3. Самообразование (участие в вебинарах, семинарах, конференциях, мастер - классах)

Черноусенко Светлана Станиславовна

Тема самообразования:  «Повышение качества образования через применение современных методов обучения и современных технологий в изобразительном искусстве».

Цель: Повышение качества образования через применение новых образовательных технологий и как следствие, повышение эффективности обучения изобразительному искусству. 

Задачи:

  • Изучить литературу и материалы в сети Интернет.
  • Пройти курсы повышения квалификации.
  • Посетить семинары .
  • Посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом.
  • Разработать методические разработки уроков с применением разнообразных форм и методов практической деятельности, апробировать разработанные уроки на практике.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно–методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета;
  • разработка  учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий;
  • разработка  дидактических материалов, тестов, наглядностей;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях  с  обобщением опыта.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО, педсовете, конференциях, участие в конкурсах, мастер-классах, КПК.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная).

Основные этапы работы по самообразованию.

 

Этапы

 

Содержание работ

Сроки

 

Практическая

деятельность

 

Диагностический

 

1. Анализ затруднений.

2. Постановка проблемы.

3. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

 

2021

 1.Изучение учебно-методической литературы.

 2. Изучение применения новых образовательных технологий в работе преподавателя.

 3. Участие в методических объединениях.
 4. Посещение семинаров, конференций,организованных на разных уровнях

 5. Взаимопосещение  уроков.

Прогностический

 

 

1.Определение целей и задач темы.

 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

 3.Прогнозирование результатов. 

2022

1. Курсы повышения квалификации.

 2.Использование возможностей Интернет для участия с обменом опыта в сетевом педагогическом сообществе.

Практический

 

1 .Внедрение опыта

работы.

2.Формирование

методического комплекса.

3.Корректировка

работы.

4. Отслеживание процесса,

текущих и промежуточных

результатов.

 

 

2022-2023

1..Проведение открытых уроков.

2.Участие в  конкурсах, конференциях.

3. Участие детей в выставках, олимпиадах, конкурсах.

4. Организация и проведение совместных мероприятий с социальными партнёрами (выставки, конкурсы, праздники, мастер-классы).

5.Проектная деятельность (социальные, межпредметные и предметные проекты).

6.Участие в социально значимых акциях.

Обобщающий

 

1. Подведение итогов.

2. Оформление

результатов работы

3. Представление материалов.

 

2023

1. Выступление на методическом отделе художественного отделения.

2. Выступление на

методическом объединении школы.

Внедренческий

 

1. Распространение опыта

работы

2. Использование опыта

в процессе дальнейшей

работы.

2024

1. Проведение обучающего мастер – класса.

2. Методическая разработка.