Безэкранный робот Tale-bot

Шакирова Алесья Владимировна

Возможности использования IT-технологии «MatataLab» в образовательном процессе в качестве повышения мотивации дошкольников,  развития умственных способностей и раскрытия творческой индивидуальности взрослого и ребенка в таких образовательных областях, как  познание (формирование элементарных математических представлений,  целостной картины мира)  и развитии речи детей дошкольного возраста безграничны и зависят от фантазии взрослого и ребенка. Технология «MatataLab» делает процесс обучения интересным и увлекательным, в котором происходит общение и обмен знаниями между взрослым и ребенком,  ребенком и ребенком в организованной и самостоятельной деятельности в течении дня.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вебинар1. Использование Matatalab в образовательном процессе - https://youtu.be/KpSaUFQvack

Вебинар 2. Создай свою игру - https://youtu.be/AEiWwPHMvkg

Вебинар 3. Изучаем окружающий мир вместе с Matatalab - https://youtu.be/BkPdlLZp-t4

Дополнительные ресурсы:

Руководство пользователя по дополнительным наборам (Animation add on, Sensor add on)

https://tc-digis.gitbook.io/matatalab/

Приложение MatataCode

https://apps.apple.com/us/app/matatacode/id1448969038

Сайт matata для создания программ:

https://create.matatalab.com

Официальный сайт соревнований:

https://mwrc.matatalab.com

 


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект.

Вторая младшая  группа.

Тема: «Поможем Петушку собрать фрукты»

Цель: Создание условий для называния цвета фруктов, используя  робот «Tale-Bot»

Задачи:

Образовательные: У

Учить различать по внешнему виду и правильно называть фрукты;

Развивающие:

Развивать, внимание, познавательную активность;

Развивать диалогическую речь.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к игре, отзывчивость

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему фрукты, рассматривание и обследование муляжей  фруктов, разгадывание загадок про фрукты,  дидактическая игра «Что где растёт?», «Собери урожай», «Чудесный мешочек» и др.

Оборудование:  Комплекс MATATALAB, игрушка петух, муляжи фруктов, банки разных цветов

Ход:

Воспитатель: (читает стихотворение)

Фрукты.

Запомни: на дереве фрукты растут.

Лимон, апельсины и яблоки тут.

Абрикосы и груши, гранат и хурма,

Персик и слива, мандарин и айва.

Ребята про что стихотворение?

Дети: Про фрукты…

Воспитатель: А вы любите фрукты?

Дети: да!

Воспитатель: Почему?

Дети: Они вкусные, сладкие, полезные…

Воспитатель: Да, фрукты вкусные и конечно полезные, в них много витаминов. А где растут фрукты?

Дети: В саду на дереве.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, кто к нам сегодня пришёл в гости?

Воспитатель показывает игрушку – петуха.

Дети: Петушок.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, какой он красивый. Петушок собрал урожай (фрукты).

Воспитатель показывает корзинку с муляжами фруктов.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что собрал петушок в свою корзину. Что это?

Дети: Яблоко.

Воспитатель: Какого цвета яблоко?

Дети: Красное.

Воспитатель поочерёдно достаёт фрукты из корзины, уточняя их название и цвет.

Воспитатель: Ребята, а как можно назвать яблоко, лимон, грушу одним словом?

Дети: Фрукты.

Воспитатель: Правильно, фрукты. Какой петушок молодец. Много фруктов собрал. Но в его корзине всё перепуталось. Он  просит нас помочь  разложить фрукты по баночкам. Поможем петушку.

Дети: Да!

Воспитатель: Нужно правильно назвать изображённый на тематическом коврике  фрукт, ( робот проверяет  правильность ответов) и положить его в банку соответствующего цвета. Если фрукт красного цвета, то в банку какого цвета мы его уберём?

Дети: Красного.

Воспитатель: Если фрукт – жёлтый?

Дети: В банку жёлтого цвета.

Воспитатель: Кто первый поможет петушку?

Воспитатель: Молодцы! Петушок очень рад, что мы ему помогли! Петушок благодарит вас за помощь! Он угощает вас вкусными яблоками!

По аналогии проводится игра «Поможем Петушку собрать овощи».

Овощи.

Что растёт в огороде –

Овощами мы зовём.

Репу, лук, морковь и свёклу,

Помидоры здесь найдём.

Тут сорвём чеснок, капусту,

Картофель, перец, огурцы.

Сварим суп, салат накрошим –

Вот какие молодцы!



Предварительный просмотр:

Варианты игры «Зоопарк» с использованием программируемого мини-робота

«Tale-Bot».

Вторая младшая группа.

Тема: «Зоопарк»

Цель: создать условия для познавательного развития детей, развития логического мышления,

коммуникативных навыков и пространственной ориентации, расширения и обогащения словарного запаса.

Задачи:

Образовательные: 

Расширять представление детей о том, где могут жить дикие животные в

  городской среде (в зоопарке);

Развивающие:

Закреплять знание названий диких животных;

 Упражнять в умении отвечать на вопросы;

Развивать, воображение, познавательную активность;

Развивать диалогическую речь.

Воспитательные:

Воспитывать доброе отношение к животным.

Необходимое оборудование: мини-робот «Tale-Bot», тематический коврик «Зоопарк»,

карточки с загадками.

Ход игры:

«Весёлый зоопарк»:

Мы шагаем в зоопарк   (Ходьба.)

Побывать там каждый рад.

Там медведи и пингвины

Попугаи и павлины.

Там жирафы и слоны

Обезьяны, тигры, львы.

Вот мы и пришли в зоопарк.

Рассказываем детям, что решили посетить зоопарк. К сожалению, я ничего не знаю про животных.  Ведущий задает загадки про животных. Ребёнок, отгадавший загадку, просит  проводить до этого животного и рассказать о нём.

 Загадки:

Посмотрите, детвора, в клетке топает гора.

Это серый чужестранец. Он индус иль африканец.

Зверь трубит из клетки гулко, хоботом хватает булку. (Слон)

После того, как дети отгадали загадку, робот передвигается по зоопарку.

Полюбуйтесь поскорей! Перед вами - царь зверей,

Всколыхнулась чудо-грива, шелковиста и красива. (Лев)

 Зверь большой и мощный, Он похож на кошку. Немного повадками, Шкурою немножко. (Тигр)

 С виду грозный этот зверь, но не злобный он, поверь.

На носу огромный рог. Кто же это? (Носорог)

 С длинной шеей великан - житель африканских стран.

Не поместится зверь в шкаф. Как зовут его? (Жираф)

Этот мишка бело-черный. Он доверчивый, незлобный.

Очень редко встретишь, правда, мишку по прозванью...(Панда)

 Вот и вечер наступает

Зоопарк наш засыпает.

Засыпает до утра,

Нам уже домой пора.

Настало время возвращаться в группу. До свиданья, обезьянка. До новых встреч - чудесный зоопарк!

Звенит колокольчик, дети выстраиваются в колонну за воспитателем.

 Рефлексия.Вот и подошло к концу наше путешествие.  Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Каких животных мы видели в зоопарке? А сейчас, я вам предлагаю выбрать картинку с тем животным, которое вам понравилось.

Воспитатель организовывает детей в круг.

Воспитатель: Ника, какое животное тебе понравилось в зоопарке, покажи картинку? Артём, а тебе какое животное понравилось, а почему?

Воспитатель: Я очень рада, ребята, что мы побывали с вами в зоопарке. Вы познакомились с правилами посещения зоопарка. Увидели и запомнили какие животные живут в зоопарке.

                  

  

 ИГРА «ПЧЕЛКА-ФОТОГРАФ»

 

Цель: развивать у детей дошкольного возраста мелкую моторику, логическое мышлениеумение составлять алгоритмы.

Необходимое оборудование: мини-робот «Tale-Bot», тематический коврик «Зоопарк»,

карточки с изображениями животных.

Ход игры: Рассказываем детям, что когда Пчелка гуляла по зоопарку, она фотографировала животных. Теперь она хочет подарить фотографии их владельцам.

Просим ребят помочь роботу раздать животным фотографии. Дети выбирают

картинки, самостоятельно продумывают маршрут, и доводят ее

нужной клетки.



Предварительный просмотр:

Конспект развлечения

Знакомство с программируемым роботом  

«Tale-Bot»

(Вторая младшая группа)

Ведущий:
Зал волшебный нас встречает
К себе в гости приглашает
По дорожке мы пойдём
Вместе в сказку попадём.
(дети по кругу маршируют)
Ведущий: Посмотрите ребятки мы с вами пришли на чудесную полянку.
А полянка не простая, а волшебная такая
Гость явился неземной
Он ни ёжик и не Фунтик
Добрый ваш знакомый Лунтик.
Вот в том домике живёт
Громко песенки поёт!
(Звучит музыка, на полянке появляется Лунтик)
Лунтик: Здравствуйте мои друзья, очень рад вас видеть я!
Ведущий: Здравствуй Лунтик!
Лунтик: Я Лунтик-Лунная пчела.
К вам с Луны я прилетел.
Очень поиграть хотел
Мы не станем унывать

Будем вместе мы играть!

Лунтик: А прилетел я не один - а со своим помощником (показывает робот- Tale-Bot). И хотел бы вас с ним  познакомить.

 Сейчас я вам загадаю загадку, которую вы должны отгадать:

Хотя они без чувств,
Зато все понимают,
И повторять им просьбу,
Иль приказ,
Не нужно много раз
.

Дети: Робот

Лунтик: Правильно, робот, сейчас я вас с  ним познакомлю. Этот робот любит здороваться с детьми (Включается запись). А сейчас назовите свое имя и поздоровайтесь с роботом. (Записывается имя и приветствие детей)

Лунтик: Ребята, я что-то совсем устал, давайте немного отдохнем и потанцуем

Танец-игра:  «Вперед четыре шага - назад четыре шага»

Лунтик: А теперь мне пора возвращаться к своим друзьям,  до свидания детвора!!!

(Лунтик прощается и уходит).

Конспект

«Знакомство с программируемым роботом»

«Tale-Bot»

(Вторая младшая группа)

Ведущий:
Зал волшебный нас встречает
К себе в гости приглашает
По дорожке мы пойдём
Вместе в сказку попадём.
(дети по кругу маршируют)
Ведущий: Посмотрите ребятки мы с вами пришли на чудесную полянку.
А полянка не простая, а волшебная такая
Гость явился неземной
Он ни ёжик и не Фунтик
Добрый ваш знакомый Лунтик.
Вот в том домике живёт
Громко песенки поёт!
(Звучит музыка, на полянке появляется Лунтик)
Лунтик: Здравствуйте мои друзья, Снова рад вас видеть я!
Ведущий: Здравствуй Лунтик!
Лунтик: Я Лунтик-Лунная пчела.
К вам с Луны я прилетел.
Очень поиграть хотел
Мы не станем унывать

Будем вместе мы играть!

Лунтик: А прилетел я не один - а со своим помощником (показывает робот- Tale-Bot). И хотел бы вас с ним  познакомить.

 Сейчас я вам загадаю загадку, которую вы должны отгадать:

Хотя они без чувств,
Зато все понимают,
И повторять им просьбу,
Иль приказ,
Не нужно много раз

Дети: Робот

(Лунтик рассказывает правила обращения с роботом)

Tale-Bot PRO программируется клавишами команд на корпусе робота. Кнопка «вперед», «назад», «поворот направо», «поворот налево», «воспроизвести» кнопка «случайный танец», «повтор», «запись», «очистить», индикатор включения.

Лунтик: Хотите попробовать поиграть с моим другом?

Лунтик: Ребята, я что-то совсем устал, давайте немного отдохнем и потанцуем

Танец-игра:  «Вперед четыре шага - назад четыре шага»

Лунтик: А теперь мне пора возвращаться к своим друзьям,  до свидания детвора!!!

(Лунтик прощается и уходит).