Раздел 3.1. Учебно методические материалы.
Результаты дополнительного профессионального образования.
Фонды оценочных средств к предпрофессиональной образовательной программе "Живопись":
- Фонд оценочных средств по учебному предмету "Графическая композиция" к образовательной предпрофессиональной программе "Живопись" 5(6) лет.
- Фонд оценочных средств по учебному предмету "Живопись" к образовательной предпрофессиональной программе "Живопись" 5 (6) лет.
- Фонд оценочных средств по учебному предмету "Рисунок" к образовательной предпрофессиональной программе "Живопись" 5 (6) лет.
- Фонд оценочных средств по учебному предмету "Композиция станковая" к образовательной предпрофессиональной программе "Живопись" 5 (6) лет.
- Фонд оценочных средств к "Текущему контролю и промежуточной аттестации" образовательной предпрофессиональной программы "Живопись" 5 (6) лет.
- Фонд оценочных средств к "Текущему контролю и промежуточной аттестации" образовательной предпрофессиональной программы "Живопись" 8 (9) лет.
- Фонд оценочных средств "Итоговой аттестации выпускников по учебным предметам: История изобразительного искусства, композиция станковая" образовательной программы "Живопись" 5 (6) и 8 (9) лет.
Методические разработки:
- Наглядно - методическое пособие "Рисование весеннего пейзажа акварелью "Ледоход".
- Наглядно - методическое пособие "Хантыйский оберег".
- Наглядно - методическое пособие "Конструирование из бумажных цилиндров "Совушка - умная головушка".
- Наглядно - методическое пособие "Конструирование из бумажных цилиндров "Мышка - нарушка. Символ года".
- Наглядно - методическое пособие по учебному предмету "Прикладное творчество". "Красота северного узора. Методика выполнения аппликационных работ в ДШИ".
- Методическая разработка "Повышение авторитета семьи и укрепление традиционных семейных ценностей в рамках летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей в ДШИ.
Мультимедийные разработки:
- Видео - презентация "Узоры и орнаменты хантов и манси".
- Презентация "Тобольская резная кость".
Внеурочная деятельность:
- Сценарий открытия выставки пленэрных работ "Красота земли Югорской".
- Сценарий открытия выставки пленэрных работ "Краски осени".
- Сценарий внеклассного мероприятия "Посвящение в искусство".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Фонд_Графика | 1.29 МБ |
Фонд_Живопись | 1.2 МБ |
Фонд_Рисунок | 1.09 МБ |
Фонд_Станковая композиция | 423.95 КБ |
ФОС_К предпрофессиональной программе "Живопись" 5 лет | 1.44 МБ |
ФОС_Итоговая аттестация выпускников | 991.19 КБ |
Методическое пособие "Ледоход" | 696.85 КБ |
Методическое пособие_"Хантыйский оберег" | 1.48 МБ |
Методическое пособие_Совушка -умная головушка | 587.75 КБ |
Методическое пособие_Красота северного узора | 1.85 МБ |
Методическая разработка | 350.97 КБ |
tobolskaya_reznaya_kost.pptx | 2.41 МБ |
Сценарий "Красота земли Югорской" | 338.29 КБ |
Сценарий "Краски осени" | 822.88 КБ |
Сценарий "Посвящение в искусство" | 547.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
г. Тобольск основан в 1587 году
Изделия изготавливали из обработанной кости или бивней мамонта, бизона, оленя, зуба кашалота.
Работа над созданием изделия
Сценки из жизни северных народов «Разговор» « Заплетание косы»
«Гонки»
Обрядова Вера Прокопьевна «Таёжная хозяйка» «Финиш»
Русаев Виталий Андреевич « Энко с лайками» «Завтрак собакам»
Тимергазеев Минсалим Валиахметович
«Весенний мотив»
«Мальчик с собаками»
«Зимушка»
«Медведь и рыбак с собакой»
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальная автономная организация
дополнительного образования
«Детская школа искусств имени А.В. Ливна»
СЦЕНАРИЙ
ОКРЫТИЯ ВЫСТАВКИ
ПЛЕНЭРНЫХ РАБОТ
«КРАСКИ ОСЕНИ»
Подготовила: Черноусенко Светлана Станиславовна
преподаватель художественных дисциплин
г.п. Излучинск
2016
СЦЕНАРИЙ
внеклассного мероприятия для учащихся художественного отделения
«Детской школы искусств имени А.В. Ливна»
Открытие выставки – конкурса пленэрных работ «Краски осени».
Ход мероприятия:
Ведущая: Здравствуйте, уважаемые гости – родители и учащиеся!
Сегодня, в самом начале осени, мы рады приветствовать Вас на нашем традиционном мероприятии открытия выставки пленэрных работ «Краски осени - 2016»!
Наш вечер хочется начать с замечательного музыкального подарка, который приготовили для нас учащиеся хореографического отделения.
Для Вас выступает……
(Врывается Клякса, удерживаемая художником).
Клякса: Привет девчонки, хай мальчишки! Меня зовут Клякса!
А что это вы здесь собрались? Открытие выставки?! Это мне нравится, давайте танцевать!
Ведущая: Клякса, но на открытии нашей выставки не танцуют, а рассматривают картины!
Клякса: Что делают?
Ведущая: Рассматривают картины, которые нарисовали талантливые, замечательные, увлеченные, юные художники деткой школы искусств имени А.В. Ливна.
Художник: В своих работах наши юные художники воспевают красоту осенней природы.
Ведущая: Вы только подумайте, как прекрасна природа осенью!
Нельзя не восхищать той красотой, которую нам дарит осенняя природа. А как красиво осенью в лесу! Иногда просто слов не хватает описать все это великолепие, только художник может передать осенний пейзаж своими красками.
Учащиеся читает стихи:
Листвой осенней липы шелестят,
Прохладный ветер их ладошкой тронул,
С ветвей срываться листья не хотят,
А в воду упадут и не утонут.
Их понесёт течением реки,
Как паруса, вперёд по водной глади,
Торжественны, воздушны и легки;
Я обомлел, на листья эти глядя.
Мне кажется, весь мир заворожён,
Обманут, околдован, точно в сказке;
Я в тишину осеннюю влюблён
И в перелив багряно-жёлтой краски.
Не описать всю эту красоту,
Не передать словами ощущенье,
Что чувствую, познав картину ту,
Что сотворил художник – день осенний.
Художник:
Всё….
Уезжаю завтра на пленер,
У меня этюдник есть и краски.
Нарисую осень, например.
Яркую, как будто бы из сказки!
Изумрудным, напишу луга,
Речка серебром пусть отливает.
Над землёю радуга-дуга,
Красками волшебно засияет!
Бирюзовым, будет небосвод,
Птицы полетят под облаками.
Нежно-алой - солнечный восход,
Поле золотое с васильками!
Клякса: Иногда творческие натуры говорят на языке, совершенно непонятном для
нормального человека.
Ну вот, например, каких действий можно ожидать от художника, когда он говорит:
"Уезжаю завтра на пленэр"?
Художник: Это значит Клякса, что я оденусь попроще, закину за плечи рюкзачок, захвачу с собой этюдник и отправлюсь на природу писать этюды.
Клякса: Вот, оказывается, что! Ну и любят же напустить эти художники туману…
Так бы и сказал, поеду рисовать. А то пленэр, пленэр!
Художник: Клякса, лучше я тебе расскажу, откуда появилось это интересное слово "пленэр".
Ребята, а вы хотите узнать значение этого слова?
(Да – отвечают дети….)
Художник: Как и многие другие слова современного русского языка, оно было позаимствовано у языка иностранного.
Оказывается, слово "пленэр" произошло от французского en plein air, что в переводе
означает "на открытом воздухе», когда ты выходишь рисовать на природу.
Ведущая: Ребята, давайте вместе вспомним, как вы рисовали на пленэре.
Художник: Клякса, а ты знаешь, в каком веке появился пленэр?
Клякса: Ой, не знаю. Неверное очень, очень давно.
Художник: А вы ребята, как думаете. Когда появился пленэр?
(Варианты ответов детей….)
Художник: Пленэр появился в начале XIX века в Англии благодаря Джону
Констеблю, который писал пейзажные этюды с натуры, пытаясь передать в них изменения погоды и атмосферы, но картины писались в мастерской.
Ведущая: По-настоящему открыли пленэрную живопись в своих картинах-этюдах французские импрессионисты Клод Моне, Эдгар Дега, Камиль Писсарро. Эти художники стремились писать “только по натуре”, фиксируя краткое состояние природы при определенном освещении.
Художник: А вот в России пленэр появился только во 2-й пол. XIX века.
Пленэрной живописью успешно занимались Василий Поленов, Исаак Левитан, Валентин Серов, Константин Коровин.
Клякса: Может и мне отправиться на пленэр. Нарисую картину, лучше чем у ребят. Только, что с собой взять? Художник, ты мне подскажешь….
Художник: Конечно, выход на пленэр нельзя назвать простым мероприятием.
Это дело достаточно хлопотное. А вот какие материалы понадобиться для работы на пленэре, нам помогут угадать ребята.
Художник:
Он строен, он устойчив
Хоть верьте, хоть не верьте
На нем планшет устроен
О чем я? ………(о мольберте)
Ведущая:
А на планшете прикреплен
Невероятно бел и чист
Всем нам известен и знаком
Просто бумажный белый ……(лист)
Художник:
Острый нос чертеж выводит
Аккуратно, не спеша.
Ровно линии проводит
Тонкий нос... (карандаша)
Ведущая:
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке … (кисточка)
Художник:
А ты знаешь Клякса, до того, как вошла в моду живопись на открытом воздухе, художники занимались приготовлением красок самостоятельно, в своих мастерских.
Благодаря повсеместному увлечению пленэром масляные краски стали выпускаться в тюбиках. Ведь в таком виде их было очень легко носить с собой.
Ведущая: А какими красками рисовали свои работы наши юные художники, мы сейчас узнаем.
Нанесет она узор
Очень трепетный и нежный –
Будь то небо или бор,
Иней тонкий белоснежный,
Зеленеющий апрель –
Все раскрасит…(акварель)
Познакомимся: я - краска,
В круглой баночке сижу.
Вам раскрашу я раскраску,
А еще - картинки к сказке
Нарисую малышу.
Ярче я, чем карандаш,
Очень сочная... (гуашь)
Ведущая: Молодцы, ребята, все знают, все загадки отгадали!
Клякса: Вы отвечали хорошо! И загадки были не простые, а все равно справились.
Ведущая: Пленэр - это не только живопись на природе, но еще и музыка.
Да, да, не удивляйтесь, когда концерты проводятся на открытом воздухе, они тоже называются «пленэр».
Сейчас для вас исполнит замечательный этюд Гладких Семён.
(Звучит музыкальный номер)
Художник: Художник выходит на пленэр, чтобы точнее передать естественное освещение предметов, оттенки цвета, наблюдаемые только вне стен дома.
Ведущая: А вот какие картины может написать художник на пленэре мы сейчас узнаем.
Звучит песня Григория Гладкова «Песенка о картинах».
Если видишь, на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш, -
Обязательно картина
Называется пейзаж.
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу или торт,
Или все предметы сразу, -
Знай, что это натюрморт.
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас, -
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед, -
Обязательно картина
Называется портрет.
Художник: Молодцы ребята! Оказывается, вы прекрасно разбираетесь в жанрах изобразительного искусства.
Клякса: Какие все молодцы! Со всеми заданиями справились!
Ведущая: Теперь ребята могут со знанием дела рассматривать репродукции с картин известных художников и употребляют художественные термины.
Художник: Выставка картин это всегда праздник. Это возможность соприкоснуться с прекрасным, тем более ценно, что авторы этих работ находятся среди нас.
Ведущая: А сейчас наступил торжественный момент подведения итогов ежегодной выставки - конкурса пленэрных работ «Краски осени – 2016».
Награждение……..
Ведущая: Всех обладателей наград я от души поздравляю, а гостям говорю: «Большое спасибо» за то, что они нашли время побывать на нашем мероприятии. Предлагаю всем посетить нашу выставку пленэрных работ «Краски осени - 2016»!
Клякса:
Будьте как дома, не стесняйтесь,
По выставке нашей прогуляйтесь!
Все работы — высший класс,
Удивят сегодня вас!
Делу время, потехе — час!
Приглашаю на выставку вас!
Художник: Ребята! Мы не говорим Вам прощайте, мы, Вам, говорим до свидания!