Раздел 3.1. Учебно методические материалы.

Черноусенко Светлана Станиславовна

          Результаты дополнительного профессионального образования.

          Фонды оценочных средств к предпрофессиональной образовательной программе "Живопись":

  • Фонд оценочных средств по учебному предмету "Графическая композиция" к образовательной предпрофессиональной программе "Живопись" 5(6) лет.
  • Фонд оценочных средств по учебному предмету "Живопись" к образовательной предпрофессиональной программе "Живопись" 5 (6) лет.
  • Фонд оценочных средств по учебному предмету "Рисунок" к образовательной предпрофессиональной  программе "Живопись" 5 (6) лет.
  • Фонд оценочных средств по учебному предмету "Композиция станковая" к образовательной предпрофессиональной программе "Живопись" 5 (6) лет.
  • Фонд оценочных средств к "Текущему контролю и промежуточной аттестации" образовательной предпрофессиональной программы "Живопись" 5 (6) лет.
  • Фонд оценочных средств к "Текущему контролю и промежуточной аттестации" образовательной предпрофессиональной программы "Живопись" 8 (9) лет.
  • Фонд оценочных средств "Итоговой аттестации выпускников по учебным предметам: История изобразительного искусства, композиция станковая" образовательной программы "Живопись" 5 (6) и 8 (9) лет.

           Методические разработки:

  • Наглядно - методическое пособие "Рисование весеннего пейзажа акварелью "Ледоход".
  • Наглядно - методическое пособие "Хантыйский оберег".
  • Наглядно - методическое пособие "Конструирование из бумажных цилиндров "Совушка - умная головушка".
  • Наглядно - методическое пособие "Конструирование из бумажных цилиндров "Мышка - нарушка. Символ года".
  • Наглядно - методическое пособие по учебному предмету "Прикладное творчество". "Красота северного узора. Методика выполнения аппликационных работ в ДШИ".
  • Методическая разработка "Повышение авторитета семьи и укрепление традиционных семейных ценностей в рамках летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей в ДШИ.

              Мультимедийные разработки:

  • Видео - презентация "Узоры и орнаменты хантов и манси".
  • Презентация "Тобольская резная кость".

          Внеурочная деятельность:

  • Сценарий открытия выставки пленэрных работ "Красота земли Югорской".
  • Сценарий открытия выставки пленэрных работ "Краски осени".
  • Сценарий внеклассного мероприятия "Посвящение в искусство".

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Тобольская резная кость»

Слайд 2

г. Тобольск основан в 1587 году

Слайд 3

Изделия изготавливали из обработанной кости или бивней мамонта, бизона, оленя, зуба кашалота.

Слайд 4

Работа над созданием изделия

Слайд 5

Сценки из жизни северных народов «Разговор» « Заплетание косы»

Слайд 6

«Гонки»

Слайд 7

Обрядова Вера Прокопьевна «Таёжная хозяйка» «Финиш»

Слайд 8

Русаев Виталий Андреевич « Энко с лайками» «Завтрак собакам»

Слайд 9

Тимергазеев Минсалим Валиахметович

Слайд 10

«Весенний мотив»

Слайд 11

«Мальчик с собаками»

Слайд 12

«Зимушка»

Слайд 13

«Медведь и рыбак с собакой»


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

http://pic43.nipic.com/20140714/8716187_190001232000_2.jpg

Муниципальная автономная организация

дополнительного образования

«Детская школа искусств имени А.В. Ливна»

СЦЕНАРИЙ

ОКРЫТИЯ ВЫСТАВКИ

ПЛЕНЭРНЫХ РАБОТ

«КРАСКИ ОСЕНИ»

Подготовила: Черноусенко Светлана Станиславовна

преподаватель художественных дисциплин

г.п. Излучинск

2016

СЦЕНАРИЙ

внеклассного мероприятия для учащихся художественного отделения

«Детской школы искусств имени А.В. Ливна»

Открытие выставки – конкурса пленэрных работ  «Краски осени».

Ход мероприятия:

Ведущая: Здравствуйте, уважаемые гости – родители и учащиеся!

Сегодня, в самом начале осени, мы рады приветствовать Вас на нашем традиционном мероприятии открытия выставки  пленэрных работ «Краски осени - 2016»!

Наш вечер хочется начать с замечательного музыкального подарка, который приготовили для нас учащиеся хореографического отделения.

Для Вас выступает……

(Врывается Клякса, удерживаемая художником).

Клякса: Привет девчонки, хай мальчишки! Меня зовут Клякса!

А что это вы здесь собрались? Открытие выставки?! Это мне нравится, давайте танцевать!

Ведущая: Клякса, но на открытии  нашей выставки не танцуют, а рассматривают  картины!

Клякса: Что делают?  

Ведущая: Рассматривают картины, которые нарисовали талантливые, замечательные, увлеченные, юные художники деткой школы искусств имени А.В. Ливна.

Художник: В своих работах наши юные художники воспевают красоту осенней природы.

Ведущая: Вы только подумайте, как прекрасна природа осенью!

Нельзя не восхищать той красотой, которую нам дарит осенняя природа. А как красиво осенью в лесу! Иногда просто слов не хватает описать все это великолепие, только художник может передать осенний пейзаж своими красками. 

Учащиеся читает стихи:

Листвой осенней липы шелестят,
Прохладный ветер их ладошкой тронул,
С ветвей срываться листья не хотят,
А в воду упадут и не утонут.
Их понесёт течением реки,
Как паруса, вперёд по водной глади,
Торжественны, воздушны и легки;
Я обомлел, на листья эти глядя.
Мне кажется, весь мир заворожён,
Обманут, околдован, точно в сказке;
Я в тишину осеннюю влюблён
И в перелив багряно-жёлтой краски.

Не описать всю эту красоту,
Не передать словами ощущенье,
Что чувствую, познав картину ту,
Что сотворил художник – день осенний.

Художник:

Всё….

Уезжаю завтра на пленер,
У меня этюдник есть и краски.
Нарисую осень, например.
Яркую, как будто бы из сказки!

Изумрудным, напишу луга,
Речка серебром пусть отливает.
Над землёю радуга-дуга,
Красками волшебно засияет!

Бирюзовым, будет небосвод,
Птицы полетят под облаками.
Нежно-алой - солнечный восход,
Поле золотое с васильками!

Клякса: Иногда творческие натуры говорят на языке, совершенно непонятном для

нормального человека.

Ну вот, например, каких действий можно ожидать от художника, когда он говорит:

"Уезжаю завтра на пленэр"?

Художник: Это значит Клякса, что я оденусь попроще, закину за плечи рюкзачок, захвачу с собой этюдник и отправлюсь на природу писать этюды.

Клякса: Вот, оказывается, что! Ну и любят же напустить эти художники туману…

Так бы и сказал, поеду рисовать. А то пленэр, пленэр!

Художник: Клякса, лучше я тебе расскажу,  откуда появилось это интересное слово "пленэр".

Ребята, а вы хотите узнать значение этого слова?

(Да – отвечают дети….)

Художник: Как и многие другие слова современного русского языка, оно было позаимствовано у языка иностранного.

Оказывается, слово "пленэр" произошло от французского en plein air, что в переводе

означает "на открытом воздухе»,  когда ты выходишь рисовать на природу.

Ведущая: Ребята, давайте вместе вспомним, как вы рисовали на пленэре.

Художник: Клякса, а ты знаешь, в каком веке появился пленэр?

Клякса: Ой, не знаю. Неверное очень, очень давно.

Художник: А вы ребята, как думаете. Когда появился пленэр?

(Варианты ответов детей….)

Художник: Пленэр появился в начале XIX века в Англии благодаря Джону

Констеблю,  который писал пейзажные этюды с натуры, пытаясь передать в них изменения погоды и атмосферы, но картины писались в мастерской.

Ведущая: По-настоящему открыли пленэрную живопись в своих картинах-этюдах французские импрессионисты Клод Моне, Эдгар Дега, Камиль  Писсарро. Эти художники стремились писать “только по натуре”, фиксируя краткое состояние природы при определенном освещении.

Художник: А вот в России пленэр появился только  во 2-й пол. XIX  века.

Пленэрной живописью успешно занимались Василий ПоленовИсаак ЛевитанВалентин СеровКонстантин Коровин.

        

Клякса: Может и мне отправиться на пленэр. Нарисую картину, лучше чем у ребят. Только, что с собой взять? Художник, ты мне подскажешь….

Художник: Конечно, выход на пленэр нельзя назвать простым мероприятием.

Это дело достаточно хлопотное. А вот какие материалы  понадобиться для работы на пленэре, нам помогут  угадать ребята.

Художник:

Он строен, он устойчив

Хоть верьте, хоть не верьте

На нем планшет устроен

О чем я? ………(о мольберте)

Ведущая:

А на планшете прикреплен

Невероятно бел и чист

Всем нам известен и знаком

Просто бумажный белый ……(лист)

Художник:

Острый нос чертеж выводит

Аккуратно, не спеша.

Ровно линии проводит

Тонкий нос... (карандаша)

Ведущая:

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке … (кисточка) 

Художник:

А ты знаешь Клякса, до того, как вошла в моду живопись на открытом воздухе, художники занимались приготовлением красок самостоятельно, в своих мастерских.

Благодаря повсеместному увлечению пленэром масляные краски стали выпускаться в тюбиках. Ведь в таком виде их было очень легко носить с собой.

Ведущая: А какими красками рисовали свои работы наши юные художники, мы сейчас узнаем.

Нанесет она узор

Очень трепетный и нежный –

Будь то небо или бор,

Иней тонкий белоснежный,

Зеленеющий апрель –

Все раскрасит…(акварель)

Познакомимся: я - краска,

В круглой баночке сижу.

Вам раскрашу я раскраску,

А еще - картинки к сказке

Нарисую малышу.

Ярче я, чем карандаш,

Очень сочная... (гуашь)

Ведущая: Молодцы, ребята, все знают, все загадки отгадали!

Клякса: Вы отвечали хорошо! И загадки были не простые, а все равно справились.

Ведущая: Пленэр - это не только живопись на природе, но еще и музыка.

Да, да, не удивляйтесь, когда концерты проводятся на открытом воздухе, они тоже называются «пленэр».

Сейчас для вас исполнит замечательный этюд Гладких Семён.

(Звучит музыкальный номер)

Художник: Художник выходит на пленэр, чтобы точнее передать естественное освещение предметов, оттенки цвета, наблюдаемые только вне стен дома.

Ведущая: А вот какие картины может написать художник на пленэре мы сейчас узнаем.

Звучит песня Григория Гладкова «Песенка о картинах».

Если видишь, на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш, -
Обязательно картина
Называется
пейзаж.

Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу или торт,
Или все предметы сразу, -
Знай, что это
натюрморт.

Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас, -
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед, -
Обязательно картина
Называется
портрет.

Художник: Молодцы ребята! Оказывается, вы прекрасно разбираетесь в жанрах изобразительного искусства.

Клякса: Какие все молодцы! Со всеми заданиями справились!

Ведущая: Теперь ребята могут со знанием дела рассматривать репродукции с картин известных художников и  употребляют художественные термины.

Художник: Выставка картин это всегда праздник. Это возможность соприкоснуться с прекрасным, тем более ценно, что авторы  этих работ находятся среди нас.

Ведущая: А сейчас наступил торжественный момент подведения итогов ежегодной выставки -  конкурса пленэрных работ «Краски осени – 2016».

Награждение……..

Ведущая: Всех обладателей наград я от души поздравляю, а гостям говорю: «Большое спасибо» за то, что они нашли время побывать на нашем мероприятии. Предлагаю всем посетить нашу выставку пленэрных работ «Краски осени - 2016»!

 

Клякса:
Будьте как дома, не стесняйтесь, 
По выставке нашей прогуляйтесь! 
Все работы — высший класс, 
Удивят сегодня вас! 
Делу время, потехе — час! 
Приглашаю на выставку вас!

Художник: Ребята! Мы не говорим Вам прощайте, мы, Вам, говорим до свидания!


Предварительный просмотр: