2.3. Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации, республиканских семинаров (лекции, открытые занятия, мастер-классы, воспитательные мероприятия, публикации в СМИ)
2.3. Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации, республиканских семинаров (лекции, открытые занятия, мастер-классы, воспитательные мероприятия, публикации в СМИ)
Скачать:
Предварительный просмотр:
2. Продуктивность и эффективность методической деятельности, распространение собственного профессионального опыта
2.3. Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации, республиканских семинаров (лекции, открытые занятия, мастер-классы, воспитательные мероприятия, публикации в СМИ)
№ | Тема выступления | Уровень выступления | Подтверждающие документы |
1 | Мастер-класс: Перевод нырком захватом руку и туловища с подножкой | Уровень ОО | Сертификат о выступлении |
2 | Мастер-класс: Перевороты забеганием | Уровень ОО | Сертификат о выступлении |
3 | Мастер-класс: Совершенствование броска подворотом захватом плеча (руки) | Уровень ОО | Сертификат о выступлении |
4 | Мастер-класс: Технико-тактические действия в стойке. Развитие взрывной силы, координации, выносливости. | Уровень ОО | Сертификат о выступлении |
Предварительный просмотр:
Тема мастер-класса:
Перевод нырком захватом руку и туловища с подножкой
Тренер-преподаватель по вольной борьбе:
Севек Айдын Алдын-оолович
Задача: Изучение и совершенствование элементов техники и тактики.
Цель: Воспитание волевых качеств. Развитие быстроты, ловкости, силовых качеств
Инвентарь: Свисток, Секундомер.
№ | Часть урока | Содержание | Доз-ка | Организационно методические указания |
1 | Вводная часть | Построение. Приветствие перекличка. Проверка присутствующих. Сообщение темы задач урока. Проверка гигиенического состояния занимающихся. | 3мин | В одну шеренгу. Здравствуйте! Отвечать «Я». Создать мотивацию. Проверять форму одежду, кожный покров. |
2 | Подготовительная часть | Движение налево в обход с выполнением заданий. а) На носках; б) на пятках; в) на внешней стороне стопы, руки на пояс; г) на внутренней стороне стопе. | 1мин | Следить за выполнением заданий. |
Бег с заданиями: а) правым боком, приставными шагами, руки произвольно. | 10мин | Соблюдать дистанцию | ||
б) тоже левым боком | 1мин | чаще шаг | ||
в) с высоким подниманием бедра, руки вытянуты вперед. | 1мин | колена выше | ||
г) Бег спиной вперед. д) ускоренный бег по диагонали. | 2мин | |||
е) кувырки вперед тоже назад. | 2раз | Кувырки выполняются по диагонали ковра | ||
ж) Прыжки на одной ноге. з) Бег скрещиванием ног. | 2мин | Следить за правильным выполнением задания | ||
Упражнение на восстановление дыхания: 1-2 подняться на носки, руки в стороны вверх- вдох, на счет 3-4 выдох, резко опустить руки | Самостоятельно дыхание не задерживать | |||
ОРУ. 1. И.п.о.с. Вращение движение головы налево! На право! | 7мин | Выполнять одновременно | ||
2. И.п.о.с. Рывки руками ноги на ширине плеч. 1-2 поднять правую руку вверх. | 8раз | Каждый рывок выполнять с большой силой | ||
3. И.п. Повороты влево – вправо руки за головой почти отведены назад. 1-2- в левую сторону, 3-4 в правую сторону. | 10раз | Следить за правильным выполнением упражнении всеми учениками | ||
3 | Основная часть | 4. И.п. – руки на пояс 1-4 круговые движения туловищем вперед с левой стороны и с правой. | 8раз | С места не сходить |
5. Упражнение мельница | 8раз | Сделать чаще | ||
6.И.п. наклоны влево, вправо | 8раз | голени не сгибать | ||
7.И.п.- руки перед грудью 1- выпад вправо, 2- выпад влево | 8раз | Сделать одновременно | ||
8.Движения на мосту вперед с поворотом головы налево, на мостик назад в правой стороны. | 2мин | Выполняются с помощью рук | ||
9. Забегание вокруг головы | 1мин | Принять на мостик | ||
10. Защита в борцовской стойке | 2мин | Сделать одновременно по свистку тренера | ||
Перевод нырком захватом руки и туловища с подножкой. 1. Упереться предплечьем в грудь. 2.Шагая дальней ногой вперед , присесть и захватить руку на туловище.
| 45мин | Упереться предплечьем в груд , отставить ногу назад и , поворачиваясь к атакующему , снять руку с шеи | ||
2.Учебная схватка 2х3 | 6 мин | Задача схватки борцы решают самостоятельно | ||
4 | Заключительная часть | Упражнения для укрепления силовых качеств рук «Отжимания» | 100раз | Выполнять одновременно |
Упражнения поднятия туловища | 40раз | По заданию тренера | ||
Упражнения «приседания» | 50раз | |||
Задание по канату | 3раз | Силовые качества рук |
Предварительный просмотр:
Тема мастер-класса:
«Перевороты забеганием»
Тренер-преподаватель
по вольной борьбе:
Севек Айдын Алдын-оолович
Задача: Изучение и совершенствование элементов техники и тактики.
Цель: Воспитание волевых качеств. Совершенствование ТТД в тренировочных схватках
Инвентарь: Свисток, секундомер.
№ | Часть урока | Содержание | Доз-ка | Организационно методические указания |
1 | Вводная часть | Построение. Приветствие перекличка. Проверка присутствующих. Сообщение темы задач урока. Проверка гигиенического состояния занимающихся. | 3 мин | В одну шеренгу. Здравствуйте! Отвечать «Я». Создать мотивацию. Проверять форму одежду, кожный покров. |
2 | Подготовительная часть | Движение налево в обход с выполнением заданий. а) На носках; б) на пятках; в) на внешней стороне стопы, руки на пояс; г) на внутренней стороне стопе | 1 мин | Следить за выполнением заданий. |
Бег с заданиями: а) правым боком, приставными шагами, руки произвольно. б) тоже левым боком в) с высоким подниманием бедра, руки вытянуты вперед. г) Бег спиной вперед. д) ускоренный бег по диагонали. е) кувырки вперед тоже назад. ж) Прыжки на одной ноге. з) Бег скрещиванием ног. | 1 мин 10 мин 1 мин 1 мин 2 мин 2 раза 2 мин | Соблюдать дистанцию чаще шаг колена выше Кувырки выполняются по диагонали ковра Следить за правильным выполнением задания | ||
Упражнение на восстановление дыхания: 1-2 подняться на носки, руки в стороны вверх- вдох, на счет 3-4 выдох, резко опустить руки | Самостоятельно дыхание не задерживать | |||
ОРУ 1. И. п. о. с. Вращение движения головы налево! На право! 2. И. п. о. с. Рывки руками, ноги на ширине плеч. 1-2 поднять правую руку вверх. 3. И.п. Повороты влево – вправо руки за головой почти отведены назад. 1-2- в левую сторону, 3-4 в правую сторону. | 7 мин 8 раз 10 раз | Выполнять одновременно Каждый рывок выполнять с большой силой Следить за правильным выполнением упражнении всеми | ||
3 | Основная часть | 4. И.п. – руки на пояс 1-4 круговые движения туловищем вперед с левой стороны и с правой. 5. Упражнение мельница 6. И.п. наклоны влево, вправо 7. И.п.- руки перед грудью 1- выпад вправо, 2- выпад влево 8. Движения на мосту вперед с поворотом головы налево, на мостик назад в правой стороны. 9. Забегание вокруг головы 10. Защита в борцовской стойке | 8раз 8раз 8 раз 8 раз 2 мин 1 мин 2 мин | С места не сходить Делать чаще голены не сгибать Сделать одновременно Выполняются с помощью рук Принять на мостик Сделать одновременно по свистку тренера |
Перевороты забеганием 1. Захватом шеи из-под дальнего плеча, прижимая ближнюю руку бедром 2.Учебная схватка 2х3 | 45 мин 6 мин | При вставании Задача схватки борцы решают самостоятельно | ||
4 | Заключительная часть | Упражнения для укрепления силовых качеств рук «Отжимания» Упражнения поднятия туловища Упражнения «приседания» Задание по канату | 100 раз 40 раз 50 раз 3 раза | Выполнять одновременно По заданию тренера Силовые качества рук |
Предварительный просмотр:
Мастер класс
по вольной борьбе
тренера-преподавателя
Севек Айдын Алдын-ооловича
СОВЕРШЕНСТОВАНИЕ БРОСКА ПОДВОРОТОМ ЗАХВАТОМ ПЛЕЧА (РУКИ)
Учебная группа – УТГ-1, 2 года обучения
Место проведения - спортивный зал ДЮСШ с.Эрзин
Цели занятия: Обучение технико-тактическим действиям в стойке. Развитие взрывной силы, координации, выносливости.
Задачи занятия:
1. Совершенствование сваливания сбиванием разноименного плеча сверху-снаружи и туловища сбоку.
2. Совершенствование броска подворотом захватом плеча (руки).
№ | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
| |||
1 | Построение, расчет, проверка присутствующих, сообщение задач урока | 5 мин | Проверка состояния спортивной формы у занимающихся, самочувствие занимающихся |
2 | Разминка: Ходьба: - спортивная ходьба; Бег: - легкий бег; - попеременные прыжки на левой, правой, на двух ногах; - приставными шагами левым, правым боком, спиной вперед с поворотами влево, вправо на 360°; - прямыми ногами вперед, назад; - с высоким подниманием бедра; - с захлестыванием голени; - скрестным шагом левым, правым боком; - прыжками вверх прогнувшись; - прыжками с поворотом на 360°; - кувырок с дальнейшим ускорением по прямой; - легкий бег с переходом на | 10 мин | Руки согнуть в локтях, пальцы сжать в кулак. Из строя не выбегать. Не наступать на другую ногу, прыгать как можно выше. Держать строй, смотреть через правое плечо. Ноги выше, ноги прямые, тянуть носки. Выше колени, шаг короче. Касаться пятками ягодиц. Имитировать подход к броску подворотом. Выше прыжок, руки вверх, прогнуться в пояснице. Ускорение с низкого старта. Восстановить дыхание. |
3 | Общеразвивающие упражнения в движении: - для мышц верхнего плечевого пояса; - для корпуса; - для ног; Акробатические упражнения: - кувырки; - падения; - колесо; - кувырок с разгибом; Общеразвивающие упражнения на месте: - переступание - наклоны - выпады - шпагаты. | 10 мин | Наибольшая амплитуда движения; наклоны глубокие, ноги в коленях не сгибать. Выпады глубже. Смотреть на сзади стоящую ногу. Махи выполнять с большей амплитудой. Стараться четко выполнять упражнения, с группировкой. При имитации «подсечка» скручивающие движения. Ноги прямые. Глубже выпады, наклоны |
4 | Специальные упражнения борца: - имитация подворота для броска - имитация «нырка» под руку - движение в захвате «рука-туловище - движение в захвате «крест» - упражнение в положении упор головой в ковер - упражнение в положении борцовского моста - забегания, перевороты. | 10 мин | Ноги согнуты. Подворот на носках. Во время выполнения упражнения Подворот руку затягивать на себя на грудь. Спина прямая. Выпрямить ноги и повернуть голову в сторону броска. Во время «нырка» ноги пружинят. Стараться «утопить» плечи ниже. При забегании доходить приставными шагами до предела по кругу. Накатываться |
2. Основная часть (60 мин.) | |||
1 | Совершенствование приема сваливание сбиванием захватом разноименного плеча сверху-снаружи и туловища сбоку. | 15 мин | Захватить плечо. Плотно прижать свой локоть к груди, другая рука держит за пояс. Двигаться вперед-влево, вперед-назад. Голова плотно прижата к руке партнера. Делать шаг назад. Опора на впереди стоящую ногу. |
2 | Тактика подготовки приема. | 5 мин | Не стоять долго в захвате. Стараться вывести партнера из равновесия. Свое плечо ниже плеча партнера и упор в грудь партнера. |
3 | Защита и контрприем. | 10 мин | Попытаться освободить руку, разворачиваясь грудью к партнеру. «Разорвать» плотный захват и увеличить дистанцию с атакующим |
4 | Совершенствование броска подворотом захватом плеча (руки). Тактика подготовки приема. Защита и контрприем. | 15 мин 5 мин 10 мин | Захватить разноименную руку выше локтя. Выполняя подворот на согнутых ногах потянуть руку на себя, на грудь. Партнера бросать в сторону от центра. Захватить руку и заставить партнера выпрямиться. Обозначить «нырок» под руку (другую). Во время контрприема присесть и отклониться назад, упираясь рукой в спину атакующего. Им сЗашагнуть за атакующего. Захватить за корпус и прогибаясь свалить (бросить) партнера на спину. |
| |||
1 | Ходьба: - встряхивать руками, ногами. | 1 мин | Восстановить дыхание. Расслабить мышцы. Следить за ЧСС. |
2 | Упражнение на растяжение связок и подвижность в суставах. | 1 мин | Выполнять в парах. |
3 | Построение, подведение итогов занятия | 3 мин | Отметить активных учащихся. Отметить недостатки в тренировках |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
по вольной борьбе
тренера-преподавателя Севек Айдын Алдын-ооловича
Тема: «Технико-тактические действия в стойке. Развитие взрывной силы, координации, выносливости»
Дата проведения: 25.03.18 г.
Место проведения: спортивный зал
Время проведения: 15.00
Учебная группа: НП- 1 года обучения
Оборудование: ковер, скакалки
Цель занятия: Обучение технико-тактическим действиям в стойке. Развитие взрывной силы, координации, выносливости.
Задачи занятия:
1. Совершенствование сваливания сбиванием разноименного плеча сверху-снаружи и туловища сбоку;
2. Совершенствование броска подворотом захватом плеча (руки)
№ | Содержание | Дози-ровка | Организационно-методические указания |
| |||
1 | Построение, расчет, проверка присутствующих, сообщение задач урока | 5 мин. | Проверка состояния спортивной формы у воспитанников, самочувствие занимающихся. |
2 | Разминка: Ходьба: - спортивная ходьба; Бег: - легкий бег; - попеременные прыжки на левой, правой, на двух ногах; - приставными шагами левым, правым боком, спиной вперед с поворотами влево, вправо на 360°; - прямыми ногами вперед, назад; - с высоким подниманием бедра; - с захлестыванием голени; - скрестным шагом левым, правым боком; - прыжками вверх прогнувшись; - прыжками с поворотом на 360°; - кувырок с дальнейшим ускорением по прямой; - легкий бег с переходом на ходьбу. | 10 мин. | Руки согнуть в локтях, пальцы сжать в кулак. Из строя не выбегать. Не наступать на другую ногу, прыгать как можно выше. Держать строй, смотреть через правое плечо. Ноги выше, ноги прямые, тянуть носки. Выше колени, шаг короче. Касаться пятками ягодиц. Имитировать подход к броску подворотом. Выше прыжок, руки вверх, прогнуться в пояснице. Ускорение с низкого старта. Восстановить дыхание. |
3 | Общеразвивающие упражнения в движении: - для мышц верхнего плечевого пояса; - для корпуса; - для ног; Акробатические упражнения: - кувырки; - падения; - колесо; - кувырок с разгибом; Общеразвивающие упражнения на месте: - переступание - наклоны - выпады - шпагаты. | 15 мин. | Наибольшая амплитуда движения; наклоны глубокие, ноги в коленях не сгибать. Выпады глубже. Смотреть на сзади стоящую ногу. Махи выполнять с большей амплитудой. Четкое, слаженное выполнение упражнений, с группировкой. При имитации «подсечка» скручивающие движения. Ноги прямые. Глубокие выпады, наклоны. |
4 | Специальные упражнения борца: - имитация подворота для броска - имитация «нырка» под руку - движение в захвате «рука-туловище» - движение в захвате «крест» - упражнение в положении упор головой в ковер - упражнение в положении борцовского моста - забегания, перевороты. | 15 мин. | Ноги согнуты. Подворот на носках. Во время выполнения упражнения Подворот руку затягивать на себя на грудь. Спина прямая. Выпрямить ноги и повернуть голову в сторону броска. Во время «нырка» ноги пружинят. Стараться «утопить» плечи ниже. При забегании доходить приставными шагами до предела по кругу. Накатываться на подбородок. |
2. Основная часть (80 мин.) | |||
1 | Совершенствование приема сваливание сбиванием захватом разноименного плеча сверху-снаружи и туловища сбоку. | 20 | Захватить плечо. Плотно прижать свой локоть к груди, другая рука держит за пояс. Двигаться вперед-влево, вперед-назад. Голова плотно прижата к руке партнера. Делать шаг назад. Опора на впереди стоящую ногу. |
2 | Тактика подготовки приема. | 5 | Не стоять долго в захвате. Вывести партнера из равновесия. Свое плечо ниже плеча партнера и упор в грудь партнера. |
3 | Защита и контрприем. | 15 | Попытаться освободить руку, разворачиваясь грудью к партнеру. «Разорвать» плотный захват и увеличить дистанцию с атакующим. |
4 | Совершенствование броска подворотом захватом плеча (руки). Тактика подготовки приема. Защита и контрприем. | 25 5 10 | Захватить разноименную руку выше локтя. Выполняя подворот на согнутых ногах потянуть руку на себя, на грудь. Партнера бросать в сторону от центра. Захватить руку и заставить партнера выпрямиться. Обозначить «нырок» под руку (другую). Во время контрприема присесть и отклониться назад, упираясь рукой в спину атакующего. Зашагнуть за атакующего. Захватить за корпус и прогибаясь свалить (бросить) партнера на спину. |
3. Заключительная часть (10 мин.) | |||
1 | Ходьба: - встряхивать руками, ногами. | 2 мин. | Восстановить дыхание. Расслабить мышцы. Следить за ЧСС. |
2 | Упражнение на растяжение связок и подвижность в суставах. | 5 мин. | Выполнять в парах. |
3 | Построение, подведение итогов занятия. | 3 мин. | Отметить активных учащихся. Отметить недостатки в тренировках. |