сладости?

Шарик 5 – танцевальный, диско-шар.

Нам здесь некогда скучать

Пора танцульки начинать

В круг все вместе становитесь,

Дружно двигайся, резвись.

Проводится танцевальная разминка «Танцуют все»

Ведущий: Молодцы, ребята! И команда «Радуга» и команда «Капелька» очень здорово постарались, вы были ловкими, быстрыми и дружными. На этом наш праздник подошел к концу. Дружите со спортом и будьте здоровы!



Предварительный просмотр:

Развлечение в старшей группе по ПДД в форме КВН «Дорожная азбука»

Цель: Закрепить знания детей правил дорожного движения.

Задачи:

• Формировать навыки самостоятельного мышления, умения применять полученные знания на практике;

• Развивать познавательный интерес детей к изучению ПДД;

Материально-техническое оборудование: проектор, картинки - дорожные знаки, разрезные картинки - дорожный знак светофор, медами, эмблемы, обруч, конверты.

Ход развлечения:

Ведущая:

Приветствие гостей

Ребята, проходите, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте поздороваемся.

Ребята, сегодня я вам предлагаю поиграть в интересную игру. А в какую вы скажите сами, послушав мелодию. В какую игру будем играть?

Ребята, а что такое КВН?

А чтобы узнать тему нашей игры посмотрите, пожалуйста, на экран.

Как вы думаете, какая тема?

Вступительное слово:

Наша сегодняшняя игра в Клубе Веселых и Находчивых посвящена Правилам дорожного движения.

Ребята, пожалуйста, проходите, садитесь на стульчики. У нас есть две команды. Ребята я предлагаю вам выбрать капитанов команд. (У вашей команды, у вас).

Перед вами на столе лежат эмблемы с картинками, внимательно посмотрите на них и придумайте название вашей команде. У нас две команды. «Пешеходы» и команда «Дорожные знаки»

Кто же из вас находчивее и кому можно доверять, на улицах город, мы узнаем после игры.

За каждое правильно выполненное задание команда будет получать магнитик, который буду крепить на мольберте каждой команды.

1. Первый конкурс «РАЗМИНКА» (отвечаем по очереди)

Каждой команде по очереди я буду задавать вопросы.

1. Где можно переходить проезжую часть (На перекрёстке со светофором или на пешеходном переходе).

2. В каком порядке расположены цвета светофора? (сверху вниз).

3. Что означает жёлтый сигнал светофора? (внимание).

4. Как обозначен пешеходный переход? (зебра).

5. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зелёный).

6. Что означает красный сигнал светофора? (стоп).

7. Что такое перекрёсток (пересечение улиц).

8. Где могут ездить велосипедисты? (по специально отведённой дорожке).

9. Когда надо начинать переход улицы, если на перекрестке есть светофор?

10. Можно ли переходить на красный сигнал, если по близости нет машин (нельзя).

(Молодцы, каждая К. получает по 1 магнитику) (Говорить)

2. Следующий конкурс «Найди знак».

Р. Перед вами на столах дорожные знаки

Правило: Я буду читать стихотворение, вы внимательно послушайте, найдите соответствующий знак, покажите и назовите его, а правильный ответ мы увидим на экране.

1. Знак водителей стращает, въезд машинам запрещает! Не пытайтесь сгоряча ехать мимо кирпича! (Знак "Въезд запрещен)

(Ребята, посмотрите на экран, правильно вы выбрали знак). Молодцы, продолжаем.

2. Здесь наземный переход, ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти, пешехода пропусти! (Знак "Пешеходный переход ").

3. В дождь и в ясную погоду здесь не ходят пешеходы, говорит им знак одно: "Вам ходить запрещено! (" Знак "Движение пешеходов запрещено ".)

4. В этом месте пешеход терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать. (Знак "Место остановки автобуса’’.)

5. Если нужно вам лечиться, знак подскажет, где больница. Сто серьезных докторов там вам скажут: "Будь здоров! (" Знак "’Больница ".)

6. Посреди дороги дети, мы всегда за них в ответе. Чтоб не плакал их родитель, будь внимательней, водитель! («Знак "Осторожно, дети)

7. Знак "дорожные работы" чинит здесь дорогу кто-то. Скорость сбавить нужно будет, там ведь на дороге люди. (Знак "Дорожные работы"’.)

8. Знак запомните, друзья, и родители, и дети. Там, где он висит, нельзя ездить на велосипеде! (Знак "Движение на велосипедах запрещено)

Самый малый знак дорожный - он стоит не просто так. Будьте, будьте осторожны! Уважайте каждый знак (Говорить)

3. Конкурс «В гостях у сказки».

Ведущая: А теперь я приготовила для вас веселый конкурс. Называется он «В гостях у сказки». Все сказочные персонажи время от времени тоже пользуются транспортными средствами. Ваша задача отгадать транспортное средство каждого сказочного героя. Правильный ответ увидим на экране.

(видео на экране)

1) На чём Емеля ехал во дворец к царю? (печь)

2) Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)

3) Предмет передвижения Бабы Яги? (ступа, метла)

4) Во что превратила тыкву фея для Золушки? (карета)

5) На чём катался Кай из сказки «Снежная королева» (на санках)

6) Какой подарок сделали родители Дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед)

4. Игра эстафета + собери пазл.

Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Переходы». Перед вами дорога со знаками. Посмотрите на них внимательно, как вы думаете, что означает первый знак? (Подземный переход, вы должны будете присесть на корточки и так двигаться до следующего знака, а что означает второй знак? (Наземный пешеходный переход). Начиная со второго знака, вы идете обычным шагом. Что означает 3 знак? (Надземный переход). От 3 знака вам нужно будет сделать прыжок до обруча. Пройдя через все переходы, вам нужно будет взять две части картинки, быстро передать эстафету и начинать складывать картинку в обозначенном месте. Команды подойдите к дорогам. Готовы, Раз, два, три начала игры.

Ребята, а какую картинку вы сложили, (светофор, а что такое светофор? Что означают цвета светофора? (Молодцы, каждая К. получает по 1 магнитику) (Говорить)

5. Картинки ситуации.

Следующий наш конкурс «Дорожные ситуации». Ребята, посмотрите на экран, перед вами картинки Дорожные ситуации посмотрите внимательно и найдите ошибку.

6. Конкурс капитанов

Следующий конкурс капитанов. Каждому я дам конверт. В этом конверте спрятан дорожный знак. Вы должны открыть конверт посмотреть на знак не показывая его никому и описать его капитану другой команды, так, чтобы он догадался какой знак лежит в конверте. ( в конверте знаки – пешеходный переход и перекресток)

7. Конкурс – «Вопрос- ответ»

Ведущий: Следующий конкурс называется «Вопрос - ответ». Каждой команде я приготовила по 3 вопроса в виде загадок. Загадки для команды буду загадывать по очереди.

1. Я глазищами моргаю неустанно день и ночь

И машинам помогаю и тебе хочу помочь. (СВЕТОФОР)

2. Везет, а не лошадь, Сам в галошах,

На красное взглянет сразу сам встанет. (АВТОМОБИЛЬ)

3. Не живая, а идет, не подвижна, а ведет. (ДОРОГА)

4. Дом по улице идет, на работу всех везет

Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. (АВТОБУС)

5. Видно строить будут дом –

Кирпичи висят кругом.

Но у нашего двора

Стройплощадка не видна. (Знак. Въезд запрещен).

6. Он укажет поворот

И подземный переход.

Без него нельзя никак!

Это друг - (Дорожный знак)

Итог. Подведение итогов, награждение участников.



Предварительный просмотр:

Сценарий к Дню матери в средней группе

Цель:
Формирование у детей среднего дошкольного возраста  детско-родительских отношений, пробуждению чувства уважения и любви к маме, умения выразить ей свою любовь словами и действиями.


Задачи: Дать понятие о празднике. Поддерживать доброжелательное общение в играх, танцах, продуктивной совместной деятельности. Учить детей выразительно исполнять песни, стихотворения. Воспитывать доброжелательное отношение к своим мамам.
Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности.
Предварительная работа: 
1. Беседы о маме, составление рассказов из личного опыта.
2. Заучивание стихотворений и песен к утреннику. 
3. Репетиция сценки для мам

Ход развлечения:

Дети сидят полукругом на стульчиках на ковре, родители-зрители — напротив, на скамейках. Между ними, в середине группы, разворачивается все действие.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие наши мамы, бабушки! Сейчас на дворе ноябрь. Дни стали короче и холоднее. Но именно в ноябре есть праздник, который заставляет нас быть лучше, улучшает настроение и несет доброту и тепло. Это день матери.  Сегодня мы собрались здесь по очень важному случаю — празднованию Дня Матери 

День Матери — праздник пока молодой,

Но все ему рады, конечно — 

Все, кто рождены под счастливой звездой

И мамы опеки сердечной!

Мы в диких бегах суеты городской

Подчас забываем о маме, 

Спешим, растворяясь в массе людской,

Всерьез увлекаясь делами...

А мама нас ждет и ночами не спит,

Волнуясь и думая часто — 

«Ах, как они там? — и сердце болит,

И стонет, и рвется на части...

Решили на праздник мы вас пригласить,

Хоть можно почаще, конечно.

Желаем мы вам не болеть, не грустить,

И любим мы вас бесконечно! (Автор стихотворения неизвестен)

 Воспитатель: Сегодня праздник, а в праздник принято дарить подарки. Мы решили не отступать от этой замечательной традиции и в самом начале нашего праздника подарить мамам:

Встречайте! Лучший подарок - это ваши дети! (входят дети, исполняют песню про маму)

Воспитатель: Сегодня вас ожидают встречи с играми, конкурсами, стихами, а возможно и неожиданностями. А вот будет ли сегодня весело, зависит от нас всех, дорогие друзья.

Воспитатель: Я думаю, всем будет, интересно узнать, насколько хорошо мамы знают с детей.

Конкурс 1. «Найди своего ребенка».

Мамам нужно с завязанными глазами найти своего ребенка на ощупь.

Ведущий: Особые слова нужны для того, чтобы отблагодарить за заботу и ласку наших мам (Стихи мамам)

Только мама понимает,
Даже если ты не прав.
Только мама обнимает,
Всех родней на свете став.

Мама – первое слово ребёнка,

Мама – первые в жизни шаги.

Мама – самое в мире святое,

Маму, маму свою береги.

 Конкурс 2.   Игра: «Сварим борщ и компот».

Ребенок собирает фрукты на компот, мама – овощи на борщ.

Ведущий: О маме сложено очень много песен, стихов, пословиц и поговорок. Давайте и мы с вами сейчас попробуем сложить свое стихотворение для мамочки. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать мне все вместе:

- Кто пришел ко мне с утра?- МАМОЧКА!

- Кто сказал: «Вставать пора!»- МАМОЧКА!

- Кашу кто успел сварить? - МАМОЧКА!

- Чаю в чашку кто налил? – МАМОЧКА!

- Кто же в садик нас собрал? – МАМОЧКА!

Кто меня поцеловал? – МАМОЧКА!

- Кто же дома все убрал? – МАМОЧКА

- Кто любит наш веселый смех? – МАМОЧКА!

- Кто на свете лучше всех? – МАМОЧКА!

Инсценировка «Семечки» (стихотворения рассказывают мамы)

1. Что такое счастье?

Таким простым вопросом,

Пожалуй, задавался не один философ.

А на самом деле счастье – это просто!

2. Начинается оно с полуметра роста.

Это распашонки. Пинетки и слюнявчик,

Новенький описанный мамин сарафанчик.

Рваные колготки… Сбитые коленки,

3. Это разрисованные в коридоре стенки…

Счастье – это мягкие теплые ладошки,

За диваном фантики, на диване крошки…

Это целый ворох сломанных игрушек,

4. Это постоянный грохот погремушек…

Счастье – это пяточки босиком по полу…

Градусник под мышкой, слезы и уколы…

Ссадины и раны. Синяки на лбу…

5. Это постоянное «Что» да «Почему?»

Счастье – это санки. Снеговик и горка…

Маленькая свечка на огромном торте…

Это бесконечное «Почитай мне сказку»,

6. Это ежедневные Хрюша со Степашкой…

Это теплый носик из-под одеяла…

Заяц на подушке, синяя пижама…

Брызги по всей ванной, пена на полу…

7. Кукольный театр, утренник в саду…

Что такое счастье? Каждый вам ответит;

Оно есть у всякого: у кого есть дети!

Воспитатель: Любят наши дети петь и танцевать.

Любят наши дети взрослых представлять.

Актёры - театралы пока невелики,

К их выступленью будьте не строги.

У нас здесь сегодня нет профессиональных артистов, но скажу вам по секрету, есть артисты начинающие, поэтому давайте сейчас их и послушаем

Сценка для мам

На сцену под музыку выходят девочки сигрушечными колясками

1ая Тяжело быть мамой,знаем!

2-ая Надо всюду успевать.

3-я мы сегодня не отстанем.

4-я Будем в мам сейчас играть

1-я(вынимает куклу) Ой,девчонки, вчера мой мишутка не хотел есть кашу!

Все. Как это?

1-я Рот не открывал. Так я ему кашу по щекам  размазала. А потом в раковине полчаса отмывала.

2-я (вынимае куклу) А моя Аленка ни чего ен ест только глазами хлопает хлоп хлоп

3-я к 4-ой А как у тебя ребенка зовут?

4-я Женя (достает куклу из коляски)

3-я А у тебя мальчик или девочка?

4-я Мальчик…Ой девочка…Нет пусть будет мальчик… или девочка…Ну вообщем я еще не решила

3-я(вздыхая ) Да. с детьми так тяжело….

Выбегает 5-я

5-я девчонки пошли во двор на скакалке попрыгаем!

Все кроме 1-ой хотят уйти

1-я Эй. Мамаши, а детишек на кого оставили?

Девчонки останавливаются

2-я ой точно совсем забыли

Все угу!

4-я Надо еще пеленки поменять.

Все: (вздыхая) Забот полон рот!

(Поют на мотив папа может)

Мама может мама может все что угодно-мыть посуду, красит губы и борщ варить

Мама может мама может все что угодно-только мамой только мамой непросто быть

Выходит Мальчик

Мальчик Во что играем девчонки? В дочки –матери на деньги?

2-я Петров не мешай нам

Мальчик Да не буду я вам мешать, больно нужно!

3-я (заботливо) Петров, а чего ты такой бледный? Ты заболел?

Мальчик Нет, просто вчера меня мама вымыла

1-я Ладно .Петров Иди Гуляй ! Нам еще детей спать укладывать, потом на «маникюр» и «педикюр»

4-я А как дети заснут шопингом займемся. У меня как раз 10 рублей завалялись, на чупа-чупс хватит

Мальчик Ой –ее ей строят тут из себя дамачек –мадамачек

А мы ручками подвигаем, а мы ножками подвигаем Чтоб довольны были зрители ,чтоб похлопали нам зрители.

 Воспитатель: А сейчас мы предлагаем нашим мамам и детям поиграть

Конкурс 3: «Книга в семье»

Ведущая: Проверим, как вы внимательно читаете детям сказки.

Вопросы:

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет.

(Федора)        

И зайчонок, и волчица –

Все бегут к нему лечиться.

(Айболит)

Ждали маму с молоком

А пустили волка в дом

Кто же были эти

Маленькие дети?

(Семеро козлят)        

Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный.

Какой? (Ступа)        

Знает утка, знает птица,

Где Кощея смерть таится.

Что же это за предмет?

(Игла)

Ведущая: Молодцы, справились!

Воспитатель: На хрупких плечах мамы лежит много разных дел. Рано утром просыпаются мамы, ведь им надо всех собрать и на работу не опоздать, приготовить ваши любимые блюда, поиграть с вами и при этом всегда оставаться красивыми. А кто же им помогает во всем этом?

Воспитатель загадывает загадки для мам и детей, с юмором комментируя отгадки. 
• Жужжит, но не летает, от пыли дом спасает (пылесос).
• Застрочит, как пулемёт, платье новое сошьёт (швейная машина).
• Летом папа нам привез в белом ящике мороз, и теперь мороз седой с нами летом и зимой, бережет продукты: мясо, рыбу, фрукты (холодильник).
• Эта прачка-автомат нам стирает всё подряд (стиральная машина).
• Не будильник, а звонит, не приемник – говорит. Угадайте, кто же он? Ну, конечно, (телефон).
• Наведем стеклянный глаз, щелкнем раз и помним вас (фотоаппарат).
• Он плывет по простыне, как кораблик по волне. Он хозяйкам добрый друг электрический... (утюг).
• Ежедневно в семь утра он кричит: «Вставать пора!» (будильник)
•Сушит ветер-суховей кудри мамочки моей (фен)
•В банки, в тюбики разлит,
Как сметана он на вид.
Мамам нравится он всем.
Это ароматный … (крем)
• В ушах блестят колечки,
В них камушки-сердечки,
И прочные застежки
На золотых … (сережках)
• Чтобы быть красивой маме
Нужно тушь взять и румяна,
И накрасить губы надо
Перламутровой … (помадой).

Воспитатель: Молодцы мамы. Мама, мамочка... А что самое важное для ребенка? Это, конечно, родной дом и мамочка, которая всегда пожалеет и назовет самыми добрыми и нежными словами — и солнышком, и котенком, и зайчиком. Вы ведь так называете своих детей? Но у каждого есть свое домашнее, ласковое имя. А какое именно, нам поможет узнать конкурс.

Конкурс 4

«Угадай, на ощупь» - играют мамы. В тарелочках находится: мука, сахар, соль, рис, гречка – мамы с завязанными глазами определяют, что лежит в тарелочках.

Конкурс 7 «Позови меня»

Дети поворачиваются спиной к залу, а мама зовет их, кого позвали - отзывается.

Ведущая: Молодцы! Это был последний конкурс. С ним вы тоже хорошо справились. Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть вам домашний очаг украшают уют, достаток, любовь.

Ведущий: Мы подарок маме покупать не стали, приготовили сами своими руками.

Исполняется песня «Мама» (аудиозапись) дети дарят открытки



Предварительный просмотр:

                                               День матери (Старшая  группа 27)

Кто пришёл ко мне с утра? - Мамочка
Кто сказал: «Вставать пора»?- Мамочка
Кашу кто успел сварить? - Мамочка
Кто косички мне заплёл?- Мамочка
Целый дом один подмёл?- Мамочка
Кто цветов в саду нарвал?- Мамочка
Кто меня поцеловал?- Мамочка
Кто ребячий любит смех?- Мамочка
Кто на свете лучше всех?- Мамочка

Ведущий: Добрый день наши дорогие мамы! Сегодня такой замечательный день, сегодня ваш день, сегодня день матери. И мы вас поздравляем с вашим праздником. Ваши дети приготовили для вас много интересного и много сюрпризов. Так что давайте начнем наш праздник.

На свете добрых слов немало,

Но всех добрее и важнее одно:

Из двух слогов простое слово: «мама»

И нету слов дороже, чем оно!

Ведущий: Своих мам хотят поздравить дети. Поэтому им и слово.

Мама — это небо!                    

 Мама — это свет!

Мама — это счастье!

 Мамы лучше нет!

Мама — это сказка!

Мама — это смех!

Мама — это ласка!

 Мамы любят всех!

  Мама улыбнется,

Мама погрустит,

Мама пожалеет,

 Мама и простит.

Мама — осень золотая,

Мама — самая родная,

Мама — это доброта,

 Мама выручит всегда!

Пусть невзгоды и печали,

Обойдут вас стороной,

Чтобы каждый день недели

Был для вас, как выходной

  Мама, нет тебя дороже,

 Мама все на свете может,

Мам сегодня поздравляем,

 Мамам счастья мы желаем.

Все вместе: мама, я тебя люблю

Мы желаем нашим мамам

Никогда не унывать.

С каждым годом быть все краше

И поменьше нас ругать.

Мы хотим, чтоб без причины

Вам дарили бы цветы.

Улыбались все мужчины

От вашей чудной красоты 

Ведущий: Вам понравилось, мамы? Тогда мы продолжаем. Сегодня наш праздник необычный: наши мамы не просто зрители, они будут принимать активное участие в празднике наравне со своими детьми. Нас ждут веселые игры и интересные конкурсы.

1 игра «Нежная рука мамы».

Это конкурс для детей. Суть конкурса в том, чтобы ребенок угадал свою маму по руке. Для этого ребенку завязывают глаза, а несколько мам садятся на стулья и вытягивают руки. Ребенок трогает каждую руку и определяет где его мама.

2 игра «Где мой ребенок?»

Это конкурс для мам. Маме завязывают глаза и ставят на центр зала. Несколько детей, в том числе и ее ребенок, берутся за руки и ходят хороводом вокруг мамы. А мама своими руками трогает их головы и определяет своего ребенка

3 игра « Сладкая эстафета».

Приглашаются два ребенка и мамы. Детям нужно принести по одной конфете маме и поцеловать в щечку.

4 Конкурс – загадки для детей.

Ведущий: хочу узнать как вы, ребята, уважаете и любите своих мам. Не забывайте, что мам надо беречь и почаще говорить им слова благодарности! А сейчас я проверю, как хорошо вы знаете вежливые слова!

  • Растает даже ледяная глыба

От слова теплого... («спасибо»).

  • Если больше есть не в силах,

Скажем мамочке... («спасибо»).

  • Зазеленеет даже пень,

Когда услышит добрый... («день»).        

  • Когда бранят за шалости,

Скажи прости... («пожалуйста»).

Ведущий: Молодцы! Теперь я уверена, что ваши мамы не обделены вниманием и нежностью!

Вед. Дорогие наши мамы! Ваши дети вас очень любят и во всем стараются вам помочь. И сейчас ребятки покажут вам танец «Мамины помощники».

 5 игра «Собери маму на работу». Для игры приглашаются несколько пар с детьми. Посередине зала ставиться стол с аксессуарами: шляпки, шарфики, бусы, заколки и прочее. Мамы садятся на стульчики вокруг стола. По сигналу (музыка) дети начинают украшать свою маму.

        

6 игра.

Ведущий: Сейчас я буду задавать вам загадки про мам. Кто первый отгадает — поднимает руку! Готовы?

Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке... (бусы)        

В ушках маминых сверкают,

Цветом радуги играют.

Серебрятся капли-крошки

Украшения... (сережки)

Край ее зовут полями,

Верх украшен весь цветами.

Головной убор-загадка —

Есть у мамы нашей... (шляпка)        

Назовите-ка посуду:

Ручка прицепилась к кругу.

Блин испечь ей — ерунда

Это же… (сковорода)

В брюхе у него вода

Забурлила от тепла.

Как разгневанный начальник,

Быстро закипает...(чайник)        

Это кушанье для всех

Мама сварит на обед.

И половник тут как тут —

Разольет в тарелки...(суп)

Пыль найдет и вмиг проглотит —

Чистоту для нас наводит.

Длинный шланг, как хобот-нос,

Коврик чистит...(пылесос)        

Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг —

Имя у него...(утюг)

Вед: Дорогие наши мамы, а сейчас ребята пригласят вас на парный танец.

  («С мамочкой красавицей рядышком идем…»)

Ведущая: Ну что ж, а сейчас милые мамы, у нас на прощанье есть для вас еще один подарок! Обнимите своих детей и взгляните на экран. Мы хотим подарить вам несколько минут светлых воспоминаний о самых счастливых моментах вашего материнства.  (Презентация)

Ведущая: Дорогие гости, спасибо Вам за то, что сегодняшний праздник вы провели вместе со своими детьми! Пусть дети радуют вас успехами. Будьте здоровы и счастливы! До свидания! (дети дарят подарки)