3. Самообразование (участие в вебинарах, семинарах, конференциях, мастер - классах)
Тема самообразования: «Повышение качества образования через применение современных методов обучения и современных технологий в изобразительном искусстве».
Цель: Повышение качества образования через применение новых образовательных технологий и как следствие, повышение эффективности обучения изобразительному искусству.
Задачи:
- Изучить литературу и материалы в сети Интернет.
- Пройти курсы повышения квалификации.
- Посетить семинары .
- Посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом.
- Разработать методические разработки уроков с применением разнообразных форм и методов практической деятельности, апробировать разработанные уроки на практике.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно–методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета;
- разработка учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий;
- разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
- доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО, педсовете, конференциях, участие в конкурсах, мастер-классах, КПК.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная).
Основные этапы работы по самообразованию.
Этапы
| Содержание работ | Сроки
| Практическая деятельность
|
Диагностический
| 1. Анализ затруднений. 2. Постановка проблемы. 3. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.
| 2021 | 1.Изучение учебно-методической литературы. 2. Изучение применения новых образовательных технологий в работе преподавателя. 3. Участие в методических объединениях. 5. Взаимопосещение уроков. |
Прогностический
| 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 2022 | 1. Курсы повышения квалификации. 2.Использование возможностей Интернет для участия с обменом опыта в сетевом педагогическом сообществе. |
Практический
| 1 .Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. 4. Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов.
| 2022-2023 | 1..Проведение открытых уроков. 2.Участие в конкурсах, конференциях. 3. Участие детей в выставках, олимпиадах, конкурсах. 4. Организация и проведение совместных мероприятий с социальными партнёрами (выставки, конкурсы, праздники, мастер-классы). 5.Проектная деятельность (социальные, межпредметные и предметные проекты). 6.Участие в социально значимых акциях. |
Обобщающий
| 1. Подведение итогов. 2. Оформление результатов работы 3. Представление материалов.
| 2023 | 1. Выступление на методическом отделе художественного отделения. 2. Выступление на методическом объединении школы. |
Внедренческий
| 1. Распространение опыта работы 2. Использование опыта в процессе дальнейшей работы. | 2024 | 1. Проведение обучающего мастер – класса. 2. Методическая разработка.
|