Создание специальных условий и комфортной среды для развития детей в группе компенсирующей направленности
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Карта индивидуального развития дошкольника | 302.35 КБ |
КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА С ОВЗ | 520.84 КБ |
КИМП | 163.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ
(индивидуальная АОП)
Ф.И.О. ребенка
- Артур А.
Дата рождения
- 13 мая 2016 г.
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях:
- компенсирующей группы;
Целевой раздел АОП
I. Общие сведения
Дата поступления в образовательную организацию: 9 сентября 2020 г.
Дошкольная группа:
- старшая группа;
Режим пребывания:
- группа полного дня;
Сопровождение тьютора:
- нет;
Заключение и рекомендации ПМПК | Рекомендации для реализации права на образование:
Образовательная программа:
Конкретизация категории ОВЗ:
|
Психолого-педагогическая характеристика |
|
Основная цель на текущий период в направлении развития и социализации ребенка (полугодие) | Освоение ребенком примерной ООП дошкольного образования, вариативной ООП Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой , а также Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования ПрАООП для детей с ТНР |
Общие задачи на период реализации ИОМ и ИОП | Создание коррекционно-педагогических условий для обучения и воспитания с целью уменьшения и устранения недостатков речевой деятельности, двигательной деятельности и компенсации нарушений в развитии. |
Организационный раздел АОП
II. Специфика индивидуального образовательного маршрута
Модуль 2.1. Создание «безбарьерной» среды: специфика условий представлена в АООП ДО для детей с ОВЗ (описание преемственно с ФГОС НОО для детей с ОВЗ и дополнено рекомендациями Г.В. Яковлевой)
Материально-технические условия:
- Для этого в групповых помещениях и на прилегающих территориях пространство должно быть организовано так, чтобы можно было играть в различные, в том числе сюжетно-ролевые игры. В групповых помещениях и на прилегающих территориях должны находиться оборудование, игрушки и материалы для разнообразных сюжетно-ролевых и дидактических игр, в том числе предметы-заместители.
Архитектурная среда и учебное пространство
- компьютерная техника (персональный компьютер учителя, множительная техника);
- аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц, картинок и т. д.;
Специальное оборудование
Для ребенка с нарушениями речи необходим уголок с подборкой иллюстраций с предметными и сюжетными картинками, игрушки для обыгрывания стихов, потешек, карточки с изображением правильной артикуляции звуков, схемы разбора слова, предложения, иллюстративные материалы для закрепления и автоматизации звуков, индивидуальные зеркала для обучающихся.
- Наборы дидактических игр, раздаточного материала, картинок для фронтальной и индивидуальной работы.
- Комплекс интерактивных компьютерных игр и упражнений по развитию и коррекции внимания, восприятия, памяти, мышления (с электронной подпиской на портале Мерсибо)
Модуль 2.2. Общие и специальные условия организации коррекционно-педагогического процесса представлены в АООП детского сада; в соответствии с особыми образовательными потребностями и ограниченными возможностями здоровья.
Режим пребывания ребенка в ОУ |
|
Соматическое состояние |
|
Рекомендации специалистов медицинского профиля |
|
Взаимодействие специалистов ОУ |
|
Содержательный раздел АОП
III. Индивидуальная образовательная программа
Модуль 3.1 Комплексирование программ
3.1.1. Выбор среди вариативных (примерных) ООП дошкольного образования (в Навигаторе ФИРО):
- Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
3.1.2. Выбор среди Примерных АООП для детей с ОВЗ:
- ПрАООП для детей с ТНР
3.1.3. Выбор среди Вариативных адаптированных ООП для детей с ОВЗ:
- Образовательная программа дошкольного образования «Образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет». Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО / Н.В. Нищева
3.1.4. Выбор среди комплексных программ и технологий воспитания и обучения детей с ОВЗ:
- Образовательная программа дошкольного образования «Образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет». Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО / Н.В. Нищева
План индивидуальной логопедической работы
Период | Задачи по развитию фонематического восприятия, обучению произношению | Календарно тематическое планирование по развитию связной речи, лексико-грамматического строя | Игры и упражнения |
Подготовительный этап | 2 недели – диагностика | ||
Первый этап | |||
3 неделя | Формирование правильного произношения звуков: [C],[CЬ],[З],[ЗЬ],[Ц]. Совершенствование умения различать длинные и короткие слова, запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения и интонации, цепочек слогов с разными согласными и одинаковыми гласными; цепочек слогов со стечением согласных. Закрепление понятий звук, гласный звук, согласный звук. Формирование понятий звонкий согласный звук, глухой согласный звук, мягкий согласный звук, твердый согласный звук - см. книгу Н.В. Нищевой "Планирование коррекционно - развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей ТНР (ОНР) и рабочая программа учителя - логопеда" - стр. 129-130 | см книг см.книгуН.В. Нищевой "Планирование коррекционно- развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей ТНР (ОНР) и рабочая программа учителя - логопеда" - стр. 127-130 | "Разноцветные листочки" "Осенние листочки" "Прохлопай слова" "Четвертый - лишний" "Каштаны" "Будь внимательным" "Подбери слова" |
4 неделя | Формирование правильного произношения звуков: [C],[CЬ],[З],[ЗЬ],[Ц]. Совершенствование умения различать длинные и короткие слова, запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения и интонации, цепочек слогов с разными согласными и одинаковыми гласными; цепочек слогов со стечением согласных. Закрепление понятий звук, гласный звук, согласный звук. Формирование понятий звонкий согласный звук, глухой согласный звук, мягкий согласный звук, твердый согласный звук - см. книгу Н.В. Нищевой "Планирование коррекционно - развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей ТНР (ОНР) и рабочая программа учителя - логопеда" - стр. 129-130 | см.книгуН.В. Нищевой "Планирование коррекционно- развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей ТНР (ОНР) и рабочая программа учителя - логопеда" - стр. 127-130 | "Уборка Овощей" "Чего не стало" "Веселый мотылек" "Что делать" "Повара" "Подними шарик" "Кто скорее" "Найди букву" |
5 неделя | Формирование правильного произношения звуков: [C],[CЬ],[З],[ЗЬ],[Ц]. Совершенствование умения различать длинные и короткие слова, запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения и интонации, цепочек слогов с разными согласными и одинаковыми гласными; цепочек слогов со стечением согласных. Закрепление понятий звук, гласный звук, согласный звук. Формирование понятий звонкий согласный звук, глухой согласный звук, мягкий согласный звук, твердый согласный звук - см. книгу Н.В. Нищевой "Планирование коррекционно - развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей ТНР (ОНР) и рабочая программа учителя - логопеда" - стр. 129-130 | см.книгуН.В. Нищевой "Планирование коррекционно- развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей ТНР (ОНР) и рабочая программа учителя - логопеда" - стр. 127-130 | "Поможем клоуну" "Ежик и яблоки" "Ежик гуляет" "Прохлопай слова" "Угадай-ка" "Раздели на слоги" "Разноцветные флажки" "Соедини буквы с картинками" "Мы играем в магазин" "Назови ласково" "Веселые грузчики" "Поможем ежику" "Сосчитай-ка" "Волшебные линии" "Составим слово" "Сильный ветер" "У кого больше фруктов" |
6 неделя | Формирование правильного произношения звуков: [C],[CЬ],[З],[ЗЬ],[Ц]. Совершенствование умения различать длинные и короткие слова, запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения и интонации, цепочек слогов с разными согласными и одинаковыми гласными; цепочек слогов со стечением согласных. Закрепление понятий звук, гласный звук, согласный звук. Формирование понятий звонкий согласный звук, глухой согласный звук, мягкий согласный звук, твердый согласный звук - см. книгу Н.В. Нищевой "Планирование коррекционно - развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей ТНР (ОНР) и рабочая программа учителя - логопеда" - стр. 129-130 | см.книгуН.В. Нищевой "Планирование коррекционно- развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей ТНР (ОНР) и рабочая программа учителя - логопеда" - стр. 127-130 | «Раздели на слоги» «Разноцветные лукошки» «У кого сколько?» «Кто скорее?» «Распутай буквы» «Будь внимательным» «Соберем семейку» «Подскажи словечко» «Эхо» «Грибники» «За грибами» |
7 неделя | Формирование правильного произношения звуков: [C],[CЬ],[З],[ЗЬ],[Ц]. Совершенствование умения различать длинные и короткие слова, запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения и интонации, цепочек слогов с разными согласными и одинаковыми гласными; цепочек слогов со стечением согласных. Закрепление понятий звук, гласный звук, согласный звук. Формирование понятий звонкий согласный звук, глухой согласный звук, мягкий согласный звук, твердый согласный звук - см. книгу Н.В. Нищевой "Планирование коррекционно - развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей ТНР (ОНР) и рабочая программа учителя - логопеда" - стр. 129-130 | см.книгуН.В. Нищевой "Планирование коррекционно- развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей ТНР (ОНР) и рабочая программа учителя - логопеда" - стр. 127-130 | «Что изменилось?» «Подбери слова» «Отгадай загадку» «Разложи картинки» «Закончи предложение» «Какой, какая, какое?» «Твердый - мягкий» «Скажи наоборот» «Четвертый лишний» «Котенок гуляет» «Собери матрешку» «Собери носочки» |
8 неделя | Формирование правильного произношения звуков: [C],[CЬ],[З],[ЗЬ],[Ц]. Совершенствование умения различать длинные и короткие слова, запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения и интонации, цепочек слогов с разными согласными и одинаковыми гласными; цепочек слогов со стечением согласных. Закрепление понятий звук, гласный звук, согласный звук. Формирование понятий звонкий согласный звук, глухой согласный звук, мягкий согласный звук, твердый согласный звук - см. книгу Н.В. Нищевой "Планирование коррекционно - развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей ТНР (ОНР) и рабочая программа учителя - логопеда" - стр. 129-130 | см.книгуН.В. Нищевой "Планирование коррекционно- развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей ТНР (ОНР) и рабочая программа учителя - логопеда" - стр. 127-130 | «Что лишнее?» «Разноцветные кроссовки» «Подними шарик» «Кто скорее» «Чего не хватает?» «Зашнуруй сапожки» «Назови ласково» «Обведи картинки» |
9 неделя | Формирование правильного произношения звуков: [C],[CЬ],[З],[ЗЬ],[Ц]. Совершенствование умения различать длинные и короткие слова, запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения и интонации, цепочек слогов с разными согласными и одинаковыми гласными; цепочек слогов со стечением согласных. Закрепление понятий звук, гласный звук, согласный звук. Формирование понятий звонкий согласный звук, глухой согласный звук, мягкий согласный звук, твердый согласный звук - см. книгу Н.В. Нищевой "Планирование коррекционно - развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей ТНР (ОНР) и рабочая программа учителя - логопеда" - стр. 129-130 | см.книгуН.В. Нищевой "Планирование коррекционно- развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей ТНР (ОНР) и рабочая программа учителя - логопеда" - стр. 127-130 | «Повтори за мной» «Будь внимательным» «Разноцветная сказка» «Радуга» «Отгадай-ка» «Собери игрушки» «Салют» «Волшебный сундучок» «Подбери схему» |
10 неделя | Формирование правильного произношения звуков: [C],[CЬ],[З],[ЗЬ],[Ц]. Совершенствование умения различать длинные и короткие слова, запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения и интонации, цепочек слогов с разными согласными и одинаковыми гласными; цепочек слогов со стечением согласных. Закрепление понятий звук, гласный звук, согласный звук. Формирование понятий звонкий согласный звук, глухой согласный звук, мягкий согласный звук, твердый согласный звук - см. книгу Н.В. Нищевой "Планирование коррекционно - развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей ТНР (ОНР) и рабочая программа учителя - логопеда" - стр. 129-130 | см.книгуН.В. Нищевой "Планирование коррекционно- развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей ТНР (ОНР) и рабочая программа учителя - логопеда" - стр. 127-130 | «Что изменилось?» «Чайник» «Разбитые чашки» «Раздели на слоги» «Кто скорее?» «Два и пять» «Загадки из мешочка» |
11 неделя | Формирование правильного произношения звуков: [C],[CЬ],[З],[ЗЬ],[Ц]. Совершенствование умения различать длинные и короткие слова, запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения и интонации, цепочек слогов с разными согласными и одинаковыми гласными; цепочек слогов со стечением согласных. Закрепление понятий звук, гласный звук, согласный звук. Формирование понятий звонкий согласный звук, глухой согласный звук, мягкий согласный звук, твердый согласный звук - см. книгу Н.В. Нищевой "Планирование коррекционно - развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей ТНР (ОНР) и рабочая программа учителя - логопеда" - стр. 129-130 | см.книгуН.В. Нищевой "Планирование коррекционно- развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей ТНР (ОНР) и рабочая программа учителя - логопеда" - стр. 127-130 | «Слова одной семейки» «Присядь, когда услышишь звук» «Посмотри и назови» «Большие и маленькие» «Снегопад» «Вьюга» «Чей? Чья? Чье? Чьи?» «Веселые путешественники» |
12 неделя | Формирование правильного произношения звуков: [C],[CЬ],[З],[ЗЬ],[Ц]. Совершенствование умения различать длинные и короткие слова, запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения и интонации, цепочек слогов с разными согласными и одинаковыми гласными; цепочек слогов со стечением согласных. Закрепление понятий звук, гласный звук, согласный звук. Формирование понятий звонкий согласный звук, глухой согласный звук, мягкий согласный звук, твердый согласный звук - см. книгу Н.В. Нищевой "Планирование коррекционно - развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей ТНР (ОНР) и рабочая программа учителя - логопеда" - стр. 129-130 | см.книгуН.В. Нищевой"Планирование коррекционно- развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей ТНР (ОНР) и рабочая программа учителя - логопеда" - стр. 127-130 | «Будь внимательным» «Телеграф» «Угости животных» «Найди детенышей» «Семейка слов» «Повтори за мной» «Следы на снегу» «Кого не стало?» «Большие и маленькие» «Подскажи словечко» «На лыжах» «Кто как зимует» «Чей? Чья? Чье? Чьи?» |
13 неделя | Формирование правильного произношения звуков: [C],[CЬ],[З],[ЗЬ],[Ц]. Совершенствование умения различать длинные и короткие слова, запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения и интонации, цепочек слогов с разными согласными и одинаковыми гласными; цепочек слогов со стечением согласных. Закрепление понятий звук, гласный звук, согласный звук. Формирование понятий звонкий согласный звук, глухой согласный звук, мягкий согласный звук, твердый согласный звук - см. книгу Н.В. Нищевой "Планирование коррекционно - развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей ТНР (ОНР) и рабочая программа учителя - логопеда" - стр. 129-130 | см.книгуН.В. Нищевой "Планирование коррекционно- развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей ТНР (ОНР) и рабочая программа учителя - логопеда" - стр. 127-130 | «Запах Нового года» «Украшаем елку» «Кого не стало» «Прогулка Деда Мороза» «Подними флажок» «Кто скорее?» «Что везет лошадка?» «Дорисуй картинку» «Новогодний салют» «Моторчик» «Какой? Какая? Какое? Какие?» «Волшебный мешочек» |
Второй этап | |||
14 неделя | Формирование правильного произношения звуков: [C],[CЬ],[З],[ЗЬ],[Ц]. Совершенствование умения различать длинные и короткие слова, запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения и интонации, цепочек слогов с разными согласными и одинаковыми гласными; цепочек слогов со стечением согласных. Закрепление понятий звук, гласный звук, согласный звук. Формирование понятий звонкий согласный звук, глухой согласный звук, мягкий согласный звук, твердый согласный звук - см. книгу Н.В. Нищевой "Планирование коррекционно - развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей ТНР (ОНР) и рабочая программа учителя - логопеда" - стр. 129-130 | см.книгу Н.В. Нищевой "Планирование коррекционно- развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей ТНР (ОНР) и рабочая программа учителя - логопеда" - стр. 127-130 | «Слова одной семейки» «Присядь, когда услышишь звук» «Посмотри и назови» «Большие и маленькие» «Снегопад» «Вьюга» «Чей? Чья? Чье? Чьи?» «Веселые путешественники» |
15 неделя | Формирование правильного произношения звуков: [C],[CЬ],[З],[ЗЬ],[Ц]. Совершенствование умения различать длинные и короткие слова, запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения и интонации, цепочек слогов с разными согласными и одинаковыми гласными; цепочек слогов со стечением согласных. Закрепление понятий звук, гласный звук, согласный звук. Формирование понятий звонкий согласный звук, глухой согласный звук, мягкий согласный звук, твердый согласный звук - см. книгу Н.В. Нищевой "Планирование коррекционно - развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей ТНР (ОНР) и рабочая программа учителя - логопеда" - стр. 129-130 | см.книгуН.В. Нищевой "Планирование коррекционно- развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей ТНР (ОНР) и рабочая программа учителя - логопеда" - стр. 127-130 | «Будь внимательным» «Телеграф» «Угости животных» «Найди детенышей» «Семейка слов» «Повтори за мной» «Следы на снегу» «Кого не стало?» «Большие и маленькие» «Подскажи словечко» «На лыжах» «Кто как зимует» «Чей? Чья? Чье? Чьи?» |
16 неделя | Формирование правильного произношения звуков: [C],[CЬ],[З],[ЗЬ],[Ц]. Совершенствование умения различать длинные и короткие слова, запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения и интонации, цепочек слогов с разными согласными и одинаковыми гласными; цепочек слогов со стечением согласных. Закрепление понятий звук, гласный звук, согласный звук. Формирование понятий звонкий согласный звук, глухой согласный звук, мягкий согласный звук, твердый согласный звук - см. книгу Н.В. Нищевой "Планирование коррекционно - развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей ТНР (ОНР) и рабочая программа учителя - логопеда" - стр. 129-130 | см.книгуН.В. Нищевой "Планирование коррекционно- развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей ТНР (ОНР) и рабочая программа учителя - логопеда" - стр. 127-130 | «Кого не стало» «Подними флажок» «Кто скорее?" «Новогодний салют» «Какой? Какая? Какое? Какие?» «Волшебный мешочек» |
17 неделя | Формирование правильного произношения звуков: [C],[CЬ],[З],[ЗЬ],[Ц]. Совершенствование умения различать длинные и короткие слова, запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения и интонации, цепочек слогов с разными согласными и одинаковыми гласными; цепочек слогов со стечением согласных. Закрепление понятий звук, гласный звук, согласный звук. Формирование понятий звонкий согласный звук, глухой согласный звук, мягкий согласный звук, твердый согласный звук - см. книгу Н.В. Нищевой "Планирование коррекционно - развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей ТНР (ОНР) и рабочая программа учителя - логопеда" - стр. 129-130 | см.книгуН.В. Нищевой "Планирование коррекционно- развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей ТНР (ОНР) и рабочая программа учителя - логопеда" - стр. 127-130 | "Кто скорее?" "Что везет лошадка?" "Дорисуй картинку" "Синий шар" "Быстро отвечай" "Повтори за мной" |
18 неделя | Формирование правильного произношения звуков: [C],[CЬ],[З],[ЗЬ],[Ц]. Совершенствование умения различать длинные и короткие слова, запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения и интонации, цепочек слогов с разными согласными и одинаковыми гласными; цепочек слогов со стечением согласных. Закрепление понятий звук, гласный звук, согласный звук. Формирование понятий звонкий согласный звук, глухой согласный звук, мягкий согласный звук, твердый согласный звук - см. книгу Н.В. Нищевой "Планирование коррекционно - развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей ТНР (ОНР) и рабочая программа учителя - логопеда" - стр. 129-130 | см.книгуН.В. Нищевой "Планирование коррекционно- развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей ТНР (ОНР) и рабочая программа учителя - логопеда" - стр. 127-130 | "Будь внимательным" "Раздели на слоги" "Сели - встали" "Много мебели в квартире" "Стул" "Раскрась картинку" "Помоги Пете" "Разложи вещи" "Семейка слов" "Образуй слово" "Что лишнее?" "Назови ласково" "Убери кубики" |
19 неделя | Формирование правильного произношения звуков: [C],[CЬ],[З],[ЗЬ],[Ц]. Совершенствование умения различать длинные и короткие слова, запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения и интонации, цепочек слогов с разными согласными и одинаковыми гласными; цепочек слогов со стечением согласных. Закрепление понятий звук, гласный звук, согласный звук. Формирование понятий звонкий согласный звук, глухой согласный звук, мягкий согласный звук, твердый согласный звук - см. книгу Н.В. Нищевой "Планирование коррекционно - развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей ТНР (ОНР) и рабочая программа учителя - логопеда" - стр. 129-130 | см.книгуН.В. Нищевой "Планирование коррекционно- развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей ТНР (ОНР) и рабочая программа учителя - логопеда" - стр. 127-130 | "Найди место" "Поставь в гараж" "Подними флажок" "Кто скорее?" "Один и много" "Два и пять" "Самолеты" "Что лишнее?" "Веселые гонки" "Найди пару" "Транспорт" "Разноцветные машины" |
20 неделя | Формирование правильного произношения звуков: [C],[CЬ],[З],[ЗЬ],[Ц]. Совершенствование умения различать длинные и короткие слова, запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения и интонации, цепочек слогов с разными согласными и одинаковыми гласными; цепочек слогов со стечением согласных. Закрепление понятий звук, гласный звук, согласный звук. Формирование понятий звонкий согласный звук, глухой согласный звук, мягкий согласный звук, твердый согласный звук - см. книгу Н.В. Нищевой "Планирование коррекционно - развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей ТНР (ОНР) и рабочая программа учителя - логопеда" - стр. 129-130 | см.книгуН.В. Нищевой "Планирование коррекционно- развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей ТНР (ОНР) и рабочая программа учителя - логопеда" - стр. 127-130 | "Кто чем управляет?" "Кто что делает?" "Поймай самолет" "Раздели на слоги" "Разноцветные вагоны" "Семейка слов" "Кто что делает?" "Кого куда?" "Берите билетик" "Профессии на транспорте" "Гудят паровозы" "Разноцветные яхты" |
21 неделя | Формирование правильного произношения звуков: [C],[CЬ],[З],[ЗЬ],[Ц]. Совершенствование умения различать длинные и короткие слова, запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения и интонации, цепочек слогов с разными согласными и одинаковыми гласными; цепочек слогов со стечением согласных. Закрепление понятий звук, гласный звук, согласный звук. Формирование понятий звонкий согласный звук, глухой согласный звук, мягкий согласный звук, твердый согласный звук - см. книгу Н.В. Нищевой "Планирование коррекционно - развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей ТНР (ОНР) и рабочая программа учителя - логопеда" - стр. 129-130 | см.книгуН.В. Нищевой "Планирование коррекционно- развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей ТНР (ОНР) и рабочая программа учителя - логопеда" - стр. 127-130 | "Кто что делает?" "Веселое путешествие" "Подними семафор" "Кто скорее?" "Цепочка" "Нужные предметы" "Синий - зеленый" "Самое нужное" "Кто лишний?" "Подбери слова" "Найди и раскрась" "Чего не стало?" "Свяжи пары" "Слушай внимательно" |
22 неделя | Формирование правильного произношения звуков: [C],[CЬ],[З],[ЗЬ],[Ц]. Совершенствование умения различать длинные и короткие слова, запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения и интонации, цепочек слогов с разными согласными и одинаковыми гласными; цепочек слогов со стечением согласных. Закрепление понятий звук, гласный звук, согласный звук. Формирование понятий звонкий согласный звук, глухой согласный звук, мягкий согласный звук, твердый согласный звук - см. книгу Н.В. Нищевой "Планирование коррекционно - развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей ТНР (ОНР) и рабочая программа учителя - логопеда" - стр. 129-130 | см.книгуН.В. Нищевой"Планирование коррекционно- развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей ТНР (ОНР) и рабочая программа учителя - логопеда" - стр. 127-130 | "Раздели и забери" "Кто что делает?" "Кто лишний?" "Строители" "Вспомни и повтори" "Кто скорее?" "Повтори за мной" "Какой?Какая? Какие?" "Построй башню" "Разноцветные флажки" |
23 неделя | Формирование правильного произношения звуков: [C],[CЬ],[З],[ЗЬ],[Ц]. Совершенствование умения различать длинные и короткие слова, запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения и интонации, цепочек слогов с разными согласными и одинаковыми гласными; цепочек слогов со стечением согласных. Закрепление понятий звук, гласный звук, согласный звук. Формирование понятий звонкий согласный звук, глухой согласный звук, мягкий согласный звук, твердый согласный звук - см. книгу Н.В. Нищевой "Планирование коррекционно- развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей ТНР (ОНР) и рабочая программа учителя - логопеда" - стр. 129-130 | см.книгуН.В. Нищевой "Планирование коррекционно- развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей ТНР (ОНР) и рабочая программа учителя - логопеда" - стр. 127-130 | "Выложи схему" "Пограничник" "Разноцветные кораблики" "Перекати - поле" "Раздели на слоги" "Кто что делает?" "Обведи картинки" "Сигнальщики" "Кто лишний?" |
Третий этап | |||
24 неделя | Формирование правильного произношения звуков: [Ш],[Ж]. Совершенствование умения различать длинные и короткие слова, запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения и интонации, цепочек слогов с разными согласными и одинаковыми гласными; цепочек слогов со стечением согласных. Закрепление понятий звук, гласный звук, согласный звук. Формирование понятий звонкий согласный звук, глухой согласный звук, мягкий согласный звук, твердый согласный звук - см. книгу Н.В. Нищевой "Планирование коррекционно - развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей ТНР (ОНР) и рабочая программа учителя - логопеда" - стр. 129-130 | см.книгуН.В. Нищевой "Планирование коррекционно- развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей ТНР (ОНР) и рабочая программа учителя - логопеда" - стр. 127-130 | "Раздели на слоги" "Приметы весны" "Весенний ручеек" "Хлопни в ладоши" "Кто слушает внимательно?" "Кто скорее?" "Выбери картинки" "Веселые утята" "Парочки" "Семейка слов" |
25 неделя | Формирование правильного произношения звуков: [Ш],[Ж]. Совершенствование умения различать длинные и короткие слова, запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения и интонации, цепочек слогов с разными согласными и одинаковыми гласными; цепочек слогов со стечением согласных. Закрепление понятий звук, гласный звук, согласный звук. Формирование понятий звонкий согласный звук, глухой согласный звук, мягкий согласный звук, твердый согласный звук - см. книгу Н.В. Нищевой "Планирование коррекционно - развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей ТНР (ОНР) и рабочая программа учителя - логопеда" - стр. 129-130 | см.книгуН.В. Нищевой "Планирование коррекционно- развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей ТНР (ОНР) и рабочая программа учителя - логопеда" - стр. 127-130 | "Что лишнее?" "Уголок природы" "Божья коровка" "Шифровки" "Украсим кактус" "Закончи предложение" "Исправь ошибки" "Чего не стало?" "Расставь цветы" |
26 неделя | Формирование правильного произношения звуков: [Ш],[Ж]. Совершенствование умения различать длинные и короткие слова, запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения и интонации, цепочек слогов с разными согласными и одинаковыми гласными; цепочек слогов со стечением согласных. Закрепление понятий звук, гласный звук, согласный звук. Формирование понятий звонкий согласный звук, глухой согласный звук, мягкий согласный звук, твердый согласный звук - см. книгу Н.В. Нищевой "Планирование коррекционно - развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей ТНР (ОНР) и рабочая программа учителя - логопеда" - стр. 129-130 | см.книгуН.В. Нищевой "Планирование коррекционно- развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей ТНР (ОНР) и рабочая программа учителя - логопеда" - стр. 127-130 | "Цепочки слов" "Кто живет в пруду?" "Кого не стало?" "Подними рыбку" "Кто скорее?" "Кто лишний?" "Веселые рыбки" "Чей? Чья? Чье? Чьи?" |
27 неделя | Формирование правильного произношения звуков: [Ш],[Ж]. Совершенствование умения различать длинные и короткие слова, запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения и интонации, цепочек слогов с разными согласными и одинаковыми гласными; цепочек слогов со стечением согласных. Закрепление понятий звук, гласный звук, согласный звук. Формирование понятий звонкий согласный звук, глухой согласный звук, мягкий согласный звук, твердый согласный звук - см. книгу Н.В. Нищевой "Планирование коррекционно - развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей ТНР (ОНР) и рабочая программа учителя - логопеда" - стр. 129-130 | см.книгуН.В. Нищевой "Планирование коррекционно- развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей ТНР (ОНР) и рабочая программа учителя - логопеда" - стр. 127-130 | "Экскурсия" "Расскажи, какой" "Что изменилось?" "Летний сад" "Подбери пару" "Чья? Чей? Чье? Чьи?" "Буква потерялась" |
28 неделя | Формирование правильного произношения звуков: [Ш],[Ж]. Совершенствование умения различать длинные и короткие слова, запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения и интонации, цепочек слогов с разными согласными и одинаковыми гласными; цепочек слогов со стечением согласных. Закрепление понятий звук, гласный звук, согласный звук. Формирование понятий звонкий согласный звук, глухой согласный звук, мягкий согласный звук, твердый согласный звук - см. книгу Н.В. Нищевой "Планирование коррекционно - развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей ТНР (ОНР) и рабочая программа учителя - логопеда" - стр. 129-130 | см.книгуН.В. Нищевой "Планирование коррекционно- развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей ТНР (ОНР) и рабочая программа учителя - логопеда" - стр. 127-130 | "Попробуй так же" "Кто чем пользуется?" "Раздели и забери" "Подбери пару" "Назови ласково" "Волшебный сундучок" "Будь внимательным" "Есть - нет" "Что лишнее?" "Разноцветные грузовики" "Повтори за мной" |
29 неделя | Формирование правильного произношения звуков: [Ш],[Ж]. Совершенствование умения различать длинные и короткие слова, запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения и интонации, цепочек слогов с разными согласными и одинаковыми гласными; цепочек слогов со стечением согласных. Закрепление понятий звук, гласный звук, согласный звук. Формирование понятий звонкий согласный звук, глухой согласный звук, мягкий согласный звук, твердый согласный звук - см. книгу Н.В. Нищевой "Планирование коррекционно - развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей ТНР (ОНР) и рабочая программа учителя - логопеда" - стр. 129-130 | см.книгуН.В. Нищевой "Планирование коррекционно- развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей ТНР (ОНР) и рабочая программа учителя - логопеда" - стр. 127-130 | "Кто же это?" "Семейка слов" "Зажги звезду" "Кто скорее?" "Посмотри и назови" "Космонавты" "В открытом космосе" "Кто больше?" "Подбери слова" "Скажи наоборот" "Подбери звезду" |
30 неделя | Формирование правильного произношения звуков: [Ш],[Ж]. Совершенствование умения различать длинные и короткие слова, запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения и интонации, цепочек слогов с разными согласными и одинаковыми гласными; цепочек слогов со стечением согласных. Закрепление понятий звук, гласный звук, согласный звук. Формирование понятий звонкий согласный звук, глухой согласный звук, мягкий согласный звук, твердый согласный звук - см. книгу Н.В. Нищевой "Планирование коррекционно - развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей ТНР (ОНР) и рабочая программа учителя - логопеда" - стр. 129-130 | см.книгуН.В. Нищевой "Планирование коррекционно- развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей ТНР (ОНР) и рабочая программа учителя - логопеда" - стр. 127-130 | "Кого чем угостим?" "Разноцветные квадраты" "Какая каша?" "Волшебный сноп" "Кто скорее?" "Что не растет в поле?" "Наведем порядок" |
31 неделя | Формирование правильного произношения звуков: [Ш],[Ж]. Совершенствование умения различать длинные и короткие слова, запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения и интонации, цепочек слогов с разными согласными и одинаковыми гласными; цепочек слогов со стечением согласных. Закрепление понятий звук, гласный звук, согласный звук. Формирование понятий звонкий согласный звук, глухой согласный звук, мягкий согласный звук, твердый согласный звук - см. книгу Н.В. Нищевой "Планирование коррекционно - развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей ТНР (ОНР) и рабочая программа учителя - логопеда" - стр. 129-130 | см.книгуН.В. Нищевой "Планирование коррекционно- развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей ТНР (ОНР) и рабочая программа учителя - логопеда" - стр. 127-130 | "Подбери слова" "Отправь посылку" "Волшебная посылка" "Чего не хватает?" "Определи место звука в слове" "Скажи наоборот" "Получи письмо" "Раздели на слоги" "Есть - нет" "Повтори за мной" "Вам письмо" "Помоги коту Матроскину" "Закончи предложение" |
32 неделя | Формирование правильного произношения звуков: [Ш],[Ж]. Совершенствование умения различать длинные и короткие слова, запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения и интонации, цепочек слогов с разными согласными и одинаковыми гласными; цепочек слогов со стечением согласных. Закрепление понятий звук, гласный звук, согласный звук. Формирование понятий звонкий согласный звук, глухой согласный звук, мягкий согласный звук, твердый согласный звук - см. книгу Н.В. Нищевой "Планирование коррекционно - развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей ТНР (ОНР) и рабочая программа учителя - логопеда" - стр. 129-130 | см.книгуН.В. Нищевой "Планирование коррекционно- развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей ТНР (ОНР) и рабочая программа учителя - логопеда" - стр. 127-130 | "Найди отличия" "Повтори за мной" "Определи место звука в слове" "Закончи предложение" "Есть - нет" "Семейка слов" |
33 неделя | Формирование правильного произношения звуков: [Ш],[Ж]. Совершенствование умения различать длинные и короткие слова, запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения и интонации, цепочек слогов с разными согласными и одинаковыми гласными; цепочек слогов со стечением согласных. Закрепление понятий звук, гласный звук, согласный звук. Формирование понятий звонкий согласный звук, глухой согласный звук, мягкий согласный звук, твердый согласный звук - см. книгу Н.В. Нищевой "Планирование коррекционно - развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей ТНР (ОНР) и рабочая программа учителя - логопеда" - стр. 129-130 | см.книгуН.В. Нищевой "Планирование коррекционно- развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей ТНР (ОНР) и рабочая программа учителя - логопеда" - стр. 127-130 | "Закончи предложение" "Гусеница" "Повтори за мной" "Подбери схему" "На полянке" "Что спрятал художник?" "Гусеница" "Кто лишний?" "Разноцветные ромашки" |
34 неделя | Формирование правильного произношения звуков: [Ш],[Ж]. Совершенствование умения различать длинные и короткие слова, запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения и интонации, цепочек слогов с разными согласными и одинаковыми гласными; цепочек слогов со стечением согласных. Закрепление понятий звук, гласный звук, согласный звук. Формирование понятий звонкий согласный звук, глухой согласный звук, мягкий согласный звук, твердый согласный звук - см. книгу Н.В. Нищевой "Планирование коррекционно - развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей ТНР (ОНР) и рабочая программа учителя - логопеда" - стр. 129-130 | см.книгуН.В. Нищевой "Планирование коррекционно- развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей ТНР (ОНР) и рабочая программа учителя - логопеда" - стр. 127-130 | "Собираемся на дачу" Разноцветные круги" "Что делает?" "Кто скорее?" "Повтори за мной" "Кто больше?" "Подбери слово к схеме" "Соедини картинки с буквами" "Дорисуй картинку" |
35 неделя | Формирование правильного произношения звуков: [Ш],[Ж]. Совершенствование умения различать длинные и короткие слова, запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения и интонации, цепочек слогов с разными согласными и одинаковыми гласными; цепочек слогов со стечением согласных. Закрепление понятий звук, гласный звук, согласный звук. Формирование понятий звонкий согласный звук, глухой согласный звук, мягкий согласный звук, твердый согласный звук - см. книгу Н.В. Нищевой "Планирование коррекционно - развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей ТНР (ОНР) и рабочая программа учителя - логопеда" - стр. 129-130 | см.книгуН.В. Нищевой "Планирование коррекционно- развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей ТНР (ОНР) и рабочая программа учителя - логопеда" - стр. 127-130 | "Кто больше?" "Повтори за мной" "Составь схему" "Что лишнее?" "Выбери цветок" "Скажи наоборот" "Повтори за мной" "Составь схему слова" |
36 неделя | Формирование правильного произношения звуков: [Ш],[Ж]. Совершенствование умения различать длинные и короткие слова, запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения и интонации, цепочек слогов с разными согласными и одинаковыми гласными; цепочек слогов со стечением согласных. Закрепление понятий звук, гласный звук, согласный звук. Формирование понятий звонкий согласный звук, глухой согласный звук, мягкий согласный звук, твердый согласный звук - см. книгу Н.В. Нищевой "Планирование коррекционно - развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей ТНР (ОНР) и рабочая программа учителя - логопеда" - стр. 129-130 | см.книгуН.В. Нищевой "Планирование коррекционно- развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей ТНР (ОНР) и рабочая программа учителя - логопеда" - стр. 127-130 | "Лишняя картинка" "Угадай слово" "Повтори за мной" "Цветик- семицветик" "Есть - нет" "Назови - ласково" "Что нарисовано?" "Кто скорее?" "Шифровки" |
Мониторинг индивидуального развития | 1 неделя – диагностика |
Модуль 3.2. Интерактивное сопровождение программ:
Использование интерактивных программ:
- интерактивный стол учителя - логопеда
3.2.2. Интерактивное сопровождение образовательных областей
Интерактивное сопровождение на основе комплекса компьютерных игр и упражнений портала Мерсибо
3.2.2А. Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие
Образовательные задачи и критерии мониторинга детского развития | Старший дошкольный возраст (5-7 лет) | Мониторинг детского развития | ||
Начало года | Середина года | Конец года | ||
3 этап организации образовательной деятельности | ||||
Осваивает культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, соответствующие возрастным возможностям, ориентируясь на образец и словесные просьбы. | 5 хороших дел Кушать подано | 4 | 4 | 5 |
Взаимодействует со взрослыми в быту и в различных видах деятельности. | Весёлый город Наши превращения | 4 | 4 | 4 |
Использует предметы домашнего обихода, личной гигиены, действует с ними с незначительной помощью взрослого. | Рабочий инструмент Моя халва | 4 | 4 | 5 |
3.2.2Б. Образовательная область: Речевое развитие
Образовательные задачи и критерии мониторинга детского развития | Старший дошкольный возраст (5-7 лет) | Мониторинг детского развития | ||
Начало года | Середина года | Конец года | ||
3 этап организации образовательной деятельности | ||||
Отвечает на вопросы с помощью не только отдельных слов, но и простых распространенных предложений несложных моделей, дополняя их жестами. | В гостях у сказки Танцы с папуасами | 3 | 4 | 4 |
Выполняет речевые действия в соответствии с планом повествования, составляет рассказы по сюжетным картинкам и по серии сюжетных картинок, используя графические схемы, наглядные опоры. | Бабушкины запасы | 3 | 4 | 4 |
Отражает в речи элементарные сведения о мире людей, природе, об окружающих предметах. Составляет различные виды описательных рассказов, текстов (описание, повествование, с элементами рассуждения) с соблюдением цельности и связности высказывания, составляет творческие рассказы. | Бюро находок Прогулки с привидениями | 3 | 4 | 4 |
Демонстрирует навыки фонематического восприятия (осуществляет слуховую и слухопроизносительную дифференциацию звуков по всем дифференциальным признакам). | Птенцы в беде Попугай Аленький цветочек Весёлые рыбаки! | 3 | 4 | 4 |
Демонстрирует навыки слогового и звуко-буквенного анализа. Владеет языковыми операции, обеспечивающими овладение грамотой. | Срочная почта Фигурное катание В гостях у Джинна Богатый улов Все гости к нам | 3 | 4 | 4 |
3.2.2В. Образовательная область: Познавательное развитие
Образовательные задачи и критерии мониторинга детского развития | Старший дошкольный возраст (5-7 лет) | Мониторинг детского развития | ||
Начало года | Середина года | Конец года | ||
3 этап организации образовательной деятельности | ||||
Определяет части суток, связывая их с режимными моментами, но иногда ошибается, не называет утро-вечер. | День Барона Поезд-неделька 12 месяцев | 3 | 4 | 4 |
Узнает реальные явления и их изображения: контрастные времена года (лето и зима) и части суток (день и ночь). | Что сначала? Беличий переполох | 3 | 4 | 4 |
Устанавливает причинно-следственные связи между условиями жизни, внешними и функциональными свойствами в животном и растительном мире на основе наблюдений и практического экспериментирования. | 12 месяцев Чудеса на полянке Пират и клад | 3 | 3 | 4 |
Понимает и употребляет некоторые предлоги, обозначающие пространственные отношения предметов: на, в, из, под, над. | Рюкзак туриста Фея Королевский указ | 3 | 4 | 4 |
3.2.2Г. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Образовательные задачи и критерии мониторинга детского развития | Старший дошкольный возраст (5-7 лет) | Мониторинг детского развития | ||
Начало года | Середина года | Конец года | ||
3 этап организации образовательной деятельности | ||||
Сотрудничает со взрослым в продуктивных видах деятельности (лепке, аппликации, изобразительной деятельности, конструировании др.). | Вокруг мира на плоту Сладкий дом | 4 | 4 | 4 |
С помощью взрослого и самостоятельно выполняет музыкально-ритмические движения и действия на шумовых музыкальных инструментах. | Ручные привидения Музыкальная школа Слогодэнс | 4 | 4 | 5 |
Использует в играх знания, полученные в ходе экскурсий, знакомства с художественной литературой, картинным материалом, народным творчеством и т.д. | Незаконченная картина | 3 | 4 | 4 |
3.2.2Д. Образовательная область: Физическое развитие
Образовательные задачи и критерии мониторинга детского развития | Старший дошкольный возраст (5-7 лет) | Мониторинг детского развития | ||
Начало года | Середина года | Конец года | ||
3 этап организации образовательной деятельности | ||||
Развита способность к пространственной организации движений. Осуществляет элементарное двигательное и словесное планирование действий в ходе спортивных упражнений. | Болтушки-хохотушки Ловкая Л | 3 | 4 | 4 |
Владеет элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). | Тряпки по порядку Рюкзак туриста | 3 | 3 | 4 |
3.3. Содержание индивидуального психолого-педагогического сопровождения, в соответствии с ИОП
ИОП строится на основе комплексирования общеразвивающей и АООП дошкольного образования (групповые формы работы), соответствует организации режимных моментов и совместной образовательной деятельности в условиях старшей дошкольной группы.
Особые образовательные потребности ребенка по отношению к группе, в которой он находится | Коррекционные разделы АОП, трансформируемые под ООП ребенка | Задачи | Методические приемы и используемые технологии |
Нарушения мелкой моторики | ОО «Физическое развитие» ОО «Речевое развитие» |
|
|
Нарушения внимания | ОО «Познавательное развитие» ОО «Физическое развитие» |
|
|
3.4. Адаптированный учебный план и формы индивидуального психолого-педагогического сопровождения (программа коррекционной работы в соответствии с особыми образовательными потребностями ребенка)
Направление работы | Кол-во занятий в неделю | Количество занятий (часов) в год | Форма проведения | Ф.И.О. специалиста |
Педагогическая помощь |
|
|
| Воспитатели: Мнацаканян Н.Г. |
Логопедическая помощь |
|
|
| Логопед: Нартдинова А.Ф. |
Музыкальные занятия |
|
|
| Музыкальный руководитель: Гурина Я.Г. |
Физкультурные занятия |
|
|
| Воспитатель по физической культуре, инструктор ЛФК: Кельметр Е.В. |
IV. Программа сотрудничества с семьей
Задачи | Мероприятия | Срок проведения и ответственный |
Ознакомление родителей с результатами первичной, промежуточной и итоговой диагностики |
| Сентябрь, февраль, май Воспитатели, специалисты |
Проведение консультаций по освоению ООП дошкольного образования и вовлечение в совместную образовательную деятельность с детьми |
| В течение года Воспитатели, педагог-психолог, воспитатель по физической культуре, музыкальный руководитель, методист |
Создание условий для социализации детей в обществе, инклюзия в среду нормально развивающихся сверстников |
| |
Проведение консультаций по освоению адаптированной ООП дошкольного образования и вовлечение в совместную коррекционно-развивающую деятельность с детьми |
| В течение года Специалисты коррекционного профиля, педагог-психолог, методист, специалисты медицинского профиля |
Обеспечение равных условий при подготовке детей к школе |
| В середине и в конце учебного года в подготовительной к школе группе Воспитатели, педагог-психолог, специалисты коррекционного профиля |
V. Мониторинг индивидуального развития
5.1. Результаты мониторинга индивидуального развития ребенка на основе совместной экспертной оценки освоения ИОП родителями и специалистами
Освоение образовательных областей | Оценка родителями | Оценка воспитателями | Оценка специалистами коррекционного профиля |
ОО «Физическое развитие» | 3.5 | ||
ОО «Познавательное развитие» | 3.6 | ||
ОО «Речевое развитие» | 3.7 | ||
ОО «Социально-коммуникативное развитие» | 4.2 | ||
ОО «Художественно-эстетическое развитие» | 4 | ||
Специфические коррекционные задачи, не входящие в ООП дошкольного образования |